Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупках и поставках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города.
2. Признать утратившими силу постановления городской Думы от 17.03.98 N 32 "О Положении о размещении муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг и приобретение товаров", от 29.06.99 N 85 "О внесении изменений в Положение о размещении муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг и приобретение товаров".
3. Постановление вступает в силу с 01.02.2001.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о закупках и поставках товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд города
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 30 января 2001 г. N 4)
Настоящее Положение регулирует процедуру организации и проведения закупок н поставок товаров (работ) и услуг для муниципальных нужд города (далее - продукция) и определяет основные права и обязанности, возникающие между муниципальным заказчиком города и поставщиками в процессе их осуществления.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам продукции, осуществляемым муниципальными заказчиками города (далее - муниципальные заказчики) за счет средств городского бюджета.
1.2. Положение о закупках и поставках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города (далее - Положение) не применяется к закупкам и поставкам продукции для муниципальных нужд, стоимость которых не превышает 120 минимальных размеров оплаты труда. При этом муниципальному заказчику запрещается разделять свои закупки на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
1.3. В целях Положения используются следующие понятия:
муниципальный заказ - продукция, необходимая для реализации программ социально-экономического развития города, а также продукция, необходимая для выполнения мероприятий, планов, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета в соответствии с постановлением городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год;
муниципальный контракт - договор поставки продукции для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета, заключаемый между муниципальным заказчиком и поставщиком;
муниципальные нужды города (городские нужды) - потребности города в продукции, удовлетворяемые за счет средств городского бюджета;
муниципальный заказчик - мэрия города, бюджетные муниципальные учреждения, уполномоченный орган или организация, которым мэрия передала выполнение части своих функций по закупке продукции;
закупки продукции - приобретение муниципальным заказчиком продукции за счет средств городского бюджета;
обеспечение исполнения обязательства по муниципальному контракту - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с исполнением муниципального контракта, в форме банковской гарантии, залога, а также поручительства;
поставщик (подрядчик, исполнитель) - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству, поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и заключающее в соответствии с положениями настоящего положения муниципальный контракт (далее - поставщик);
торги (конкурс) - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, который может обеспечить лучшие условия исполнения муниципального контракта;
товар - продукт или материал, который изготавливается, добывается или подлежит сборке и предназначается для продажи;
услуги - под услугами понимаются преимущественно интеллектуальные, творческие услуги, для которых характерна объективная сложность и даже невозможность однозначного определения результата, затрат или соотношения между ними.
1.4. Закупки продукции для муниципальных нужд осуществляются в соответствии с принципами:
а) законности: формирование и размещение муниципального заказа, исполнение муниципальных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
б) гласности: преимущественным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс, все этапы проведения которого осуществляются публично и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
в) справедливости: условия проведения конкурса, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;
г) эффективности: муниципальные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для города условия;
д) подотчетности: органы городского самоуправления осуществляют контроль за размещением муниципального заказа и исполнением заключенных муниципальных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета.
Закупки продукции для муниципальных нужд осуществляются в целях:
а) обеспечения устойчивого функционирования систем здравоохранения, социального обеспечения и образования, учреждений культуры, а также важнейших инфраструктурных объектов и строительного комплекса;
б) реализации принятых целевых программ;
в) стимулирования развития местного товарного производства;
г) обеспечения нормального функционирования органов городского самоуправления.
1.5. Закупки продукции для муниципальных нужд осуществляются на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
1.5.1. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол (реестр) о результатах размещения муниципального заказа.
Протокол о результатах размещения муниципального заказа оформляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
1.5.2. Муниципальным контрактом могут быть установлены обязанности поставщика использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории города или области, или запрет на использование при выполнении муниципального заказа продукции иностранного производства, если аналогичная продукция производится на территории Российской Федерации.
1.5.3. Типовая форма муниципального контракта утверждается мэром города.
1.5.4. Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для муниципальных нужд, а также обязательную уплату неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного муниципального контракта.
1.5.5. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта в случаях и в порядке, предусмотренных данным муниципальным контрактом.
1.5.6. Экспертные проверки поставок продукции для муниципальных нужд проводятся по инициативе соответствующего муниципального заказчика.
1.6. Муниципальные заказчики утверждаются постановлением мэра города.
1.7. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
а) формирует предложения к проекту городского бюджета на соответствующей финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;
б) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ;
в) организует размещение-муниципального заказа;
г) заключает с поставщиками муниципальные контракты;
д) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
е) осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта;
ж) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
1.8. Уполномоченный орган или организация, которым мэрия города передала выполнение части своих функций по закупке и поставке продукции, осуществляют свою деятельность по размещению муниципального заказа в пределах переданных полномочий.
1.9. Муниципальный заказчик не может быть поставщиком указанной продукции.
1.10. Квалификация поставщиков.
1.10.1. Для участия в процедурах закупок продукции, исполнения муниципального контракта поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым муниципальным заказчиком для каждой процедуры отдельно.
Поставщик должен:
иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
удовлетворять условиям и требованиям, содержащимся а нормативных правовых актах, определяющих государственную политику в отношении хозяйствующих субъектов;
быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена или против которого возбуждено уголовное дело.
1.10.2. Муниципальный заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедурах закупок, предоставления документов и (или) иной информации, необходимых для подтверждения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 1.10., если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
1.10.3. Любое требование, предусмотренное п. 1.10., должно содержаться в предварительной квалификационной (далее - предквалификационной) документации в случае проведения предварительного квалификационного отбора либо в конкурсной или иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
1.10.4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений оферт или котировок.
1.10.5. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено подпунктом "в" пункта 4.14.5. Положения.
В случае участия в процедурах закупок иностранных лиц им предоставляется тот же режим в отношении условий, требований, методов и критериев проведения квалификационного отбора и участия в торгах (конкурсах), что и российским поставщикам.
1.10.6. Муниципальный заказчик:
обязан отстранить поставщика от участия в торгах в случае умышленного предоставления последним ложной информации о своей квалификации;
вправе отстранить поставщика от участия в торгах в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
1.11. Предварительный квалификационный отбор.
1.11.1. Муниципальный заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до предоставления конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок при процедурах закупок продукции, осуществляемых в соответствии с Положением.
1.11.2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора муниципальный заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за предквалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
1.11.3. Предквалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого в результате процедур закупок продукции;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок предоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием мест и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные муниципальным заказчиком в соответствии с настоящим положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
1.11.4. Муниципальный заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении содержания предквалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ муниципального заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ муниципального заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым муниципальный заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
1.11.5. Муниципальный заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения муниципальный заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в пред квалификационно и документации.
1.11.6. Муниципальный заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют только поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
1.11.7. Муниципальный заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
1.11.8. До заключения муниципального контракта муниципальный заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
Муниципальный заказчик вправе отстранить от участия в торгах поставщика, который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.
Муниципальный заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, которому был направлен запрос о подтверждении квалификации, о том, удовлетворен ли он сведениями, представленными этим поставщиком.
1.12. Использование финансовых средств, сэкономленных при размещении муниципального заказа, осуществляется на основании постановления городской Думы по рекомендации экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности города.
1.13. Размещение муниципального заказа на проектные, изыскательские и строительные работы, проведение капитальных ремонтов, реконструкцию и техническое перевооружение объектов осуществляется в соответствии с Положением.
2. Общие условия проведения закупок
2.1. Муниципальные заказчики при осуществлении закупок обязаны вести протокол (реестр) закупок. При осуществлении закупок продукции на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один контракт ведется протокол (реестр), в котором должны быть указаны следующие сведения:
а) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
б) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
в) цена и дата закупки.
При осуществлении любых закупок продукции в случаях, если предполагается, что цена муниципального контракта превысит 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, муниципальный заказчик обязан вести протокол (реестр) процедур закупок, содержащий:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребностей в закупах, в отношении которых муниципальный заказчик запросил предложения или оферты, соответствие пищевой продукции санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, ветеринарным и фитосанитарным правилам, выполнение которых обеспечивает ее безопасность для жизни и здоровья человека;
б) наименование и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается муниципальный контракт, и цену такого контракта;
в) сведения о квалификации поставщиков, представивших конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки, либо об отсутствии таких данных;
г) цену или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки, предложения, оферты или котировки и муниципального контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.14.5 Положения;
е) указание мотивов принятого решения в соответствии с Положением случае, если отклонены все конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки;
ж) указание соответствующих причин в случае незаключения муниципального контракта по результатам проведения процедур закупок;
з) информацию о недобросовестных действиях поставщиков в случае, если конкурсная заявка, предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с пунктом 2.6 Положения;
и) информацию, предусмотренную пунктом 3.1.2 Положения;
к) информацию, предусмотренную пунктом 6.4.1 Положения;
л) указание оснований, которыми руководствовался муниципальный заказчик при обосновании применения прямого приглашения в соответствии с пунктом 6.1.2 Положения;
н) обобщенное изложение запросов о разъяснении предквалификационной или конкурсной документации, ответ на них, а также обобщенное изложение изменений документации.
2.1.1. После акцепта конкурсной заявки, предложения, оферты или котировки либо после окончания процедур закупок, которые не привели к заключению муниципального контракта, информация, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2.1. (с учетом требований абзаца 3 пункта 4.13 Положения), предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедурах закупок.
2.1.2. После акцепта конкурсной заявки, предложения, оферты или котировки либо после окончания процедур закупок, которые не привели к заключению муниципального контракта, информация, предусмотренная подпунктами "в"-"ж" и "н" пункта 2.1. (с учетом требований абзаца 3 пункта 4.13 Положения), предоставляется по требованию поставщиков, которые представили конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в предварительном квалификационном отборе.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в"-"е" и "н" пункта 2.1., осуществляется по решению суда, муниципальный заказчик не вправе предоставлять:
а) информацию, разглашение которой противоречит федеральному и областному законодательству, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении самих конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок либо указанных в них цен, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.1.
2.1.3. Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
2.2. Муниципальный заказчик вправе при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок отклонить все конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов конкурса. Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок с указанием оснований для такого отклонения незамедлительно направляется муниципальным заказчиком всем поставщикам, представившим конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки.
2.3. Муниципальный заказчик направляет поставщику, выигравшему торги, соответствующее уведомление и заключает с ним муниципальный контракт в соответствии с пунктами 4.16-4.17 Положения.
Применительно ко всем другим способам закупок продукции поставщики уведомляются о порядке заключения муниципального контракта в момент запроса предложений, оферт или котировок.
2.4. Муниципальный контракт должен предусматривать право муниципального заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе муниципального заказчика, последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта убытки.
2.5. Муниципальный заказчик обязан опубликовать информацию о результатах торгов не позднее 10 дней со дня установления победителя торгов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов и предмет муниципального контракта. Информация о заключении муниципального контракта публикуется в газете "Голос Череповца". Это требование не применяется в случаях, если цена контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, или если победитель торгов определяется путем запроса ценовых котировок, или закупка осуществляется из единственного источника.
2.6. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший тендерную заявку, предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) муниципального заказчика либо другого муниципального органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок продукции, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры муниципальным заказчиком. Муниципальный заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в торгах. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок и незамедлительно сообщаются поставщику.
2.7. Технические спецификации.
2.7.1. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками.
2.7.2. Технические спецификации должны содержать четкое изложение требований муниципального заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
2.7.3 Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые муниципальным заказчиком, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования в случаях, когда непосредственное описание является нецелесообразным;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины;
г) условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с использованием международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
2.7.4. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, на конкретный источник происхождения или производителя (за исключением случаев, когда отсутствует или ясный способ описания требований муниципального заказа). В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
2.8. Предквалификационная документация, конкурсная и иная документация по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.
2.8.1. Предквалификационная документация, конкурсная и иная документация по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок может составляться на английском языке в случае, когда природа закупаемой продукции такова, что существует объективная необходимость для участия иностранных поставщиков (требуются иностранные ресурсы, технологии и (или) экспертиза или целесообразна иностранная конкуренция).
2.8.2. В случае издания конкурсной документации на двух языках, конкурсная заявка, предложение, оферта или котировка должны также предоставляться на русском языке. Поставщик в обоснование своих прав и обязанностей должен использовать русский язык, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.8.1., может использовать английский язык.
2.8.3. Поставщик должен заключить муниципальный контракт на русском языке, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.8.1., и на английском языке. При этом выбор языка определяется по согласованию между муниципальным заказчиком и поставщиком.
3. Способы закупок продукции и условия их применения
3.1. Муниципальный заказчик осуществляет закупки продукции путем проведения:
открытых торгов, в том числе открытых двухэтапных торгов;
закрытых торгов, в том числе закрытых двухэтапных торгов;
запроса ценовых котировок;
закупок продукции из единственного источника.
3.1.1. При закупках продукции муниципальный заказчик вправе использовать иной способ помимо проведения открытых торгов только в соответствии с пунктами 3.2-3.5 Положения.
3.1.2. В случае использования муниципальным заказчиком способа закупок продукции в соответствии с пунктом 3.1.1. протокол процедур закупок должен содержать объяснения обстоятельств, которыми руководствовался муниципальный заказчик при применении этого способа.
3.1.3. Все закупки продукции стоимостью свыше 500 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе заключенных договоров.
Все закупки продукции стоимостью свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются по результатам открытых торгов.
3.2. Муниципальный заказчик вправе проводить закупки продукции путем проведения двухэтапных торгов в соответствии с пунктами 4.19-4.19.3 Положения в случаях, когда:
а) не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь конкурсные заявки, предложения или оферты для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг;
б) намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
в) поставщики не представили конкурсные заявки на участие в торгах или все указанные заявки отклонены муниципальным заказчиком в соответствии с настоящим положением, если при этом проведение новых торгов не приведет по мнению муниципального заказчика к заключению муниципального контракта.
3.3. Муниципальный заказчик вправе проводить закупки продукции путем проведения закрытых торгов по согласованию с управлением планирования и проектного финансирования мэрии города в соответствии с пунктами 4.18-4.18.2 Положения в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта составляет менее 2000 минимальных размеров оплаты труда.
3.3.1. При проведении закрытых торгов муниципальный заказчик вправе не применять положения пунктов 4.1-4.1.1 Положения.
3.4. Муниципальный заказчик вправе проводить закупки продукции с применением способа запроса ценовых котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заказам муниципального заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда.
3.5. В случаях, предусмотренных пунктом 5.2 Положения, муниципальный заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с городской Думой.
4. Порядок проведения торгов
4.1. Муниципальный заказчик привлекает конкурсные заявки или заявки на предварительный квалификационный отбор путем приглашения к участию в торгах или в предварительном квалификационном отборе, которое публикуется в газете "Голос Череповца".
4.1.1. Приглашение к участию в торгах или в предварительном квалифицированном отборе публикуется также на английском языке в средствах массовой информации, имеющих международное распространение (включая ИНТЕРНЕТ), в случаях, когда документация на английском языке предусмотрена или избрана заказчиком в соответствии с пунктами 2.8.1-2.8.3 Положения.
4.2. Приглашение к участию в торгах должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес муниципального заказчика;
б) спецификацию, количество и место доставки закупаемых товаров или характер и место проведения работ, либо вид и место оказания услуг;
в) желательные или требуемые сроки поставки товаров или работ либо график предоставления услуг;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии со пунктом 1.10 Положения в случае, если за получение конкурсной документации установлена плата;
д) способы, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой муниципальным заказчиком за получение конкурсной документации в случае установления таковой;
з) наименование валюты, порядок и сроки произведения оплаты за получение конкурсной документации;
и) язык, на котором предоставляется конкурсная документация;
к) порядок, место и срок предоставления конкурсных заявок.
4.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 4.2., в случае, если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) способы, порядок и место получения предквалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой муниципальным заказчиком за получение предквалификационной документации, в случае установления таковой;
в) наименование валюты, порядок и сроки произведения оплаты за получение предквалификационной документации;
г) язык, на котором предоставляется предквалификационная документация;
д) порядок, место и срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
4.4. Муниципальный заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления оплаты за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах. Размер платы, взимаемой муниципальным заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и доставку поставщикам.
4.5. Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке конкурсных заявок;
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии с пунктом 1.11. настоящего положения, а также критерии и порядок повторного подтверждения квалификации в соответствии с пунктом 4.14.7 Положения;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, включая, в случае необходимости:
технические спецификации, планы, чертежи и эскизы;
количество товаров;
сопутствующие услуги;
место выполнения работ или предоставления услуг и, в случае необходимости, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, определения выигравшей конкурсной заявки, включая предоставление преимуществ и иные, помимо цены, факторы, учитываемые в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.14.5 Положения, и относительную значимость таких критериев;
е) общие и специальные условия муниципального контракта, известные муниципальному заказчику, и форму муниципального контракта, в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных конкурсных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на эти части;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости продукции расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) порядок и форму расчета;
л) язык, на котором составляются конкурсные заявки;
м) требования, предъявляемые муниципальным заказчиком непосредственно к лицу, предоставляющему обеспечение конкурсной заявки, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, предоставляющим конкурсную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
н) соответствующую информацию, в случае, если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок без утраты права на предоставленное обеспечение этой заявки;
о) порядок, место и срок предоставления конкурсных заявок;
п) способы запроса поставщиками разъяснений конкурсной документации и информации о наличии или отсутствии у муниципального заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
р) срок действия конкурсных заявок;
с) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
т) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;
у) наименование валюты, используемой для оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с пунктом 4.14.6 Положения, или обменный курс, используемый при переводе цены конкурсных заявок в эту валюту, или информацию об использовании обменного курса;
ф) ссылка на нормы Положения, иных нормативных правовых актов о закупках продукции. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования решений в соответствии с пунктами 7.7-7.7.1 Положения или возникновения ответственности муниципального заказчика;
х) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) муниципального заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
ц) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик, помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по договору мены или передаче технологий;
ч) разъяснения права на обжалование незаконных, по мнению поставщика, действий или решений муниципального заказчика либо используемых им процедур проведения закупок продукции;
ш) соответствующее указание в случае, если муниципальный заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
щ) другие требования, установленные муниципальным заказчиком в соответствии с настоящим законом и иными нормативными правовыми актами о закупках продукции, в отношении подготовки и представления конкурсных заявок и других вопросов, связанных с закупками продукции.
4.6. Вся конкурсная документация (включая условия конкурса) согласовывается муниципальным заказчиком с управлением планирования и проектного финансирования мэрии города в течение 10 дней со дня ее изготовления и утверждается мэром города.
4.7. Разъяснения и изменения конкурсной документации.
4.7.1. Поставщик вправе потребовать от муниципального заказчика разъяснения содержания конкурсной документации. Муниципальный заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении содержания конкурсной документации, полученный до истечения срока, указанного в конкурсной документации. Муниципальный заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку, и довести данное им разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
4.7.2. В течение первой половины установленного для представления конкурсных заявок срока муниципальный заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым муниципальный заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
4.7.3. При проведении переговоров с поставщиком муниципальный заказчик составляет протокол, в котором заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении содержания конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым муниципальный заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.
4.8. Представление конкурсных заявок.
4.8.1. Муниципальным заказчиком устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончания срока их представления. Дата представления конкурсных заявок не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования приглашения к участию в торгах.
4.8.2. В случае, если муниципальный заказчик дает разъяснение или изменение конкурсной документации или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления конкурсных заявок при необходимости устанавливает для поставщиков дополнительный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений, изменений или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления конкурсных заявок.
4.8.3. Муниципальный заказчик до истечения срока представления конкурсных заявок вправе продлить этот срок.
4.8.4. Извещение об изменении условий или отмене конкурса должно быть сделано тем же способом, каким конкурс был объявлен.
4.8.5. Конкурсная заявка оформляется в письменном виде и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны муниципальным заказчиком в конкурсной документации. Муниципальный заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку о получении его конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.
4.8.6. Конверт с конкурсной заявкой, полученный муниципальным заказчиком по истечении срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
4.9. Срок действия, изменение и отзыв конкурсных заявок.
4.9.1. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации.
4.9.2. До истечения срока действия конкурсных заявок муниципальный заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки и ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия конкурсных заявок, продлевают или обеспечивают продление срока действия представленного ими обеспечения конкурсных заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия конкурсных заявок. Поставщик, срок действия обеспечения конкурсной заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение своей заявки, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия конкурсной заявки.
4.9.3. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока ее представления, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило муниципальному заказчику до истечения срока представления конкурсных заявок.
4.10. Обеспечение конкурсных заявок.
4.10.1. Обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое муниципальному заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в торгах.
При закупках продукции муниципальный заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения конкурсных заявок одновременно с представлением указанной заявки. Это требование является одинаковым для всех поставщиков.
При закупках продукции на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда муниципальный заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения конкурсных заявок.
4.10.2. Размер обеспечения конкурсных заявок не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
4.10.3. Муниципальный заказчик незамедлительно возвращает обеспечение конкурсных заявок или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечение срока действия обеспечения заявки на участие в торгах;
б) заключение муниципального контракта и предоставление обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращение муниципальным заказчиком торгов без заключения муниципального контракта;
г) отзыв конкурсной заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
4.10.4. Если поставщик проиграл торги, то обеспечение конкурсной заявки возвращается в течение семи дней.
4.10.5. Поставщик, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивает право на обеспечение конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий:
а) отзыв или изменение конкурсной заявки по истечении срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если на это предусмотрен запрет в конкурсной документации;
б) уклонение от подписания муниципального контракта, если муниципальный заказчик требует такого подписания;
в) невыполнение любого указанного в конкурсной документации условия до подписания муниципального контракта.
4.11. Обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту.
4.11.1. При заключении муниципального контракта на выполнение работ (оказание услуг) поставщик обязан предоставить муниципальному заказчику обеспечение исполнения обязательств по контракту.
4.11.2. При закупке товаров муниципальный заказчик вправе потребовать от поставщиков обеспечения исполнения обязательств по контракту при заключении муниципального контракта.
4.11.3. Муниципальный заказчик обязан указать в конкурсной документации требования в отношении лица, предоставляющего обеспечение, а также в отношении характера, формы, объема и других основных условий требуемого обеспечения.
4.11.4. До предоставления обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту поставщик может потребовать от муниципального заказчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение исполнения обязательств или предполагаемого поручителя. Муниципальный заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
4.11.5. К обеспечению исполнения обязательств по муниципальному контракту применяются следующие требования:
а) конкурсная документация может предусматривать, что лицо, которое предоставит обеспечение исполнения обязательства по муниципальному контракту, и поручитель обеспечения этого обязательства (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения обязательства должны быть приемлемыми для муниципального заказчика. Муниципальный заказчик указывает в конкурсной документации любые требования в отношении лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательства, а также в отношении характера, формы, объема и других основных условий требуемого обеспечения;
б) соблюдение требований подпункта "а" настоящего пункта не дает муниципальному заказчику права отклонить конкурсную заявку на том основании, что ее обеспечение будет предоставлено иностранным юридическим лицом или гражданином при условии, что такое обеспечение и лицо, которое предоставит обеспечение, соответствуют требованиям конкурсной документации (за исключением случаев, когда принятие муниципальным заказчиком такого обеспечения исполнения обязательства противоречит законодательству Российской Федерации);
в) до предоставления конкурсной заявки поставщик может потребовать от муниципального заказчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение исполнения обязательства, или предполагаемого поручителя. Муниципальный заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос;
г) подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение исполнения обязательства, или его поручителя не лишает муниципального заказчика права отклонить это обеспечение на том основании, что данное лицо или его поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
4.11.6. При закупке продукции на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда муниципальный заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения исполнения обязательства по муниципальному контракту.
4.11.7. Размер обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту ие должен Превышать 25 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
4.11.8. Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту регулируются в самом контракте.
4.12. Муниципальный заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками н оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (победителе торгов), предложении, оферте или котировке в соответствии с Положением. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением мэра города. Конкурсная комиссия формируется в составе: мэра города (заместителя мэра города), председателя конкурсной комиссии; депутата городской Думы; представителя муниципального заказчика; представителя управления планирования и проектного финансирования мэрии города; представителей поставщиков, подрядчиков, исполнителей работ, участвующих в торгах (конкурсе). В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Положением.
4.13. Конверты с конкурсными заявками вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания срока представления конкурсных заявок (по окончании продленного срока), в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
Наименование, адрес и цена конкурсной заявки каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицом, присутствующим при покрытии конвертов с конкурсными заявками, заносятся в протокол процедур закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим конкурсные заявки, по их требованию.
4.14. Рассмотрение конкурсных заявок.
4.14.1. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений своих заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение содержания конкурсной заявки, включая изменение цены, и изменения, направленные на приведение конкурсной заявки, не отвечающей формальным требованиям, в соответствие с таковыми.
Выполнение требований настоящего пункта не снимает с конкурсной комиссии обязанности исправления ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок. Конкурсная комиссия незамедлительно уведомляет о любом таком исправлении поставщика, представившего конкурсную заявку.
4.14.2. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям, если она содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требования, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые возможно устранить не меняя существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения выражаются, по возможности, в количественной форме и учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.
4.14.3. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) поставщик, представивший свою заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
б) поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением ошибки, произведенным в соответствии с пунктом 4.14.1;
в) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.14.2;
г) выявлены недобросовестные действия поставщика, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего положения.
4.14.4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые были приняты, для определения победителя торгов в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев помимо предусмотренных конкурсной документацией не допускается.
4.14.5. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем торгов) признается:
а) заявка, содержащая предложение наиболее низкой цены, с учетом преимуществ, применяемых в соответствии с настоящим пунктом;
б) заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных конкурсной документацией критериев, которые в максимальной степени должны быть объективными, поддающимися количественной оценке и для которых может быть установлен денежный эквивалент, в случае, если заказчик предусматривает такие критерии в конкурсной документации. При определении наиболее выгодной конкурсной заявки конкурсная комиссия муниципального заказчика вправе учитывать только следующее:
цену этой заявки;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с продукцией, сроки доставки продукции, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
в) конкурсная комиссия заказчика при оценке и сопоставлении конкурсных заявок вправе устанавливать преимущества в пользу поставщиков продукции, расположенных на территории Вологодской области при прочих равных условиях. Эти преимущества отражаются в протоколе процедур закупок.
4.14.6. В случае, если цена муниципального контракта установлена в двух или более валютах, в целях оценки и сопоставления всех конкурсных заявок предлагаемые ими цены перечисляются в одну валюту по обменному курсу.
4.14.7. Конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщика, с которым муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения своей квалификации в соответствии с критериями и процедурами, предусмотренными пунктом 1.11.8 Положения, независимо от проведения муниципальным заказчиком предварительного квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии и порядок, которые применялись муниципальным заказчиком при проведении предварительного квалификационного отбора.
4.14.8. В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию конкурсной комиссии, конкурсная заявка такого поставщика отклоняется и установление выигравшей конкурсной заявки осуществляется в соответствии с пунктами 4.14.4, 4.14.5 из числа остальных действующих заявок. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки на основании Положения.
4.14.9. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении этих заявок или в принятии решения об акцепте конкурсной заявки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1.2 Положения.
4.15. Проведение переговоров поставщика с муниципальным заказчиком или конкурсной комиссией относительно его конкурсной заявки не допускается, за исключением двухэтапных торгов.
4.16. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей (акцепт) немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту муниципальный заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта.
4.17. Конкурсной документацией должно быть установлено требование заключения муниципального контракта в письменной форме в соответствии с условиями конкурсной заявки в срок не позднее 20 дней с момента признания заявки выигравшей.
В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление об акцепте его конкурсной заявки, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, муниципальный заказчик отклоняет подобную заявку и в соответствии с пунктами 4.14.4, 4.14.5 Положения, выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок. При этом муниципальный заказчик вправе отклонить все оставшиеся конкурсные заявки на основании Положения.
4.18. При проведении закрытых торгов муниципальный заказчик привлекает конкурсные заявки от поставщиков, которые могут предоставить закупаемую продукцию.
При проведении закрытых торгов муниципальный заказчик выбирает не менее трех поставщиков для привлечения их конкурсных заявок на не дискриминационной основе для обеспечения эффективной конкуренции.
4.18.1. После проведения закрытых торгов муниципальный заказчик обеспечивает публикацию информации о результатах проведения закрытых торгов в газете "Голос Череповца" в соответствии с пунктом 2.5 Положения.
4.18.2. К процедурам закрытых торгов применяются положения раздела 4 Положения (за исключением пунктов 4.1, 4.1.1) в части, не противоречащей положениям пункта 4.15.
4.19. К двухэтапным торгам применяются положения раздела 4 Положения, если пунктами 4.19.1-4.19.3 не предусмотрено иное.
4.19.1. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе процедур двухэтапных торгов все поставщики представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков.
4.19.2. На первом этапе процедур двухэтапных торгов муниципальный заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, конкурсная заявка которого не была отклонена в соответствии с Положением, по любому положению такой заявки, за исключением требований к квалификации.
4.19.3. На втором этапе процедур двухэтапных торгов муниципальный заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе и конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции муниципальный заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего положения. Любые исключения, изменения или дополнения конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из участия в торгах, не теряя при этом права на обеспечение своей заявки. Окончательные конкурсные заявки оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с пунктами 4.14.4, 4.14.5 Положения.
5. Процедуры иных способов закупок продукции
5.1. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам, В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 5.2 Положения. Каждый поставщик, которому направляется запрос котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
5.1.1. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между муниципальным заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным поставщиком.
5.1.2. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям муниципального заказчика.
5.2. Муниципальный заказчик вправе проводить закупки продукции из единственного источника по согласованию с городской Думой:
а) при наличии срочной потребности в продукции, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) если муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки продукции у определенного поставщика установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей муниципального заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативной продукции;
д) если при проведении конкурсных закупок муниципальному заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или предложение, и проведение новых конкурсных процедур, по мнению муниципального заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
6. Основной способ закупки услуг
6.1. При наличии существенных сомнений в том, является ли объект закупки товаром (работой) или услугой, закупка осуществляется как закупка товаров (работ).
6.1.1. Муниципальный заказчик привлекает предложения услуг или, в соответствующих случаях, заявки на предварительный квалификационный отбор путем публикации объявления о приеме предложений или, соответственно, о проведении предварительного квалификационного отбора в газете "Голос Череповца". Объявление должно содержать наименование и адрес заказчика, краткое описание закупаемых услуг, способы получения запроса предложений или предквалификационной документации и ее оплаты в случае установления таковой.
6.1.2. Муниципальный заказчик по согласованию с управлением планирования и проектного финансирования мэрии города вправе не применять положения пунктов 6.1. и 6.1.1. в случаях, когда прямое привлечение предложения услуг необходимо из соображений экономичности и эффективности, если:
а) закупаемые услуги могут быть предоставлены только ограниченным числом поставщиков при условии, что муниципальный заказчик привлекает предложения от всех этих поставщиков;
б) затраты времени и расходы на рассмотрение и оценку большого числа предложений услуг будут слишком велики по сравнению со стоимостью закупаемых услуг при условии, что привлекаются предложения от достаточного числа поставщиков для обеспечения эффективной конкуренции;
в) прямое привлечение предложений услуг является единственным средством обеспечения конфиденциальности при условии, что привлекаются предложения от достаточного числа поставщиков для обеспечения эффективной конкуренции.
6.1.3. Муниципальный заказчик запрашивает предложение или предоставляет предквалификационную документацию поставщикам в соответствии с порядком и требованиями, указанными в объявлении, а в случаях, указанных в пункте 6.1.2., - поставщикам непосредственно. Плата, которую муниципальный заказчик, вправе взимать за предоставление этой документации, не может превышать расходов на их печатание и доставку поставщикам. В случае проведения предварительного квалификационного отбора муниципальный заказчик предоставляет документацию по запросу предложений каждому поставщику, который прошел предварительный квалификационный отбор и внес соответствующую плату (в случае установления таковой).
6.2. Документация по запросу предложений при закупке услуг должна содержать:
а) наименование и адрес муниципального заказчика;
б) порядок, место и срок представления предложений услуг;
в) соответствующее положение в случае, если муниципальный заказчик оставляет за собой право отклонить все предложения услуг;
г) критерии и процедуры в соответствии с пунктами 1.10.1-1.10.5 Положения по оценке квалификации поставщиков и повторному подтверждению их квалификации в соответствии с пунктом 1.11.8 Положения;
д) требования в отношении документов или информации, которые должны быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
е) описание закупаемых услуг в форме технического задания, включая место и желательные или требуемые сроки предоставления услуг (при установлении таких сроков);
ж) информацию о том, привлекает ли муниципальный заказчик предложения услуг в отношении различных способов возможного удовлетворения его потребностей;
з) описание части (частей) закупаемых услуг в тех случаях, когда допускается представление поставщиками предложений только на часть закупаемых услуг;
и) наименование валюты или валют, в которых рассчитывается или выражается цена предложения услуг, кроме случаев, когда ценовой критерий не учитывается;
к) способ расчета или выражения цены предложения, в том числе указание на то, должна ли цена включать помимо стоимости услуг расходы на проезд, проживание, страхование, пользование оборудованием, уплату пошлин, налогов или других обязательных платежей (кроме случаев, когда ценовой критерий не учитывается);
л) процедуру отбора предложения услуг, выбранную в соответствии с пунктом 6.4. настоящего положения;
м) критерии определения выигравшего предложения услуг, относительную значимость цены и других критериев и способы применения критериев для оценки предложений;
н) наименование валюты, используемой для оценки и сопоставления предложений услуг, обменный курс перевода цен предложений в эту валюту либо информацию об использовании соответствующего обменного курса на определенную дату, которая публикуется названным финансовым учреждением;
о) соответствующее указание и описание способа оценки и сопоставления альтернативных предложений, если допускается альтернатива в отношении услуг, условий муниципального контракта или других требований, содержащихся в документации по запросу предложений;
п) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) муниципального заказчика, которые без участия посредника уполномочены поддерживать связь с поставщиками и получать от них соответствующие сообщения;
р) способы запроса поставщиками разъяснений документации по запросу предложений услуг в соответствии с пунктами 4.7.1-4.7.3 Положения и заявления о намерении муниципального заказчика провести встречу с поставщиками на этом этапе;
с) известные муниципальному заказчику условия муниципального контракта, а также форму контракта, подлежащего подписанию сторонами (в случае установления таковой);
т) необходимые ссылки на положения настоящего положения и иных нормативных правовых актов о закупках. При этом отсутствие таких ссылок не является основанием для обжалования решений в соответствии с пунктами 7.7 и 7.7.1 Положения или для возникновения ответственности со стороны заказчика;
у) разъяснение предусмотренных пунктами 7.5-7.7.1 Положения прав добиваться обжалования незаконного действия или решения муниципального заказчика либо используемой им процедуры закупок;
ф) любые требования, предусматриваемые для заключения муниципального контракта;
х) информацию о том, что поставщики, заключившие муниципальный контракт на предоставление консультационных услуг, не вправе принимать участие в процедурах закупок товаров и работ, которые могут последовать в результате такого консультационного задания или в связи с ним;
ц) другие требования, установленные муниципальным заказчиком в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках в отношении подготовки и представления предложений услуг и иных процедурных закупок.
6.3. Муниципальный заказчик устанавливает критерии оценки предложений услуг и определяет относительную значимость каждого критерия и порядок их применения при оценке предложений. Эти критерии доводятся до сведения поставщиков в документации по запросу предложений и могут применяться только в отношении:
а) квалификации, опыта, репутации на рынке, надежности, профессиональной и управленческой компетентности поставщика, персонала, который будет непосредственно осуществлять заказ;
б) эффективности представленного поставщиком предложения услуг с точки зрения удовлетворения потребностей муниципального заказчика;
в) цены предложения услуг, включая любые дополнительные или сопутствующие расходы.
6.4. Муниципальный заказчик вправе применить одну из двух процедур отбора - с проведением или без проведения переговоров.
Основания и обстоятельства, которые учитывались муниципальным заказчиком при выборе соответствующей процедуры отбора, заносятся в протокол процедур закупок.
6.5. Отбор предложений при закупке услуг без проведения переговоров проводится в следующем порядке:
а) муниципальный заказчик устанавливает минимальный уровень требований в отношении качественных и технических аспектов предложений услуг в соответствии с критериями (кроме ценовых), предусмотренными в документации по запросу предложений, и дает в соответствии с ними оценку каждому предложению;
б) после такой оценки муниципальный заказчик сопоставляет цены тех предложений, которые соответствуют установленному минимальному уровню неценовых требований или превышают таковой;
в) выигравшим признается предложение, которое имеет наиболее низкую цену либо является наилучшим по совокупной оценке.
6.6. Отбор предложений при закупке услуг путем проведения поочередных переговоров проводится в следующем порядке:
а) устанавливает минимальный уровень неценовых требований в соответствии с подпунктом "а" пункта 6.5 Положения;
б) поставщик, получивший наивысшую оценку в соответствии с подпунктом "а" пункта 6.5 Положения, приглашается к проведению переговоров в отношении цены его предложения;
в) в случае,, если муниципальный заказчик приходит к выводу, что переговоры с поставщиком, получившим приглашение в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, не приведет к заключению муниципального контракта вследствие невозможности достижения договоренности о разумной цене, этот поставщик информируется о прекращении с ним переговоров;
г) в случае прекращения переговоров, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, муниципальный заказчик приглашает к проведению переговоров поставщика, предложение которого получило следующую за наивысшей оценку и, если переговоры с таким поставщиком не приводят к заключению муниципального контракта, заказчик приглашает к проведению переговоров следующего поставщика, получившего наивысшую оценку за его предложение среди оставшихся поставщиков, до заключения муниципального контракта или отклонения всех остальных предложений.
6.7. В целях недопущения раскрытия содержания предложений при закупке услуг конкурирующим поставщикам муниципальный заказчик рассматривает их предложения с соблюдением требований конфиденциальности. Любые переговоры, проводимые в соответствии с пунктом 6.6 Положения, носят конфиденциальный характер, и с учетом требований пунктов 2.1-2.1.4 Положения ни одна из сторон переговоров не вправе раскрывать третьим лицом техническую, ценовую или иную информацию, относящуюся к содержанию этих переговоров, без согласия другой стороны.
7. Разрешение разногласий, связанных с проведением торгов.
Антимонопольный контроль за проведением торгов на закупку продукции
для муниципальных нужд
7.1. Запрещаются носящие антиконкурентный характер действия муниципальных заказчиков и (или) участников торгов, соглашения между участниками торгов, между муниципальными заказчиками и участниками торгов, а также недобросовестная конкуренция участников торгов, в частности:
организаторам торгов запрещается осуществлять координацию предпринимательской деятельности между участниками торгов, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов участников торгов;
участникам торгов запрещается представление недостоверных сведений в ходе организации торгов, а также недобросовестная конкуренция;
одному или нескольким участникам торгов не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе по доступу к конфиденциальной информации и материальной базе, а также по уменьшению платы за конкурсную документацию (или платы за участие в торгах, если последнее предусмотрено их условиями);
организаторы торгов и их служащие не могут быть участниками торгов или входить в одну и ту же группу лиц с участником торгов, при этом участник торгов, входящий в группу лиц, рассматривается как одно лицо.
7.2. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего положения муниципальным заказчиком, имеет право на подачу заявления о рассмотрении разногласий, связанных с проведением торгов, муниципальному заказчику или управлению планирования и проектного финансирования мэрии города.
7.2.1. Предметом разногласий не могут быть:
а) выбор способа закупок продукции, предусмотренного разделом 3 Положения;
б) выбор процедуры отбора, предусмотренной пунктами 6.4, 6.4.1 Положения;
в) ограничения процедур закупок продукции на основании государственной принадлежности;
г) решение муниципального заказчика в соответствии с пунктом 2.2 Положения отклонить все конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки;
е) отсутствие ссылки, предусмотренной подпунктом "ф" пункта 4.5 или ссылки и разъяснений, предусмотренных подпунктами "т" и "у" пункта 6.2 Положения.
7.3. До заключения муниципального контракта разногласия направляются руководителю муниципального заказчика в письменной форме. В случае, если разногласия основаны на действии или решении муниципального заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены управлением планирования и проектного финансирования мэрии города в соответствии с настоящим положением, разногласия направляются в этот орган.
7.3.1. Разногласия не подлежат рассмотрению в случае их представления по истечении 20 дней с момента, когда представивший их поставщик узнал или должен был узнать об обстоятельствах, послуживших основанием для разногласий.
7.3.2. Разногласия не рассматриваются, а начатое рассмотрение подлежит прекращению муниципальным заказчиком после заключения муниципального контракта. Решение разногласий в таких случаях осуществляется в соответствии с пунктом 7.7 Положения.
7.3.3. Если разногласия не разрешены по взаимному соглашению представившего их поставщика и муниципального заказчика, муниципальный заказчик в течение 30 дней со дня представления таких разногласий выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) изложение мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения разногласий.
7.3.4. В случае, если в установленный пунктом 7.3.3 срок решение муниципальным заказчиком не вынесено или поставщик не удовлетворен принятым решением, последний имеет право на решение разногласий в соответствии с пунктами 7.5 -7.5.2 или 7.7-7.7.1 Положения.
7.3.5. Решение муниципального заказчика является окончательным, если не начато его рассмотрение в соответствии с пунктами 7.5-7.5.2 или 7.7-7.7.1 Положения.
7.4. Поставщик имеет право на обращение для разрешения разногласий в управление планирования и проектного финансирования мэрии города в случаях, когда:
а) разногласия не могут быть поданы или рассмотрены в соответствии с пунктами 7.3-7.3.5 Положения по причине вступления в силу муниципального контракта и при условии, что разногласия поданы в течение 20 дней после того, как подавший их поставщик узнал или должен был узнать об обстоятельствах, послуживших основанием для разногласий;
б) муниципальный заказчик не рассматривает разногласия, поступившие до заключения муниципального , в связи с тем, что позднее он был подписан и вступил в силу, и при условии, что разногласия поданы в течение 20 дней после вынесения решения об их нерассмотрении;
в) в соответствии с пунктами 7.3-7.3.5 Положения;
г) данный поставщик утверждает, что он понес или может понести убытки в результате решения муниципального заказчика в соответствии с пунктами 7.3-7.3.5 Положения при условии, что разногласия поданы в течение 20 дней после вынесения решения.
7.4.1. О получении заявления и о рассмотрении разногласий управление планирования и проектного финансирования мэрии города незамедлительно уведомляет муниципального заказчика.
7.4.2. Управление планирования и проектного финансирования мэрии города вправе рекомендовать мэру города:
а) обязать муниципального заказчика, совершившего незаконные действия или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие Положению;
б) полностью или частично отменить незаконное решение муниципального заказчика, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении муниципального контракта или решения о расторжении муниципального контракта после его заключения;
в) обязать муниципального заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, направившим разногласия, с связи с осуществлением процедур закупок продукции и в результате незаконного действия или решения муниципального заказчика либо использованной им незаконной процедуры;
г) распорядиться о прекращении процедур закупок продукции.
7.5. После представления заявления о рассмотрении разногласий с соответствии с пунктами 7.3-7.3.5 или 7.4-7.4.2 Положения орган, разрешающий разногласия, уведомляет всех заинтересованных поставщиков, участвующих в процедурах закупок продукции, о его содержании.
7.5.1. Поставщик или муниципальный заказчик, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате рассмотрения разногласий, имеет право участвовать в процедуре разрешения разногласий, поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подачи заявления о рассмотрении аналогичных разногласий.
7.5.2.. Решение муниципального заказчика в течение 5 дней с даты его вынесения направляется поставщику, внесшему заявление о рассмотрении разногласий, муниципальному заказчику, любому другому поставщику и управлению планирования и проектного финансирования мэрии города, принявшему участие в процедуре разрешения разногласий. Информация о содержании разногласий и решения по ним могут быть представлены любым заинтересованным лицам, если это не противоречит закону, не причиняет ущерб законным коммерческим интересам сторон или не препятствует добросовестной конкуренции.
7.6. Своевременная подача заявления о рассмотрении разногласий в соответствии с пунктами 7.3-7.3.5 или 7.4-7.4.2 Положения приостанавливает процедуры закупок продукции на срок до 7 дней.
7.6.1. Муниципальный заказчик вправе продлить срок приостановления процедуры закупок продукции с целью обеспечения прав поставщика, внесшего заявление о рассмотрении разногласий, до завершения процедур разрешения разногласий при том условии, что общий срок приостановления не превышает 30 дней.
7.6.2. Приостановление не применяется, если муниципальные интересы требуют продолжения процедуры закупок продукции. Решение с обоснованием необходимости продолжения процедуры закупок продукции приобщается муниципальным заказчиком к протоколу процедур закупок продукции и не подлежит рассмотрению иначе как в судебном порядке.
7.6.3. Любое решение, принятое муниципальным заказчиком в соответствии с пунктами 7.6-7.6.2 и содержащее основания его принятия, приобщается к протоколу процедур закупок продукции.
7.7. Решения муниципального заказчика, принятые в соответствии с настоящим разделом, могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.7.1. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как офаничение права обращения поставщиков в суд без предварительного разрешении разногласий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 30 января 2001 г. N 4 "О Положении о закупках и поставках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 февраля 2001 г.
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Череповецкой городской Думы от 25 октября 2005 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Текст настоящего документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Череповецкой городской Думы от 30 марта 2004 г. N 50
Постановление Череповецкой городской Думы от 25 февраля 2003 г. N 19