Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к закону области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Основные принципы и методика формирования межбюджетных отношений
областного бюджета с бюджетами муниципальных образований на 2005 год
I. Общие положения
1. Основные цели распределения финансовых средств и принципы формирования межбюджетных отношений
Основными целями и принципами формирования межбюджетных отношений являются:
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на основе применения нормативов бюджетного финансирования;
обеспечение равных прав муниципальных образований по исполнению полномочий, переданных им федеральными и областными законами в пределах средств, переданных им в качестве компенсаций;
объективное распределение финансовых ресурсов на основе единых методик с учетом экономического развития муниципальных образований.
2. Принципы установления и распределения нормативов отчислений от федеральных и областных налогов
1. Установление и распределение нормативов отчислений от федеральных и областных налогов между муниципальными образованиями в пределах нормативов, установленных для субъектов Российской Федерации федеральным законодательством.
2. Сохранение для муниципальных образований нормативов отчислений от регулирующих налогов.
3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований
Для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам в областном бюджете предусматриваются следующие виды финансовой поддержки:
дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
субвенции из фонда компенсаций для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий, переданных им федеральными и областными законами;
субсидии из фонда софинансирования социальных расходов;
другие виды финансовой помощи.
3.1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований определяется в абсолютной сумме исходя из объемов расходов бюджетов муниципальных образований, рассчитанных на основе нормативов бюджетного финансирования, установленных в расчете на одну условную единицу.
3.2 Фонд компенсаций определяется как совокупность расходов областного бюджета, выделяемых в виде субвенций на:
выплату гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
обеспечение общеобразовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях (в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);
компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
реализацию закона области "Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области";
обеспечение ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
выполнение городом Вологдой функций областного центра;
выполнение государственных полномочий по реализации закона области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
выполнение государственных полномочий по реализации закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства";
оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств Федерального фонда компенсаций;
обеспечение социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России".
3.3. Фонд софинансирования определяется как совокупность расходов областного бюджета, выделяемых в виде субсидий на:
содержание жилищно-коммунального хозяйства п. Федотово;
содержание муниципальных дорог и мостов;
развитие и поддержку хоккейного спорта;
реконструкцию и восстановление объектов военно-мемориального назначения к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
II. Методика формирования фонда финансовой поддержки
муниципальных образований
1. Исходные данные для расчета фонда финансовой поддержки муниципальных образований
Расчет исходных показателей по доходам муниципальных образований производится на основе налогового потенциала.
В расчетах определения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее ФФПМО) используются:
а) оценка налогового потенциала и поступления неналоговых доходов на 2005 год рассчитываются по каждому муниципальному образованию отдельно, в разрезе доходных источников на основании:
прогноза экономических показателей;
установленных налоговых ставок;
предоставленной органами исполнительной государственной власти области информации по неналоговым доходам;
с учетом:
налоговых льгот;
фактора собираемости;
размеров недоимки, возможной к погашению в прогнозируемом году;
ожидаемого поступления средств от проведения реструктуризации задолженности предприятий и организаций в бюджет области (в соответствии с графиками погашения задолженности);
других факторов.
Оценка налогового потенциала и поступления неналоговых доходов на 2005 год (далее по тексту - прогноз поступлений собственных доходов) согласовывается с органами местного самоуправления;
б) данные потребности в расходах бюджетов муниципальных образований по нормативам бюджетного финансирования, согласованные с органами местного самоуправления. В исходных показателях по расходам не учитываются расходы, осуществляемые за счет целевых субвенций и субсидий.
2. Объем и критерии формирования фонда
Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО) формируется в областном бюджете в абсолютной сумме.
Законом об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются абсолютные суммы финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований определяется по единой формуле для всех муниципальных образований путем сопоставления доходов по переданным им нормативам и расходов муниципальных образований, рассчитанных по нормативам бюджетного финансирования в расчете на условную единицу в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики, молодежной политики, муниципального управления, жилищно-коммунального хозяйства, с учетом индекса потребительских цен.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований распределяется между муниципальными образованиями по формуле:
Двбоi = (Hi - (Rnbfi + Rpri + Sspli +Stki)), где:
Двбоi - дотация i-му муниципальному образованию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
Hi - объем налогового потенциала по переданным нормативам i-го муниципального образования с учетом задания по сбору недоимки по платежам в бюджет;
Rnbfi - объем расходов i-го муниципального образования, рассчитанный по нормативам бюджетного финансирования в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики, молодежной политики, муниципального управления, жилищно-коммунального хозяйства с учетом индекса потребительских цен в расчете на условную единицу;
Rpri - прочие расходы с учетом индекса потребительских цен;
Sspli - задолженность по ссудам прошлых лет, полученным на покрытие временного кассового разрыва, образовавшегося при исполнении бюджета i-го муниципального образования;
Stki - задолженность по товарному кредиту i-го муниципального образования.
Суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО) рассчитывается по формуле:
Двboi - дотация i-му муниципальному образованию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
III. Методика расчета субвенций муниципальным образованиям
из фонда компенсаций
1. Расчет субвенции для выплаты гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
При расчете общего объема субвенций местным бюджетам из областного бюджета используются следующие параметры:
региональный норматив обеспеченности жилой площадью (социальная норма площади жилья);
федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц по области;
федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг;
федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
средний уровень доходов населения на 1 человека по i-группе доходов (по данным областного комитета статистики по распределению численности проживающих граждан по уровням доходности за 1 полугодие 2004 года в целом по области).
Общий объем субвенции для выплаты гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг из областного бюджета рассчитывается по формуле:
Сi - размер начисленных субсидий по i-группе доходов;
Ci = ((ПС х S х Ур x Кп) -(Дi х М)) х Чi х Т,где:
ПС - региональный стандарт предельной стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв.м общей площади жилья в месяц;
S - социальная норма площади жилья на 1 человека;
Ур - региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг;
Кп - понижающий коэффициент с учетом начисления льгот гражданам по оплате за ЖКУ;
Дi - средний уровень доходов на 1 человека по i-группе;
М - максимально допустимая доля собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
Чi - численность i-группы населения;
Т - количество месяцев.
Расчет субвенции по каждому муниципальному образованию на выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг из областного бюджета рассчитывается по формуле:
Cg - размер начисленных субсидий g муниципальному образованию;
Cg = ПCg x Sg x Т x Уg x Ng, где:
ПCg - стандарт предельной стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв.м общей площади жилья, в месяц по g муниципальному образованию;
Sg - общая площадь по g муниципальному образованию обслуживаемого жилищного фонда с селом;
Т - количество месяцев;
Уg - стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг по g муниципальному образованию;
Ng - доля начисленных субсидий в общем начислении гражданам по g муниципальному образованию за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, которая рассчитывается по формуле:
Ng = Nфg x Kyg x Kcg, где:
Nфg - доля начисленных субсидий в общем начислении гражданам g муниципального района за предоставленные жилищно-коммунальные услуги без э/энергии и газа в последнем отчетном году;
Kyg - коэффициент увеличения доли начисленных субсидий в общем начислении гражданам g муниципального района за предоставленные жилищно-коммунальные услуги с учетом э/энергии и газа в планируемом году;
Kсg - коэффициент соотношения установленной максимальной доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в g муниципальном образовании в последнем отчетном году к установленному региональному стандарту в планируемом году.
2. Расчет субвенций муниципальным образованиям на обеспечение общеобразовательного процесса
1. Для расчета субвенции муниципальным образованиям области на обеспечение общеобразовательного процесса включаются:
1.1. Расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, расходы на командировки по выплате суточных).
1.2. Частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (учебные расходы):
расходы на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих и хозяйственных целей (приобретение канцелярских, чертежных и письменных принадлежностей и других расходных материалов, приобретение материалов для хозяйственных целей, оплата за изготовление печатей, штампов, удостоверений, пропусков и др., брошюровка и переплет документов);
расходы на оплату услуг связи;
прочие текущие расходы (учебные расходы на производственную практику, приобретение учебных пособий, письменных и учебных принадлежностей; материалов для учебных и лабораторных занятий; учебные экскурсии, издание и приобретение учебных программ, классных журналов, бланков, дипломов, свидетельств и другой документации для учебных целей; подписка и приобретение периодических изданий, непосредственно связанных с учебным процессом).
В расходы на обеспечение общеобразовательного процесса не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, подвоз учащихся к школе, трансферты населению и проч.).
2. Норматив учебных расходов рассчитывается исходя из материальных затрат, связанных с образовательным процессом, по типам учреждений в расчете на одного учащегося:
общеобразовательные учреждения - 250 рублей;
школы-интернаты - 2200 рублей;
вечерние образовательные школы - 160 рублей.
2.1. Учебные расходы определяются по формуле:
Учi = А * Hi, где
А - норматив учебных расходов на соответствующий финансовый год в расчете на одного учащегося;
Hi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования.
2.2. Размер субвенции на обеспечение общеобразовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается по следующей формуле:
Si = ФOTi + Учi, где:
ФOTi - фонд оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений для i-го муниципального образования;
Учi - обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (учебные расходы), для i-го муниципального образования.
3. Расчет других видов субвенций муниципальным образованиям
Расчет других видов субвенций местным бюджетам, включенных в состав фонда компенсаций, производится в соответствии с отдельными областными или федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.