Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды
Вологодской области (новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2004 г. N 1166)
28 февраля, 19 августа 2005 г., 20 марта, 5 июля, 30 октября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области".
1.2. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от 18 октября 2000 года N 883 и переименован в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".
1.3. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области, именуемый в дальнейшем "Департамент", является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес Департамента:
Россия, 160035, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Департамент подчиняется Правительству области.
1.10. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 марта 2006 г. N 247 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
2. Цель и функции департамента
Целью Департамента как органа исполнительной государственной власти области является государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды на областном уровне, направленное на сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей области, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Для достижения указанной цели Департамент осуществляет функции по следующим направлениям:
2.1. В сфере общих вопросов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды:
2.1.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды на территории области.
2.1.2. Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
2.1.3. Регулирование в пределах компетенции совместно с другими органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления области природопользования в целях охраны окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
2.1.4. Организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.1.5. Организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).
2.1.6. Осуществление обработки и анализа информации о качестве окружающей среды, количестве и составе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовании, использовании и размещении отходов производства и потребления на территории области, воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.
2.1.7. Обеспечение населения, органов государственной власти и местного самоуправления области достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
2.1.8. Участие в экологическом просвещении и образовании населения.
2.1.9. Подготовка предложений по созданию и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы областного значения.
2.1.10. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического крнтроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Вологодской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.1.11. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному контролю.
2.1.12. Ведение регионального кадастра отходов.
2.1.13. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, в том числе атмосферному воздуху, водным объектам, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства.
2.2. В сфере нормирования и контроля в области охраны окружающей среды:
2.2.1. Согласование планов снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду при установлении природопользователям лимитов на выбросы и сбросы.
2.2.2. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
2.2.3. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными в области природопользования и охраны окружающей среды, органами местного самоуправления области и другими заинтересованными организациями.
2.2.4. Координация деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха.
2.2.5. Исключен с 1 января 2006 г.
2.2.5. Организация учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также деятельности регионального информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
2.2.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
2.2.7. Проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
2.2.8. Организация и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области.
2.2.9. Участие в разработке и реализации региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
2.2.10. Изучение, обобщение отечественных и зарубежных достижений в области экологического нормирования.
2.2.11. Оформление и выдача лицензий на право деятельности в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 июля 2006 г. N 620 подпункт 2.2.12 пункта 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.12. Осуществление контроля за соблюдением условий лицензирования в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, связанных с нарушением лицензионных требований и условий.
2.2.13. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
2.2.14. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
2.2.15. Подготовка предложений о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.2.16. Согласование юридическим лицам порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
2.2.17. Подготовка предложений о введении ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
2.2.18. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный контроль которых осуществляется органами исполнительной государственной власти области.
2.2.19. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.2.20. Осуществление экологической паспортизации территории.
2.3. В сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий областного, значения:
2.3.1. Подготовка проектов постановлений Правительства области об образовании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения, установлении и изменении их границ, категорий и режима охраны.
2.3.2. Управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.
2.3.3. Обоснование оптимизации сети особо охраняемых природных территорий областного и муниципального значения.
2.3.4. Финансирование в пределах утвержденных лимитов особо охраняемых природных территорий областного значения и контроль за целевым использованием выделяемых средств.
2.3.5. Разработка программ и проектов по обустройству особо охраняемых природных территорий областного значения.
2.3.6. Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий.
2.3.7. Ведение Красной книги области.
2.3.8. Подготовка проектов постановлений Правительства области о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями федерального и областного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
2.3.9. Определение сроков и этапов формирования организационно-хозяйственных инфраструктур по управлению и охране особо охраняемых природных территорий областного значения.
2.3.10. Организация проведения научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.3.11. Международное и межрегиональное сотрудничество в сфере организации, охраны, изучения и использования особо охраняемых природных территорий.
2.3.12. Участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии особо охраняемых природных территорий.
2.3.13. Осуществление иных прав и функций в сфере особо охраняемых природных территорий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области, Уставом области, соглашениями с соответствующими органами государственного управления, а также делегированных Правительством Российской Федерации.
2.4. В сфере государственного экологического мониторинга:
2.4.1. Осуществление общего руководства по организации и функционированию системы комплексного мониторинга окружающей среды области, формированию комплексного территориального кадастра природных ресурсов и природных объектов области.
2.4.2. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области.
2.4.3. Ведение банка данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании. Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
2.4.4. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области.
2.4.5. Осуществление обработки и анализа информации о количестве, составе и источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, качестве атмосферного воздуха, водных объектов.
2.4.6. Осуществление обработки и анализа информации об образовании, использовании, размещении отходов производства и потребления на территории области, о воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.
2.5. В сфере организации разработки и реализации экологических программ и экологических проектов на территории области:
2.5.1. Разработка и реализация областных и региональных программ в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, экологической безопасности, использования, восстановления и охраны водных объектов.
2.5.2. Подготовка бюджетных заявок на финансирование природоохранных мероприятий и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов из федерального бюджета и участие в их защите. Осуществление взаимодействия с государственными заказчиками федеральных целевых программ в области охраны окружающей среды по выделению лимитов финансирования, заключению договоров и перечислению средств из федерального бюджета.
2.5.3. Осуществление контроля за ходом реализации федеральных целевых программ, межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.5.4. Осуществление контроля за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на финансирование природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, воспроизводству минерально-сырьевой базы, особо охраняемых природных территорий, взыскание средств, использованных не по целевому назначению.
2.5.5. Проведение анализа эффективности выполнения природоохранных мероприятий и экологических программ на территории области (источники финансирования, капиталовложения, экологический эффект и предотвращенный экологический ущерб).
2.5.6. Участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами, в сфере использования и охраны водных объектов, в том числе бассейновых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
2.6. В сфере формирования и исполнения доходной и расходной части областного бюджета и совершенствования экономических методов управления окружающей средой:
2.6.1. Учет природопользователей на территории области.
2.6.2. Подготовка нормативных актов об утверждении дифференцированных ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2.6.3. Контроль в установленном законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе проведение проверок правильности исчисления, полноты и своевременности внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, проведение контроля за поступлением платежей в областной бюджет.
2.6.4. Проведение контроля за поступлением в областной бюджет налога на добычу полезных ископаемых.
2.6.5. Подготовка прогнозов поступления в областной бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду и налога на добычу полезных ископаемых.
2.6.6. Разработка предложений к проекту областного бюджета по финансированию природоохранных мероприятий, мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы, восстановлению и охране водных объектов, особо охраняемых природных территорий и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.6.7. Составление пообъектных планов природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, геологоразведочных работ и особо охраняемых природных территорий, финансируемых за счет средств областного бюджета, и контроль за их исполнением.
2.6.8. Заключение договоров на финансирование природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, геологоразведочных работ и особо. охраняемых природных территорий за счет средств областного бюджета. Проведение конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в соответствии с установленным порядком.
2.6.9. Выполнение функций государственного заказчика и главного распорядителя средств в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2.6.10. Подготовка прогнозов социально-экономического развития области по разделу "Охрана окружающей среды".
2.6.11. Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления области по вопросам экономики природопользования, разработки прогнозов и контроля за поступлением в муниципальные бюджеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, разработки экологических программ, финансирования природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, геологоразведочных работ и особо охраняемых природных территорий.
2.6.12. Осуществление функций администратора прочих платежей при пользовании недрами, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.
2.6.13. Организация и проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
2.6.14. Разработка и утверждение методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды.
2.6.15. Осуществление функций администратора платежей, поступающих в областной бюджет в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.7. В сфере использования недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы:
2.7.1. Разработка и реализация территориальных программ и планов геологического изучения, рационального использования минерально-сырьевой базы и охраны недр. Участие в разработке и реализации федеральных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы.
2.7.2. Определение на основании анализа геологической изученности территории области степени обеспеченности запасами минерального сырья горнодобывающих и перерабатывающих организаций, изучение конъюнктуры продукции минерально-сырьевого комплекса области.
2.7.3. Подготовка предложений по стратегии использования, темпам воспроизводства, дальнейшему расширению и качественному улучшению минерально-сырьевой базы области, об объемах необходимых для этих целей инвестиций.
2.7.4. Принятие решений о предоставлении в пользование участков недр для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, проведение в соответствии с установленным порядком конкурсов и аукционов по предоставлению в пользование участков недр. Оформление и выдача лицензий Вологодской области на право пользования недрами в соответствии с установленным порядком.
2.7.5. Участие в работе комиссий для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в соответствии с установленным порядком.
2.7.6. Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
2.7.7. Осуществление методического руководства и контроля за геологическими исследованиями и геологоразведочными работами, проводимыми за счет средств областного бюджета.
2.7.8. Осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
2.7.9. Обеспечение формирования и функционирования территориального фонда геологической информации, входящего в единую систему фондов геологической информации Российской Федерации, государственного банка цифровой геологической информации территориального уровня, осуществление контроля за соблюдением установленного порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет средств соответствующего бюджета.
2.7.10. Обеспечение ведения территориального кадастра месторождений и проявлений твердых полезных ископаемых, подземных вод и территориального баланса их запасов по области.
2.7.11. Осуществление регистрации работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также целей, не связанных с их добычей, регистрации лицензий на право пользования недрами.
2.7.12. Организация мониторинга геологической среды территориального уровня, включая наблюдения за качеством подземных вод, эндогенными и экзогенными геологическими процессами, а также контроля за охраной подземных вод от загрязнения и истощения.
2.8. В сфере информации и экологического просвещения:
2.8.1. Информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления области о состоянии окружающей среды на территории области, намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, обеспечение населения информацией в области обращения с отходами.
2.8.2. Организация подготовки и выпуска ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области.
2.8.3. Участие в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, проведение работы по распространению знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
2.8.4. Участие в организации и проведении семинаров, конференций по охране окружающей среды, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.
2.8.5. Обеспечение необходимых контактов с общественными организациями в реализации экологически значимых мероприятий и программ.
2.9. В сфере использования и охраны водных объектов:
2.9.1. Осуществление прав владения, пользования и распоряжения водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности области.
2.9.2. Заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти.
2.9.3. Согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области.
2.9.4. Участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
2.9.5. Ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов, находящихся в собственности области в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации.
2.9.6. Установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9.7. Участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
2.9.8. Участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории области.
2.9.9. Принятие решения о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов находящихся в собственности области.
2.9.10. Резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.
2.9.11. Дача разрешений в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы для питьевого водоснабжения населения или в иных целях по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.
2.9.12. Участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории области.
2.9.13. Рассмотрение и утверждение проектов зон санитарной охраны водозаборов подземных вод.
2.10. Защита государственной тайны в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Осуществление иных функций в области природопользования и охраны окружающей среды, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции субъекта Российской Федерации.
2.12. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения закрепленным за Департаментом имуществом последний осуществляет в пределах, установленных законами Российской Федерации и Вологодской области, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области либо его первого заместителя, осуществляющего координацию деятельности Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Смета расходов Департамента утверждается начальником Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
4. Организация деятельности, права и обязанности департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Департамент имеет право:
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством области;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством;
- выступать учредителем, государственных учреждений, занимающихся вопросами природопользования и охраны окружающей среды;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;
- издавать приказы, принимать решения, подготавливать предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3. Департамент обязан:
- соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области;
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их в установленном порядке на государственное хранение при реорганизации или ликвидации Департамента;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных и договорных обязательств, искажение государственной отчетности, неисполнение или некачественное исполнение должностными лицами Департамента своих служебных обязанностей.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются соответствующими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены контрольные и ревизионные функции.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Управление департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 марта 2006 г. N 247 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
5.2. Начальник Департамента, именуемый в дальнейшем - Руководитель, назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области, руководителем Правительства области. Начальник департамента является представителем нанимателя.
5.3. Руководитель Департамента подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
5.4. Руководитель Департамента по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента и представляет его интересы в государственных органах и организациях;
- утверждает положения о подразделениях Департамента, годовой отчет и бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания, утверждает должностные инструкции в рамках своей компетенции, дает иные указания, обязательные для исполнения работниками Департамента и его подведомственных организаций и учреждений;
- открывает расчетные и иные счета Департамента;
- по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
5.7. Руководитель имеет заместителя, назначаемого из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождаемого от должности Губернатором области. Заместитель замещает Руководителя Департамента в период его отсутствия.
5.8. Руководитель определяет структуру Департамента, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение в Правительство области.
5.9. Отношения работников Департамента, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации и законом области "О государственной службе в государственных органах Вологодской области".
5.10. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области, либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 марта 2005 г. N 205 в пункт 5.12 Положения настоящего Постановления внесены изменения
5.12. В Департаменте образуется коллегия, состав которой формируется Руководителем Департамента из числа заместителей Руководителя Департамента, руководителей управлений и отделов Департамента, руководителей специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды (по согласованию , ведущих ученых и специалистов (по согласованию).
Персональный состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента, подведомственных организаций, результаты проверок и выполнения программ, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.13. При Департаменте создается научно-технический Совет, в состав которого включаются авторитетные научные работники, высококвалифицированные специалисты. Положение о научно-техническом Совете и его состав утверждаются Руководителем Департамента.
6. Ликвидация и реорганизация департамента, внесение изменений
в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации или реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и государственной службе.
6.4. Решение о ликвидации, или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Департамента документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2004 г. N 1166 "Об утверждении Положения о Департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.