Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о государственной жилищной инспекции Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 1 сентября 2003 г. N 826)
29 марта 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Вологодской области (далее - инспекция) является органом исполнительной государственной власти Вологодской области и входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, осуществляет государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства в жилищной сфере на территории Вологодской области.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, указаниями Главной государственной жилищной инспекции, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания и текущего ремонта жилищного фонда, а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти - "государственная жилищная инспекция Вологодской области", официальное сокращенное наименование "государственная жилищная инспекция области".
1.4. Инспекция создана на основании постановления Правительства Вологодской области от 1 сентября 2003 года N 826 "О государственной жилищной инспекции Вологодской области".
1.5. Место нахождения инспекции: г. Вологда
Почтовый адрес инспекции: Россия, 160035, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.6. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения собственностью в жилищной сфере.
1.7. Инспекция подчиняется первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы народнохозяйственного комплекса.
1.8. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении мероприятий по государственному контролю и инспекционных обследований;
- подотчетность и подконтрольность в своей деятельности Правительству Вологодской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами министерств и ведомств Российской Федерации и Вологодской области, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
1.9. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.10. Инспекция считается созданной с момента ее государственной регистрации.
1.11. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.12. Работники инспекции являются государственными служащими Вологодской области.
1.13. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.14. Решения инспекции, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.15. Инспекция может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Главной задачей инспекции является контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности, выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда.
2.2. В целях выполнения возложенной задачи инспекция осуществляет государственный контроль за:
2.2.1 использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
2.2.2 техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
2.2.3 санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
2.2.4 осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
2.2.5 соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
2.2.6 техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов;
2.2.7 соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
2.2.8 соблюдением порядка и правил переоборудования и перепланировки жилых помещений в жилых домах;
2.2.9 наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, исполнителями услуг и потребителями и их направленности на защиту потребителей;
2.2.10 выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
2.2.11 соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
2.2.12 обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
2.2.13 наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
2.2.14 избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
2.2.15 выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет административные санкции в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в пределах своей компетенции в городах и других населенных пунктах на территории Вологодской области.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (но не более одного раза в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя).
2.4.2. Внеплановые, проводимые в целях контроля за использованием ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также в случаях:
получения информации от субъектов правоотношений в жилищной сфере, органов государственной власти и местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием ) иных граждан, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует результаты инспекционных обследований, доводит их до сведения органов местного самоуправления с целью осуществления контроля за исполнением и устранением выявленных нарушений, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные методические документы при осуществлении контроля за качеством пользования жилыми помещениями, содержанием жилых домов, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим функции содержания, пользования и сохранности жилых домов.
2.7. Инспекция не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество инспекции
3.1. Имущество инспекции является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за инспекцией имущества последняя осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества инспекции являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое инспекцией не по назначению имущество и распорядиться им.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 марта 2004 N 319 пункт 3.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.7. Бюджетное финансирование инспекции и использование ею выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной руководителем инспекции по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание инспекции.
4. Права инспекции
4.1. Инспекция осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Инспекция имеет право:
4.2.1 проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, обеспечивается согласием владельцев жилых помещений;
4.2.2 запрашивать и получать от субъектов правоотношений в жилищной сфере документы, информацию, необходимые для выполнения возложенных функций;
4.2.3 составлять обязательные для всех владельцев, организаций или учреждений, имеющих жилые дома и (или) жилые или нежилые помещения в хозяйственном ведении или оперативном управлении, владельцев жилищного фонда (юридических и физических лиц) акты, протоколы и предписания об устранении выявленных нарушений жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством;
4.2.4 рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на граждан и юридических лиц, а также должностных лиц, в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.2.5 составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлять их для рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные действующим законодательством об административных правонарушениях;
4.2.6 по результатам проверок передавать материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в прокуратуру, правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
4.2.7 рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев, граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.2.8 заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания и технической эксплуатации жилищного фонда;
4.2.9 создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию жилых зданий и помещений в них, отдельных жилых помещений, а также иных сооружений;
4.2.10 приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов;
4.2.11 планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его заместителем, осуществляющим координацию деятельности инспекции;
4.2.12 в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников размеры надбавок;
4.2.13 инспекция вправе осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, правовыми актами Госстроя России, постановлениями Правительства области, распоряжениями и постановлениями Губернатора области.
4.3. Основанием для выполнения требований инспектора является предписание государственного жилищного инспектора установленной формы.
4.3.1. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются сроки их устранения. Сроки устранения нарушений устанавливаются согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
Предписание подписывается инспектором. Может подписываться владельцами (их представителями) подконтрольных объектов, представителями организаций или гражданами (их представителями), осуществляющими содержание, использование и сохранность подконтрольных объектов, и другими участниками инспекционных обследований.
В случае несогласия владельцев (их представителей) подконтрольных объектов, осуществляющих содержание, использование и сохранность подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они могут сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
4.3.2. Предписание может быть вручено стороне, допустившей нарушения, или направлено в ее адрес по почте с уведомлением о вручении владельцу подконтрольного объекта или его представителю, организации или представителю организации, гражданину, осуществляющим содержание, использование и сохранность данного объекта.
4.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
4.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт проверки исполнения предписания, являющийся основанием для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Обязанности инспекции
5.1. Инспекция обязана:
5.1.1. Соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
5.1.2. Проводить мероприятия по государственному контролю в соответствии с установленной периодичностью и действующим законодательством.
5.1.3. В случае выявления в результате проведения мероприятий по контролю административных правонарушений по использованию и содержанию жилищного фонда, инспекция обязана принимать меры по привлечению лиц, ранее имевших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.1.4. Представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию всем участникам жилищных отношений.
5.1.5. Обеспечить учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации инспекции.
5.1.6. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.1.7. Представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного инспекции имущества.
5.1.8. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности инспекции, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться по результатам деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.1.9. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
5.1.10. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, государственной отчетности, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств.
6. Ответственность инспекции
6.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
- нарушение сроков проведения мероприятий по государственному контролю;
- действия, ведущие к нарушению прав и интересов должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих содержание и ремонт жилищного фонда, собственников подконтрольных объектов и граждан-нанимателей, собственников жилых помещений;
неправомерное привлечение к административной ответственности юридических, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих содержание и ремонт жилищного фонда, нанимателей, собственников жилых помещений.
6.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю, за неисполнение своих функций и служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Контроль и ревизия деятельности инспекции осуществляются органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за инспекцией на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
7. Управление инспекцией
7.1. Управление инспекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
Инспекцию возглавляет начальник - главный государственный жилищный инспектор области, который назначается и освобождается от должности Губернатором Вологодской области по представлению первого заместителя Губернатора области по вопросам народнохозяйственного комплекса и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 марта 2004 N 319 в пункт 7.2 настоящего Положения внесены изменения
7.2. Начальник инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач;
- представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в установленном порядке;
- распоряжается средствами и имуществом инспекции;
- вносит проект бюджета инспекции на рассмотрение Правительства Вологодской области;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции;
- назначает и отстраняет от должности работников инспекции, определяет и разрабатывает структуру и штатное расписание инспекции в пределах утвержденного месячного (годового) фонда оплаты труда, распределяет обязанности;
- утверждает положения об отделах, должностные инструкции и положение о премировании работников;
- рассматривает дела об административных правонарушениях;
- действует без доверенности от имени инспекции;
- по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, утверждает смету расходов инспекции в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на ее содержание;
- утверждает годовой и бухгалтерский баланс;
- открывает расчетный счет и иные счета инспекции.
7.3. В период отсутствия начальника инспекции его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора области.
7.4. Начальник инспекции и его заместитель рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени инспекции.
7.5. Отношения работника инспекции, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и о государственной службе Российской Федерации и Вологодской области.
7.6. Конфликт интересов. В случае, если начальник (заместитель начальника) инспекции имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть инспекция, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и инспекции в отношении существующих или предполагаемых действий (в т.ч. сделок), начальник (заместитель начальника) инспекции обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности инспекции, органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий. Действия должны быть одобрены Губернатором области или его заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности инспекции и органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.
8. Порядок рассмотрения жалоб
8.1. Жалобы на действия (решения) должностных лиц, работников инспекции рассматриваются начальником инспекции, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления.
8.2. Действия должностных лиц, работников инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб не приостанавливает исполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Ликвидация и реорганизация инспекции, внесение изменений в Положение
9.1. Решение о ликвидации или реорганизации инспекции принимается Правительством области.
9.2. Ликвидация и реорганизация инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Решение о ликвидации или реорганизации инспекции согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
9.5. Оставшееся при ликвидации инспекции имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Губернатором области либо заместителем Губернатора области осуществляющим координацию и регулирование деятельности инспекции.
9.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.