Постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении делами администрации Вологодской области (прилагается).
2. Поручить руководителю аппарата, управляющему делами администрации власти Л.И. Лебедевой представить в Регистрационную палату г. Вологды документы для регистрации управления делами администрации области.
3. Считать утратившими силу:
постановление губернатора области от 23 января 1997 года N 74 в части утверждения Положения государственного учреждения "Управление делами Администрации области";
постановление губернатора области от 16 июня 1997 года N 640 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 23 января 1997 года N 74";
постановление губернатора области от 11 октября 1999 года N 667 "О внесении дополнений в постановление губернатора области от 16 июня 1997 года N 640";
пункт 2 постановления губернатора области от 4 мая 2000 года N 382 "Об утверждении Положения об отделе кадровой работы администрации области и о внесении изменений в постановление губернатора области от 23 января 1997 года N 74".
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Положение об управлении делами администрации Вологодской области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 26 июня 2000 г. N 526)
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа государственной власти: управление делами администрации Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа государственной власти: управление делами администрации области.
1.2. Управление делами администрации области (далее - Управление) создано на основании постановления губернатора области от 14 декабря 1996 года N 918 "О структуре администрации области".
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Управление является органом исполнительной власти Вологодской области и входит в структуру администрации области. Структура и штатное расписание утверждаются губернатором области.
1.5. Местонахождение Управления: г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес: 160035, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Управление подчиняется администрации Вологодской области.
1.10. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.11. В ведении Управления находятся государственные учреждения "Управление по эксплуатации зданий администрации Вологодской области", "Автохозяйство администрации Вологодской области", "Гостиница администрации Вологодской области".
2. Функции Управления
2.1. Основной целью Управления является организационное, финансово-хозяйственное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности губернатора области, администрации Вологодской области и входящих в ее структуру департаментов, комитетов, управлений и иных подразделений, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Вологодской области при исполнении ими депутатских полномочий.
2.2. Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организует и обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства во всех структурных подразделениях, разрабатывает и внедряет мероприятия по его совершенствованию, осуществляет проверки и методическое руководство работой по ведению делопроизводства в департаментах комитетах, управлениях и отделах.
2.2.2. Обеспечивает четкую организацию подготовки и оформления принятых постановлений и распоряжений губернатора области и доведение принятых документов до соответствующих структурных подразделений администрации области, заинтересованных государственных органов власти, органов самоуправления городов и районов, средств массовой информации, а в необходимых случаях - до республиканских органов власти и управления.
2.2.3. Возвращает на доработку в департаменты, комитеты, управления и отделы передаваемые на подпись и согласование губернатору области проекты официальных документов, исполненные с нарушением регламента и установленного порядка в части их оформления, содержания и согласования.
2.2.4. Осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших распорядительных документов вышестоящих органов государственной власти, постановлений и распоряжений губернатора области.
2.2.5. В соответствии с действующими правилами и инструкцией по делопроизводству принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, а также внутреннюю документацию, отправляет исходящую корреспонденцию. Контролирует сроки исполнения соответствующих резолюций.
2.2.6. Формирует в дела документы в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, оформляет, учитывает и хранит в течение установленного срока законченные делопроизводством дела и документацию, подготавливает и сдает их в государственный архив.
2.2.7. Организует прием граждан, рассмотрение их писем, заявлений, жалоб, осуществляет контроль за своевременным их рассмотрением, обобщает и анализирует состояние этой работы в структурных подразделениях.
2.2.8. Осуществляет машинописные и копировально-множительные работы, методическое руководство работой приемных губернатора, его первых заместителей, руководителей структурных подразделений, в части, касающейся делопроизводства.
2.2.9. Участвует в подготовке и организационно-техническом обеспечении совещаний и заседаний, проводимых губернатором области.
2.2.10. Обеспечивает пропускной режим в здание администрации области. Оформляет пропуска и удостоверения сотрудников.
2.2.11. Организует изготовление бланков документов, печатей и штампов для структурных подразделений (без статуса юридического лица) администрации области.
2.2.12. Обеспечивает организацию приема делегаций и специальных мероприятий, проводимых губернатором области, в соответствии с требованиями государственного протокола.
2.2.13. В установленном порядке обеспечивает автотранспортом должностных лиц, сотрудников администрации области, ее структурных подразделений.
2.2.14. Заключает договоры с предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности на приобретение материальных ценностей, выполнение услуг и работ, обеспечивающих деятельность губернатора области, структурных подразделений администрации области.
2.2.15. Принимает меры к оснащению помещений и рабочих мест электронной, копировально-множительной и другой оргтехникой, повышающей культуру управленческого труда, организует оформление подписки на периодические издания.
2.2.16. Согласовывает вопросы приобретения и отчуждения имущества, закрепленного за Управлением, находящегося в его ведении.
2.2.17. Организует прохождение наградных документов и осуществляет контроль за качеством их оформления.
2.2.18. Организует вручение государственных наград и наград области, обеспечивает их сохранность.
2.2.19. Осуществляет формирование плана работы коллегии при губернаторе области.
2.2.20. Осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности коллегии при губернаторе области.
2.3. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество Управления
3.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества, последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия губернатора области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с губернатором области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Управления и использование им данньо финансовых средств осуществляется по смете.
4. Организация деятельности, права и обязанности Управления
4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Управление строит взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
4.3. Управление имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с губернатором области.
4.4. Управление обязано:
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, качество работ, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
- обеспечить выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- обеспечить учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством;
- соблюдать законодательство о труде, улучшать условия труда и быта работников;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности, в соответствии с договором об использовании имущества;
- обеспечивать организацию работы бухгалтерии, оперативный бухгалтерский учет и контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету, а также за сохранностью денежных средств, материальных ценностей. Представлять в установленном порядке бухгалтерские балансы и отчеты.
За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляется губернатором области, а также налоговыми и другими органами в пределах компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Управление
5.1. Управление управлением делами администрации области осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Высшим должностным лицом управления делами администрации области является руководитель аппарата, управляющий делами администрации области, (далее именуемый Руководитель), назначаемый и освобождаемый губернатором области.
5.3. Руководитель действует на основе настоящего Положения и законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
5.4. Руководитель координирует и контролирует деятельность:
- государственного учреждения "Управление по эксплуатации зданий администрации области";
- государственного учреждения "Автохозяйство администрации области";
- государственного учреждения "Гостиница администрации области".
5.5. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Управления и подотчетен губернатору области, а также соответствующему комитету по управлению имуществом в пределах имущественных вопросов.
5.6. Руководитель по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.7. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
5.8. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, подписывает финансово-хозяйственные и банковские документы;
- открывает расчетный и иные счета Управления;
- решает вопросы подбора и расстановки кадров в аппарате управления делами, вносит представления губернатору области на утверждение структуры штатной численности, организует работу с кадрами управления делами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Управления.
5.9. Вносит на рассмотрение губернатора области предложения по вопросам обеспечения деятельности управления делами.
5.10. Определяет порядок работы структурных подразделений Управления делами, утверждает положения о них и должностные инструкции работников.
5.11. Определяет полноту согласования и готовность документов к выпуску. Возвращает департаментам, комитетам, управлениям и отделам, областным ведомствам проекты постановлений и распоряжений губернатора области, а также другие материалы, внесенные с нарушением установленного порядка, для их доработки и надлежащего оформления.
5.12. По результатам анализа исполнительской дисциплины вносит предложения губернатору области о материальном поощрении руководителей отделов и работников управления делами.
5.13. Запрашивает в необходимых случаях от отделов, управлений, комитетов, ведомств, других областных органов управления, органов самоуправления городов, районов информацию о выполнении постановлений, распоряжений, поручений губернатора области.
5.14. Взаимодействует с правовым управлением администрации области по вопросам правовой экспертизы принимаемых официальных документов губернатора области, подготовки заключаемых договоров, направленных на обеспечение работы администрации области, с управлением по делам архивов по проблемам архивной работы.
5.15. Контролирует работу по приему граждан руководителями администрации области, своевременное и правильное разрешение вопросов, поставленных в заявлениях и устных обращениях граждан.
5.16. Проводит совещания с начальниками отделов, секторов, ответвенными работниками администрации области по вопросам осуществления компетенции управления делами.
5.17. Отношения работника Управления, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
5.18. Конфликт интересов.
В случае, если Руководитель (заместитель Руководителя) управления делами имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- Руководитель (заместитель Руководителя) Управления обязан сообщить о своей заинтересованности губернатору области и органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом, до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена губернатором области и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
6. Ликвидация и реорганизация Управления.
Внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается губернатором области.
6.2. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации или реорганизации высвобождаемым работникам Управления гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной службе.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с губернатором области.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением губернатора области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.