Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок разработки и формирования областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 29 декабря 2003 г. N 1236)
23 августа 2004 г.
I. Общие положения
Областные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального развития области.
В процессе разработки и реализации программ выделяются следующие субъекты:
* инициатор программной разработки - органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
* государственный заказчик программы - орган исполнительной государственной власти области, казенное предприятие, государственное учреждение или иное юридическое лицо, которым заказчики по договору, заключенному на конкурсной основе, передали выполнение части своих функций по закупке продукции.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы в целом, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
В случаях, когда масштабы или многоотраслевой характер программы требуют участия в ее реализации нескольких органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, может быть утверждено несколько государственных заказчиков программы и головной заказчик - заказчик-координатор программы. Заказчик-координатор несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы в целом, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. Каждый государственный заказчик несет ответственность за реализацию программы в части соответствующих мероприятий программы;
* исполнители программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций, в том числе органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
II. Отбор проблем для программной разработки
Отбор проблем для программной разработки на областном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего механизма и необходимость государственной поддержки;
- необходимость координации межотраслевых связей.
Инициаторы программной разработки направляют предложения о разработке областной целевой программы (далее - программы) с обоснованиями первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль (сферу).
Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках программы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку эффективности и последствий от реализации программы, срок подготовки целевой программы.
Первый заместитель Губернатора области принимает решение о направлении предложения о разработке областной целевой программы в представительство Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области для включения его в проект комплексного плана деятельности Правительства области в соответствии с Регламентом Правительства Вологодской области.
III. Формирование целевой программы
Целевая программа состоит из следующих разделов:
Паспорт программы (по форме приложения 1 к Порядку).
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации.
Система программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение программы (по форме приложения 2 к Порядку).
Механизм реализации программы.
Контроль за ходом реализации программы.
Оценка эффективности и последствий реализации программы (ожидаемые конечные результаты реализации программы, важнейшие целевые показатели - количественные характеристики проблем, решаемых программой, или изменение темпов их роста).
К проекту целевой программы должна быть приложена пояснительная записка.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 августа 2004 г. N 811 в раздел IV настоящего Порядка внесены изменения
IV. Порядок согласования целевой программы
Государственный заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке согласовывает проект программы с заинтересованными структурами, а затем в обязательном порядке направляет его на согласование в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области.
С учетом замечаний и предложений государственный заказчик (заказчик-координатор) программы производит доработку проекта программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 августа 2004 г. N 811 раздел V настоящего Порядка изложен в новой редакции
V. Рассмотрение целевой программы
Проекты областных целевых программ в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства области, выносятся разработчиком программы на заседание Правительства области для их одобрения в качестве законодательной инициативы Губернатора области до 1 августа текущего года.
Копии проектов областных целевых программ, одобренных Правительством области, передаются в департамент финансов области, разработчику и исполнителям программы для учета при формировании расходной части проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Разработчики программ вносят уточнения в проекты вновь принимаемых областных целевых программ и готовят проекты постановлений Законодательного Собрания области по внесению изменений в действующие областные целевые программы, в случае уточнения объемов их финансирования по итогам рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на заседании Правительства области в сроки, установленные Правительством области.
Проекты областных целевых программ, одобренные Правительством области, вносятся Губернатором области в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Проекты постановлений Законодательного Собрания области по внесению изменений в действующие областные целевые программы вносятся до принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
VI. Финансирование целевой программы
Утвержденные целевые программы реализуются за счет бюджетных средств и других привлекаемых для выполнения этих программ средств внебюджетных источников.
VII. Механизм реализации целевой программы
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются государственным заказчиком (заказчиком - координатором) программы, а также по соответствующим мероприятиям программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) программы с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик (заказчик-координатор) программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы в срок, установленный законом области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О Бюджетном процессе в Вологодской области".
VIII. Контроль за реализацией целевой программы
Контроль за реализацией целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль (сферу).
Государственный заказчик (заказчик-координатор) программы несет ответственность за ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
Органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся исполнителями программы, в установленном порядке осуществляют подготовку и представление аналитической информации.
<< Назад |
Приложение 1 >> к Порядку. Паспорт целевой программы |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2003 г. N 1236 "О Порядке разработки и формирования областных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.