Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42.
1. Подготовка проекта нормативного правового акта или иного документа, выносимого на рассмотрение Земского Собрания района, осуществляется ответственным за разработку структурным подразделением администрации района (отделом, комитетом, управлением), аппаратом или постоянной комиссией Земского Собрания района, иными заинтересованными структурами.
2. Проект документа может состоять только из проекта решения или проекта решения и приложений к нему.
3. Проект должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование. Название проекта решения и приложений к нему в кавычки не заключаются.
4. Оформление проекта решения Земского Собрания района осуществляется единообразно в соответствии с приложением N 1 настоящего Регламента.
5. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание документа.
6. Проект может состоять из следующих основных частей: преамбула и постановляющая часть (в отдельных документах преамбула может отсутствовать).
а) В преамбуле проекта документа помещаются положения, разъясняющие его цели и задачи; указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается данный нормативный правовой акт.
б) Основной текст проекта нормативного правового акта может подразделяться на разделы и главы, которые состоят из пунктов, подпунктов, абзацев.
Разделы и главы - первичная часть текста нормативного правового акта, посвященная отдельному вопросу и содержащая обычно несколько связанных между собой правовых норм. Каждый раздел по своему содержанию должен быть законченным. Разделу (главе) нормативного правового акта могут даваться заголовки, обозначающие предмет регулирования соответствующего раздела (главы).
в) Разделы (главы) должны иметь единую, обычно арабскую нумерацию
г) Разделы, главы и пункты (подпункты) располагаются в проекте нормативного правого акта в последовательности, обеспечивающей логическое деление предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
д) Если в проекте документа имеются предписания, относящиеся к предмету правового регулирования в целом, то они выносятся в раздел "Общие положения". В указанном разделе также может находиться свод основных понятий, употребляемых в тексте нормативного правового акта.
е) Если в проекте документа содержатся предписания, устанавливающие обязанности органов местного самоуправления района, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан, то должны быть указаны меры ответственности за их нарушение, предусмотренные действующим законодательством.
7. В проекте нормативного правового акта должны быть указаны действующие нормативные правовые акты или отдельные их разделы, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого акта. Перечень нормативных правовых актов или отдельных их разделов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть не в самом проекте решения Земского Собрания района, а выноситься в отдельное решение "О признании утратившими силу постановлений (решений) Земского Собрания района".
8. Проект нормативного правового акта должен содержать указание на сроки исполнения, источник финансирования, ответственных за исполнение решения и контроль.
9. Проект правового нормативного акта должен содержать указания о порядке его опубликования, вступления в силу.
10. В проектах решений Земского Собрания района, утверждающих нормативные правовые акты (Положения, Планы, Программы и т.д.) сами вышеуказанные документы оформляются приложением к решению. В проекте решения должно содержаться указание о наличии этого приложения (или приложений).
В качестве дополнительных материалов к проекту нормативного правового акта могут быть подготовлены таблицы, схемы, образцы документов. Они оформляются как приложения к Положению. Если приложение не одно, то они должны иметь последовательную нумерацию.
11. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые решения (постановления) Земского Собрания района должны соответствовать тем же требованиям. Они могут оформляться в виде новой редакции соответствующих разделов, глав, пунктов (подпунктов) ранее принятых решений (постановлений). Если нет необходимости излагать изменяемые нормы полностью в новой редакции, то в их формулировку вносятся уточнения путем исключения или добавления новых слов или фраз.
Заглавие проекта такого нормативного правового акта формулируется как "О внесении изменений (или дополнений) в решение (постановление) Земского Собрания района...".
12. Текст документа излагается простым и доступным языком. Не допускается употребление сложных фраз и громоздких грамматических конструкций, устаревших, многозначных слов и выражений.
Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Значение малоизвестных терминов необходимо выносить в раздел "Общие положения" или заменять их общеупотребительными словами и выражениями.
13. Текст подготовленного документа должен быть отредактирован в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.
14. При воспроизведении в нормативном правовом акте текста федерального закона, указа Президента РФ, постановления или распоряжения Правительства РФ, других нормативных правовых актов федеральных и областных органов, нормативных правовых актов Земского Собрания и администрации района необходимо воспроизводить лишь ту часть, которая имеет непосредственное отношение к предмету регулирования данного нормативного правового акта.
<< Статья 41 Статья 41 |
Статья 43 >> Статья 43 |
|
Содержание Постановление Земского Собрания Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 27 октября 2005 г. N 130 "О Регламенте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.