Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Земского Собрания Грязовецкого
муниципального района
"О передаче муниципального имущества
в связи с разграничением вопросов
местного значения"
Положение
о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности
Грязовецкого муниципального района, в муниципальную собственность
поселений в соответствии с разграничением вопросов местного значения
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок передачи муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Грязовецкого муниципального района области, вновь образованным городским к сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования "Грязовецкий муниципальный район" (далее - поселения), включающий в себя принципы, с учетом которых осуществляется передача муниципального имущества, организацию взаимодействия органов местного самоуправления по передаче имущества, процедуру передачи имущества.
Передача муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Грязовецкого муниципального района, поселениям проводится в целях обеспечения законности в использовании отдельных видов имущества муниципальными образованиями, сохранности, развития, эффективного функционирования и использования объектов муниципального имущества в интересах населения, проживающего в муниципальных образованиях, для наиболее полного материального обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
1.2. Положение разработано с учетом положений статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) о необходимости перераспределения имущества между органами местного самоуправления для обеспечения решения вопросов местного значения муниципальных образований, определенных указанным законом.
Положение разработано на основе норм, содержащихся в подпункте 2 пункта 2 статьи 6, подпункте 5 пункта 3 статьи 15, статье 29 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), статье 43 Устава Грязовецкого муниципального района Вологодской области, в соответствии с которыми представительный орган местного самоуправления вправе самостоятельно определить порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
1.3. Передача имущества поселениям основывается на следующих принципах, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями):
- соответствие целевого назначения передаваемого вопросов местного значения поселений,
- соответствие видов передаваемого имущества установленным перечням видов имущества, которое может находиться в собственности поселений,
- территориальная принадлежность передаваемого имущества к соответствующему поселению (которая может служить основанием передачи и в том случае, если целевое назначение имущества соответствует перечням вопросов местного значения нескольких поселений),
- возможность организационного и (или) технологического обособления передаваемого имущества от муниципального имущества, которое не подлежит передаче в собственность поселений,
- осуществление передачи имущества по его фактическому состоянию, без установления каких-либо условий,
- проведение передачи имущества на безвозмездной основе. условий.
2. Подготовка имущества к передаче
2.1. Комитет по управлению имуществом (далее - комитет) составляет предварительные списки муниципального имущества, которое в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) необходимо для решения вопросов местного значения поселений (далее - предварительные списки).
При составлении предварительных списков учитываются принципы, указанные в пункте 1.3. настоящего Положения.
При подготовке предварительных списков комитет может запрашивать необходимую информацию от отраслевых управлений, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, местных администраций г. Грязовца, п. Вохтога., сельских администраций (далее - отраслевые управления и местные администрации), которые обязаны незамедлительно представлять комитету требуемую для составления предварительных списков информацию. В ходе данной работы комитет должен учитывать предложения, исходящие от органов местного самоуправления поселений.
Предварительные списки включают в себя следующие разделы:
а). подлежащее передаче имущество (доложен содержать перечень отдельных объектов недвижимого и движимого имущества, являющихся казной муниципального района, а также объектов, закрепленных за муниципальными организациями, однако подлежащих передаче для решения вопросов местного значения поселений);
б). подлежащие передаче комплексы имущества муниципальных учреждений (должен содержать перечни недвижимого и движимого имущества, используемого учреждениями - отдельно по каждому учреждению);
в). подлежащие передаче муниципальные предприятия (должен содержать основные характеристики муниципальных предприятий к отдельно перечень имущества, имущественных прав и обязанностей, составляющих имущественный комплекс предприятия).
2.2. В отношении муниципального имущества, включенного в предварительные списки, комитет организует проведение следующей подготовительной работы (как в отношении имущества, являющегося муниципальной казной, так и имущества, закрепленного за муниципальными организациями):
2.2.1. Уточнение состава объектов, учтенных в реестре муниципального имущества, включающее в себя:
- выяснение обстоятельств, послуживших основанием для включения объектов в реестр (в целях осуществления в последующем государственной регистрации перехода имущественных прав на них),
- обеспечение проведения технической инвентаризации недвижимого имущества (в отношении тех объектов, технические паспорта на которые отсутствуют или срок действия технических паспортов (5 лет) на которые истек),
- уточнение характеристик включенного в реестр муниципального имущества (в том числе и на основании данных технических паспортов,
- выяснение всех имеющихся обременении объектов.
2.2.2. Оформление имущественных прав муниципальных районов на объекты недвижимого имущества (в том числе обеспечение проведения государственной регистрации имущественных прав на объекты, права на которые возникли после 31 января 1998 года, то есть после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"),
2.2.3. При необходимости оформление документов, удостоверяющих право пользования земельными участками, расположенными под объектами недвижимого имущества, предоставленными муниципальной организации.
2.3. Оформление технических паспортов, имущественных прав на недвижимое имущество и документов, удостоверяющих право пользования земельными участками, осуществляется с привлечением муниципальных организаций - балансодержателей соответствующего имущества.
2.4. По мере уточнения информации, соответствующие изменения вносятся в предварительные списки.
2.5. Если передаче подлежит муниципальное имущество, которое закреплено на ограниченном вещном праве (оперативного управления или хозяйственного ведения) за муниципальными организациями, то муниципальная организация согласовывает передачу указанного имущества в муниципальную собственность поселения.
2.6. Для осуществления передачи отдельных объектов недвижимого к движимого имущества (как являющихся казной муниципального района, так и закрепленных за муниципальными организациями, но подлежащих передаче для решения вопросов местного значения без передачи поселению соответствующей муниципальной организации) комитетом формируется следующий пакет документов:
- по каждому объекту недвижимого имущества - копии технического паспорта, свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности (на те объекты, право собственности на которые возникло после 31 января 1998 года), документов, подтверждающих предоставление земельного участка;
- по каждому автотранспортному средству - копия паспорта транспортного средства;
- по каждому объекту имущества - копии документов, подтверждающих имеющиеся обременения имущества;
- в отношении закрепленного имущества - согласие муниципальной организации на передачу имущества в муниципальную собственность поселения.
2.7. Если в соответствии с разграничением вопросов местного значения поселению должна быть передана муниципальная организация, то комитет организует дополнительно осуществление следующих мероприятий:
2.7.1. Проведение инвентаризации имущества соответствующей муниципальной организации (при проведении инвентаризации необходимо учитывать, что в ее результатах должны содержаться данные, позволяющие оформить документы, формы которых приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Положению);
В составляемые предварительные списки подлежит включению все имущество (как недвижимое, так и движимое), закрепленное за муниципальной организацией. Не допускаются какое-либо изъятие, передача или перепрофилирование имущества.
2.7.2. Сбор пакета документов, включающего в себя:
- документы, подтверждающие проведение инвентаризации имущества муниципальной организации;
- копии учредительных документов муниципальной организации к свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копии бухгалтерской отчетности (с отметкой о принятии ее налоговым органом) по состоянию на последнюю отчетную дату перед датой инвентаризации;
- согласие муниципальной организации на передачу комплекса имущества, закрепленного за ней на ограниченном вещном праве (оперативного управления или хозяйственного ведения), в муниципальную собственность поселения;
- копии документов по каждому объекту, закрепленному на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, подтверждающих наличие объекта и имущественные права на него (аналогично документам, указанным в п. 2.6. настоящего Положения).
3. Процедура передаче муниципального имущества
3.1. Передача муниципального имущества осуществляется на основании:
- постановлений Земского Собрания района о передаче муниципального имущества в собственность поселений;
- договоров о передаче между Главой муниципального района (от имени муниципального района) и лицом, уполномоченным на оформление документов по принятию имущества в муниципальную собственность поселения (от имени поселения);
- актов приема-передачи, подписываемых от имени муниципального района области Главой района и от имени поселения - уполномоченным лицом;
- соглашений о передаче прав и обязанностей учредителей передаваемых муниципальных учреждений, подписываемых органами местного самоуправления муниципального района, исполняющими обязанности учредителей учреждений (от имени муниципального района), и уполномоченным лицом (от имени поселения).
3.2. Проекты постановлений Земского Собрания района о передаче муниципального имущества в собственность поселений готовятся комитетом. Проекты постановлений подлежат обязательному согласованию с соответствующими отраслевыми органами, а также с финансовым органом. Внесение проекта решения на рассмотрение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района осуществляется в порядке, установленном Уставом Грязовецкого муниципального района. К проекту постановления прилагается весь пакет документов, собранных комитетом в соответствии с п. 2.6, 2.7.2 настоящего Положения.
Проекты постановления включают в себя составленные в соответствии с формами, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению, перечни:
а). подлежащих передаче отдельных объектов недвижимого имущества (как являющихся казной муниципального района, так и закрепленных за муниципальными организациями, но подлежащих передаче для решения вопросов местного значения без передачи поселению соответствующей муниципальной организации);
б). подлежащих передаче комплексов имущества муниципальных учреждений (перечни недвижимого и движимого имущества, используемого учреждениями, - отдельно по каждому учреждению);
в). подлежащих передаче муниципальных предприятий (основные характеристики муниципальных предприятий и отдельно перечень имущества, имущественных прав и обязанностей, составляющих имущественный комплекс предприятия).
Перечни имущества должны содержать все индивидуализирующие признаки передаваемого имущества.
Ответственность за достоверность данных, включаемых в перечни передаваемого имущества, несет комитет.
При утверждении перечней передаваемого имущества не допускается установление каких-либо условий передачи имущества.
3.3. Проекты договоров о передаче и актов приема-передачи готовятся комитетом в 10-дневный срок со дня принятия постановления Земского Собрания района и представляются на подпись Главе района.
Отдельно составляются договоры и акты приема-передачи:
- по передаче отдельных объектов имущества,
- по передаче комплексов имущества муниципальных учреждений,
- по передаче муниципальных предприятий.
Акты приема-передачи составляются по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.4. Передача учреждений включает в себя, кроме оформления договоров по передаче комплекса имущества учреждений, заключение соглашений о передаче прав и обязанностей учредителей учреждений, подписываемых уполномоченными лицами.
Указанные проекты соглашений готовятся учредителями учреждений, и согласовываются с комитетом и управлением финансов администрации района.
3.5. Комитет обеспечивает представление от имени муниципального района области необходимых документов и проведение государственной регистрации перехода права собственности к поселению на переданные объекты недвижимого имущества.
Комитет от имени муниципального района области обеспечивает контроль за исполнением положений заключенных договоров о передаче, соглашений о передаче прав и обязанностей учредителей, в частности, за:
- представлением уполномоченными органами поселений в Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав поселений на принятое недвижимое имущество;
- внесением уполномоченными органами поселений изменений в уставы муниципальных учреждений (после оформления соответствующего договора, акта приема-передачи, соглашения о передаче прав и обязанностей учредителя учреждения) и представлением необходимых документов в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц;
- внесением уполномоченными органами поселений изменений в уставы принятых муниципальных предприятий (после оформления соответствующего договора и акта приема-передачи) и представлением необходимых документов в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.
3.6. Исключение переданного муниципального имущества из реестра муниципального имущества района осуществляется:
- объектов недвижимого имущества - на основании свидетельств с государственной регистрации имущественных прав поселений на объекты;
- имущества переданных муниципальных учреждений - на основании свидетельств о государственной регистрации изменений, внесенных в устав муниципальных учреждений (согласно которым учредителями учреждений указывается уже соответствующее поселение), а также свидетельств о государственной регистрации имущественных прав поселений на объекты недвижимого имущества, закрепленные за учреждениями;
- имущества переданных муниципальных предприятий - на основании свидетельств о государственной регистрации изменений, внесенных в устав муниципальных предприятий (согласно которым учредителями предприятий указывается уже соответствующее поселение), а также свидетельств о государственной регистрации имущественных прав поселенки на объекты недвижимого имущества, закрепленные за предприятиями.
4. Переход права собственности и использование имущества
4.1. В соответствии с действующим гражданским законодательством право собственности на недвижимое имущество от муниципального района переходит к поселению с момента государственной регистрации права собственности поселения на это имущество.
4.2. До проведения данной регистрации поселения имеют право безвозмездно использовать это имущество со дня подписания актов приема-передачи для решения вопросов местного значения поселений.
4.3. В соответствии с действующим гражданским законодательством право собственности на движимое имущество от муниципального района переходит к поселению со дня подписания актов приема-передачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.