Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон области от 24 июля 2001 года N 705-ОЗ "Об охране и использовании объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры)" (с последующими изменениями) изменения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Вологодской области
"О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),
находящихся на территории Вологодской области"
Настоящий закон области регулирует отношения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия), находящихся в собственности области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, а также иные отношения, отнесенные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к ведению субъекта Российской Федерации.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся на территории области, охраняются органами государственной власти области в пределах их компетенции независимо от характера использования, а также степени их сохранности.
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории области, осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним законов области и иных нормативных правовых актов области.
Правовое регулирование указанных отношений нормативными правовыми актами области осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации").
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания области
К полномочиям Законодательного Собрания области относятся:
1) правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, отнесенных к полномочиям законодательных органов субъектов Российской Федерации Федеральным законом "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации";
2) утверждение региональных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и контроль их исполнения в пределах компетенции;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 3. Полномочия Правительства области
К полномочиям Правительства области относятся:
1) разработка проектов региональных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
2) принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - реестр) либо об отказе о включении в указанный реестр по представлению уполномоченного органа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее также - областной орган охраны объектов культурного наследия);
3) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия;
4) направление обращений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия), об исключении объекта культурного наследия, находящегося на территории области, из реестра в случае его полной физической утраты или утраты им историко-культурного значения;
5) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
6) утверждение на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия границ зон охраны объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
7) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о принятии решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
8) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета;
9) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о порядке организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границ и режима его содержания;
10) осуществление, в пределах своей компетенции, полномочий по управлению и распоряжению объектами культурного наследия, находящимися в собственности области;
11) утверждение перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;
12) утверждение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границы и режима его содержания по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия;
13) правовое регулирование градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации";
14) установление порядка согласования градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований области;
15) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Полномочия органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия
1. Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, определяется Правительством области.
2. Компетенция органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, определяется в положении о нем, утверждаемом постановлением Правительства области.
3. К полномочиям областного органа охраны объектов культурного наследия относятся:
1) осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" и настоящим законом;
2) подготовка и представление в Правительство области документов для принятия решения о включении объектов культурного наследия регионального значения и объектов местного значения в реестр;
3) осуществление работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, находящихся на территории области, рекомендуемых для включения в реестр;
4) определение границ историко-культурного заповедника регионального значения, историко-культурного заповедника местного значения по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которых располагаются данные историко-культурные заповедники;
5) согласование органам местного самоуправления муниципальных образований области порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания;
6) ведение реестра объектов культурного наследия регионального значения, осуществление мониторинга данных об объектах культурного наследия регионального значения, документационное обеспечение указанного реестра;
7) выдача паспорта на объект культурного наследия регионального значения, включенный в реестр;
8) предоставление юридическим и физическим лицам информации, содержащейся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия регионального значения в реестр;
9) определение характера использования территории достопримечательного места, установление ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
10) выдача письменных предписаний заказчикам и исполнителям о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если их проведение может ухудшить состояние объекта культурного наследия регионального значения, нарушить его целостность и сохранность; принятие решения о возобновлении приостановленных земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
11) согласование условий доступа к объектам культурного наследия регионального значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленным объектам культурного наследия, устанавливаемых собственником соответствующего объекта культурного наследия;
12) обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержащихся объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия либо земельного участка, участка водного фонда, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации";
13) осуществление контроля за проведением мероприятий по охране объектов культурного наследия в историческом поселении согласно пункту 3 статьи 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации";
14) согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований в порядке, установленном Правительством области;
15) организация установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения;
16) организация проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти области, которое (решение) отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" и настоящим законом;
17) определение границы территории объекта культурного наследия регионального значения как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
18) осуществление научно-методического обеспечения в области сохранения и использования объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Региональные целевые программы сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия
1. Для сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются региональные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - региональные программы охраны объектов культурного наследия).
Порядок формирования, финансирования и реализации региональных программ охраны объектов культурного наследия утверждается Правительством области.
2. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения являются:
областной бюджет;
внебюджетные поступления;
средства иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Предоставление объекта культурного наследия, находящегося в государственной собственности области, в аренду
1. Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в государственной собственности области, заключается в соответствии с правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для заключения договоров аренды зданий и сооружений, и с учетом требований Федерального закона "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации".
2. Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в государственной собственности области, заключается между органом по управлению имуществом области и физическим или юридическим лицом с участием соответствующего органа охраны объектов культурного наследия (в зависимости от категории охраны культурного наследия) и организации - балансодержателя объекта культурного наследия.
3. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности области, определяются Правительством области.
Статья 7. Предоставление объекта культурного наследия, находящегося в государственной собственности области, в безвозмездное пользование
1. Объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в государственной собственности области, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия:
органам государственной власти области;
государственным и муниципальным учреждениям.
2. Договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности области, заключается между органом по управлению имуществом области и лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, с участием соответствующего органа охраны объектов культурного наследия (в зависимости от категории охраны культурного наследия) и организации - балансодержателя объекта культурного наследия.
3. Договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности области, заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и должен содержать сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, а также требования к сохранению объекта культурного наследия.
Статья 8. Порядок принятия решения о включении в реестр объекта культурного наследия регионального значения или местного (муниципального) значения
1. Решение о включении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр принимается Правительством области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.
2. Для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр областной орган охраны объектов культурного наследия представляет в Правительство области следующие документы:
заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр;
заключение государственной историко-культурной экспертизы;
сведения о наименовании объекта;
сведения о времени возникновения или о дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
сведения о местонахождении объекта;
сведения о категории историко-культурного значения объекта;
сведения о виде объекта;
описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);
описание границ территории объекта;
фотографическое изображение объекта;
сведения о собственнике объекта культурного наследия и пользователе объектом культурного наследия;
сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а также правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
Указанные документы должны быть представлены в Правительство области не позднее двух месяцев с момента их поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия.
3. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия регионального значения или местного (муниципального) значения в реестр либо об отказе о включении в реестр должно быть принято Правительством области в срок не более одного года со дня поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Областной орган охраны объектов культурного наследия уведомляет собственника или пользователя выявленного объекта культурного наследия регионального значения или местного (муниципального) значения и собственника, пользователя, владельца или арендатора земельного участка, на котором указанный объект расположен, о решении Правительства области о включении данного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе о включении в реестр в течение 30 дней со дня принятия решения Правительством области.
Статья 9. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
1. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения осуществляется Правительством области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого находится данный объект культурного наследия.
3. Решение об изменении категории объекта культурного наследия регионального значения на категорию объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо об изменении категории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию объекта культурного наследия регионального значения (по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которых расположен указанный объект) принимается в порядке, установленном статьей 8 настоящего закона.
Статья 10. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия
1. На объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, должны быть установлены информационные надписи и обозначения, содержащие информацию об указанном объекте. Образцы и тексты информационных надписей и обозначений утверждаются областным органом охраны объектов культурного наследия и выполняются на русском языке.
2. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения осуществляется лицами, в собственности которых находятся указанные объекты.
3. Решение по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения принимает областной орган охраны объектов культурного наследия.
Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения должны быть установлены в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения по установке информационных надписей и обозначений.
4. Областной орган охраны объектов культурного наследия вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
5. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Статья 11. Порядок организации и содержания историко-культурного заповедника регионального значения
1. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима содержания устанавливаются Правительством области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется областным органом охраны объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места.
Статья 12. Порядок утверждения зон охраны объектов культурного наследия
1. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся на территории области (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия на основании проекта зон охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия федерального значения - также по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
2. Историко-культурный опорный план и предложения по установлению границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон являются составной частью градостроительной документации.
Статья 13. Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия, а также на территории выявленных объектов культурного наследия
1. Проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия регионального значения и в пределах их зон охраны, на территории выявленных объектов культурного наследия подлежат согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством области.
Порядок согласования проектов проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории области, устанавливается муниципальным правовым актом.
2. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
3. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются:
в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном статьей 14 настоящего закона;
в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории области, - в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Статья 14. Особенности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения
1. Работы по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся:
на основании письменных разрешений и заданий на проведение работ, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия;
в соответствии с проектной документацией, согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством области;
при условии осуществления областным органом охраны объектов культурного наследия контроля за проведением работ.
2. Разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения выдается областным органом охраны объектов культурного наследия собственнику или пользователю объекта по его заявлению, в котором обосновывается необходимость проведения работ, указывается их цель и предполагаемый характер, с приложением проектной документации на проведение работ.
Выдача письменного разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия при наличии согласованной в установленном порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Порядок согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, выявленных объектов культурного наследия устанавливается Правительством области.
3. Одновременно с разрешением на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областной орган охраны объектов культурного наследия выдает задание на проведение указанных работ.
В задании на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия указываются:
1) данные о необходимости выполнения проектных работ;
2) предложения по очередности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;
3) иные данные в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.
4. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
5. Работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, а также выявленного объекта культурного наследия при нарушении установленного порядка их проведения приостанавливаются областным органом охраны объектов культурного наследия и могут быть продолжены только с его письменного разрешения.
6. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия осуществляется областным органом охраны памятников одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 15. Порядок ограничения движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны
В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия, находящихся на территории области, движение транспортных средств на территориях данных объектов или в зонах их охраны ограничивается или запрещается Правительством области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.
Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства о государственной охране и сохранении объектов культурного наследия
За нарушение настоящего закона области должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17. Заключительные и переходные положения
1. Нормы настоящего закона области применяются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации".
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу закон области от 15 июля 2003 года N 933-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Вологодской области".".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Вологодской области от 5 июня 2006 г. N 1457-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об охране и использовании объектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.