Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон области от 4 июня 1999 года N 371-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области" (с последующими изменениями) изменения, изложив его в новой редакции:
"Закон Вологодской области
"О вопросах административно-территориального устройства
Вологодской области"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования закона
Настоящий закон области определяет и регулирует порядок решения вопросов административно-территориального устройства области.
Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Вологодской области
Правовую основу административно-территориального устройства Вологодской области составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Вологодской области, настоящий закон, иные нормативные правовые акты области.
Статья 3. Основные понятия, применяемые в законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
административно-территориальное устройство - законодательно устанавливаемая система территориальной организации Вологодской области, обеспечивающая исполнение на территории области полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Вологодской области;
административно-территориальная единица - часть территории Вологодской области в фиксированных границах, имеющая собственное наименование, статус, присвоенные в установленном действующим законодательством порядке;
населенный пункт - административно-территориальная единица области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и являющаяся местом жительства и (или) местом пребывания;
поселок городского типа (рабочий, курортный или дачный) - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которого является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения;
город районного значения - городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. К указанной категории могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективы экономического развития и роста численности населения;
город областного значения - городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром области, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. К указанной категории могут быть отнесены города с численностью населения менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективы экономического развития и роста численности населения;
городской населенный пункт - город областного значения, город районного значения или поселок городского типа (рабочий, курортный или дачный);
сельский населенный пункт - населенный пункт (село, деревня, поселок, хутор, местечко и другие виды сельских населенных пунктов), не отнесенный к категории городских населенных пунктов, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством;
сельсовет - административно-территориальная единица области, которая объединяет в своих границах несколько сельских населенных пунктов, а также земли, входящие в состав территории данной административно-территориальной единицы;
район - административно-территориальная единица области, которая объединяет в своих границах городские и сельские населенные пункты, а также земли, входящие в состав территории данной административно-территориальной единицы.
Глава II. Административно-территориальное устройство
Вологодской области
Статья 4. Территория Вологодской области
1. В соответствии с Уставом области территория Вологодской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Вологодской области включаются территории, входящие в состав области на момент вступления в силу Устава области.
2. Официальным документом, закрепляющим границы Вологодской области, является описание границ области, содержащее необходимые пояснения и картографические материалы, которое утверждается нормативным правовым актом области.
3. В соответствии с Уставом области Вологодская область включает:
районы: Бабаевский, Бабушкинский, Белозерский, Вашкинский, Великоустюгский, Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Вытегорский, Грязовецкий, Кадуйский, Кирилловский, Кичменгско-Городецкий, Междуреченский, Никольский, Нюксенский, Сокольский, Сямженский, Тарногский, Тотемский, Усть-Кубинский, Устюженский, Харовский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский;
города областного значения: Великий Устюг, Вологда, Сокол, Череповец.
На территории области расположены города районного значения: Бабаево, Белозерск, Вытегра, Грязовец, Кадников, Кириллов, Красавино, Никольск, Тотьма, Устюжна, Харовск.
Статья 5. Административный центр Вологодской области
В соответствии с Уставом области административным центром Вологодской области - местом нахождения органов государственной власти области является город Вологда.
Статья 6. Реестр административно-территориальных единиц Вологодской области
1. Систематизированным перечнем административно-территориальных единиц области является Реестр административно-территориальных единиц Вологодской области.
2. Порядок ведения Реестра административно-территориальных единиц Вологодской области устанавливается Правительством области.
Глава III. Полномочия органов государственной власти области
в регулировании вопросов административно-территориального устройства
Вологодской области
Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания области в регулировании вопросов административно-территориального устройства Вологодской области
Законодательное Собрание области:
1) определяет административно-территориальное устройство области и образовывает (преобразовывает, упраздняет) районы области, города областного значения, города районного значения, устанавливает и изменяет их границы путем принятия соответствующих законов области;
2) утверждает соглашения об изменении границ области, описания границ области, одобряет предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов путем принятия соответствующих постановлений;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 8. Полномочия Губернатора области и Правительства области в вопросах административно-территориального устройства Вологодской области
1. К полномочиям Губернатора области в вопросах административно-территориального устройства области относятся:
1) согласование с граничащими с Вологодской областью субъектами Российской Федерации и внесение на утверждение в Законодательное Собрание области описания границ Вологодской области;
2) согласование с граничащими с Вологодской областью субъектами Российской Федерации и внесение на утверждение в Законодательное Собрание области соглашения об изменении границ области;
3) внесение в Законодательное Собрание области проектов законов, иных нормативных правовых актов области по вопросам административно-территориального устройства области;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. К полномочиям Правительства области в вопросах административно-территориального устройства области относятся:
1) подготовка описания границ Вологодской области;
2) подготовка проектов законов, иных нормативных правовых актов области по вопросам административно-территориального устройства области;
3) ведение Реестра административно-территориальных единиц области;
4) принятие решений об образовании, преобразовании, упразднении, исключении из учетных данных населенных пунктов, за исключением городов областного и районного значения;
5) принятие решений об образовании, преобразовании, упразднении сельсоветов, исключении из учетных данных сельсоветов, об установлении, изменении их границ;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Полномочия Правительства области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством области непосредственно либо через уполномоченный орган исполнительной государственной власти области.
Глава IV. Порядок решения вопросов административно-территориального
устройства Вологодской области
Статья 9. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области
1. При решении вопросов административно-территориального устройства области учитываются исторические и иные местные традиции, а также складывающиеся на соответствующей территории экономические, финансовые, социальные и другие условия.
2. Решение вопросов административно-территориального устройства области осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального образования, указанного в статье 10 настоящего закона, интересы которого затрагивают соответствующие преобразования.
3. Предложение по вопросу административно-территориального устройства области может быть отклонено органами государственной власти области, к полномочиям которых относится решение соответствующего вопроса, в виду отсутствия необходимых документов и материалов, предусмотренных статьей 10 настоящего закона, либо их несоответствия требованиям, установленным федеральными законами, настоящим законом, иными законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, Правительства области.
Статья 10. Перечень документов и материалов, представляемых Законодательному Собранию области и Правительству области для решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области
1. При образовании, преобразовании или упразднении районов области в Законодательное Собрание области вносятся:
1) текст законопроекта;
2) решение представительного органа соответствующего муниципального района;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере территории района, численности населения, количестве городских, сельских поселений, сельсоветов, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
4) схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения;
5) заключение Губернатора области, если законопроект внесен иным субъектом законодательной инициативы.
2. При образовании, преобразовании или упразднении городов областного значения, городов районного значения в Законодательное Собрание области вносятся:
1) текст законопроекта;
2) решение представительного органа соответствующего муниципального района либо городского округа;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере территории района, города областного значения, города районного значения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
4) схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения;
5) заключение Губернатора области, если законопроект внесен иным субъектом законодательной инициативы.
3. При установлении и изменении границ районов, городов областного значения, городов районного значения в Законодательное Собрание области вносятся:
1) текст законопроекта;
2) решение представительного органа соответствующего муниципального района либо городского округа;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере территории района, города областного значения, города районного значения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
4) описание измененного участка границы и схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения;
5) заключение Губернатора области, если законопроект внесен иным субъектом законодательной инициативы.
4. При образовании, преобразовании, упразднении и исключении из учетных данных населенных пунктов, за исключением городов областного и районного значения, при образовании, преобразовании, упразднении сельсоветов, исключении из учетных данных сельсоветов в Правительство области вносятся:
1) решение представительного органа соответствующего поселения;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, промышленных, сельскохозяйственных, строительных и транспортных предприятиях, предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи;
3) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
4) схематический план с указанием границ.
5. При установлении и изменении границ сельсоветов в Правительство области вносятся:
1) решение представительного органа соответствующего поселения;
2) пояснительная записка об установлении и изменении границы сельсовета, содержащая пояснение о целесообразности вносимых предложений об установлении и изменении границы сельсовета, финансово-экономическое обоснование, сведения о размере территории сельсовета, числе проживающего в нем населения, схеме производственной и социально-культурной инфраструктуры сельсовета, основных землепользователях, состоянии путей сообщения и расстоянии до административного центра муниципального района и сельского поселения;
3) описание границ и схематическая карта (план) с обозначением на ней участка границы сельсовета до и после ее изменения.
6. Для одобрения предложений по переименованию географических объектов и по присвоению наименований вновь возникшим географическим объектам в Законодательное Собрание области вносятся:
1) проект постановления Законодательного Собрания области;
2) постановление Правительства области;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о численности населения, проживающего в данном образовании, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наименовании, о мнении соответствующего органа связи и управления железной дороги соответственно о наименовании или переименовании географического объекта.
7. В схематических картах и планах должны быть указаны масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются главами муниципальных образований области.
8. Подписи лиц, указанных в части 7 настоящей статьи, удостоверяются печатями.
Глава V. Заключительные положения
Статья 11. Вступление закона в силу
Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Вологодской области от 30 мая 2006 г. N 1452-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О порядке решения вопросов административно-территориального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.