Постановление Правительства Вологодской области
от 13 июня 2006 г. N 571
"О Порядке регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа
городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования
в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории
Вологодской области"
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2007 г. N 205 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Вологодской области (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа
городским электрическим и автомобильным транспортом общего
пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении
на территории Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 13 июня 2006 г. N 571)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в целях проведения единой тарифной политики на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Вологодской области.
2. Настоящий Порядок распространяется на услуги, оказываемые транспортными организациями и иными субъектами ценообразования по перевозке пассажиров и багажа, на которые осуществляется государственное регулирование тарифов.
3. Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется в целях:
- достижения баланса интересов организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и населения области;
- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на транспортные услуги;
- развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;
- создания у организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания.
4. Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа основывается на принципах:
- применения на территории области единой системы формирования и применения тарифов для определения их рационального уровня с учетом платежеспособного спроса населения;
- обеспечения гласности принятия решений по вопросам установления тарифов, их изменения и применения;
- ведения раздельного учета затрат по видам перевозок в каждом муниципальном образовании.
5. Расчетные материалы и экономические обоснования к проектам по тарифам на перевозки пассажиров и багажа, предоставляемые субъектами ценообразования для рассмотрения и утверждения:
а) сопроводительное письмо и пояснительная записка с обоснованием необходимости изменения действующего уровня тарифов и указанием роста затрат по статьям в сравнении с периодом, предшествующим регулируемому;
б) технико-эксплуатационные показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам перевозок (количество маршрутов, рейсов, списочный состав автобусов с указанием процента износа, объемы перевозки пассажиров, пассажирооборот и другие);
в) финансово-экономические показатели пассажирских перевозок по видам за период, предшествующий регулируемому (с представлением копий отчетов), а именно:
- доходы (в том числе полученные дотации);
- расходы (в том числе по статьям затрат);
- доходная ставка;
- фактическая себестоимость и рентабельность перевозок;
г) расчет себестоимости и тарифа на перевозки пассажиров по видам сообщений с постатейными расшифровками затрат (то есть с подтверждением эксплуатационных норм расходов и цен на материалы, топливо и другие ресурсы), а именно:
- расчет затрат на оплату труда водителей и кондукторов, отчислений на социальные нужды;
- расчет затрат на электроэнергию (для электротранспорта), топливо и смазочные материалы;
- расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;
- расчет затрат на восстановление износа и ремонта автомобильной резины;
- расчет затрат на амортизацию подвижного состава;
- расчет общехозяйственных (накладных) расходов;
- расчет налогов, относимых на себестоимость перевозок;
- расчет прибыли перевозок;
д) заключение органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, на подведомственных территориях которых осуществляются перевозки, с предложением по уровню единого тарифа на территории муниципального образования области.
В случае необходимости регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним.
Все вышеназванные материалы представляются по видам пассажирских перевозок.
6. Указанные расчетные материалы представляются организациями и иными субъектами ценообразования, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа, в Комитет по транспорту и связи области и департамент финансов области.
Комитет по транспорту и связи области рассматривает представленные материалы и представляет заключение о целесообразности изменения действующих тарифов в департамент финансов области в срок (не более) 10 рабочих дней.
Департамент финансов Вологодской области рассматривает представленные материалы и разрабатывает проект постановления Правительства Вологодской области об утверждении тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в соответствующем муниципальном образовании области в срок не более 20 рабочих дней.
7. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. Расчет тарифов, определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153.
8. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается календарный год. За базовый принимается период, предшествующий расчетному. При этом повышение тарифов в расчетном периоде к предыдущему периоду не рекомендуется более чем рост потребительских цен, прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации за соответствующий период времени. Утверждение тарифов производится, как правило, один раз в год, но не чаще, чем один раз в квартал.
9. Основанием для досрочного пересмотра тарифов является существенное (более 5 процентов) изменение затрат на текущую эксплуатационную деятельность пассажирского транспорта, вызванное инфляционными процессами или другими причинами.
10. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении для каждого муниципального образования утверждаются постановлением Правительства области с указанием срока введения тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2006 г. N 571 "О Порядке регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Вологодской области"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 июня 2006 г. N 73
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2007 г. N 205 настоящее Постановление признано утратившим силу