1. Утвердить Концепцию развития платных услуг Вологодской области на 2004-2008 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам исполнительной государственной власти области и главам муниципальных образований городов и районов области принять участие в реализации Концепции платных услуг Вологодской области на 2004-2008 годы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.Н. Плеханова.
Справку о ходе выполнения постановления представлять ежегодно до 31 января года следующего за отчетным периодом.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Концепция развития платных услуг Вологодской области
на 2004-2008 годы
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 26 апреля 2004 г. N 425)
Введение
Паспорт
Концепции развития платных услуг Вологодской области
на 2004-2008 годы
Наименование Концепции |
Концепция развития платных услуг Вологодской области на 2004-2008 годы |
Основной разработчик | - департамент межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг Правительства области |
Разработчики-соисполни- тели |
- департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области, - департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства области, - департамент образования области, - департамент здравоохранения области, - департамент культуры области, - комитет по транспорту и связи Правительства области, - комитет по физической культуре и спорту области |
Цель | - обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, видов платных услуг, расширение налогооблагаемой базы, увеличение занятости населения в области |
Задачи | - создание организационных, экономических и правовых условий, содействующих повышению эффективности развития платных услуг, - создание цивилизованных рыночных механизмов и благоприятных условий для работы организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные услуги населению, урегулирование их взаимоотношений с потребителями, - содействие развитию инфраструктуры платных услуг |
Сроки реализации | 2004-2008 годы |
Ожидаемые результаты | - увеличение объемов платных услуг, - повышение уровня потребления платных услуг на душу населения |
Система контроля | - основной разработчик Концепции (департамент межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг Правительства области) ежегодно составляет отчет на основании информации, представляемой соисполнителями по мере выполнения мероприятий |
Правовое регулирование отношений в сфере оказания платных услуг населения основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями), Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями), Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 163, Устава Вологодской области, а также на иных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области.
При разработке Концепции учтено сложившееся в настоящее время в области положение по платным услугам, отражающее явления и процессы, происходящие в экономической и социальной жизни области.
В качестве источников информации в Концепции использованы данные Госкомстата России, областного комитета государственной статистики.
1. Состояние и тенденции развития платных услуг
В настоящее время в области, как и в стране в целом, продолжается работа по осуществлению экономических и социальных реформ, направленных в первую очередь на повышение уровня и качества жизни граждан. Взаимодействие законодательной и исполнительной властей положительно отразилось на экономических результатах развития страны и области. Наблюдается рост валового внутреннего продукта, который превысил уровень 2002 года на 7,3%, валового регионального продукта на 4,5%, увеличение удельного веса платных услуг в объеме валового внутреннего продукта на 2,0%, валового регионального продукта на 0,2%. Данная тенденция обусловлена качественно новым его характером, связанным преимущественно с внутренним спросом. Это свидетельствует об эффективной деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рынка, росте конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Объем и удельный вес платных услуг населению в ВВП и ВРП
ВВП (ВРП) (млрд.руб.) | Объем платных услуг населению (млрд. руб.) |
Удельный вес платных услуг в ВВП (ВРП) |
||||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Российская Федерация (ВВП) |
7306 | 9039 | 10863 | 13305* | 604,8 | 824,2 | 1070,4 | 1410 | 8 | 9 | 9 | 11* |
Вологодская область |
70,2 | 69,9 | 79,2 | 94,5 | 3,8 | 5,2 | 7,2 | 8,7 | 5,4 | 7 | 9 | 9,2 |
ВВП - валовой внутренний продукт
ВРП - валовой региональный продукт
* предварительные данные за 2003 год
Динамика социально-экономических показателей и платных услуг
населению за 2000-2003 годы
(в % к предыдущему году)
Показатели | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | ||||
Россия | Вологод- ская область |
Россия | Вологод- ская область |
Россия | Волого- дская область |
Россия | Вологод- ская область |
|
Валовый внутренний продукт (ВВП) |
110 | 107,5 | 105 | 101,9 | 104,3 | 102,3 | 107,3* | 104,5* |
Реальные располагаемые доходы населения |
111,9 | 118,8 | 108,5 | 111,8 | 108,8 | 111,5 | 114.5* | 110,9 |
Платные услуги населению |
106,0 | 99,2 | 102,8 | 103,7 | 100,4 | 98,4 | 105,0 | 101,8 |
* предварительные данные за 2003 год
Положительной динамикой характеризуются реальные располагаемые доходы населения, что создает потенциальные возможности для расширения емкости потребительского рынка.
Объем платных услуг населению Вологодской области
(млн. руб.)
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |
Платные услуги, | 3796,8 | 5212,4 | 7161,0 | 8670,2 |
в том числе: | ||||
бытовые услуги | 606,1 | 844,7 | 925,4 | 1115,2 |
транспортные | 713,5 | 858,6 | 1250,6 | 1417,4 |
связи | 394,1 | 530,7 | 726,9 | 877 |
жилищные | 300,9 | 402,0 | 415,6 | 494,3 |
коммунальные | 506,2 | 859,3 | 1422,1 | 1815,3 |
культуры | 49,3 | 66,8 | 95,3 | 114,4 |
туристско-экскурсионные | 23,9 | 28,5 | 51,5 | 61,3 |
физкультуры и спорта | 16,9 | 21,8 | 35,8 | 45 |
медицинские | 424,8 | 425,8 | 551,8 | 806,7 |
санаторно-оздоровительные | 109,7 | 138,3 | 176,0 | 181,6 |
ветеринарные | 6,5 | 11,1 | 15,7 | 21,5 |
правового характера | 302,7 | 486,3 | 606,9 | 621,2 |
система образования | 179,9 | 270,9 | 362,8 | 460,6 |
услуги гостиниц и аналогичных средств размещения |
- | - | 150,1 | 212,4 |
Прочие | 163,4 | 267,5 | 374,5 | 426,3 |
Населению области в 2003 году оказано платных услуг во всех секторах реализации на 8,7 млрд. рублей, что составляет 0,6% от российского показателя. Более двух третей общего объема приходилось на коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта и связи, бытовые и жилищные услуги. Рассматривая показатели платных жилищно-коммунальных услуг, следует отметить, что по сравнению с 2002 годом в этом секторе, с одной стороны, произошло увеличение числа граждан, имеющих льготы по оплате жилья и получающих субсидии, с другой - снизилась задолженность по оплате услуг. Это привело к тому, что физический объем фактически оплаченных жилищных и коммунальных услуг в области стал выше, чем в 2002 году соответственно на 1,8% и 2,7% (по Российской Федерации на 1,7% и 5,8 %).
Структура объема платных услуг населению Вологодской области по видам
(в процентах)
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |
Всего оказанные услуги, в том числе: |
100 | 100 | 100 | 100 |
бытовые услуги | 16 | 16 | 13 | 13 |
транспортные | 19 | 17 | 18 | 16 |
связи | 10 | 10 | 10 | 10 |
жилищные | 8 | 8 | 6 | 6 |
коммунальные | 13 | 17 | 20 | 21 |
культуры | 1 | 1 | 1 | 1 |
туристско-экскурсионные | 1 | 1 | 1 | 1 |
физкультуры и спорта | 0,5 | 0,5 | ||
медицинские | 11 | 8 | 8 | 9,3 |
санаторно-оздоровительные | 3 | 3 | 3 | 2 |
ветеринарные | 0,3 | |||
правового характера | 4 | 5 | 8,5 | 7 |
системы образования | 5 | 5 | 5 | 5,4 |
услуги гостиниц и аналогичных средств размещения |
2 | 2,5 | ||
Прочие | 4 | 5 | 5 | 5 |
В 2002 году изменилась структура платных услуг. Из состава жилищных услуг выделены отдельной строкой услуги гостиниц, общежитий, мотелей и аналогичных средств размещения. Снижение удельного веса по санаторно-оздоровительным услугам наблюдается в связи с тем, что уменьшено финансирование за счет фонда социального страхования, и спрос на путевки упал.
За счет внедрения добровольного медицинского страхования населения и открытия объектов с негосударственной формой собственности увеличилась доля медицинских и коммунальных услуг, а также услуг образования. На прежнем уровне в общем объеме платных услуг сохранилась доля услуг связи.
Объем платных услуг в расчете на душу населения по Российской Федерации
и Вологодской области
Объем платных услуг (руб.) | ||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Российская Федерация | 4172 | 5694 | 8125 | 8840 |
Вологодская область, в том числе: |
2876 | 3990 | 5505 | 6665 |
бытовые услуги | 459 | 647 | 711 | 857 |
транспортные | 541 | 657 | 961 | 1090 |
связи | 299 | 406 | 559 | 675 |
жилищные | 228 | 308 | 320 | 380 |
коммунальные | 383 | 658 | 1093 | 1396 |
культуры | 37 | 51 | 73 | 87 |
туристско-экскурсион- ные |
18 | 22 | 40 | 47 |
физкультуры и спорта | 12 | 17 | 27 | 35 |
медицинские | 322 | 326 | 424 | 620 |
санаторно-оздоровите- льные |
83 | 106 | 135 | 140 |
ветеринарные | 4,9 | 8,5 | 12 | 17 |
правового характера | 229 | 372 | 467 | 478 |
системы образования | 136 | 207 | 279 | 354 |
Прочие | 124 | 205 | 288 | 328 |
Сохраняется тенденция увеличения в расходах на одного жителя объемов как платных, так и бытовых услуг. В 2002 году Вологодская область соответственно занимала по данным показателям в России 34 место, по Северо-Западному федеральному округу 6 место. В 2003 году тенденция роста сохранилась, но уровня средних показателей по России область пока не достигла. В области прослеживается динамика роста объема платных услуг на душу населения. В 2003 году в Российской Федерации объем платных услуг составил 9% в сравнении с соответствующим периодом 2002 года.
Объем платных услуг населению по формам собственности
(в процентах к итогу)
Рынок услуг характеризуется совершенствованием отношений собственности, развитием ее альтернативных форм. Сформировалась система, базирующаяся на рыночных принципах. Доля негосударственного сектора в общем объеме платных услуг составляет 56,6%, в том числе по бытовому обслуживанию - 80%. В сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта платные услуги предоставляются населению в большинстве государственными и муниципальными учреждениями. В данных видах услуг доля частной собственности составляет 10%.
Определяющими факторами, оказывающими влияние на развитие рынка платных услуг, является положительная динамика роста платежеспособности населения, ценовая политика по регулированию цен на отдельные виды услуг, изменение цен и тарифов на платные услуги, развитие рынка социальных услуг, ранее предоставлявшихся бесплатно, развитие малого предпринимательства в сфере услуг.
2. Цели и задачи развития платных услуг
Концепция разработана в целях обеспечения устойчивого развития и расширения видов, увеличения объемов платных услуг, повышения уровня и качества жизни населения области, занятости населения области, расширение налогооблагаемой базы, роста налогов и сборов.
Для достижения этого необходимо укрепление материально-технической базы хозяйствующих субъектов, предоставляющих населению платные услуги, дальнейшее развитие предпринимательства, создание новых рабочих мест.
Развитие платных услуг области будет реализовано посредством решения следующих задач:
- создания организационных, экономических и правовых условий, содействующих повышению эффективности развития платных услуг;
- содействия развитию научно-производственного потенциала и внедрению инноваций, способствующих повышению уровня технико-технологической базы в хозяйствующих субъектах;
- создания цивилизованных рыночных механизмов и благоприятных условий для работы организаций различных организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные услуги населению, урегулирование их взаимоотношений с потребителями;
- повышения качественного уровня платных услуг;
- развития инфраструктуры платных услуг.
3. Методы регулирования и меры государственной поддержки
развития платных услуг
Основной целью политики Правительства области по развитию платных услуг является удовлетворение спроса населения области на услуги.
Развитие платных услуг реализуется следующими методами государственного регулирования:
- совершенствование нормативно-правовой базы:
- мониторинг нормативных правовых актов в части поддержки предпринимательского сектора;
- подготовка предложений в области административного, налогового и таможенного регулирования;
- внесение предложений по совершенствованию региональной правовой системы государственной поддержки предпринимательства;
- оказание помощи при разработке программ поддержки и развития малого бизнеса в муниципальных образованиях области;
- развитие форм декларирования соответствия и добровольной сертификации в соответствии с Федеральным Законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- государственное регулирование цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- создание системы обучения и переподготовки кадров посредством структур подготовки предпринимательских кадров (Учебный центр торгово-промышленной палаты, ГОУ "Школа мастерства", Центр-бизнес образования, Бизнес-центр ООО "Центр-Профи" и т.п.).
Учитывая изменения рыночной конъюнктуры, указанные методы будут применяться с учетом возможностей государства и специфики видов платных услуг.
Государственная поддержка развития платных услуг осуществляется органами государственной власти Вологодской области в соответствии с условиями, определенными Концепцией:
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства путем обеспечения информационно-консалтинговых услуг (Агентство развития малого бизнеса, Вологодская торгово-промышленная палата, Региональный информационно-аналитический центр при Центре научно-технической информации и т.п.);
- перспективные финансовые механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства:
- страхование кредитных рисков,
- частичная компенсация процентов по кредитам,
- компенсации части затрат услуг лизинга, паритетное кредитование социально значимых проектов.
4. Направления развития платных услуг
Концепция определяет основные направления и включает в себя комплекс мер, осуществляемых на уровне субъекта Российской Федерации и уровне муниципальных образований.
Направления по развитию рынка услуг включают 2 группы:
1 группа - общие направления по всем видам платных услуг:
Направления | Сроки исполнения, ответственные |
Нормативно-правовое и информационное обеспечение |
2004-2008 годы департамент межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг Правительства области департамент культуры области, департамент здравоохранения области, комитет по транспорту и связи Правительства области, департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области, комитет по физической культуре и спорту области совместно с органами местного самоуправления |
Развитие инфраструктуры и формирование базы данных платных услуг |
|
Содействие развитию и совершенствованию системы кредитования малого и среднего предпринимательства |
|
Повышение качества платных услуг профессионального уровня специалистов, занятых в сфере оказания платных услуг |
|
Содействие развитию выставочно- ярмарочной деятельности среди хозяйствующих субъектов всех форм собственности |
2 группа - направления по видам платных услуг:
Наименование видов услуг |
Направления | Сроки исполнения, ответственные |
Бытовые | создание в органах местного самоуправления области координационных советов по вопросам поддержки и развития бытового обслуживания населения; содействие созданию и организации работы общественных объединений и предприятий, оказывающих бытовые услуги населению; содействие в открытии специализированных предприятий, стационарно- выездной сети комплексного обслуживания сельских жителей по оказанию бытовых услуг |
2004-2008 годы департамент межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг Правительства области совместно с органами местного самоуправления |
Транспортные | привлечение перевозчиков всех форм собственности на автобусные маршруты на конкурсной основе; оптимизация маршрутной сети и расписаний движения на основе изучения пассажиропотоков (не менее 5 маршрутов ежегодно); реализация комплекса мер по повышению окупаемости перевозок собственными доходами предприятий транспорта, внедрение ресурсосберегающих технологий; осуществление мероприятий по получению дополнительных доходов от платных услуг: обеспечение платежной дисциплины, эффективное использование бюджетных средств |
2004-2008 годы комитет по транспорту и связи Правительства области совместно с органами местного самоуправления |
Связи | развитие телефонной сети: строительство коммутационных станций и узлов, использование новых технологий на линиях доступа; организация на основе цифровых сетей общего пользования цифровой сети с интеграцией служб; применение современных протоколов взаимодействия между телефонными станциями и введение динамического управления потоками нагрузки по операторам связи |
2004-2008 годы комитет по транспорту и связи Правительства области совместно с органами местного самоуправления |
Жилищно-комму- нальные |
совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством области; совершенствование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и постепенный переход предприятий ЖКХ на самофинансирование; дальнейшее развитие договорных отношений с нанимателями и собственниками жилых помещений; снижение задолженности предприятий и организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, за потребленные коммунальные услуги; реализация мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования; совершенствование системы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммуналь- ных услуг, организация работы по внедрению персонифициро- ванных социальных счетов; улучшение качества и режима предоставления жилищно- коммунальных услуг |
2004-2008 годы департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области совместно с органами местного самоуправления |
Культуры | развитие и совершенствование форм деятельности культурных учреждений: культурно-досуговые учрежде- ния: - совершенствование работы дискотек, вечеров с развлека- тельными программами; - организация работы кружков, курсов и школ по овладению первичными навыками професси- ей и обучению ремеслам различных возрастных групп населения; - реализация изделий прикладного искусства, прокат сценических костюмов; в музеях: - увеличение объектов новых экспозиций и реэкспозиция устаревших музейных показов; в кинотеаторах: - расширение видов тематичес- ких абонементов, киноконцер- тов и киновечеров, организа- ция работы киновидеосалонов и киноклубов; в библиотеках: - внедрение новых технологий с использованием компьютерной и копировальной техники по выполнению информационных запросов посетителей; расши- рение перечня абонементов; в театрах: - расширение репертуара |
2004-2008 годы департамент культуры области совместно с органами местного самоуправления |
Туристско- экскурсионные |
разработка и реализация программ развития специализи- рованных видов туризма: - деревенского, - рыболовно-охотничьего, - культурного с использовани- ем исторических и событийных дат, - "Великий Устюг - родина Деда Мороза"; совершенствование и внедрение технологий продаж туристичес- ких путевок (отпускные чеки, туристская рента, продажа в кредит и т.п.); продолжение строительства и реконструкции объектов транспортных инфраструктур области |
2004-2008 годы департамент межрегиональных и внеш- них связей, туризма, торговли и услуг Правительства области совместно с органами местного самоуправления |
Физкультуры и спорта |
развитие и совершенствование сети спортивных детско- юношеских школ, клубов, коллективов физической культуры области; содействие в укреплении материальной базы спортивных учреждений за счет внебюд- жетных фондов и привлечения инвестиций; активизация работы по привлечению всех возрастных и социальных групп населения области к занятиям физкультурой и спортом |
2004-2008 годы комитет по физической культуре и спорту области совместно с органами местного самоуправления |
Медицинские | модернизация системы обязательного медицинского страхования (ОМС), развитие системы добровольного медицинского страхования (ДМС); совершенствование и расшире- ние рынка сервисных и парамедицинских услуг |
2004-2008 годы департамент здравоохра- нения области совместно с органами местного самоуправления |
Системы образования |
обучение по дополнительным образовательным и профессио- нальным образовательным программам; курсовая подготовка незанятого населения; переподготовка и повышение квалификации по рабочим специальностям; долевое участие предприятия- потребителя кадров в оплате обучения (в том числе, путем предоставления оборудования, участия работников предприятия в учебном процессе); контрактное распределение студентов по базам профессиональной подготовки |
2004-2008 годы департамент образования области совместно с органами самоуправления |
Выполнение намеченных мероприятий развития платных услуг способствует устранению негативных тенденций в сфере услуг, стабилизирует работу различных организационно-правовых форм и предпринимателей с учетом требований, предъявляемых к сфере услуг на современном этапе.
5. Ожидаемые результаты
Реализация данной Концепции повлияет на развитие социально-экономического потенциала области и будет способствовать росту качества жизни населения.
Стабилизация экономической и политической ситуации в стране, а также увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения позволяют прогнозировать динамику роста объема платных услуг на 2004-2006 годы.
Показатели | Единицы измерения |
2003 отчет | 2004 прогноз |
2005 прогноз |
2006 прогноз |
Объем платных услуг |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
8670,2 | 11300 | 13500 | 15800 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,8 | 103,0 | 105 | 103 | |
в том числе: | |||||
Бытовые услуги |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
1115,2 | 1500 | 1800 | 2100 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,4 | 102 | 102 | 102 | |
Услуги пассажирского транспорта |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
1417,4 | 1680 | 1970 | 2300 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,7 | 100 | 101 | 101 | |
Услуги связи | Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
877 | 1100 | 1400 | 1640 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,4 | 105 | 105 | 105 | |
Жилищные услуги |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
494,3 | 950 | 1100 | 1300 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,5 | 102 | 103 | 102 | |
Коммунальные услуги |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
1815,3 | 2350 | 2840 | 3350 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,7 | 102 | 103 | 103 | |
Услуги учреждений культуры |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
114,4 | 160 | 200 | 230 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,5 | 103 | 102 | 100 | |
Туристско- экскурсионные услуги |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
61,3 | 100 | 120 | 150 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,0 | 105 | 103 | 105 | |
Услуги физической культуры и спорта |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
45,0 | 65 | 80 | 90 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,9 | 105 | 105 | 105 | |
Медицинские услуги |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
806,7 | 930 | 1100 | 1250 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
119,6 | 103 | 103 | 100 | |
Санаторно- оздоровитель- ные |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
181,6 | 250 | 300 | 350 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
84,0 | 102 | 100 | 100 | |
Ветеринарные услуги |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
21,5 | 25 | 30 | 40 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
110,9 | 100 | 100 | 100 | |
Услуги правового характера |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
621,2 | 960 | 1130 | 1300 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,3 | 105 | 102 | 103 | |
Услуги образования |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
460,6 | 600 | 730 | 900 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103,6 | 105 | 103 | 105 | |
в том числе: в подведомст- венных учреждениях |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
80,4 | 84,5 | 89,0 | 93,5 |
Прочие виды платных услуг |
Млн. руб. в ценах соответствующих лет |
426,3 | 600 | 700 | 800 |
Увеличение общих реальных располагаемых доходов позволит увеличить долю среднедоходных групп населения. Тем самым будет создана основа для устойчивого массового внутреннего спроса на платные услуги.
Увеличение спроса на услуги обеспечит рост объектов по предоставлению различных видов платных услуг в области, охват и доступность их населению, а также более полное использование трудовых ресурсов вследствие развития малого и среднего предпринимательства в сфере платных услуг. Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на рынке платных услуг, будут активно включены в решение задач по социально-экономическому развитию территорий региона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 апреля 2004 г. N 425 "Об утверждении Концепции развития платных услуг Вологодской области на 2004-2008 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 5 июня 2006 г. N 536