На основании ст. 19 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий города постановляю:
1. Установить, что заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий города осуществляется комитетом по управлению имуществом города.
2. Установить, что назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе.
2.1. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия города (прилагается).
3. Установить, что аттестация руководителей муниципальных унитарных предприятий проводится один раз в три года.
3.1. Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей муниципальных и унитарных предприятий города (прилагается).
4. Утвердить примерную форму срочного трудового договора с директором муниципального унитарного предприятия (прилагается).
5. Руководителям структурных подразделений мэрии города:
5.1. Обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных муниципальных унитарных предприятий.
5.2. В 2-месячный срок направить руководителям подведомственных муниципальных унитарных предприятий уведомления о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение.
6. Комитету по управлению имуществом города (Е.Л. Ширяев) внести изменения в действующие контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и настоящим постановлением.
Мэр города |
М.С.Ставровский |
Положение
о проведении конкурса на замещение должности руководителя
муниципального унитарного предприятия города
(утв. постановлением мэрии г. Череповца от 25 июня 2002 г. N 2247)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия (далее именуется - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Структурное подразделение мэрии, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления:
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию информационного сообщения о проведении конкурса,
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В комиссию входят с правом решающего голоса по одному представителю от финансового управления мэрии, комитета по управлению имуществом города, управления планирования и проектного финансирования мэрии и два представителя от структурного подразделения мэрии, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления.
К работе комиссии могут привлекаться специалисты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от структурного подразделения мэрии, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления, заместителем председателя комиссии - член комиссии от комитета по управлению имуществом города.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от структурного подразделения мэрии, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам, должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
- наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
- дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
- адрес и место приема заявок и документов;
- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
- адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, порядок ознакомления с ними;
- порядок определения победителя;
- способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
- основные условия трудового договора.
7. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
8. К участию в конкурсе допускаются физические лица, постоянно проживающие в г.Череповце, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее года, отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя.
9. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
- заявление;
- заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
- предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
- иные документы, предусмотренные в информационном сообщении. Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, а также если они представлены без необходимых документов.
10. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
- представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.
11. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурса комиссия проводит изучение представленных претендентом документов. Основным критерием отбора комиссия должна считать наличие опыта руководящей работы.
На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия.
12. Победителем конкурса признается участник, чьи документы соответствуют всем предъявляемым требованиям, и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
13. Комитет по управлению имуществом города в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.
Положение о проведении аттестации руководителей
муниципальных унитарных предприятий города
(утв. постановлением мэрии г. Череповца от 25 июня 2002 г. N 2247)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий города (далее именуются - предприятия). Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
- объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их достаточной квалификации в соответствии с занимаемой должностью;
- оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
- стимулирование профессионального роста руководителей.
3. Для проведения аттестации структурное подразделение мэрии, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления:
- образует аттестационную комиссию;
- составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и составляет график ее проведения;
- готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
- утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестации.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В комиссию входят с правом решающего голоса по одному представителю от финансового управления мэрии, комитета по управлению имуществом города, управления планирования и проектного финансирования мэрии и два представителя от структурного подразделения мэрии, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления.
К работе комиссии могут привлекаться специалисты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от структурного подразделения мэрии, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления, заместителем председателя комиссии - член комиссии от комитета по управлению имуществом города.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от структурного подразделения мэрии, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем структурного разделения мэрии и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем в два месяца до начала аттестации. В графике указываются:
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
6. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна мешать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не пенсе половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам, должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
9. Аттестационная комиссия:
- готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
- устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей от общего их числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителей предприятия:
- отраслевой специфики предприятия;
- основ гражданского, трудового, налогового законодательства;
- основ управления предприятием и планирования;
- основ маркетинга;
- правил и норм по охране труда и экологической безопасности. Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления. Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности.
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предпринял не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации.
Примерная форма
(утв. постановлением
мэрии г. Череповца
от 25 июня 2002 г. N 2247)
Срочный трудовой договор
с директором муниципального унитарного предприятия
г. Череповец "__" ______ 200_ г.
Комитет по управлению имуществом города Череповца, именуемый в
дальнейшем "Комитет", в лице председателя комитета Ширяева Евгения
Леонидовича, действующего на основании Положения о комитете, с одной
стороны, и ____________________, именуемый в дальнейшем "Директор", с
другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящий Договор является срочным трудовым договором и
регулирует трудовые отношения Комитета как работодателя и Директора как
работника, определяет права и обязанности, ответственность сторон в этих
отношениях. В соответствии с условиями настоящего Договора
________________________ назначается с "__" _______ на должность
директора муниципального унитарного предприятия ____________________,
именуемого в дальнейшем "Предприятие", сроком на __ года (лет) и ему (ей)
поручается осуществлять управление Деятельностью Предприятия в
пределах, установленных законом, договором о закреплении имущества
на праве хозяйственного ведения. Уставом Предприятия, настоящим
Договором. Директор назначается на должность с испытательным сроком
на ___ месяца.
Термином "Стороны" в Договоре обозначаются Комитет и Директор.
1.2. Решения органов городского самоуправления (постановления
городской Думы, постановления и распоряжения мэрии города), решения
Комитета, принятые в соответствии с их компетенцией, являются
обязательными для исполнения Директором.
1.3. Комитет вправе, если иное не установлено действующим
законодательством, отменять решения, приказы, распоряжения и иные акты
Директора, в том числе по представлению структурных подразделений мэрии,
на которые возложены координация и регулирование деятельности в
соответствующей отрасли (далее - отраслевые структурные подразделения
мэрии) в случае, если эти акты создают возможность причинения ущерба , в
том числе и нематериального характера, Предприятию, Комитету,
государственным и общественным интересам, интересам города, а равно при
принятии Директором решений, противоречащих Уставу Предприятия, Договору
о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве
хозяйственного ведения, настоящему Договору.
1.4. В период отпуска Директора или его отсутствия по другим
причинам его обязанности выполняет заместитель (иной работник), который в
полном объеме выполняет функции, несет ответственность, пользуется
полномочиями и правами Директора, если последним не установлено иное.
1.5. Деятельность Директора должна способствовать успешному развитию
предприятия, достижению целей его создания, повышению результатов его
финансово-хозяйственной деятельности, качественному обслуживанию
юридических и физических лиц при выполнении работ и оказании услуг
Предприятием.
1.6. В случае необходимости, в том числе при принятии решения о
поощрении либо о наложении дисциплинарного взыскания на Директора, по
запросу Комитета отраслевые структурные подразделения мэрии представляют
в Комитет сведения, содержащие оценку качества выполнения Директором
своих обязанностей по настоящему Договору.
1.7. При назначении либо увольнении Директора в обязательном порядке
осуществляется приемка-передача имущества, находящегося на балансе
Предприятия, а также иного имущества, закрепленного за Предприятием на
праве хозяйственного ведения. Указанная приемка-передача осуществляется с
составлением соответствующего акта, подписываемого Директором, главным
бухгалтером Предприятия, представителем Комитета, и утверждается
председателем Комитета.
Приемка-передача имущества должна быть осуществлена не позднее чем в
недельный срок с момента принятия решения о назначении Директора. В
случае прекращения или расторжения трудового договора с Директором в
обязательном порядке проводится инвентаризация имущества Предприятия.
Данные инвентаризации заносятся в акт приема-передачи имущества
Предприятия. Составленный по итогам приема-передачи имущества акт
направляется в Комитет для утверждения.
2. Права директора
2.1. Директор имеет право беспрепятственно осуществлять
деятельность, отнесенную действующим законодательством и настоящим
Договором к его компетенции.
Директор без доверенности осуществляет свои права в порядке и в
пределах, установленных действующим законодательством, Уставом
Предприятия, Договором о Укреплении за муниципальным унитарным
предприятием имущества на праве хозяйственного ведения.
Комитет не может поручать Директору выполнение работы,
противоречащей уставу Предприятия, Договору о закреплении за
муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного
ведения, не предусмотренной настоящим Договором, за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Директор Предприятия:
- от имени Предприятия заключает договоры, в том числе трудовые,
выдает доверенности;
- открывает в банках расчетные и другие счета;
- пользуется правом распоряжения всеми средствами Предприятия в
соответствии с действующим законодательством и актами органов местного
самоуправления;
- применяет к работникам Предприятия меры дисциплинарного взыскания
в соответствии с действующим законодательством, а также виды поощрений в
соответствии коллективным договором, правилами внутреннего трудового
распорядка, действующим законодательством;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Предприятия;
- утверждает положения о представительствах, филиалах, уставы
дочерних предприятий, назначает на должность их руководителей, заключает
с ними трудовые договоры;
- самостоятельно определяет внутреннюю структуру, утверждает штаты
Предприятия;
- готовит мотивированные предложения об изменении размера уставного
фонда Предприятия;
- в пределах предоставленных ему прав поручает выполнение отдельных
функций по управлению деятельностью Предприятия иным должностным лицам
Предприятия.
2.3. Директор имеет право для осуществления функций управления
формировать администрацию Предприятия на основе трудовых договоров,
определять ее структуру и численный состав.
2.4. Директор утверждает должностные инструкции работникам в
соответствии с действующим законодательством о труде.
2.5. Директор обладает полной самостоятельностью в организации
деятельности Предприятия, оплаты и стимулирования труда его работников.
2.6. Директор самостоятельно определяет режим своей работы с учетом
специфики деятельности Предприятия, правил внутреннего трудового
распорядка и существующего на Предприятии коллективного договора
(соглашения), а также в соответствии с условиями настоящего Договора
исходя из необходимости обеспечения эффективной работы Предприятия.
2.7. Директор решает иные вопросы, отнесенные действующим
законодательством и Уставом Предприятия, локальными нормативными актами
предприятия и настоящим Договором к компетенции Директора.
2.8. За выполнение предусмотренной настоящим Договором деятельности
Директор имеет право на получение денежного вознаграждения в соответствии
с разделом 7 настоящего Договора.
2.9. При направлении Директора для повышения квалификации с отрывом
от Работы, согласованном с Комитетом, за ним сохраняется место работы
(должность и средняя заработная плата по основному месту работы). Ему
производится оплата командировочных расходов за счет средств Предприятия
в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в
служебные командировки.
2.10. Директор подлежит государственному социальному страхованию и
социальному обеспечению наравне с другими работниками Предприятия в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
регулирующим трудовые отношения.
3. Обязанности директора
3.1. Директор осуществляет руководство всеми видами деятельности
Предприятия в соответствии с действующим законодательством, Уставом
Предприятия, договором о закреплении за муниципальным унитарным
предприятием имущества на правохозяйственного ведения, настоящим
Договором. В соответствии со своей трудовой функцией Директор обязан:
3.1.1. Добросовестно и разумно руководить Предприятием, обеспечивать
выполнение Предприятием основных финансово-экономических показателей,
согласованных с отраслевым структурным подразделением мэрии.
3.1.2. Обеспечивать соблюдение требований Трудового кодекса
Российской федерации, действующих нормативных правовых актов Российской
Федерации и Вологодской области, постановлений (распоряжений) мэрии,
Комитета, Устава Предприятия в своей деятельности и в деятельности
Предприятия.
3.1.3. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности не
реже одного раза в три года в соответствии с Положением о порядке
проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий,
утвержденным постановлением мэрии города.
3.1.4. Заключить в месячный срок со дня вступления в силу настоящего
Договора договор об использовании имущества, закрепленного за
Предприятием на праве хозяйственного ведения (если таковой не был
заключен ранее).
3.1.5. Выполнять условия договора об использовании муниципального
имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
3.1.6. Соблюдать лояльность по отношению к интересам Предприятия,
организуя свою работу таким образом, чтобы не допускать конфликта своих
личных интересов с интересами Предприятия.
3.1.7. Вести коллективные переговоры, заключать коллективный
договор в порядке, установленном трудовым законодательством Российской
Федерации, а также предоставлять представителям работников полную и
достоверную информацию для включения коллективного договора и контроля за
его выполнением.
3.1.8. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех
договорных и иных обязательств.
3.1.9. Обеспечивать целевое использование средств, в том числе
предоставляемых Предприятию из бюджетов всех уровней и внебюджетных
фондов для реализации утвержденных инвестиционных, социальных и иных
программ.
3.1.10. Обеспечивать развитие материально-технической базы
Предприятия, увеличение объема платных работ, услуг.
3.1.11. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного
за предприятием движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить
его читальный и текущий ремонты. Начисленную амортизацию на полное
восстановление основных средств использовать исключительно по целевому
назначению.
3.1.12. Обеспечивать своевременную уплату Предприятием в полном
объеме всех Установленных действующим законодательством налогов, сборов и
обязательных платежей в соответствующие бюджеты.
3.1.13. Совершать все сделки с недвижимым имуществом Предприятия
(включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение, передачу в залог и
временное пользование, внесение в уставный капитал), закреплять за
дочерними предприятиями или иными способами распоряжаться недвижимым
имуществом (реконструкция помещений, перепрофилирование, снос и т.д.),
переданным Предприятию собственником либо приобретенным за счет прибыли
Предприятия, а также распоряжаться акциями (долями, паями) переданными
Предприятию собственником, исключительно с согласия Комитета.
3.1.14. Обеспечивать использование имущества Предприятия, в том
числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами
деятельности Предприятия установленными (перечисленными) Уставом
Предприятия.
3.1.15. Ежеквартально представлять в отраслевое структурное
подразделение мэрии и Комитету отчет Директора Предприятия по
установленной форме, а также по отдельным запросам иную информацию,
касающуюся деятельности Предприятия.
3.1.16. Ежегодно разрабатывать и представлять для согласования в
отраслевое структурное подразделение мэрии программу (план, бизнес-план)
деятельности Предприятия. Копия согласованной программы представляется
Комитету в месячный срок со дня согласования.
3.1.17. При проведении отраслевым структурным подразделением мэрии
проверок деятельности Предприятия представлять в полном объеме все
необходимые объяснения, сведения и документы, а также отчеты о
результатах своей работы и функционировании Предприятия.
3.1.18. Обеспечивать сохранность государственной, коммерческой и
служебной тайн.
3.1.19. Проходить обучение по охране труда и проверку знания
требований охраны труда в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
3.1.20. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности,
противопожарной безопасности и требований по защите здоровья работников
Предприятия.
3.1.21. Выполнять экологические требования.
3.1.22. Обеспечивать выполнение установленных мобилизационных
заданий и мероприятий по гражданской обороне, а также учет и сохранность
документов по личному составу Предприятия.
3.1.23. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы,
надбавок, пособий и иных выплат работникам Предприятия, получение и
увеличение прибыли Предприятия, снижение себестоимости продукции работ и
услуг, техническое перевооружение, реконструкцию Предприятия и ввод
мощностей, сохранность, комплектность и надлежащее состояние
муниципального имущества.
3.1.24. Ввести на Предприятии систему принятия на работу
заместителей Директора и главного бухгалтера на основе срочных трудовых
договоров, предусмотрев в них требования, аналогичные положениям раздела
3, п.п. 6.1, 6.2 настоящего Договора.
3.1.25. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
3.1.26. Незамедлительно информировать Комитет и отраслевое
структурное подразделение мэрии о подаче заявлений о признании
Предприятия банкротом, возбуждении судебных производств по делам о
банкротстве Предприятия.
Совместно с годовым отчетом представлять в отраслевое структурное
подразделение мэрии для согласования программу (план, бизнес-план)
деятельности Предприятия на очередной год и Комитету карту учета
имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года.
3.1.27. Обеспечивать определение фактически достигнутых за отчетный
период, утвержденных отраслевым структурным подразделением мэрии, величин
показателей экономической эффективности деятельности Предприятия в
соответствии с методикой утвержденной в установленном порядке, и
представлять указанные выше данные отраслевое структурное подразделение
мэрии и Комитету в сроки, установленные яя преставления бухгалтерской
отчетности.
3.1.28. В недельный срок с момента назначения на должность и
заключения Договора определить в соответствующем документе (приказе) круг
материально ответственных работников Предприятия, а также работников,
отвечающих за надлежащее использование имущества Предприятия.
4. Особые условия регулирования деятельности директора
Комитетом могут быть предусмотрены иные обязанности Директора, в том
числе по представлению отраслевых структурных подразделений мэрии по мере
развития деятельности Предприятия и изменения существующих условий
хозяйственного оборота при изменении законодательства, принятия органами
местного самоуправления нормативных актов, регулирующих деятельность
Директора и Предприятия. Такое или иное изменение условий Договора
оформляется путем подписания сторонами дополнительного соглашения к
настоящему Договору.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Комитет обязуется
5.1. Соблюдать права и законные интересы Директора.
5.2. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность
Директора, эа исключением случаев, предусмотренных законами, договором о
закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве
хозяйственного ведения, иными нормативными правовыми актами и Уставом
Предприятия.
5.3. В течение одного месяца давать ответ на обращения Директора по
вопросам, требующим согласования (разрешения) с Комитетом.
5.4. В установленном порядке предупреждать Директора о дате и
условиях проведения аттестации на предмет соответствия занимаемой
должности.
6. Конфликт интересов
6.1. Директор в период действия настоящего Договора не вправе быть
участком (акционером) какой-либо организации, в число участников
(акционеров) которой входит Предприятие, либо состоять с таковой в
трудовых отношениях.
6.2. Директор в период действия настоящего Договора не вправе
занимать оплачиваемые должности в других организациях, за исключением
случаев, когда это было разрешено Комитетом.
Директор не может входить в состав органов, осуществляющих функции
надзора и контроля в данных организациях.
6.3. В случае, когда Директор имеет личный финансовый интерес в
сделке, стороной которой является или намеревается быть Предприятие, а
также в случае иного противоречия интересов в отношении существующей или
предполагаемой сделки, он должен сообщить о своей заинтересованности
Комитету.
Директор признается имеющим такой личный финансовый интерес, если он
одновременно является стороной, ее представителем или посредником в
указанной сделке (в качестве предпринимателя, осуществляющего
предпринимательскую деятельность от собственного имени), либо акционером
(участником), директором или управляющим юридического лица, являющегося
таковым, либо является кредитором такового, или кто-либо из его ближайших
родственников, свойственников, жена, муж соответствует одному из
перечисленных определений.
6.4. Действия по совершению от имени Предприятия сделки с Директором
либо с такими юридическими лицами, в которых Директор имеет личный
финансовый интерес, признаются правомерными, если сделка была заключена с
ведома Комитета (либо уполномоченного им лица, если рассмотрение таких
вопросов отнесено к его компетенции) и если все факты и обстоятельства,
касающиеся заинтересованности Директора в сделке, были известны Комитету
в момент ее одобрения.
6.5. Если Комитету не были известны все факты и обстоятельства,
касающиеся заинтересованности Директора в совершенной Предприятием
сделке, или сделка была одобрена с нарушением правил, предусмотренных
настоящей статьей. Комитет может потребовать от Предприятия отказаться от
выполнения такой сделки или взыскать в судебном порядке ущерб,
причиненный Предприятию ее выполнением, если только в судебном порядке не
будет доказано, что данная сделка была выгодна для Предприятия на момент
ее совершения.
6.6. Сделки, заключенные в нарушение правил, установленных пунктами
6.3, 6.4, 6.5 настоящего Договора, с участием третьих лиц, сохраняют свою
силу по отношению к третьим лицам, если эти сделки не были признаны
недействительными
6.7. Уставом Предприятия и договором об использовании закрепленного
за Предприятием муниципального имущества могут быть предусмотрены
дополнительные ограничения и процедуры, применяемые при заключении
сделок между Предпримем и его Директором, работниками и юридическими
лицами, в которых указанные лица имеют личный финансовый интерес.
7. Оплата труда и социальные гарантии директора
7.1. Должностной оклад Директора устанавливается в размере ____
рублей Должностной оклад индексируется в случае изменения показателей,
применяемых для расчета должностного оклада, путем заключения
дополнительного соглашения к настоящему Договору.
Поощрение (премия) Директору за результаты финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия устанавливается в размере _____% от основного
оклада.
Размер поощрения пересматривается ежегодно. Величина размера
поощрения на текущий год определяется исходя из произведенного Директором
(после представления бухгалтерской отчетности) расчета, учитывающего
финансово-экономические показатели работы Предприятия за
предшествующий год. Установление размера оформляется распоряжением
Комитета.
Выплата поощрения (премии) осуществляется по результатам работы
Предприятия за месяц.
Величина поощрения (премии) Директору утверждается отраслевым
структурным подразделением мэрии, исходя из результатов
финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в соответствии с
Положением о порядке снижения размеров премии руководителям муниципальных
жилищных и коммунальных предприятий города, утвержденным постановлением
мэрии города.
Кроме того, Директор вправе получать надбавки и
выплаты, имеющие постоянный характер, предусмотренные
действующим законодательством для предприятий данной отрасли
Должностной оклад и другие выплаты (надбавки) Директора
выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы работникам
Предприятия.
7.2. В случае, если производственная деятельность Предприятия или
его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то
государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по
охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, Директор
Предприятия не вправе получать все виды поощрений, установленные для
работников Предприятия (с момента приостановления деятельности
Предприятия до момента устранения выявленных нарушений).
7.3. В случае, если Директор не обеспечил своевременную выплату
работникам Предприятия установленных законодательством и/или коллективным
договором заработной платы, премий и других выплат, вознаграждение ему не
выплачивается до момента полного погашения задолженности работникам
Предприятия по этим видам выплат.
7.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск Руководителя составляет _______ и
может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям.
Конкретные сроки Предоставления ежегодного отпуска определяются
Директором по согласованию с отраслевым структурным подразделением мэрии.
При предоставлении Директору очередного отпуска ему оказывается
материальная помощь в размере месячного должностного оклада за счет
средств Предприятия.
В случае наступления стойкой потери трудоспособности, подтвержденной
заключением ВТЭК, при расторжении настоящего Договора ему выплачивается
единовременное пособие в размере пяти должностных ежемесячных окладов за
счет средств Предприятия.
7.5 В случае смерти Директора Предприятия, его семье выплачивается
единовременное пособие в размере десяти должностных ежемесячных окладов
за счет средств Предприятия.
7.6. В период действия Договора Директору могут предоставляться иные
социальные гарантии, предусмотренные коллективным договором Предприятия.
7.7. Все выплаты, перечисленные в пунктах 2.9, 5.5, 7.1, 7.4, 7.5,
7.6, 7.7, 9.6 настоящего Договора, производятся за счет средств
Предприятия.
8. Ответственность сторон
8.1. Комитет несет в соответствии с действующим законодательством
ответственность за последствия совершенных им действий и принятых
решений, повлекших за собой вмешательство в текущую хозяйственную
деятельность Предприятия либо выходящих за пределы его полномочий,
установленных действующим законодательством, Уставом Предприятия,
договором об использовании закрепленного за Предприятием муниципального
имущества на праве хозяйственного ведения, настоящим Договором.
8.2. Директор Предприятия несет ответственность в порядке и на
условиях, установленных нормативными актами Российской Федерации.
В случае нарушения Директором своих обязательств, определенных в
разделе 3 настоящего Договора, Комитетом по согласованию с отраслевым
структурным подразделением мэрии на него могут быть наложены
дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим
Договором.
Дисциплинарное взыскание в виде увольнения налагается решением
Комитета, принятым по согласованию с отраслевым структурным
подразделением мэрии.
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято
до истечения этого срока по инициативе Комитета, отраслевого структурного
подразделения мэрии, а также по ходатайству трудового коллектива
Предприятия.
8.3. Директор может быть привлечен к материальной ответственности в
случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Директор несет полную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный Предприятию.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, Директор возмещает
Предприятию убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет
Убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными
гражданским законодательством.
8.4. Директор не освобождается от ответственности, если действия,
влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал
свои права по Принятию решений, за исключением случаев принятия таких
решений должностными лицами в пределах своей компетенции.
8.5. Комитет имеет право проверять деятельность Директора по
соблюдению им Действующих нормативных правовых актов, Устава Предприятия,
договора об использовании закрепленного имущества на праве хозяйственного
ведения и настоящего Договора.
9. Изменение и расторжение договора
9.1. Каждая из сторон настоящего Договора вправе ставить перед
другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении,
которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к Договору.
9.2. Действие настоящего Договора прекращается в связи с истечением
срока Договора, по основаниям, предусмотренным законодательством о труде,
а также в случаях, предусмотренных п. 9.3 настоящего Договора.
9.3. Досрочное расторжение Договора допускается в следующих случаях:
а) по соглашению сторон;
б) в одностороннем порядке по инициативе Директора;
в) в одностороннем порядке по инициативе Комитета в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
9.4. Досрочное расторжение Договора по инициативе Директора
допускается с предупреждением об этом Комитета и отраслевого структурного
подразделения мэрии в письменной форме не позднее чем за I месяц.
9.5. В случае досрочного расторжения Договора с Директором
Предприятия по инициативе Комитета при отсутствии виновных действий
(бездействия) ему выплачивается компенсация за досрочное расторжение с
ним трудового договора в размере трех должностных ежемесячных окладов.
9.6. При расторжении Договора Директор передает дела новому
руководителю (или исполняющему его обязанности) в соответствии с
порядком, установленным п. 1.7 настоящего Договора.
9.7. Трудовая книжка ведется и хранится на Предприятии.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящий Договор вступает в силу после подписания его
сторонами и издания распоряжения Комитета о приеме на работу на должность
и прекращается "___" ______ __ г., за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 9.3, 9.4, 9.5 настоящего Договора.
10.2. По истечении срока действия настоящего Договора последний
может быть продлен или заключен на новый срок.
10.3. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора,
разрешаются судом.
10.4. Условия настоящего Договора могут быть пересмотрены по
письменному соглашению сторон, которое после подписания будет являться
неотъемлемой частью настоящего Договора.
10.5. Права и обязанности по данному Договору не могут передаваться
третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Договором.
10.6. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу:
- первый находится в Комитете;
- второй - в отраслевом структурном подразделении мэрии;
- третий - у Директора Предприятия.
11. Адреса и подписи сторон
11.1. Сведения о Предприятии:
Полное наименование:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11.2. Сведения о Комитете:
162622, г. Череповец Вологодской обл., пр. Советский, 67-а,
Комитет по управлению имуществом города,
Председатель Комитета Ширяев Евгений Леонидович,
рабочий телефон: 55-13-60
11.3. Сведения о Директоре:
Ф.И.О.
Домашний адрес: г. Череповец,
р. тел.___; д. тел._____;
данные паспорта:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
От Комитета Директор
Председатель
__________ Ширяев Е.Л. ________
Согласовано
___________________________________________________________________ (____________)
(подпись руководителя отраслевого структурного подразделения мэрии) Ф.И.О.
Договор расторгнут (прекращен) с __________ 200_ г.
п.______________________________ Договора.
От Комитета
Председатель Директор
___________Ширяев Е.Л. ________
Согласовано
____________________________________________________________________ (____________)
(подпись руководителя отраслевого структурного подразделения мэрии) Ф.И О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца от 25 июня 2002 г. N 2247 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 апреля 2015 г. N 2358 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Череповца от 27 июня 2006 г. N 3047