Постановление Главы г. Вологды
от 31 июля 2006 г. N 3013
"Об утверждении Порядка разработки и реализации
городских целевых программ"
Постановлением Главы г. Вологды от 12 декабря 2007 г. N 5868 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В целях совершенствования работы структурных подразделений Администрации города Вологды и обеспечения единства подходов при разработке городских целевых программ, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации городских целевых программ.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды по экономике - начальника Экономического управления О.В. Петрова.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Порядок разработки и реализации городских целевых программ
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 31 июля 2006 г. N 3013)
I. Общие положения
1. Городские целевые программы (далее - программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Вологды. Городские целевые программы разрабатываются в соответствии с законами Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и области, Уставом муниципального образования "Город Вологда", иными муниципальными правовыми актами.
Программы являются одним из важнейших механизмов реализации и активного воздействия на социально-экономическое развитие города и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных проектов, направленных на решение вопросов местного значения или переданных отдельных государственных полномочий.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках общей цели. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Инициаторами и заказчиками разработки программ, как правило, выступают структурные подразделения Администрации города Вологды.
Заказчик программы:
формулирует цели и задачи, на решение которых направлена программа;
осуществляет подготовку исходных данных для подготовки целевой программы;
формирует план реализации мероприятий программы на очередной финансовый год, бюджетную заявку на финансирование объектов и мероприятий программы из бюджета города Вологды;
определяет приоритеты по реализации и финансированию объектов и мероприятий в рамках программы в очередном финансовом году, защищает эти предложения в соответствующих органах;
осуществляет подготовку предложений по актуализации подпрограммы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития России, области и города, ускорению или приостановке реализации отдельных программных мероприятий;
разрабатывает комплекс мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в программе задач;
контролирует эффективное и целевое использование бюджетных средств на реализацию программы;
разрабатывает количественные и качественные показатели (критерии) для мониторинга реализации программных мероприятий;
анализирует состояние и развитие отрасли и подготавливает соответствующие предложения, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;
обеспечивает отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;
Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор, который несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в целом, а после ее утверждения обеспечивает контроль за реализацией программы и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программы. Каждый из заказчиков несет ответственность за реализацию программы в части соответствующих мероприятий программы.
3. Исполнители программ - структурные подразделения Администрации города Вологды, осуществляющие в соответствии с Положениями о них или специально уполномоченные на осуществление соответствующих функций по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
II. Отбор проблем для программной разработки
4. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность решить проблему за счет использования действующего механизма или большая длительность ее решения;
необходимость государственной поддержки для ее решения;
необходимость координации межотраслевых связей;
необходимость координации усилий и средств по решению проблемы с целью обеспечения эффективного использования ресурсов.
5. Инициаторы программной разработки направляют предложения о разработке целевой программы с обоснованиями заместителю Главы города Вологды, курирующему соответствующую отрасль (сферу).
Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках данной программы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку эффективности и последствий от реализации программы, срок подготовки программы.
6. Заместитель Главы города Вологды, курирующий отрасль, направляет предложения о необходимости разработки программы заместителю Главы города Вологды по управлению для включения предложений в план аппаратной работы Администрации города Вологды в соответствии с установленным регламентом.
III. Формирование программы
7. Программа состоит из следующих разделов:
1). Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
2). Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации.
3). Система программных мероприятий (характеристика основных направлений программы, план мероприятий и объем финансирования).
4). Ресурсное обеспечение программы.
5). Механизм реализации программы.
6). Контроль за ходом реализации программы.
7). Оценка эффективности и последствий реализации программы (ожидаемые конечные результаты реализации программы, важнейшие целевые показатели - количественные характеристики проблем, решаемых программой, или изменение темпов их роста).
Программа также содержит паспорт по форме согласно приложению N 1.
К проекту программы разработчиком должна быть приложена пояснительная записка.
8. Требования, предъявляемые к разделам программы:
8.1. Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения данной проблемы.
8.2. Второй раздел программы должен содержать четкие формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей, поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть реально достижимы);
измеряемость (наличие системы показателей для измерения достижения целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
8.3. Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
8.4. В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города) внебюджетных средств и средств областного и федерального бюджетов с описанием механизмов привлечения этих средств. Раздел четвертый оформляется согласно приложению N 2.
8.5. Пятый раздел должен содержать механизмы управления реализацией программы:
порядок формирования организационно-финансового плана;
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
8.6. В шестом разделе программы отражается система контроля на протяжении всего срока реализации программы, сроки представления отчетов о выполнении программных мероприятий.
8.7. Седьмой раздел программы должен содержать описание социальных, экономических, экологических и других последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие отрасли, города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности программы разрабатывается заказчиками (заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является приложением к тексту программы.
IV. Порядок согласования программ
9. Заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке согласовывает проект программы с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города Вологды, а затем в обязательном порядке направляет его на согласование в Экономическое управление Администрации города Вологды.
10. С учетом замечаний и предложений заказчик (заказчик-координатор) программы осуществляет доработку проекта программы и доработанный проект программы представляет в Правовое управление Администрации города Вологды.
V. Рассмотрение программы
11. Проекты программ в порядке и сроки, установленные регламентом Администрации города Вологды, выносятся Правовым управлением Администрации города Вологды на заседание Совета Администрации города Вологды для последующего их внесения на рассмотрение Вологодской городской Думы.
12. Копии проектов программ, одобренных Советом Администрации города Вологды, передаются в структурное подразделение Администрации города Вологды по финансовым вопросам, разработчику и исполнителям программы для учета при формировании расходной части проекта бюджета города на очередной финансовый год.
13. Разработчики программ могут вносить уточнения в проекты принимаемых программ, готовить проекты решений Вологодской городской Думы по внесению изменений в действующие целевые программы в случае уточнения объемов их финансирования по итогам рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год.
14. Проекты программ, одобренные Советом Администрации города Вологды, и проекты решений по внесению изменений в действующие городские целевые программы должны быть представлены в Вологодскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год.
VI. Финансирование программ
15. Утвержденные Вологодской городской Думой программы реализуются за счет средств бюджета города Вологды и других денежных средств.
VII. Механизм реализации программ
16. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются заказчиком (заказчиком-координатором) программы, а по соответствующим мероприятиям программы - ответственными исполнителями.
17. Финансирование целевой программы осуществляется в соответствии с решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых с организациями на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
18. Заказчик (заказчик-координатор) программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы, для чего в установленном порядке готовит проект решения Вологодской городской Думы о внесении изменений в принятое ранее решение об утверждении городской целевой программы.
VIII. Контроль за реализацией программ
19. Контроль за реализацией программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы и заместителем Главы города Вологды, курирующим соответствующую отрасль (сферу).
Заказчик (заказчик-координатор) программы несет ответственность за ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств.
20. Ежегодно, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, структурные подразделения Администрации города Вологды, являющиеся заказчиками (заказчиками-координаторами) программ, представляют в Экономическое управление Администрации города Вологды аналитическую информацию о результатах, достигнутых в рамках реализации городской целевой программы по итогам года.
21. В срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, Экономическое управление Администрации города Вологды представляет Главе города Вологды сводную информацию о ходе реализации городских целевых программ.
Приложение 1
к Порядку разработки и реализации
городских целевых программ
Паспорт городской целевой программы
Наименование программы ________________________________________________
Принятие решения о
разработке программы ________________________________________________
(номер, дата, наименование
________________________________________________
нормативного правового акта)
Дата утверждения ________________________________________________
(номер, дата, наименование
________________________________________________
нормативного правового акта)
Заказчик программы ________________________________________________
________________________________________________
Основные разработчики
программы ________________________________________________
________________________________________________
Основная цель программы ________________________________________________
Основные задачи
программы ________________________________________________
Сроки и этапы реализации период реализации программы: 20__-20__ годы,
программы этапы осуществления программы:
первый этап - 20__-20__ годы;
второй этап - 20__-20__ годы;
третий этап - 20__-20__ годы;
последующие этапы
Перечень подпрограмм
или основных мероприятий
программы ________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Основные исполнители
программы ________________________________________________
Объемы и источники объем финансирования программы в 200_-20__ годах:
финансирования всего - _____ тыс. руб.
программы в том числе:
местный бюджет - _____ тыс. руб.;
планируемое привлечение средств из:
федерального бюджета - _____ тыс. руб.;
областного бюджета - _____ тыс. руб.;
внебюджетных источников - _____ тыс. руб..
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы ________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Система контроля
за исполнением программы ________________________________________________
________________________________________________
Приложение 2
к Порядку разработки и реализации
городских целевых программ
Ресурсное обеспечение городской целевой программы
_________________________________________________
(наименование программы, дата и
_________________________________________________
номер акта о ее утверждении)
(тыс. руб.)
Источники финансирования | ||||||
бюджет города Вологды |
бюджеты других уровней |
бюджетные фонды | прочие источники | |||
наименование фонда |
сумма | наименование источника |
сумма | |||
Общий объем финансирования | ||||||
в том числе с разбивкой по годам: |
||||||
из них: | ||||||
расходы на мероприятия: | ||||||
в том числе с разбивкой по годам: |
||||||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 31 июля 2006 г. N 3013 "Об утверждении Порядка разработки и реализации городских целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 9 августа 2006 г. N 31
Постановлением Главы г. Вологды от 12 декабря 2007 г. N 5868 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.