Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Вологодской городской Думы от 19 июня 2003 г. N 627 "О системе муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды"

1. Утвердить Положение о системе муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования в газете "Вологодские новости".

 

Глава города Вологды

А.С. Якуничев

 

Положение о системе муниципального экологического
мониторинга на территории города Вологды
(утв. решением Вологодской городской Думы
от 19 июня 2003 г. N 627)

 

Положение о системе муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 5 августа 2002 года N 486 "О системе комплексного мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области".

Положение определяет основные принципы, состав, порядок выполнения задач и взаимодействия основных субъектов муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды.

Настоящее Положение действует до принятия соответствующего нормативно-правового акта на федеральном уровне.

 

1. Общие положения

 

1.1. Система муниципального экологического мониторинга (далее - СМЭМ) предназначена для сбора, обработки, анализа, обмена и выдачи информации о состоянии окружающей среды города Вологды, выработки предложений по устранению негативных ситуаций и для принятия Администрацией города экологически обоснованных управленческих решений по реализации планов экономически безопасного, устойчивого развития города, а также для информирования населения и общественных организаций об экологической обстановке.

1.2. СМЭМ организована на основе действующих в городе государственных, муниципальных и ведомственных систем наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды.

1.3. Ответственность за реализацию и функционирование СМЭМ возложена на уполномоченное на выполнение функций в области охраны окружающей среды структурное подразделение.

 

2. Основные объекты и виды мониторинга

 

2.1. Состояние атмосферного воздуха:

- контроль за состоянием воздушной среды;

- контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.

2.2. Состояние поверхностных водных объектов:

- контроль за сбросами загрязняющих веществ в водные объекты;

- контроль за качеством водных объектов;

- контроль за использованием водных ресурсов.

2.3. Состояние почвы:

- контроль за загрязнением почв в селитебных зонах, на территориях размещения отходов, в зонах влияния промышленных предприятий.

2.4. Состояние подземных водных объектов:

- контроль качества подземных вод.

 

3. Организационная структура СМЭМ

 

3.1. СМЭМ формируется на базе уже существующих государственных, муниципальных и ведомственных систем наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды. Формирование происходит на основе единого организационного, методологического подхода и создания механизма взаимодействия ведомственных служб друг с другом.

3.2. В состав СМЭМ входят подсистемы мониторинга:

- источников загрязнения окружающей среды;

- состояния атмосферы;

- поверхностных вод;

- подземных вод;

- чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- почв;

- земель;

- топографо-геодезического обеспечения;

- состояния зеленых насаждений, городских парков, особоохраняемых территорий города;

- радиоактивного и электромагнитного фона;

- производственный экологический мониторинг.

3.3. Субъектами СМЭМ являются:

Отдел природопользования и охраны окружающей среды Администрации города Вологды;

- ГУ "Вологодский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";

- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по городу Вологде и Вологодскому району;

- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологда (Управление по делам ГО и ЧС города Вологды);

- Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Вологды;

- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Вологды;

- субъекты хозяйственной деятельности, оказывающие негативное влияние на окружающую природную среду.

 

4. Основные задачи и функции СМЭМ

 

4.1. СМЭМ обеспечивает:

координацию взаимодействия природоохранных служб по осуществлению наблюдений и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- оценку фактического состояния природной среды;

- выделение участков повышенной экологической опасности;

- оперативное и достоверное информирование органов государственной власти, органов городского самоуправления и населения города о состоянии окружающей среды;

- выработку предложений для принятия управленческих решений, связанных с природопользованием, предупреждением и ликвидацией угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;

- подготовку исходных данных для разработки и реализации экономических мероприятий планов социального развития города.

4.2. Основной принцип функционирования СМЭМ заключается во взаимодействии подсистем мониторинга, обеспечивающем комплексность наблюдений за состоянием окружающей среды и анализ факторов загрязнения:

Отдел природопользования и охраны окружающей среды Администрации города Вологды осуществляет сбор информации от субъектов СМЭМ, ее обработку и подготовку предложений для управленческих решений;

- остальные субъекты СМЭМ ведут собственные ведомственные базы с предоставлением информации в виде сводных отчетов обработанных данных, а также оперативной и справочной информации (в зависимости от запроса) в Отдел природопользования и охраны окружающей среды Администрации города Вологды.

4.3. Основные функции, выполняемые субъектами СМЭМ:

 

Субъекты СМЭМ Функции
Отдел
природопользования и
охраны окружающей
среды Администрации
города Вологды
- организация информационного взаимодействия со
всеми службами наблюдения и контроля независимо
от их ведомственной принадлежности;
- сбор,обработка и анализ данных о состоянии
природных сред и природных ресурсов;
- информирование населения и общественности
об экологической обстановке в городе;
- подготовка информации для принятия
управленческих решений в сфере охраны
окружающей среды;
- организация проведения аналитического
контроля поверхностных источников, источников
загрязнения водных объектов;
- осуществление муниципального экологического
контроля;
- взаимодействие с информационно-аналитическим
центром системы комплексного мониторинга
окружающей среды на территории Вологодской
области.
ГУ "Вологодский
областной центр по
гидрометеорологии и
мониторингу
окружающей среды"
- ведение контроля за состоянием атмосферного
воздуха, поверхностных вод и почв на территории
города Вологды;
- прогнозирование стихийных
гидрометеорологических явлений и предупреждение
о них;
- предупреждение об экстремально высоких
уровнях загрязнения окружающей природной среды;
- подготовка текущей и режимно-справочной
гидрометеорологической информации;
- методическое руководство субъектов СМЭМ в
области гидрометеорологии и в смежных с ней
областях с целью обеспечения единства
наблюдений за гидрометеорологическими
процессами и загрязнением окружающей среды;
- организация и осуществление оперативного
контроля радиоактивного и химического
загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций;
- иные функции в области гидрометеорологии и
мониторинга окружающей среды.
Комитет по земельным
ресурсам и
землеустройству по
городу Вологде
Вологодскому району
- осуществление государственного земельного
контроля за использованием и охраной земель;
- разработка методических и нормативно-
технических документов на основе
требований, утвержденных Федеральной службой
земельного кадастра России по согласованию с
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти;
- иные функции в области землеустройства.
Управление по делам ГО
и ЧС города Вологды
- оценка обстановки в зонах
заражения (загрязнения) от аварийных выбросов
активно-химических отравляющих веществ в
атмосферу, сбросов в водную среду, лесных
(торфяных) пожаров, наводнений, затоплений,
иных стихийных бедствий;
- осуществление сбора, обмена и выдачи
информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- участие в прогнозировании и оценке
социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложений для принятия
управленческих решений;
- иные функции в области мониторинга
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Комитет по управлению
муниципальным
имуществом
Администрации города
Вологды
- проведение единой государственной политики в
области имущественных и земельных отношений;
- создание и обеспечение функционирования
систем учета муниципального имущества и
контроля за его использованием;
- участие в разработке и реализации программ,
связанных с рациональным
использованием и охраной природных ресурсов
(земля, вода);
- совместное проведение с федеральными
органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти Вологодской
области мероприятий по разграничению земель из
государственной собственности в собственность
федеральную, субъекта федерации и
муниципальную;
- инвентаризация земель города Вологды и
проведение территориального землеустройства
города Вологды и п. Молочное;
- другие функции в области имущественных
и земельных отношений.
Управление архитектуры
и градостроительства
города Вологды
- предоставление архивного
топографо-геодезического и картографического
материалов.
Организации - субъекты
хозяйственной
деятельности
- производственный экологический мониторинг;
- контроль загрязнения атмосферного воздуха на
границе санитарно-защитной зоны;
- контроль сбросов производственных и ливневых
сточных вод;
- контроль состояния почв, поверхностных и
подземных вод в зоне влияния предприятия;
- другие функции в области производственного
экологического мониторинга.

 

5. Режим и порядок функционирования системы муниципального
экологического мониторинга окружающей среды

 

5.1. СМЭМ осуществляет свою деятельность в одном из следующих режимов, устанавливаемых в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением Администрации города Вологды:

1) режим повседневной деятельности (основной режим функционирования);

2) режим повышенной готовности (при обнаружении загрязнения окружающей среды, опасных природных явлений, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций);

3) режим чрезвычайной ситуации (аварийный режим функционирования) - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми субъектами СМЭМ в этих режимах являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды в рамках утвержденных программ;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения и выработка предложений для принятия управленческих решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, выработка предложений для принятия управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации.

5.3. Функции по систематизации, обобщению и хранению информации, получаемой в структуре СМЭМ, осуществляет Отдел природопользования и охраны окружающей среды Администрации города Вологды.

5.4. Единый банк информации СМЭМ формируется на основе данных, представляемых субъектами СМЭМ в Отдел природопользования и охраны окружающей среды Администрации города Вологды.

5.5. Руководители подсистем СМЭМ несут ответственность за своевременность, качество и достоверность представляемой информации.

5.6. Обобщенная информация в СМЭМ является городским информационным ресурсом.

5.7. Финансирование СМЭМ осуществляется за счет средств городского бюджета, в том числе целевого муниципального экологического фонда, платежей за пользование водными объектами, а также средств субъектов СМЭМ, включая средства организаций.

5.8. Средства, выделяемые на развитие и функционирование СМЭМ, расходуются по следующим целевым направлениям:

- проведение необходимых наблюдений и анализов;

- создание новых и содержание существующих пунктов наблюдательных сетей мониторинга окружающей среды;

- приобретение необходимых приборов и оборудования;

- приобретение программного обеспечения;

- организация производственного экологического мониторинга;

- выпуск информационных материалов о состоянии окружающей среды.

5.9. Основные средства, приобретенные субъектами СМЭМ за счет средств городского бюджета, являются собственностью города и передаются субъектам на временное использование в работе по целевому назначению в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.

5.10. Ежегодный перечень мероприятий по функционированию и развитию СМЭМ разрабатывается Отделом природопользования и охраны окружающей среды Администрации города Вологды и согласовывается с субъектами СМЭМ.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Вологодской городской Думы от 19 июня 2003 г. N 627 "О системе муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды"


Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования в газете "Вологодские новости"


Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 2 июля 2003 г. N 27


Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2010 г. N 452 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Вологодской городской Думы от 24 февраля 2010 г. N 266

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.


Решение Вологодской городской Думы от 3 октября 2006 г. N 161