27 декабря 2005 г.
Решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 367 действие настоящего Решения приостановлено на 2006 г.
На основании статей 6, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьи 17 Устава города Вологодская городская Дума решила:
Утвердить Программу по обращению с отходами на территории города Вологды на 2004-2010 годы (прилагается).
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Исполняющий обязанности
Главы города Вологды |
С.А. Юзгин |
Программа по обращению с отходами
на территории города Вологды на 2004-2010 годы
(утв. решением Вологодской городской Думы от 4 декабря 2003 г. N 715)
1. Паспорт Программы по обращению с отходами
на территории города Вологды на 2004-2010 годы
Наименование Программы Программа по обращению с отходами на территории
города Вологды на 2004-2010 годы.
Заказчик Администрация города Вологды.
Координатор Программы Отдел природопользования и охраны окружающей
среды Администрации города Вологды.
Исполнители Отдел природопользования и охраны окружающей
среды Администрации города Вологды;
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и
транспорта (КЖКХТ) Администрации города Вологды;
МУП "Спецавтохозяйство" (МУП "САХ");
Управление здравоохранения Администрации города
Вологды;
Управление по делам ГО и ЧС города Вологды;
Центр государственного санитарно-эпидемиологи-
ческого надзора по городу Вологде и Вологодско-
му району;
предприятия и организации города Вологды.
Основная цель Программы Улучшение экологической обстановки в городе и
оптимизация расходов в сфере обращения с отхо-
дами.
Основные задачи Сокращение количества образующихся отходов;
ликвидация несанкционированных свалок;
контроль за состоянием свалок твердых бытовых
отходов (далее ТБО) на городской территории;
улучшение качества переработки отходов;
внедрение новых безотходных технологий.
Разделы:
1. Мероприятия по сокращению количества отходов.
2. Мероприятия по сбору ТБО от населения.
3. Мероприятия по транспортировке отходов и
работе полигона захоронения.
4. Научные исследования и инновации.
5. Мероприятия по сбору и обезвреживанию опасных
и токсичных отходов.
6. Организационно-массовые мероприятия с
населением.
7. Мероприятия по повышению квалификации в
области управления ТБО.
8. Организационные мероприятия.
Сроки реализции Программы 2004-2010 г.г.
Источники финансирования Областной бюджет, городской бюджет, средства
предприятий.
Ожидаемые результаты К 2010 году предусматривается закрытие
существующей городской свалки, ввод в действие
нового полигона захоронения отходов, обновление
парка мусоровозов, внедрение системы
раздельного сбора и утилизации отходов, ликви-
дация несанкционированных свалок, внедрение
новых безотходных технологий на предприятиях.
Контроль за реализацией Ежегодно отдел природопользования и охраны
Программы окружающей среды Администрации города Вологды
представляет информацию о выполнении Программы
Главе города и Вологодской городской Думе.
2. Введение
Ситуация в городе по сбору отходов и их утилизации требует значительных постоянных усилий по улучшению. Основные причины неудовлетворительного ее состояния в следующем:
1. Городская свалка на ул. Мудрова функционирует более 40 лет, на нее вывозятся ТБО и отходы ряда промышленных предприятий, среди которых возможно наличие отходов высоких классов опасности.
2. Медленно ведется строительство нового полигона ТБО в урочище Пасынково Вологодского района.
3. Отсутствует система раздельного сбора отходов от населения, нацеленная на их вторичное использование, отсутствуют пункты приема бытовых отходов.
4. Население не готово сортировать свои отходы по составу.
5. Мусорные контейнеры не имеют крышек, поэтому мусор разносится ветром и животными.
6. От жителей, проживающих в частном жилом секторе, от гаражных кооперативов и садоводческих товариществ твердые бытовые отходы не вывозятся, а накапливаются на несанкционированных свалках.
7. На свалку попадают токсичные отходы, выбрасываемые населением (аккумуляторы, химические источники тока, радиотехнические элементыт.п.), и часть не обезвреженных промышленных отходов.
8. Автопарк МУП "Спецавтохозяйство" (МУП "САХ") исчерпал свои технические возможности и требует пополнения современной техникой.
3. Нормативно-правовая база обращения с отходами
Обращение с отходами должно проводиться в соответствии с основными действующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями).
3. Концепция природопользования и охраны окружающей природной среды Вологодской области на период до 2010 года, утверждена ПостановлениемГубернатора Вологодской области от 03 августа 2001 года N 756.
4. Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 года N 16.
5. Программа мероприятий по оздоровлению и охране окружающей среды г. Вологды на 2001 год и на период 2002 - 2005 г.г. (экологическая программа), утверждена решением Вологодской городской Думы от 21 июня 2001 года N 329.
4. Мероприятия по обращению с отходами
4.1. Основные виды отходов, образующихся на территории города
Объем образования твердых бытовых отходов колеблется от 0,5 до 1,5 килограммов в день на одного человека. Существуют также периоды, когда количество твердых бытовых отходов значительно возрастает.
Основные виды отходов, существенные для территории города:
1. Твердые бытовые отходы:
пищевые (гниющие) отходы;
отходы древесины, картона, целлюлозно-бумажные, оберточные материалы, текстиль, кожа;
полимерная тара и упаковка (пенопласт, полиэтилен, ПВХ и т.п);
растительные (листья, трава, ветки);
крупногабаритная изношенная бытовая техника, мебель;
2. Производственные отходы:
металлолом;
отработанные масла, пропитанные нефтепродуктами опилки, ветошь, автомобильные фильтры;
покрышки автомобильные, другие резиновые отходы;
остаточные материалы (зола, ил, керамика, строительный мусор).
3. Опасные промышленные и бытовые отходы:
гальваношламы;
ртутьсодержащие приборы;
краски, растворители, лаки и тара от них;
аккумуляторы;
отходы крупных животноводческих хозяйств;
отходы медицинских учреждений;
опасные бытовые отходы (растворители, краски, ядохимикаты, тара и упаковка от них, батарейки, аккумуляторы).
4.2. Современное состояние обращения с отходами в городе Вологде
Сбор твердых бытовых отходов от населения производится в Вологде путем складирования их в мусоросборные контейнеры, расположенные на внутри-дворовых площадках, специальных площадках вблизи рынков, магазинов, киосков и организаций. Население не готово производить сбор отходов в домашних условиях в отдельные емкости по составу отходов. В квартирах, как правило, нет места для хранения нескольких емкостей, селективный сбор отходов труден в осуществлении.
Вторичное использование бытовых отходов незначительно. Сортировка мусора не производится. Контейнеры емкостью 0.75 м3 размещаются, как правило, на внутридворовых площадках, не закрываются крышками, не защищены от попадания осадков, разноса отходов ветром, животными. При перегрузке мусора в мусоровозы также происходит частичное засорение площадок. Использование контейнеров с закрывающейся железной крышкой невозможно по климатическим условиям. Дворники не имеют возможности оперативно вызывать мусоровозы для очистки контейнерных площадок.
Основными видами отходов населения являются: пищевые отходы, упаковка от пищевых продуктов, стройматериалы, изношенная бытовая техника, макулатура, стекло. Опасные бытовые отходы: химические источники тока (батарейки, аккумуляторы), медицинские термометры, лекарства, шприцы, ртутные наружные термометры.
Транспортировку отходов из контейнеров к местам захоронения осуществляют МУП "Спецавтохозяйство" и МУЖЭПП "Фрязиново" по графику (ежедневно). Отходы из стационарных контейнеров перегружаются в кузов мусоровозов без сортировки, с предварительным уплотнением в 1,8-2,2 раза.
Состояние свалок. Мусор вывозится на свалку (городской полигон захоронения), расположенную в жилом секторе города на улице Мудрова. Промежуточной станции сортировки мусора нет. За год на полигоне размещается около 613,8 тыс. м3 отходов. В среднем на одного жителя образуется по 0.3 тонны отходов в год. Полигон построен давно, требования защиты от фильтрации атмосферных осадков в подземные горизонты не соблюдены. Образующиеся жидкие отходы не улавливаются, так как полигон не имеет водоупорного слоя и сооружений для улавливания, сбора и обезвреживания жидких отходов. Кроме ТБО из жилой зоны на свалку вывозятся отходы от уборки города (смет, снег, обрезки ветвей деревьев и кустарников), мало- и нетоксичные отходы производства.
Основные технологические операции на городской свалке: выгрузка мусора из мусоровоза, разравнивание мусора бульдозерами, уплотнение четырехкратным прохождением бульдозера (до плотности 670-800 кг/м3), перекрытие слоя мусора толщиной 0,5 м осуществляется грунтом толщиной 0,25 м. Высота слоя отходов на отдельных участках полигона составляет уже 8-10 метров. Городская свалка находится в непосредственной близости от жилой зоны, территория не имеет ограждения от незаконного проникновения, нет лесополосы, необходимой для предохранения от разноса легких фракций ветром, на полигоне плохо организована противопожарная безопасность.
Промышленные отходы предприятий, среди которых могут оказаться и отходы высоких классов опасности, также вывозятся на городскую свалку.
Высокую токсикологическую и эпидемиологическую опасность представляют отходы медицинских учреждений: больниц, поликлиник, травмпунктов, родильных домов, стоматологических кабинетов, фармацевтических торгующих организаций (аптек и аптечных киосков), ветеринарных лечебниц и предприятий кожевенной промышленности. Отходы этих организаций должны собираться и уничтожаться по специально утвержденным технологиям. Среднесуточная норма накопления отходов горбольницы равна 2.69 м3, роддома N 1 - 0.63 м3. Уничтожение биологических отходов с использованием пиротехнических порошковых смесей фильтрационного горения не производится.
Трупы животных после кремации вывозят на погребение в специально отведенные места городской свалки. Зоны строгой санитарной охраны этих мест отсутствуют.
4.3. Мероприятия по улучшению обращения с отходами
Мероприятия по обращению с отходами на территории города Вологды на 2004-2010 годы сведены в таблицу, сгруппированы по разделам с указанием исполнителей, сроков, затрат и ожидаемого экологического эффекта (согласно приложению к Программе).
Основными мероприятиями на этот период являются:
пуск в эксплуатацию нового полигона ТБО;
обновление парка мусоровозов;
внедрение системы раздельного сбора отходов;
развитие технологий вторичного использования отходов;
ужесточение контроля за обращением с ртутьсодержащими и другими опасными отходами;
ликвидация несанкционированных свалок в городе.
С целью реализации программных мероприятий предусмотрена организация сети комплексных приемных пунктов отходов от населения, в которых будет проходить первичная сортировка и отправка отходов на предприятия, использующие отходы в качестве сырья.
Несортированный мусор контейнеров будет проходить предварительную переборку на территории существующей свалки.
При гаражных, садоводческих кооперативах и в частном жилом фонде пункты должны иметь свою специфику на преимущественные отходы. Обеспечение вывоза отходов гаражных кооперативов и садоводческих товариществ возложено на председателей кооперативов, которые должны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на вывоз мусора.
В городе необходимо создание специального центра по приему ртутьсодержащих отходов (ламп, медицинских приборов и др.), имеющего условия для хранения и транспортировки на специализированные предприятия опасных отходов для обезвреживания.
Успех в обращении с отходами обеспечивается выполнением мероприятий по развитию технологий вторичного использования отходов и активизацией работы с населением по предварительной сортировке и сдаче бытовых отходов.
5. Контроль за реализацией Программы
Ежегодно отдел природопользования и охраны окружающей среды Администрации города Вологды представляет информацию о выполнении программы на основе информации исполнителей, ответственных за реализацию программы Главе города и Вологодской городской Думе.
5.1. Мониторинг состояния свалок, мест сбора и системы
транспортировки отходов
Мониторинг состояния свалок должен проводиться в составе ЕОСМ (Единая областная система экологического мониторинга) под эгидой департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
Мониторинг должен включать наблюдения за соответствием проекту уровня накопленных отходов, их правильным размещением, пожарной, радиологической и химической безопасностью. Мониторинг должен проводиться собственником полигона захоронения ТБО. Отчеты о мониторинге представляются в отдел природопользования и охраны окружающей среды ежеквартально. В чрезвычайных ситуациях сведения поступают в Управление по делам ГО и ЧС.
5.2. Общественный контроль
1. Организация просветительских передач и информационных обзоров в сфере обращения с отходами. Интервью с населением с целью установления динамического взаимодействия с общественностью в области контроля за сбором, переработкой и использованием отходов.
2. Организация семинаров с руководителями предприятий ЖКХ по теме "Санитарная очистка населенных пунктов и утилизация ТБО".
3. Обучение руководителей предприятий, занятых обезвреживанием и сокращением количества отходов.
4. Проведение тематических передач в средствах массовой информации.
6. Экологическое страхование
Экологическое страхование и страхование экологической ответственности являются эффективными рычагами стимулирования в системе обращения с отходами. Соответствующие виды страхования должны быть включены в деятельность страховых компаний.
7. Экономические меры стимулирования обращения с отходами
Повышение эффективности работы с отходами предлагается путем повышения экономической привлекательности этого вида деятельности и возможности конкуренции среди сборщиков и переработчиков отходов.
Выводы:
1. Ужесточение санкций в работе с отходами не позволит улучшить ситуацию в городе. Нужна материальная заинтересованность в сдаче отходовна приемные пункты.
2. Низкие цены в пунктах приема вторичного сырья и строгие требования к отходам, принимаемым для вторичной переработки, не стимулируют население к селективному сбору и сдаче отходов.
3. Строительство нового полигона захоронения затягивается. Ввод его в действие значительно увеличит расходы на вывоз мусора.
4. Пока нет массовой сепарации, производителю нет смысла производить переналадку производства на использование вторичного сырья. Рынок вторсырья не может возникнуть стихийно.
5. Постоянные усилия должны быть направлены на:
Широкое внедрение упаковки из легко утилизируемых или быстро сгнивающих материалов.
Развитие производств по вторичному использованию отходов, утилизацию отходов стекла, бумаги, картона, полимерной тары и упаковки, отработанных шин, аккумуляторов, деталей и кузовов отбракованных автомобилей.
Организацию взаимодействия с общественностью в области контроля в сфере обращения с отходами.
Ведение мониторинга состояния свалок.
Повышение квалификации руководителей в сфере обращения с отходами конкретных производств.
Установление межобластных связей в переработке отходов.
Перспективные мероприятия:
Определить эффективность и варианты использования установки по пиролизу промышленных отходов в шлаковом расплаве на базе электропечи.
Определить возможность использования для уничтожения пищевых отходов биодеградации (компостирования).
Ближайшие мероприятия:
Производить селективный сбор отходов у населения. Установить разноцветные легко закрывающиеся контейнеры на площадках сбора. Организовать вывоз отходов на предприятия переработки.
Организовать производство стандартных гибких емкостей для сбора мусора.
Развивать сеть приемных пунктов, использование стандартных гибких емкостей для сбора мусора.
Разработать прочную, но недолговечную упаковку для продуктов повседневного спроса (молоко, колбаса, хлеб) типа контейнеров для яиц.
Завершить строительство первой очереди нового полигона захоронения ТБО города Вологды в Пасынково и станции перегрузки мусора.
Приложение
к Программе по обращению с отходами
на территории города Вологды
на 2004-2010 годы
Мероприятия по обращению с отходами на территории города Вологды
на 2004-2010 годы
N п/п |
Мероприятие | Сроки выполне- ния |
Затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирова- ния |
Экологический эффект |
Ответственный исполнитель |
Раздел 1. Мероприятия по сокращению количества отходов | ||||||
1.1 | Организация стационарных и/или передвижных приемных пунктов бытовых отходов |
2005 - 2006 |
210,0 | Средства частных предприятий |
Сокращение количества отходов, вывозимых на полигон |
Промышленные предприятия-пе- реработчики вторсырья |
1.2 | Организация промышленной утилизации отходов стекла, бумаги, полимерной тары и упаковки, картона, отработанных шин, аккумуляторов, деталей и кузовов отбракованных автомобилей и т.д. |
Постоян- но |
По фактичес- ким затратам |
Средства предприятий |
Санация внутризаводских полигонов и ликвидация несанкционированных свалок |
ЗАО "Вторчермет", ОАО "Вологда- торгмет", ЗАО "ВПЗ", ООО "БИС- ПАК", ЗАО "Севе- ро-западная ак- кумуляторная компания" и др. |
1.3 | Изготовление и установка разноцветных контейнеров для селективного сбора отходов |
2006 - 2008 |
750,0 | МУП "Спецавтохо- зяйство", предприятия- переработчи- ки вторичного сырья |
Предотвращение размещения на свалках отходов, являющихся вторич- ными ресурсами |
МУП "САХ", предприятия-пе- реработчики вторичного сырья |
1.4 | Организация участков утили- зации отходов огородничества методом биодеградации |
2005 - 2007 |
400,0 | Средства са- доводческих товариществ |
Сокращение отходов на садоводств, рас- ходов на вывоз от- ходов, повышение плодородия |
Председатели товариществ |
1.5 | Расширение объема приготов- ления из осадка иловых карт торфокомпоста, пригодного для использования в сельском хозяйстве |
2004 - 2010 |
45000 | Средства предприятия |
Очистка территории | МУП ЖКХ "Волог- дагорводоканал" |
1.6 | Обеспечение сбора и утилиза- ция отходов лечебно-профи- лактических учреждений в соответствии с требованиями санитарных норм и правил |
2004 - 2010 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Обеспечение требо- ваний уничтожения медицинских отходов |
Управление здравоохранения |
1.7 | Приобретение специализиро- ванного транспорта для выво- за медицинских отходов с лечебно-профилактических уч- реждений города |
2005 | В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Обеспечение сани- тарно-эпидемиологи- ческой безопасности |
МУП "САХ" |
1.8 | Организация общегородской приемной площадки уничтоже- ния медицинских и фармаколо- гических отходов |
2006 - 2007 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Обеспечение требо- вания уничтожения опасных отходов |
Администрация города Вологды |
1.9 | Проведение работы по привле- чению предприятий малого бизнеса в области перера- ботки отходов и их вторично- го использования в рамках утвержденной Программы под- держки и развития малого предпринимательства в г. Вологде на 2004-2005 г.г. |
2004 - 2005 |
- | - | Сокращение количества отходов, увеличение степени их собираемости |
Администрация города Вологды, |
1.10 | Организация сбора, переработки и использования крупномерных отходов и отходов обрезки зеленых на- саждений города |
2005 - 2006 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Уменьшение объема захоронения отходов |
КЖКХТ, МУП "Вологдазеленс- трой" |
Раздел 2. Мероприятия по сбору ТБО от населения | ||||||
2.1. | Организация контейнерных площадок на территории горо- да в соответствии с Правила- ми благоустройства и сани- тарного содержания города Вологды |
2005 - 2006 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Улучшение санитарно- эпидемиологической обстановки |
КЖКХТ |
2.2. | Организация сбора твердых бытовых отходов в частном жилом секторе |
2005 - 2007 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Улучшение санитарно- эпидемиологической обстановки |
КЖКХТ, УАиГ МУП "САХ" |
2.3 | Организация системы сбора и вывоза мусора от садово-ого- родных товариществ и гараж- ных кооперативов в черте го- рода |
2004 - 2005 |
600,0 | Средства коо- перативов и товариществ, средства об- ластного и городского экофондов |
Чистота и комфорт в городе и в зонах отдыха |
Председатели ко- оперативов и то- вариществ, МУП "Спецавтохозяй- ство" |
2.4 | Ликвидация несанкционирован- ных свалок |
2004 - 2010 |
700,0 | Средства пре- дприятий и частных пред- принимателей, ЖКХТ, экофон- дов |
Санитарная чистота в городе |
КЖКХТ, МУП "САХ", Отдел природо- пользования и охраны окружаю- щей среды Адми- нистрации города |
2.5 | Контроль за ликвидацией не- санкционированных свалок |
Ежегодно | - | - | Обеспечение выпол- нения Программы |
Отдел природо- пользования и охраны окружаю- щей среды Адми- нистрации города |
2.6 | Внедрение системы раздельно- го сбора отходов от населе- ния |
2007 - 2010 |
1000,0 | Средства предприятий- переработчи- ков |
Снижение количества отходов |
КЖКХТ, МУП "САХ" |
Раздел 3. Мероприятия по транспортировке отходов и работе полигона захоронения | ||||||
3.1 | Приобретение новой техники для вывоза мусора на полигон захоронения |
2005 - 2007 |
В преде- лах средств, предусмо- тренных в бюджете на очере- дной год |
Областной и городской бюджеты, МУП "САХ" |
Снижение эксплуата- ционных расходов на вывоз отходов |
КЖКХТ |
3.2 | Разработка проекта, строительство и ввод в действие мусоросортировочной станции |
2004 - 2010 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Областной и городской бюджеты, экофонды |
Снижение транспортных расходов |
КЖКХТ, МУП "САХ" |
3.3. | Завершение строительства первой очереди нового полигона захоронения ТБО г. Вологды в урочище Пасынково и подъездной дороги к нему |
2004 - 2010 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Областной и городской бюджеты, экофонды |
Ликвидация существующей свалки |
Администрация города, ОАО "Стройинвест", МУП "САХ" |
3.4 | Проведение инвентаризации отходов на предприятиях и контроля состояния полигонов захоронения отходов |
Ежегодно | - | - | Обеспечение экологической безопасности на территории города |
Предприятия, От- дел природополь- зования и охраны окружающей среды Администрации города |
3.5. | Проведение рекультивации свалки на ул. Мудрова |
2010 | В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской и областной бюджеты |
Улучшение экологической ситуации в городе |
КЖКХТ, МУП "САХ" |
3.6 | Проведение санации внутризаводского полигона промотходов |
2004 - 2005 |
1500,0 | Средства предприятия |
Улучшение экологической ситуации в городе |
ЗАО "ВПЗ" |
3.7 | Строительство площадки по компостированию осадка очис- тных сооружений канализации |
2004 - 2005 |
1000,0 | Средства МУП "Вологдагор- водоканал" |
Восстановление ем- кости накопителей жидких отходов |
МУП "Вологдагор- водоканал" |
3.8 | Строительство моек автотран- спорта на въездах в город и крупных автостоянках (5 моек) |
2007 - 2009 |
5000,0 | Средства предприятий и организаций |
Снижение уровня за- грязненности дорог в городе |
Предприятия и организации города |
Раздел 4. Научные исследования и инновации | ||||||
4.1 | Разработка комплексной схемы сбора и размещения ТБО на территории города с опреде- лением норм образования от- ходов от населения |
2005 - 2007 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Оптимизация системы сбора отходов |
КЖКХТ, МУП "САХ" |
4.2 | НИР и ОКР по созданию пер- спективных ресурсосберегаю- щих и малоотходных техноло- гий |
Постоян- но |
В соот- ветствии с догово- ром |
Средства предприятий |
Снижение количества отходов, поступаю- щих на захоронение |
Специализирован- ные технологи- ческие институты |
4.3 | Внедрение ресурсосберегающих технологий: порошковая ме- таллургия, обработка давле- нием вместо резания, исполь- зование композитных материа- лов и др. |
Постоян- но |
- | Средства предприятий |
Сокращение отходов. Повышение экономич- ности производства |
Промышленные предприятия го- рода: ЗАО "ВПЗ", ОАО "Вологодский станкостроитель- ный завод" и др. |
4.4 | Корректировка и согласование проекта рекультивации свалки ТБО в черте города |
2005 - 2010 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Улучшение экологи- ческой ситуации на территории города |
КЖКХТ, МУП "САХ" |
4.5 | Определить возможность ис- пользования биодеградации (компостирования) пищевых отходов |
2006 | По смете | Городской бюджет |
Возможность безо- пасного уничтожения пищевых отходов, повышение плодоро- дия почв |
КЖКХТ, Техничес- кий университет |
Раздел 5. Мероприятия по сбору и обезвреживанию опасных и токсичных отходов | ||||||
5.1. | Проведение реконструкции очистных сооружений промсто- ков |
2004 - 2007 |
- | Средства предприятия |
Снижение загрязне- ний, поступающих в городскую канализа- цию |
ЗАО "ВПЗ" |
5.2. | Переход на малотоксичный до- водочный абразивный материал (на основе оксида алюминия), другие малоотходные техноло- гии |
2004 - 2010 |
- | Средства предприятия |
Снижение токсичнос- ти шлифовального шлама, уменьшение количества масла в шламе |
ЗАО "ВПЗ" |
5.3. | Обеспечение контроля за об- ращением с медицинскими, фармакологическими, ветери- нарными, ртутьсодержащими и другими опасными отходами |
Постоян- но |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Обеспечение эколо- гической безопас- ности |
Управление по делам ГО и ЧС, ЦГСЭН по г. Во- логде |
5.4. | Развитие сети пунктов приема отходов высоких классов опасности, организация сдачи отходов в центры обезврежи- вания опасных отходов |
Постоян- но |
Уточня- ются при подготов- ке бюдже- та |
Городской бюджет |
Снижение количества токсичных отходов на селитебной тер- ритории |
Администрация города |
5.5. | Проведение инвентаризации ртутьсодержащих отходов в учреждениях бюджетной сферы |
2004 | - | - | Снижение уровня за- грязнения ртутными отходами |
Администрация города |
5.6. | Разработка системы ликвида- ции очагов загрязнения окру- жающей среды ртутью, ртуть- содержащими и другими ток- сичными отходами, в том чис- ле оснащение МУ "ВГ ПСС" специальным оборудованием для ликвидации очагов за- грязнения окружающей среды ртутью и ртутьсодержащими отходами |
2004 - 2005 |
В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Создание механизма оперативной ликви- дации очагов пора- жения опасными за- грязнениями |
Администрация города, Управле- ние по делам ГО и ЧС |
Раздел 6. Организационно-массовые мероприятия с населением | ||||||
6.1. | Организация рынка вторичных материалов через СМИ |
2004 - 2010 |
- | Средства предприятий и частных пред- принимателей |
Увеличение количес- тва вторично ис- пользуемых матери- альных ресурсов |
СМИ |
6.2. | Организация и проведение субботников по уборке терри- тории города в рамках Дней защиты от экологической опа- сности |
Ежегодно | В преде- лах средств, предус- мотренных в бюджете на очере- дной год |
Городской бюджет |
Улучшение санитарно -эпидемиологической ситуации в городе |
КЖКХТ, Отдел природопользова- ния и охраны ок- ружающей среды Администрации города |
6.3. | Организация регулярного вы- пуска тематической странички в газете "Вологодские новос- ти" |
Постоян- но |
- | - | Экологическое вос- питание населения |
Редакция газеты "Вологодские но- вости", Отдел природопользова- ния и охраны ок- ружающей среды Администрации города |
6.4. | Установить динамическое вза- имодействие с общественнос- тью в области контроля за сбором, переработкой и ис- пользованием отходов |
Ежегодно | - | - | Общественный кон- троль за обращением с отходами |
КЖКХТ, ЦГСЭН, Отдел природо- пользования и охраны окружаю- щей среды Адми- нистрации города |
Раздел 7. Мероприятия по повышению квалификации в области управления ТБО | ||||||
7.1. | Провести обучение руководи- телей предприятий ЖКХ, руко- водителей муниципальных об- разований, курирующих работу с отходами и работников при- родоохранных структур по те- ме "Санитарная очистка насе- ленных пунктов и утилизация ТБО" |
2005 - 2010 |
140,0 | Средства предприятий |
Повышение квалифи- кации специалистов в области обращения с отходами |
Департамент при- родных ресурсов и ООС, Департа- мент строительс- тва и ЖКХ |
Раздел 8. Организационные мероприятия | ||||||
8.1. | Разработка и утверждение проектов нормативов образо- вания и лимитов размещения отходов |
По мере измене- ния про- изводст- ва |
Договор- ная цена |
Средства предприятий |
Соблюдение норм об- разования и разме- щения отходов |
Экологические службы предприя- тий |
8.2. | Получение лицензий по обращению с опасными отходами при истечении срока их действия или изменения технологии производства |
Регуляр- но |
- | Средства предприятий |
Соблюдение правил обращения с отхода- ми |
Экологические службы предприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 4 декабря 2003 г. N 715 "Об утверждении Программы по обращению с отходами на территории города Вологды на 2004-2010 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 693
Решение Вологодской городской Думы от 28 декабря 2006 г. N 285
Решение Вологодской городской Думы от 3 октября 2006 г. N 159
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 367