Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района
Вологодской области
от 23 мая 2006 г. N 40
"Об утверждении положения о проведении опроса граждан в Кирилловском
муниципальном районе"
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), статьей 16 Устава Кирилловского муниципального района (в редакции решения комитета районного самоуправления района от 02.08.2005 N 87) Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о проведении опроса граждан в Кирилловском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь" и вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
Глава самоуправления Кирилловского
муниципального района |
Н.Н. Дьяков |
Положение
о проведении опроса граждан в Кирилловском муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального
района от 23 мая 2006 г. N 40)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Опрос граждан
Опрос граждан Кирилловского муниципального района (далее - район) является одной из форм непосредственного участия населения района в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района по вопросам, затрагивающим экономические, социальные, экологические и другие законные интересы населения района.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, подведения итогов опроса граждан Кирилловского муниципального района (далее - опрос).
Статья 3. Право граждан на участие в опросе
В опросе имеют право участвовать жители района, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом.
Статья 4. Принципы опроса
1. Жители района участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель района, участвующий в опросе, имеет только один голос.
2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
3. Подготовка, проведение опроса и подведение итогов опроса осуществляется открыто и гласно.
4. Мнение жителей района, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района рекомендательный характер.
Глава II. Территория и виды опроса. Вопросы, выносимые на опрос
Статья 5. Территория проведения опроса
Опрос может проводиться на всей территории района или на части его территории (территории сельских поселений района, территории населенных пунктов района, территории улиц).
Статья 6. Вопросы, выносимые на опрос
1. На опрос могут выноситься вопросы местного значения района.
2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
Статья 7. Виды опроса
1. Опрос может проводиться путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4. Опрос на части территории района может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.
Глава III. Назначение и подготовка проведения опроса
Статья 8. Инициатива проведения опроса
1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе Представительного Собрания района или Главы района.
2. Инициатива Представительного Собрания района о проведении опроса может исходить от депутата или постоянных комиссий Представительного Собрания района.
Статья 9. Принятие решения о назначении опроса
1. Решение о назначении опроса принимается Представительным Собранием района в порядке, предусмотренном Регламентом Представительного Собрания района.
В решении Представительного Собрания района о назначении опроса указываются:
1) инициатор проведения опроса;
2) даты начала и окончания проведения, время проведения опроса;
3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
4) территория проведения опроса;
5) методика проведения опроса;
6) форма опросного листа:
7) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе;
8) состав комиссии по проведению опроса;
9) адрес места нахождения комиссии по проведению опроса.
Подготовка проекта решения о назначении опроса осуществляется инициатором опроса.
2. Решение Представительного Собрания района о назначении опроса подлежит официальному опубликованию.
3. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения Представительного Собрания о назначении опроса.
Статья 10. Комиссия по проведению опроса
1. В целях организации проведения опроса Представительное Собрание района формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия) в количестве не менее 5 человек.
2. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов местного самоуправления района и Представительного Собрания района, органов местного самоуправления поселений (по согласованию), а также представители общественности (по согласованию).
3. Персональный и количественный состав комиссии определяется Представительным Собранием района одновременно с назначением опроса.
4. Первое заседание комиссии созывается не позднее чем на третий день после принятия Представительным Собранием района решения о назначении опроса. На первом заседании комиссия избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
5. Полномочия комиссии:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- заблаговременно (не позднее чем за 10 дней до проведения опроса) организует оповещение жителей района о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате), времени проведения опроса, территории опроса, пунктах проведения опроса, о местонахождении комиссии, номере контактного телефона комиссии;
- заблаговременно (не позднее чем за 10 дней до проведения опроса) составляет списки граждан, имеющих право на участие в опросе (опросные списки), обеспечивает их изготовление;
- в случае проведения опроса в пунктах опроса утверждает количество и местонахождение пунктов опроса;
- оборудует пункты опроса;
- обеспечивает изготовление опросных листов по форме, установленной решением Представительного Собрания района о назначении опроса;
- организует проведение опроса в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- подводит итоги опроса и обеспечивает официальное опубликование итогов опроса;
- в рамках своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления района, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Представительному Собранию района или Главе района и опубликования результатов опроса.
7. Обеспечение комиссии необходимыми материально-техническими и финансовыми средствами производится за счет средств районного бюджета.
Статья 11. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории района.
В районе список составляется комиссией отдельно по каждому поселению, входящему в его состав.
В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
5. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
Статья 12. Минимальная численность жителей района, участвующих в опросе
1. Минимальная численность участников опроса определяется Представительным Собранием в зависимости от вида опроса.
2. При определении минимальной численности участников опроса на собраниях граждан учитывается, что собрание граждан правомочно, если в нем приняли участие не менее 25% граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей части территории района.
3. Минимальная численность участников иных видов опроса устанавливается в размере 25% от численности граждан, имеющих право на участие в опросе.
Статья 13. Опросный лист
1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
3. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения.
5. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
Статья 14. Опросный список
1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словом "За" или "Против" и оставляется место для подписи участников опроса.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.
Глава IV. Порядок проведения опроса и подведения итогов опроса
Статья 15. Проведение опроса
1. Опрос проводится путем заполнения опросных листов, опросных списков как самим участником опроса, так и членом комиссии в зависимости от выбранного Представительным Собранием района вида и методики опроса.
Заполнение опросных листов, опросных списков производится в период и время, определенные решением Представительного Собрания района о назначении опроса.
2. Опрос проводится по методике, установленной в решении Представительного Собрания района о назначении опроса (опрос в пунктах проведения опроса, поквартирный обход, опрос по телефону, опрос граждан в трудовых коллективах, опрос граждан в учреждениях образования, опрос в лечебных учреждениях).
Статья 16. Голосование на собраниях граждан
1. По вопросам местного значения, затрагивающим законные интересы жителей, проживающих на части территории района (территория населенных пунктов, улиц, иные территории), комиссия вправе провести собрание граждан для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Статья 17. Тайное голосование при опросе
1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
2. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
5. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
7. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
8. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
Статья 18. Поименное голосование при опросе
1. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
2. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свои фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
3. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
Статья 19. Подведение итогов опроса
1. В первый день после даты окончания проведения опроса члены комиссии подсчитывают результаты голосования путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах и опросных списках. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) дата составления протокола;
б) сроки проведения опроса: дата начала и дата окончания проведения опроса;
в) территория опроса;
г) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе, и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
д) минимальное количество граждан, имеющих право на участие в опросе;
е) число граждан, принявших участие в опросе;
ж) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
з) формулировка вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос;
и) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
к) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
л) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
м) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании);
н) подписи членов комиссии.
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или несодержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе, не менее минимальной численности участников опроса, определенной в решении Представительного Собрания района о назначении опроса.
5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если численность граждан, принявших участие в опросе, менее минимальной численности участников опроса, определенной в решении Представительного Собрания района о назначении опроса, а также если количество действительных записей вопросном списке оказалось меньше минимального количества участников опроса, определенного в решении Представительного Собрания района о назначении опроса.
7. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
8. Протокол о результатах опроса составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй в течение 7 дней после окончания проведения опроса направляется инициатору опроса (в Представительное Собрание района или главе района). Вместе со вторым экземпляром протокола направляются сшитые и пронумерованные опросные листы и опросные списки. Затем опросные листы и опросные списки направляются на хранение в архив района, срок хранения указанных материалов определяется инициатором опроса.
9. Копию первого экземпляра протокола комиссия направляет для официального опубликования.
Глава V. Заключительные положения
Статья 20. Результаты опроса
1. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
2. Результаты опроса рассматриваются органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района и учитываются ими при принятии решений.
3. В случае принятия органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
Статья 21. Финансовое обеспечение проведения опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:
1. за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района;
2. за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
Статья 22. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 мая 2006 г. N 40 "Об утверждении положения о проведении опроса граждан в Кирилловском муниципальном районе"
Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 29 июня 2006 г. N 73
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 16 февраля 2023 г. N 8 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2023 г.