В целях реализации права жителей Кирилловского муниципального района на участие в осуществлении местного самоуправления и в соответствии со статьей 13 Устава Кирилловского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь" и вступает в силу через десять дней с момента его официального опубликования.
Глава самоуправления Кирилловского
муниципального района |
Н.Н. Дьяков |
Положение
о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания Кирилловского
муниципального района от 23 мая 2006 г. N 41)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кирилловского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания в Кирилловском муниципальном районе (далее также - слушания) представляют собой открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов района по вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, с участием жителей Кирилловского муниципального района (далее - района), а также лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
1.2. Основными целями проведения публичных слушаний являются:
а) обеспечение реализации права жителей района на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления;
б) инициирование правотворческой инициативы граждан;
в) информирование населения о проектах муниципальных правовых актов района;
г) выявление всех возможных последствий реализации проектов муниципальных правовых актов;
д) выявление предложений и рекомендаций жителей района по важнейшим вопросам местного значения района;
е) оценка отношения населения района к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов;
ж) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения района.
1.3. На публичные слушания должны выноситься:
а) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района;
б) проект местного бюджета Кирилловского муниципального района и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития Кирилловского муниципального района;
г) вопросы о преобразовании Кирилловского муниципального района.
1.4. На публичные слушания могут приглашаться должностные лица, специалисты органов местного самоуправления района, представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, политических партий, общественных движений, профессиональных союзов, средств массовой информации.
1.5. Публичные слушания проводятся по инициативе:
а) населения района;
б) Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
в) Главы Кирилловского муниципального района.
1.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, назначаются решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются постановлением Главы района.
1.7. Публичные слушания проводятся в г. Кириллове в здании Администрации района. За пределами г. Кириллова публичные слушания могут проводиться в случае необходимости по решению Представительного Собрания или Главы района.
1.8. Публичные слушания открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
2. Инициирование и назначение публичных слушаний
2.1. Жители района вправе обратиться к депутатам Представительного Собрания Кирилловского муниципального района для инициирования проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пункт 1.3 настоящего Положения.
2.2. Предложения жителей района о проведении публичных слушаний вместе с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на слушания, вносятся на рассмотрение Представительного Собрания района в соответствии с Порядком реализации правотворческой инициативы населения Кирилловского муниципального района.
2.3. Депутаты Представительного Собрания района численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов могут инициировать проведение слушаний по вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, решение которых отнесено Уставом района к полномочиям Представительного Собрания района. Предложение депутатов о проведении слушаний должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Представительного Собрания района.
2.4. Решение Представительного Собрания района о назначении слушаний принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.5. Глава района может инициировать проведение слушаний по вопросам, указанным в пункт 1.3 настоящего Положения, решение которых отнесено Уставом района к полномочиям Главы района.
2.6. В решении Представительного Собрания или в постановлении Главы района о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний, время начала регистрации участников слушаний;
б) продолжительность публичных слушаний;
в) вопросы, выносимые на обсуждение, в том числе проект муниципального правового акта;
г) председательствующий на публичных слушаниях;
д) докладчик (и) по вопросам, выносимым на обсуждение (докладчиком является лицо, подготовившее проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
е) лица из указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, приглашенные на публичные слушания;
ж) место приема письменных предложений жителей района по проекту муниципального правового акта, выносимого на слушания, и должностное лицо, ответственное за их регистрацию.
2.7. Проведение публичных слушаний назначается не ранее чем через 10 дней после опубликования решения Представительного Собрания или постановления Главы района о назначении публичных слушаний и проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания.
2.8. Продолжительность проведения публичных слушаний определяется исходя из характера вопросов, выносимых на обсуждение, но не может превышать сроки проведения публичных слушаний, установленные действующим законодательством по конкретным вопросам.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Организация и проведение публичных слушаний возлагается на отдел организационно-контрольной работы Администрации района.
3.2. Ответственным за организацию и проведение публичных слушаний является председательствующий на публичных слушаниях (далее - председательствующий). Председательствующим назначается один из заместителей Главы Администрации района, либо заместитель председателя Представительного Собрания в зависимости от характера проектов муниципальных правовых актов, выносимых на слушания.
3.3. Отдел организационно-контрольной работы обеспечивает:
а) заблаговременную (не позднее чем за 10 дней до публичных слушаний) публикацию в печатных средствах массовой информации, указанной в пункте 2.6 настоящего Положения;
б) прием от жителей района письменных предложений и поправок к проекту муниципального правового акта, выносимого на слушания, их регистрацию, обобщение и передачу председательствующему;
в) направление уведомлений лицам, приглашенным на публичные слушания;
г) обеспечение приглашенных лиц и участников публичных слушаний необходимыми материалами;
д) регистрацию участников публичных слушаний;
е) прием и обобщение вопросов и предложений от участников публичных слушаний, их передачу председательствующему;
ж) ведение протокола публичных слушаний и его оформление;
з) подсчет голосов при проведении голосования на публичных слушаниях;
и) оформление итоговых документов публичных слушаний;
к) направление протокола публичных слушаний и итоговых документов председательствующему для подписания;
л) направление протокола и итоговых документов публичных слушаний в представительный орган района или главе района;
м) своевременную публикацию в печатных средствах массовой информации итогов публичных слушаний;
н) ведение делопроизводства (учет и хранение протоколов публичных слушаний, итоговых документов).
3.4. Председательствующий ведет публичные слушания, для этого он:
а) открывает и закрывает слушания;
б) следит за соблюдением порядка на публичных слушаниях;
в) предоставляет слово для выступлений докладчику(ам), приглашенным лицам, участникам слушаний;
г) организует прения по обсуждаемым вопросам;
д) выносит на голосование проект муниципального правового акта;
е) объявляет результаты голосования;
ж) подводит итоги публичных слушаний;
з) подписывает протокол публичных слушаний и итоговые документы.
3.5. Предложения по вопросам, выносимым на обсуждение, жители района представляют в письменном виде. Прием указанных предложений начинается на следующий день с момента опубликования информации, указанной в пункте 2.6 настоящего Положения, и заканчивается за 2 дня до начала проведения публичных слушаний.
3.6. По результатам проведения публичных слушаний могут приниматься итоговые документы в форме рекомендаций. Рекомендации и протокол публичных слушаний оформляются в трехдневный срок со дня окончания публичных слушаний.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Регистрация участников публичных слушаний начинается за 1 час до начала проведения публичных слушаний.
4.2. Публичные слушания открывает председательствующий кратким вступительным словом. Он информирует участников публичных слушаний о существе вопросов, выносимых на обсуждение, порядке проведения публичных слушаний, составе приглашенных лиц, о времени, отводимом на рассмотрение каждого вопроса, вынесенного на обсуждение.
4.3. После вступительного слова председательствующий предоставляет слово для выступления докладчику (не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут), приглашенным лицам (до 10 минут). После выступлений докладчиков и приглашенных лиц следуют вопросы участников слушаний и ответы на них. Вопросы могут задаваться в устной и письменной форме.
4.4. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях участникам публичных слушаний. Время выступлений, как правило, ограничивается 5 минутами. Все приглашенные лица и участники слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
4.5. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок публичных слушаний, воздерживаться от проявления неодобрения, реплик, должны подчиняться решениям председательствующего.
Участники публичных слушаний не должны использовать в своих выступлениях грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе прервать выступающего в случае отклонения последнего от существа вопроса, вынесенного на обсуждение, или превышения отведенного для выступления времени.
4.6. Прения прекращаются по решению председательствующего с учетом времени, отведенного для рассмотрения конкретного вопроса, вынесенного на обсуждение.
4.7. Итоговые документы публичных слушаний (рекомендации) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих участников слушаний.
4.8. Перед началом голосования председательствующий называет вопросы, предложения, ставящиеся на голосование, уточняет их формулировку.
При голосовании по каждому вопросу, вынесенному на обсуждение, каждый присутствующий участник публичных слушаний имеет 1 голос.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
4.9. Закрытие публичных слушаний производится председательствующим после оглашения итогов публичных слушаний (рекомендаций).
4.10. Рекомендации, принятые по результатам слушаний, направляются соответственно представительному органу или главе района и подлежат рассмотрению одновременно с проектом муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
Итоги публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение 15 дней после их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 мая 2006 г. N 41 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе"
Настоящее Решение вступает в силу через десять дней с момента его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 29 июня 2006 г. N 73
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 22 ноября 2018 г. N 641 настоящее решение признано утратившим силу с 22 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 21 сентября 2017 г. N 510
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 10 сентября 2009 г. N 219