25 мая 2006 г.
В связи со вступлением в силу Федерального Закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с целью приведения нормативно-правовых документов Совета в соответствие с Уставом Сокольского муниципального района Совет решил:
1. Утвердить регламент Муниципального Собрания (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2006 года решение Совета самоуправления от 27.01.2005 N 31 "Об утверждении регламента Совета самоуправления".
3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава самоуправления Сокольского
муниципального района |
А.М. Ожогин |
Регламент
Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
(утв. решением Совета самоуправления Сокольского
муниципального района от 27 октября 2005 г. N 115)
25 мая 2006 г.
I. Общие положения (ст.ст. 1-6)
II. Организация работы Муниципального Собрания (ст.ст. 7-9)
II. Порядок созыва, организации и проведения сессии (ст.ст. 10-19)
Муниципального Собрания
IV. Нормотворческая процедура (ст.ст. 20-25)
V. Осуществление Муниципальным Собранием контрольных (ст.ст. 26-30)
полномочий
I. Общие положения
Статья 1. Муниципальное Собрание
1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района (далее Муниципальное Собрание) является выборным представительным органом местного самоуправления. Муниципальное Собрание является правопреемником Совета самоуправления Сокольского муниципального района. Нормативно-правовые акты, принятые Советом самоуправления сохраняют свою юридическую силу и распространяются на правоотношения, возникающие после переименования.
2. Срок полномочий Муниципального Собрания - четыре года. Полномочия Муниципального Собрания начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы нового состава Муниципального Собрания.
3. Муниципальное Собрание принимает решения, осуществляет нормотворческие, бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 2. Правовая основа деятельности
Порядок организации и деятельности Муниципального Собрания определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 3. Принципы деятельности
Деятельность Муниципального Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.
В исключительной компетенции Муниципального Собрания находится:
- принятие Устава Сокольского муниципального района, внесение в него изменении и (или) дополнений;
- утверждение бюджета Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Сокольского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определение порядка участия Сокольского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль над исполнением органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
Статья 4. Структура Муниципального Собрания и формы работы, планирования деятельности
1. В структуру Муниципального Собрания входят депутаты Муниципального Собрания, Председатель Муниципального Собрания, заместитель председателя Муниципального Собрания.
2. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по рассматриваемым Муниципальным Собранием вопросам депутаты могут объединяться в депутатские группы, добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек. Статус депутатских групп, порядок их работы определяются Положением о депутатских группах.
3. Формами работы Муниципального Собрания являются сессии, заседания Муниципального Собрания, заседания комиссии.
4. Заседания Муниципального Собрания проводятся по мере необходимости. Решения на заседаниях Муниципального Собрания принимаются в соответствии с порядком дня ведения сессии.
5. Муниципальное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на полугодие или на год. Проект плана формируется на основе предложении депутатов Муниципального Собрания, постоянных комиссии, председателя Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района, администрации Сокольского муниципального района. Председатель Муниципального Собрания вносит проект плана на утверждение Муниципального Собрания на последнюю сессию перед планируемым периодом.
Статья 5. Председательствующий на сессиях Муниципального Собрания
На сессиях Муниципального Собрания председательствует председатель Муниципального Собрания, в его отсутствие заместитель председателя Муниципального Собрания.
Статья 6. Депутатские комиссии Муниципального Собрания
1. Муниципальное Собрание образует из числа депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Муниципального Собрания, дачи заключений по проектам нормативных документов, а также для содействия осуществляемой Муниципальным Собранием контрольной деятельности постоянные депутатские комиссии. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Муниципальному Собранию.
2. Порядок образования, полномочия, организация работы постоянных комиссий определяются Положением о комиссиях, утверждаемым Муниципальным Собранием.
3. Муниципальное Собрание в целях реализации своих полномочий вправе создавать временные комиссии и рабочие группы.
II. Организация работы Муниципального Собрания
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25 мая 2006 г. N 239 в статью 7 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 7. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
1. Организацию деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет его председатель, выбираемый из депутатов Муниципального Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
2. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района руководит работой Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, организует процесс подготовки и принятия решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, подписывает решения, постановления, распоряжения председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района по вопросам организации работы представительного органа Сокольского муниципального района.
3. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района издает решения постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
4. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района координируя деятельность депутатов осуществляет следующие полномочия:
- следит за соблюдением регламента Муниципального Собрания, готовит и вносит на рассмотрение Муниципального Собрания предложения по совершенствованию регламента и иных вопросов, посвященных организации деятельности Муниципального Собрания;
- подписывает извещения о созыве сессий Муниципального Собрания;
- направляет для подписания главе Сокольского муниципального района принятые Муниципальным Собранием решения;
- в отсутствие главы Сокольского муниципального района подписывает принятые Муниципальным Собранием решения;
- осуществляет контроль за работой постоянных комиссий и рабочих комиссий;
- следит за правильностью ведения документации Муниципального Собрания и постоянных комиссий;
- осуществляет контроль за ходом и итогами выполнения решений Муниципального Собрания, находящимися на контроле Муниципального Собрания;
- представляет Муниципальное Собрание в отношениях с органами местного самоуправления, представительными органами других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
Статья 8. Заместитель председателя Муниципального Собрания
1. Из числа депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается заместитель председателя Муниципального Собрания. Избрание заместителя председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляется по предложению председателя, открытым голосованием большинством голосов избранного количества депутатов.
2. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района исполняет обязанности председателя Муниципального Собрания в его отсутствие или по поручению председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Статья 9. Структура и состав постоянных и рабочих комиссий
1. На сессии Муниципального Собрания из числа депутатов образуются постоянные комиссии, утверждается Положением о постоянных комиссиях.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Муниципального Собрания, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяются решением Муниципального Собрания Совета, принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатели, заместители председателей и секретари постоянных комиссий избираются на первых заседаниях постоянных комиссий.
Председатели постоянных комиссий утверждаются решением Муниципального Собрания.
4. Муниципальное Собрание вправе создавать из числа депутатов рабочие комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. В состав рабочих комиссий могут включаться специалисты аппарата Муниципального Собрания, органов местного самоуправления и администрации Сокольского муниципального района. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания, комиссия прекращает свою работу.
#II. Порядок созыва, организации и проведения сессии
Муниципального Собрания
Статья 10. Сессия Муниципального Собрания
1. Организационной формой деятельности Муниципального Собрания являются сессии. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня.
2. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Муниципального Собрания.
3. Участие депутатов в работе сессии обязательно. В исключительных случаях (болезнь, командировка по основному месту работы, др. чрезвычайные обстоятельства) депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Муниципального Собрания.
Статья 11. Подготовка и созыв сессии Муниципального Собрания
1. Первая сессия созывается главой Сокольского муниципального района не позднее пятнадцати дней после избрания Муниципального Собрания.
2. На первой сессии Муниципального Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов принимается решение "О подтверждении полномочий депутатов...", на основании решения Территориальной избирательной комиссии.
3. Большинством голосов от установленного числа депутатов принимается решение "Об утверждении регламента первой сессии...".
4. При формировании вопросов повестки дня очередной сессии и ее рабочих органов учитываются письменные предложения постоянных комиссий, их председателей депутатских групп, депутатов, органов местного самоуправления, других субъектов нормотворческой инициативы, поступившие Председателю Муниципального Собрания. В повестке дня указываются время и место проведения сессии, а также вопросы, внесенные на ее рассмотрение.
5. Очередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания самостоятельно или по инициативе главы Сокольского муниципального района не реже одного раза в два месяца. О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, Председатель Муниципального Собрания своим постановлением сообщает депутатам и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее 5 дней до начала сессии. Проекты решений по вопросам вынесенным на рассмотрение сессии, иные документы и материалы, вручаются депутатам не позднее 10 дней до начала работы сессии.
6. Внеочередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания по инициативе главы Сокольского муниципального района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Муниципального Собрания. В требовании о созыве внеочередной сессии указываются предлагаемые для рассмотрения вопросы. Внеочередная сессия начинает свою работу не ранее трех дней с момента объявления о ее созыве в средствах массовой информации.
Статья 12. Рабочие органы Муниципального Собрания
1. На первой сессии Муниципального Собрания формируются из состава депутатов рабочие органы сессии: секретариат и счетная комиссия. Секретариат и счетная комиссия избираются открытым голосованием большинством голосов депутатов Муниципального Собрания. Численный состав этих органов определяется Муниципальным Собранием.
2. Секретариат:
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявлен о предоставлении слова и указывает время их поступления;
- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских групп;
- организует учет поступающих в адрес сессии обращений;
- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- ведет протокол сессии.
Возглавляет секретариат сессий его руководитель, избираемый членами секретариата.
Для ведения протокола могут привлекаться специалисты аппарата Муниципального Собрания, администрации Сокольского муниципального района.
3. Счетная комиссия:
- осуществляет, подсчет голосов при проведении открытого голосования;
- осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и тайного голосования.
Счетная комиссия сессии избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссий может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до отведения Муниципального Собрания председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
Статья 13. Порядок работы сессии Муниципального Собрания
1. Перед открытием сессии проводится поименная регистрация депутатов.
2. Сессии проводятся открыто и гласно. Проведение закрытых совещаний возможно только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Сессия начинает свою работу с утверждения повестки дня сессии большинством присутствующих депутатов Муниципального Собрания. При рассмотрении повестки дня обсуждаются предложения председателя Муниципального собрания, главы Сокольского муниципального района, постоянных комиссии, рабочих комиссий, депутатов Муниципального Собрания, органов местного самоуправления, поступившие не позднее, чем за десять дней до открытия сессии.
4. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии в установленные Регламентом сроки, принимаются для рассмотрения Муниципального Собрания большинством голосов присутствующих депутатов.
5. На сессии Муниципального Собрания присутствует глава Сокольского муниципального района или уполномоченное им должностное лицо. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы Сокольского муниципального района на сессии присутствует исполняющий обязанности главы Сокольского муниципального района.
6. Должностные лица администрации Сокольского муниципального района обязаны присутствовать на сессии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
7. Сессии проводятся, как правило в третий четверг месяца с 10 до 16 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов и перерывом на 10 минут через каждые 1,5 часа работы. По решению Муниципального Собрания может быть установлено иное время начала и окончания сессии.
Статья 14. Ведение сессии
1. Сессию Муниципального Собрания ведет председатель Муниципального Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Муниципального Собрания.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает сессию, руководит общим ее ходом, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосования, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Муниципального Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседаний.
3. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
4. При желании участвовать в обсуждении какого-либо опроса председательствующий общем порядке записывается на вступление секретариате сессии.
5. Участвуя открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 15. Порядок выступлений на сессии Муниципального Собрания
1. Время для выступления устанавливается:
- с докладами - до 30 минут,
- содокладами - до 15 минут,
- для заключительного слова - до 10 минут.
Время для выступления прениях:
- по обсуждению по естки# дня сессии - до 3 минут;
- для обсуждения докладе и содокладе - до 10 минут;
- при обсуждении проекте решений - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному опросу - до 3 минут.
Время для иных выступлений:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, опросов и справок - до З минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий продлевает время для выступления, но не более, чем на 5 минут.
2. Слово для выступлений предоставляется соответствии, со временем подачи заявления о выступлений секретариат сессии. Допускается не более двух выступлений прениях одного депутата по одному опросу.
3. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.
Вопросы докладчикам направляются письменной форме или, задаются с разрешения председательствующего.
4. Глава Сокольского муниципального района, председатель Муниципального Собрания, председатели комиссий имеют право по решению Муниципального Собрания взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до 3 минут.
5. Выступления производятся свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения, выступающий лишается слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживается рассматриваемого опроса.
6. При обсуждении любого вопроса депутат может нести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Муниципального Собрания, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом:
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 16. Порядок и организация голосования
1. Решения Муниципального Собрания принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Способ голосования принимается депутатами. Каждый депутат голосует лично.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и должен подавать его "за" или "против", или воздерживаться от голосования.
3. Решения об утверждении повестки дня сессии и решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании Муниципального Собрания.
4. Большинством голосов - не менее 2/3 от установленного числа депутатов принимаются решения по вопросам о внесении изменений, дополнений и поправок в Устав Сокольского муниципального района
По другим вопросам Муниципальное Собрание принимает решения большинством от присутствующих на заседании депутатов.
5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутатов Муниципального Собрания, либо счетной комиссии, Муниципальное Собрание вправе принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 17. Правила и процедуры голосования
1. Открытое голосование проводится поднятием руки депутата.
2. Процедура открытого голосования предполагает первоначальное принятие рассматриваемого проекта решения "За основу" (т.е. проект решения принимается к обсуждению).
Окончательное принятие решения проводится голосованием "В целом". Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки так, чтобы можно было высказаться за или против; напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия.
Бюллетени изготовляются под ее контролем по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения объявляется председателем счетной комиссии.
Бюллетени выдаются депутатам не позднее, чем за 10 минут до объявленного времени голосования.
Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлению им депутатского удостоверения.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене по избранию на должность, депутатом ставится любой знак в квадрате напротив той фамилии, за которую голосуют.
При избрании должностных лиц бюллетени, в которых знак не поставлен или поставлен более чем в одном квадрате, считаются недействительными.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании. Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
4. Поименное голосование проводится счетной комиссией по решению Муниципального Собрания 1/3 голосов от установленного числа депутатов, путем прямого опроса депутатов по списку в алфавитном порядке. Председатель Муниципального Собрания голосует последним.
Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования.
Статья 18. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Приглашенные на сессию Муниципального Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Муниципального Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
Статья 19. Протокол сессии Муниципального Собрания
1. Протокол сессии оформляется в течение семи дней после проведения сессии и направляется на подпись. Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии.
2. К протоколу сессии прилагаются: решения принятые Муниципальным Собранием, проекты решений, не принятые Муниципальным Собранием, письменные запросы и предложения депутатов, поступившие в секретариат документы, официально распространенные на сессии, документы, список депутатов, отсутствующих на сессии с указанием причин, список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Муниципального Собрания, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
IV. Нормотворческая процедура
Статья 20. Право нормотворческой инициативы
1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Муниципального Собрания, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального Собрания.
2. Право внесения проектов решений по вопросам местного значения принадлежит главе Сокольского муниципального района, председателю Муниципального Собрания, постоянным комиссиям, депутатам, органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Сокольского муниципального района, главам городских и сельских поселений Сокольского муниципального района.
Статья 21. Условия внесения проекта решения
1. При внесении на рассмотрение Муниципального Собрания проекта решения в порядке нормотворческой инициативы вместе с текстом решения представляются следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) перечень решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Проекты решений о введении или отмене налогов и льгот, об изменений финансовых обязательств района, а также другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района, выносятся на рассмотрение Муниципального Собрания главой Сокольского муниципального района при наличии обоснованного заключения финансового управления.
Остальные проекты решений визируются заместителями главы администрации Сокольского муниципального района и заведующими отделами, курирующими данные вопросы.
Статья 22. Требования к проекту решения Муниципального Собрания
Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
- на основании какого Закона или нормативного акта принимается;
- обоснование необходимости его издания;
- определение конкретных заданий, исполнителей, сроков исполнения и контроля исполнения;
- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений;
- о приведение в соответствие с вновь принятым решением Муниципального Собрания постановлений и распоряжений главы самоуправления;
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- к проекту прилагается заполненный лист согласования.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения постоянной комиссией
1. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента и Положений о комиссиях.
2. Постоянные комиссии вправе привлекать к работе над проектом решения специалистов органов местного самоуправления, администрации Сокольского муниципального района, представителей общественных организаций, других специалистов.
З. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий.
Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проектов решений, они рассматриваются комиссией одновременно.
4. Подготовленный к рассмотрению проект решения и материалы к нему, список приглашенных, направляются постоянной комиссией председателю Муниципального Собрания для внесения его на рассмотрение Совета.
5. Обсуждение проекта решения происходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
По решению председателя комиссии или большинства ее членов рассмотрение вопросов может проводиться в закрытом режиме.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения Муниципального Собрания
1. Рассмотрение проекта решения осуществляется на одной или нескольких сессиях Муниципального Собрания.
2. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада комиссии Муниципального Собрания, ответственной за его подготовку.
При рассмотрении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов, групп депутатов, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам или в целом.
4. По результатам обсуждения Муниципального Собрания принимает одно из следующих решений;
- принять проект решения;
- принять проект решения в первом чтении с рекомендацией окончательного рассмотрения во втором чтении;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения в первом чтении Муниципального Собрания может установить срок подачи поправок к нему и внесения его на второе чтение.
Статья 25. Подписание и обнародование решения
1. Решения, принятые Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района в трехдневный срок направляются главе Сокольского муниципального района для подписания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25 мая 2006 г. N 239 в пункт 2 статьи 25 настоящего Регламента внесены изменения
2. Глава Сокольского муниципального района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, в течение 10 дней со дня их принятия.
Датой принятия решения Муниципального Собрания района считается дата его принятия в окончательной редакции.
3. Глава Сокольского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Сокольского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, он подлежит подписанию главой Сокольского муниципального района в течение семи дней и опубликованию.
4. Нормативные правовые акты Муниципального Собрания, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования.
5. Решения публикуются в газете "Сокольская правда".
К официальному опубликованию принимается копия подлинного текста решения, заверенная печатью Муниципального Собрания.
Правовые акты Муниципального Собрания вступают в силу с момента подписания главой Сокольского муниципального района, со дня их официального опубликования, или в указанный самим правовым актом Муниципального Собрания срок, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Сокольского муниципального района.
V. Осуществление Муниципальным Собранием контрольных полномочий
Статья 26. Предмет и формы контрольной деятельности Муниципального Собрания
1. Муниципальное Собрание непосредственно, а также через постоянные и рабочие комиссии осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, принятых решений, исполнением бюджета, распоряжением объектов муниципальной собственности.
2. Контрольная деятельность Муниципального Собрания осуществляется в формах:
- заслушивание отчетов;
- направление депутатских запросов;
- получение информации;
- заслушивание информации о ходе выполнения ранее принятых решений
Статья 27. Порядок рассмотрения отчетов об исполнении решений Муниципального Собрания
1. Муниципальное Собрание по предложению постоянной комиссии или 1/3 депутатов имеет право заслушать на сессии отчет главы Сокольского муниципального района, руководителей органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Сокольского Муниципального района об исполнении решений. В решении о назначении отчета должны указываться: дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить; список приглашаемых лиц.
2. Решение о назначении отчета представляется Председателем Муниципального Собрания руководителю органа местного самоуправления или структурного подразделений администрации Сокольского муниципального района подразделения не менее чем за 20 дней до его проведения.
3. Муниципальное Собрание вправе по результатам отчета принять решение с предложением о применении мер дисциплинарной ответственности главой Сокольского муниципального района к должностному лицу органа местного самоуправления или структурного подразделений администрации Сокольского муниципального района в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) им решений.
Глава Сокольского муниципального района в установленный срок рассматривает решение и информирует Муниципальное Собрание о принятых мерах.
Статья 28. Средства депутатского контроля
1. К средствам депутатского контроля относятся депутатские обращения, депутатские вопросы и депутатские запросы. Данные формы депутатской работы используются с целью совершенствования деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Сокольского муниципального района, реализации обратной связи депутатов со своими избирателями и регламентируются Правилами рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов.
Правила рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов утверждаются решением Муниципального Собрания.
Статья 29. Получение информации
1. Администрация Сокольского муниципального района обеспечивает депутатов необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами.
За исключением сведений носящих конфиденциальный характер.
2. Органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов и информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Статья 30. Аппарат Муниципального Собрания
1. Для обеспечения деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района председателем Муниципального Собрания Сокольского муниципального района может быть сформирован аппарат, утверждена его структура и численность.
2. Вопросы обеспечения деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района решением Муниципального Собрания могут быть делегированы администрации Сокольского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 октября 2005 г. N 115 "Об утверждении регламента Муниципального Собрания"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 ноября 2008 г. N 9 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 декабря 2007 г. N 391
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 13 декабря 2007 г. N 391
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 30 ноября 2006 г. N 283
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24 августа 2006 г. N 256
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25 мая 2006 г. N 239
Текст настоящего документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника