Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 27 июля 2006 г. N 70 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о публичных и депутатских слушаниях в Вожегодском
муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального
района от 24 ноября 2005 г. N 92)
27 июля 2006 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Уставом Вожегодского муниципального района и Регламентом Комитета районного самоуправления Вожегодского муниципального района Вологодской области правовые основы проведения публичных и депутатских слушаний.
I. Общие положения
1.1 Публичные и депутатские слушания (далее - слушания), проводимые Представительным Собранием Вожегодского муниципального района (далее - Представительное Собрание), Главой Вожегодского муниципального района (далее - Глава района), являются формой реализации права жителей Вожегодского муниципального района (далее - район) на непосредственное участие в местном самоуправлении.
1.2 Слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни района, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, затрагивающих интересы большого числа местного населения с участием жителей района, представителей политических партий, общественных движений, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации.
1.3 Основными целями и задачами проведения слушаний являются:
- обеспечение реализации прав жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении;
- учет мнения жителей района при принятии наиболее важных решений Представительным Собранием по вопросам, выносимых на слушания;
- информирование избирателей о работе органов местного самоуправления района;
- формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
1.4 Слушания открыты для представителей общественности, средств массовой информации. Закрытые депутатские слушания могут проводиться для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила статьи Регламента Предсатвительного Собрания района, устанавливающей порядок проведения закрытых заседаний.
Прокурор района вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых слушаниях.
1.5 Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания или Главы района. Депутатские слушания проводятся по инициативе депутатов Представительного Собрания, Главы района.
1.6 Слушания по инициативе населения и Представительного Собрания назначаются Председателем Представительного Собраниям, а по инициативе Главы района - Главой района.
1.7 На публичные слушания должны выноситься в обязательном порядке:
- проект Устава Вожегодского муниципального района Вологодской области, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании района.
На депутатские слушания выносятся иные важнейшие вопросы районного значения, требующие изучения, обобщения и распространения имеющегося опыта.
II. Порядок проведения слушаний
2.1. График проведения слушаний принимается на основе предложений постоянных комиссий Представительного Собрания района в качестве составной части плана работы Представительного Собрания.
2.2. Решение о проведении слушаний, не предусмотренных в плане работы Представительного Собрания, принимается Представительным Собранием по инициативе постоянных комиссий депутатов, Председателя Представительного Собрания, Главы района.
2.3. Группа жителей района численностью не менее 1% от числа жителей района, обладающих избирательным правом, вправе обратиться к депутату своего избирательного округа для инициирования проведения публичных слушаний по вопросам согласно пункту 1.7. настоящего положения.
2.4. В решении о назначении и проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время, место проведения слушаний. Срок проведения слушаний с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования результатов слушаний не может быть более 1 месяца, а в отношении градостроительной документации не менее 2 месяцев и не более 3 месяцев.
2.5. Списки докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашенных для участия в слушаниях, определяются инициатором слушаний не позднее, чем за 2 недели до проведения слушаний. Если слушания проводятся по инициативе населения или Представительного Собрания, то списки докладчиков и содокладчиков согласовываются с Председателем Представительного Собрания.
2.6. Для участия в слушаниях могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации района, главы муниципальных образований, входящих в Вожегодский муниципальный район, представители политических партий, общественных движений, профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, представители средств массовой информации.
2.7. Жители района могут принимать участие в публичных и открытых депутатских слушаниях, известив лично о своем намерении организаторов не позднее, чем за 3 дня.
2.8. Инициатор проведения слушаний обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний и заблаговременное (не позднее чем за 3 дня до дня слушаний) предоставление приглашенным участникам слушаний необходимых материалов, ведение протокола и оформление итоговых документов.
2.9. Инициатор проведения слушаний обеспечивает публикацию в средствах массовой информации района данных о дате, времени, месте проведения публичных и открытых депутатских слушаний, вопросах, выносимых на обсуждение (проектов решений, выносимых на слушания), не позднее чем за 15 дней до дня проведения слушаний.
2.10. В случае инициирования слушаний Представительным Собранием либо населением слушания проводятся Председателем Представительного Собрания.
2.11. Слушания, назначенные по инициативе Главы района, проводятся Главой района или по его поручению - первым заместителем Главы администрации района.
2.12. Исключен.
См. текст подпункта 2.12
2.12. Продолжительность слушаний определяется инициатором их проведения, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
2.13. Председательствующий открывает слушание кратким вступительным словом о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, регламенте проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 30 минут), содокладчикам (не более 20 минут), и выступающим (не более 10 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.
2.14. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после обсуждения могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.
2.15. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ - рекомендации слушаний. Итоговый документ размножается и раздается всем депутатам, иным заинтересованным лицам.
2.16. Итоги слушаний рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Представительного Собрания, а также учитываются при подготовке проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района. Жители района могут заблаговременно знакомиться с проектом муниципального правового акта.
2.17. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.
2.18. Протоколы слушаний хранятся в том же порядке, как и протоколы заседаний Представительного Собрания района.
2.19. Рекомендации открытых слушаний публикуются инициатором в районной газете "Борьба".
2.20. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Представительного Собрания и участников слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района Вологодской области от 24 ноября 2005 г. N 92 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.