Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о департаменте культуры администрации
Вологодской области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 31 декабря 1998 г. N 1013)
I. Общие положения
1.1. Полное наименование учреждения: Государственное учреждение "Департамент культуры администрации Вологодской области". Сокращенное наименование учреждения - "Департамент культуры администрации Вологодской области".
1.2. Учреждение создано на основании постановления губернатора области от 24 апреля 1997 г. N 445 "Об утверждении положения и структуры комитета по культуре и искусству администрации области и изменениях его штатного расписания".
1.3. Учредителем учреждения выступает администрация Вологодской области в лице Губернатора Вологодской области.
Структура и штатное расписание департамента утверждаются Учредителем.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.5. Учреждение является некоммерческой государственной организацией, органом исполнительной власти Вологодской области в сфере культуры, кинообслуживания и проката киновидеофильмов.
1.6. Местонахождение учреждения - г. Вологда.
1.7. Почтовый адрес: 160035, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Учреждение подчиняется администрации Вологодской области, подотчетно Министерству культуры Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по кинематографии.
1.11. Решения учреждения, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех подведомственных функциональных отраслевых организаций.
1.12. Учреждение создает комиссии, советы и другие общественные органы для коллегиального и комплексного рассмотрения проблем развития культуры и искусства и кино, сохранения историко-культурного наследия. Решения коллегиального органа реализуются приказом руководителя Учреждения.
1.13. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Цели и функции департамента культуры
2.1. Целью и задачами деятельности Учреждения являются:
- осуществление государственной политики, формирование и реализация стратегии в сфере культуры на территории Вологодской области, обеспечивающей сохранение единого культурного пространства и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества и культурную деятельность;
- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; создание объективных условий для широкого доступа населения к культурным ценностям области;
- обеспечение координации международных, межрегиональных, межведомственных, национальных культурных связей;
- представление интересов области в вопросах культуры, искусства и кино на федеральном, региональном, межгосударственном уровнях;
- социально-правовая защита работников культуры, искусства и кино;
- совершенствование хозяйственного механизма в отрасли в соответствии с социально-экономическими условиями.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие функции:
- административное руководство и обеспечение отрасли;
- обеспечение контроля за реализацией законов и других нормативно-правовых документов Российской Федерации и Вологодской области в сфере культуры;
- анализ состояния отрасли, разработку и осуществление перспективных, целевых и комплексных программ сохранения, изучения и использования историко-культурного наследия, развития в области библиотечного и музейного дела, театрального, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, хореографического искусства, народного творчества, прогрессивных форм кинообслуживания населения;
- участие в разработке и реализации профильных федеральных и региональных программ;
- общее руководство и организация работы по выявлению, учету, изучению, охране, реставрации и пропаганде памятников истории и культуры на территории области;
- обеспечение накопления и сохранения информации по всем видам памятников истории и культуры, использование ее в научных, познавательных, просветительских, рекламных целях;
- разработку и утверждение территориальных норм и правил в области охраны, контроля и использования исторического и культурного наследия, охраняемого ландшафта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сотрудничество с органами Русской православной Церкви в разрешении вопросов передачи и совместного использования памятников истории и культуры;
- формирование киновидеофонда и содействие в организации на территории области снабженческо-посреднической деятельности в сфере обеспечения государственных, муниципальных, профсоюзных, ведомственных и иных кинотеатров и киноустановок киновидеофильмами, рекламной продукцией; осуществление репертуарной политики, направленной на духовно-нравственное развитие личности;
- участие в разработке и совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы отрасли и социальной защиты работников культуры, искусства, кинофикации и проката;
- финансово-экономическое, методическое нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности областных организаций культуры, искусства, кино, учебных заведений;
- сотрудничество и содействие в профессиональной деятельности областным организациям творческих союзов России, другим общественным негосударственным организациям культуры, искусства и кино;
- координацию и контроль работы на территории области учреждений культуры, искусства и кино, проведения гастрольно-концертной деятельности;
- нормативно-методическое обеспечение деятельности районных отделов культуры;
- организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников культуры, распределения и закрепления кадров в учреждениях культуры, искусства и кино;
- организацию работы областных квалификационной, репертуарно-закупочной и лицензионной комиссий, заключение контрактов с руководителями областных организаций;
- работу по моральному и материальному стимулированию. Представление в установленном порядке работников культуры, искусства и кино к государственным наградам и почетным званиям;
- разработку проекта бюджета по отрасли "культура" на календарный год, расчет контрольных цифр и лимитов бюджетного финансирования областных подведомственных организаций, учреждение нормативов образования фондов, составление сводных смет расходов на содержание учреждений культуры городов и районов области;
- анализ хозяйственной деятельности областных организаций и разработка предложений и программ по эффективному использованию бюджетных средств;
- финансирование подведомственных учреждений культуры, искусства и кино, областных программ и мероприятий;
- ведение финансовой и статистической отчетности, представление в соответствующие органы в установленные сроки. Ведомственный контроль финансово-хозяйственной деятельности, статистического и бухгалтерского учета и отчетности подведомственных организаций;
- осуществление лицензионной деятельности, связанной с публичным показом кино- и видеофильмов;
- контроль обеспечения охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в учреждениях культуры;
- укрепление и развитие материально-технической базы отрасли;
- организацию своевременного рассмотрения инициатив, предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер;
- совместно с соответствующими органами контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных субъектов собственности областными организациями культуры, искусства и кино.
2.2. Учреждение не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
III. Имущество департамента культуры
3.1. Имущество учреждения является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Учреждением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом, и Учредителя.
3.4. Источниками формирования имущества учреждения являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Учреждение обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем.
3.7. Бюджетное финансирование Учреждения и использование им данных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной руководителем Учреждения в пределах ассигнований, утвержденных по областному бюджету на его содержание.
IV. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет свою хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных для этих целей ссуд и кредитов в банках;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством;
- выступать учредителем государственных учреждений, входящих в систему (сферу) Министерства культуры Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по кинематографии;
- по согласованию с собственником имущества или уполномоченным им органом реорганизовывать и ликвидировать организации, находящиеся в ведении департамента, осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений и организаций;
- создавать и использовать по назначению фонд развития культуры и искусства области;
- регулировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке театрально-концертную, художественную, выставочную, кинопрокатную, кинозрелищную и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей, на территории области предприятиями всех форм собственности;
- организовывать социальные исследования в области кино, культуры и искусства, привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной контрактной основе, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
- осуществлять государственный надзор за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его защите;
- вносить на рассмотрение Учредителя и Министерства культуры Российской Федерации предложения и проекты по совершенствованию законодательно-нормативной базы отрасли;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми местными органами исполнительной власти области, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности, а также физическими лицами;
- принимать участие в формировании областного бюджета в части определения объемов финансирования организаций культуры и искусства, программ и мероприятий, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечить учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Учреждению имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Учреждения, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечить выполнением мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций (работ), нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, а также другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учредителем на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является назначаемый и освобождаемый Учредителем начальник департамента, именуемый в дальнейшем в Положении - Руководитель.
5.3. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению губернатором области.
5.4. Руководитель подчиняется губернатору Вологодской области и его первому заместителю, курирующему социальную сферу.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- в пределах ассигнований, утвержденных по областному бюджету, утверждает смету расходов Учреждения;
- открывает расчетный и иные счета организации;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.8. Руководитель определяет структуру Учреждения, квалификационный и штатный составы, представляет их на утверждение Учредителю, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников департамента.
5.9. Отношения работника Учреждения, возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются законодательством о труде Российской Федерации и законом области "О государственной службе в государственных органах Вологодской области".
5.10. Конфликт интересов.
В случае, если Руководитель (заместитель Руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых действий (в т.ч. сделок):
- Руководитель (заместитель Руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Учредителем и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
5.10. # За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.11. Руководитель является председателем коллегии департамента, порядок работы которой определяется положением о ней.
VI. Ликвидация и реорганизация Учреждения,
внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации учреждения принимается его Учредителем.
6.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации учреждения согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Учреждения имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Учредителем.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Учредителя по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Структура департамента культуры |
|
Содержание Постановление Губернатора Вологодской области от 31 декабря 1998 г. N 1013 "О реорганизации комитета по культуре и искусству,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.