25 мая, 22 ноября 2005 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить региональную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать соответствующие программы, предусмотрев их финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания
области |
В.В. Буланов |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 22 ноября 2005 г. N 1051 в настоящую Программу внесены изменения
Региональная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы
по Вологодской области
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 642)
25 мая, 22 ноября 2005 г.
Паспорт
региональной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы
по Вологодской области
Наименование Программы - региональная целевая программа "Здоровый ребенок"
на 2005-2006 годы по Вологодской области
Основание для разработки - постановление Правительства Российской Федерации
Программы Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О феде-
ральной целевой программе "Дети России" на
2003-2006 годы"
Государственный заказчик- - департамент здравоохранения области
координатор Программы
Основной разработчик - департамент здравоохранения области
Программы
Цели Программы - улучшение демографической ситуации в области;
обеспечение условий для рождения здоровых детей,
профилактика детской заболеваемости, инвалидности
и смертности
Задачи Программы - создание необходимых условий для улучшения сос-
тояния здоровья женщин-матерей, детей;
развитие материально-технической базы учреждений
родовспоможения и детства, оснащение их необходи-
мым и эффективным медицинским оборудованием и ап-
паратурой;
обеспечение профилактики осложнений беременности и
родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических
заболеваний и других);
обеспечение скринингового обследования беременных
женщин из групп риска на внутриутробную патологию;
профилактика и лечение невынашивания беременности,
выхаживание недоношенных детей;
улучшение состояния питания беременных женщин,
кормящих матерей и детей раннего возраста;
обеспечение информационных технологий по проблемам
охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого
образования различных возрастных групп населения
по формированию здорового образа жизни
Сроки реализации - 2005-2006 годы
Программы
Исполнители Программы - департамент здравоохранения области и учреждения
здравоохранения области
Объемы и источники (тыс.рублей) 2005 г. 2006 г.
финансирования Программы
Всего 80096,0 43896,0 36200,0
в т.ч.
обл.
бюджет 80096,0 43896,0 36200,0
Ожидаемые конечные - снижение к 2007 году показателя материнской и
результаты реализации младенческой смертности;
Программы
улучшение работы учреждений родовспоможения и
детства;
улучшение организации и качества медицинской
помощи беременным женщинам и новорожденным;
снижение детской инвалидности;
укрепление материально-технической базы амбулатор-
но-поликлинических и стационарных учреждений родо-
вспоможения и детства
Система контроля за - департамент здравоохранения области в порядке,
испополнением Программы установленном для контроля за реализацией Целевой
программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка. Показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности в полной мере отражают состояние здоровья женского и детского населения Вологодской области, его социально-экономическое положение и уровень медицинского обеспечения.
За последние годы в области отмечается снижение числа нормальных, т.е. неосложненных родов (2001 год - 32,5 процента, 2002 год - 30,0 процентов, 2003 год - 28,9 процента).
На сегодняшний день 60 процентов беременных женщин имеют акушерскую, экстрагенитальную патологию или их сочетание (анемия - у 34,0 процента, болезни мочеполовой системы - у 31,0 процента женщин).
В связи с ухудшением состояния здоровья женщин возрастает заболеваемость новорожденных детей. В настоящее время каждый второй ребенок в области рождается больным или заболевает в первую неделю жизни. В структуре младенческой смертности ведущее место принадлежит болезням новорожденных, болезням органов дыхания и врожденным аномалиям развития.
Не уменьшается частота рождения детей с врожденными и генетически обусловленными заболеваниями, что приводит к детской инвалидности.
Ухудшается качество питания беременных женщин. В рационе отмечается дефицит белка, что негативно отражается на формировании центральной нервной системы плода и приводит к умственному недоразвитию ребенка.
В области нет тенденции к росту числа детей, находящихся на естественном вскармливании. Более 60 процентов грудных детей нуждаются в специальных продуктах детского питания.
Вместе с тем в области имеет место крайне низкое финансовое обеспечение службы охраны здоровья матери и ребенка. Большинство родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений не имеет возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей применение новых технологий, направленных на снижение материнской, младенческой и детской смертности. Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую и младенческую смертность, а впоследствии и высокую заболеваемость детей, являются основанием для создания региональной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области.
Программа "Здоровый ребенок" направлена на профилактику и снижение детской инвалидности, заболеваемости и смертности.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
улучшение демографической ситуации в области;
обеспечение доступной, бесплатной высокоспециализированной медицинской помощи беременным женщинам и детям.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
создать условия для рождения желанных детей, охраны репродуктивного здоровья населения и "безопасных" родов;
улучшить состояние здоровья беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;
укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и детства, оснастить их необходимым и эффективным медицинским оборудованием и аппаратурой;
организовать информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Стоимость, тыс. рублей (областной бюджет) |
Исполните- ли |
||
всего | в том числе | ||||
2005 год | 2006 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел I. Здоровье матери | 9100,0 | 3500,0 | 5600,0 | ||
1. | Закупка лекарств для беременных женщин по заключению врача |
1338,06 | 415,26 | 922,80 | департа- мент здравоох- ранения области |
Оплата расходов за услуги уполномоченного склада и уполномоченных аптек |
111,94 | 34,74 | 77,20 | ||
2. | Скрининговое обследование беременных женщин из групп риска на внутриутробную патологию Закупка тест-систем для определения биохимических маркеров (АФП, ХГч) |
4764,0 | 2858,4 | 1905,6 | департа- мент здравоох- ранения области |
Оплата расходов за услуги уполномоченного склада |
236,0 | 141,6 | 94,4 | ||
3. | Создание постоянно действующей системы распространения знаний по формированию здорового образа жизни, о безопасном материнстве, о здоровье женщин и новорожденных |
100,0 | 50,0 | 50,0 | департа- мент здравоох- ранения области |
4. | Закупка и обеспечение беременных женщин специальными продуктами питания |
1892,8 | - | 1892.8 | департа- мент здравоох- ранения области |
Оплата расходов за услуги уполномоченного склада и уполномоченных аптек |
107,2 | - | 107,2 | ||
5. | Закупка контрацептивных препаратов для групп высокого риска (несовершеннолетние, многодетные, малообеспеченные семьи) |
524,04 | - | 524,04 | департа- мент здравоох- ранения области |
Оплата расходов за услуги уполномоченного склада |
25,96 | - | 25,96 | ||
Раздел II. Охрана здоровья детей |
70996,0 | 40396,0 | 30600,0 | ||
1. | Закупка и обеспечение детским питанием детей 1,2,3 лет жизни и лечебным питанием больных детей |
33133,3 | 9473,3 | 23660,0 | департа- мент здравоох- ранения области |
- при грудном вскарм- ливании замена детских молочных смесей на специальные продукты питания для кормящих матерей |
5669,1 | 2829,9 | 2839,2 | департа- мент здраво- охранения области |
|
Оплата расходов за ус- луги уполномоченного склада и уполномоченных аптек |
2197,6 | 696,8 | 1500,8 | ||
2. | Изготовление бланков рецептов для льготного отпуска молочных смесей |
70,0 | 20,0 | 50,0 | департа- мент здраво- охранения области |
3. | Создание сети "боль- ниц, доброжелательных к ребенку" за счет внедрения современных методов охраны и под- держки грудного вскар- мливания, участие в софинансировании российско-американско- го проекта "Мать и дитя" |
50,0 | 50,0 | - | департа- мент здраво- охранения области |
4. | Оснащение учреждений родовспоможения и детства медицинским оборудованием и аппа- ратурой |
27326,0 | 27326,0 | - | департа- мент здраво- охранения области |
5. | Закупка лекарственных средств для профилак- тики и лечения дистресс-синдрома у новорожденных |
2382,0 | - | 2382,0 | департа- мент здраво- охранения области |
Оплата расходов за ус- луги уполномоченного склада |
118,0 | - | 118,0 | ||
6. | Разработка программы по снижению младенчес- кой смертности в обла- сти совместно со спе- циалистами Санкт- Петербургской педиат- рической медицинской академии |
50,0 | - | 50,0 | департа- мент здравоох- ранения области |
7. | Всего по Программе | 80096,0 | 43896,0 | 36200,0 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Общий объем финансирования составляет 80096,0 тыс. рублей, в том числе 80096,0 тыс. рублей - областной бюджет.
Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Финансирование Программы определено в приложении к Программе.
V. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий в 2005-2006 годах позволит добиться снижения основных интегрированных показателей службы материнства и детства: показателя материнской смертности - до 30 случаев на 100000 детей, родившихся живыми, младенческой смертности - до 12 случаев на 1000 детей, родившихся живыми.
Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом улучшении репродуктивного здоровья женщин, улучшении состояния здоровья новорожденных детей, в общем улучшении качества жизни и оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям, что в конечном результате приведет к стабильному улучшению демографической ситуации в области.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
доступность для беременных женщин и детей высокоспециализированной качественной медицинской помощи;
снижение младенческой заболеваемости и смертности;
обеспечение приоритетности оказания медицинской помощи женщинам и детям.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает мероприятия по централизованной закупке лекарственных средств (препараты для лечения анемии и гестозов у беременных), детского и лечебного питания, медицинского оборудования для учреждений родовспоможения на конкурсной основе, а также организационные мероприятия по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
Закупаемые лекарственные средства, лечебное и детское питание поступают на областной уполномоченный склад и передаются в уполномоченные аптеки, перечень которых определяется в рамках областной целевой программы "Льготные лекарства". Оплата услуг уполномоченного склада и уполномоченных аптек осуществляется в объемах, определяемых государственными контрактами. Отпуск лекарственных средств и лечебного питания амбулаторным пациентам осуществляется по рецептам.
Получателями закупаемого медицинского оборудования являются государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
Процедура передачи медицинского оборудования осуществляется на основании акта приема-передачи.
VII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Целевой программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль.
Департамент здравоохранения области несет ответственность за конечный результат, целевое и эффективное использование выделяемых средств. В установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 642 "О региональной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 декабря 2004 г. N 246
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25 октября 2006 г. N 764
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22 ноября 2005 г. N 1051
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25 мая 2005 г. N 437