Решение Череповецкой городской Думы от 26 сентября 2006 г. N 133
"О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия в городе Череповце"
30 января 2007 г., 28 апреля 2009 г., 9 февраля 2010 г., 28 июня 2011 г., 26 ноября 2013 г., 7 октября 2014 г.
В соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия в городе Череповце.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия в городе Череповце
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2011 г. N 118)
30 января 2007 г., 28 апреля 2009 г., 9 февраля 2010 г., 28 июня 2011, 26 ноября 2013 г., 7 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Череповца и устанавливает процедуру принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия в городе Череповце.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (далее - Предприятие);
уполномоченный орган - орган мэрии города (комитет по управлению имуществом города), осуществляющий управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Город Череповец";
куратор - заместитель мэра города или орган мэрии города, осуществляющие координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления);
регистрирующий орган - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
1.3. Затраты, связанные с созданием Предприятия, осуществляются за счет средств городского бюджета.
Реорганизация и ликвидация Предприятия проводится за счет его собственных средств.
1.4. Состав имущества, закрепляемого за Предприятием, устанавливается уполномоченным органом.
2. Цели и основания создания Предприятия
2.1. Предприятие создается в целях обеспечения решения вопросов местного значения и получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Решением Череповецкой Городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 178 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Основанием для создания Предприятия является необходимость:
использования имущества, приватизация которого запрещена;
осуществления деятельности в целях решения социальных задач по вопросам местного значения;
осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Казенное предприятие может быть создано в случае необходимости:
использования имущества, приватизация которого запрещена;
осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;
а также в случае, если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципальных нужд.
2.3. Примерный устав Предприятия утверждается постановлением мэрии города.
2.4. Имущество закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
3. Порядок принятия решения о создании Предприятия
3.1. Решение о создании Предприятия принимается мэрией города в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2013 г. N 212 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Для принятия решения о создании Предприятия куратор осуществляет подготовку представления на имя мэра города о необходимости создания Предприятия, которое должно содержать:
технико-экономическое обоснование;
предполагаемые затраты и экономическую эффективность создания;
состав имущества, которым предполагается наделить создаваемое Предприятие;
предполагаемый размер уставного фонда Предприятия и перечень имущества и (или) объем денежных средств, за счет которых формируется уставный фонд (за исключением казенных предприятий);
основные виды и цели деятельности;
месторасположение.
Куратор согласовывает представление с уполномоченным органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города и направляет его мэру города.
3.3. По результатам рассмотрения представления в случае признания обоснованности создания Предприятия мэр города поручает куратору осуществить подготовку необходимых документов (проект постановления мэрии города о создании Предприятия, проект устава).
3.4. Проект устава Предприятия должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование;
указание на место нахождения;
цели, предмет и виды деятельности;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества;
наименование органа Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
сведения о размере уставного фонда, порядке и источниках его формирования (за исключением казенного предприятия), а также о направлениях использования прибыли или сведения о порядке распределения и использования доходов (для казенного предприятия);
иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
3.5. В проекте постановления мэрии города указывается лицо, на которое возлагаются полномочия по представлению документов для государственной регистрации создаваемого Предприятия в регистрирующий орган.
3.6. После принятия мэром города постановления о создании Предприятия и утверждения его устава уполномоченное постановлением мэрии города лицо представляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица с приложением документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4. Порядок принятия решения о реорганизации Предприятия
4.1. Решение о реорганизации Предприятия принимается мэрией города в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2013 г. N 212 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Для принятия решения о реорганизации Предприятия куратор осуществляет подготовку представления на имя мэра города о необходимости и целесообразности реорганизации.
Представление должно содержать финансовый анализ и оценку деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложение о форме реорганизации. В случае предложения о реорганизации Предприятия путем разделения юридического лица или выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц представление должно также содержать предложения о правопреемстве.
Куратор согласовывает представление с уполномоченным органом, финансовым управлением мэрии города, управлением экономической политики мэрии города и направляет его мэру города.
4.3. По результатам рассмотрения представления в случае признания обоснованности реорганизации Предприятия мэр города поручает куратору осуществить подготовку проекта постановления мэрии города о реорганизации Предприятия.
4.4. Постановление мэрии города о реорганизации Предприятия должно предусматривать форму, срок и процедуру реорганизации, поручение куратору осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры реорганизации, в том числе подготовку проекта изменений в устав при реорганизации в форме присоединения и выделения, проекта устава Предприятия, возникающего при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования.
4.5. Направление кредиторам в письменной форме уведомления о реорганизации Предприятия, сообщения в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации, организация опубликования уведомления о реорганизации в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, в том числе проекта передаточного акта при реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования, проекта разделительного баланса при реорганизации в форме разделения и выделения, возлагаются на руководителя (руководителей) реорганизуемого Предприятия в соответствии с постановлением мэрии города о реорганизации Предприятия.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2013 г. N 212 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.6. Проект устава вновь возникшего Предприятия (изменений в устав Предприятия) до его утверждения мэром города должен быть согласован уполномоченным органом, финансовым управлением мэрии города, управлением экономической политики мэрии города. К проекту устава (изменений в устав), представленного на утверждение мэру города, должен быть приложен проект передаточного акта (разделительного баланса).
4.7. В постановлении мэрии города об утверждении устава (изменений в устав) указывается лицо, на которое возлагаются полномочия по представлению документов для государственной регистрации Предприятия, создаваемого путем реорганизации либо для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Предприятия, в регистрирующий орган.
4.8. После принятия мэром города постановления об утверждении устава Предприятия (утверждении изменений в устав) и утверждения уполномоченным органом передаточного акта (разделительного баланса) уполномоченное постановлением мэрии города лицо представляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица либо для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица с приложением документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
5. Порядок принятия решения о ликвидации Предприятия
5.1. Решение о ликвидации Предприятия принимается мэрией города в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2013 г. N 212 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.2. Для принятия решения о ликвидации Предприятия куратор осуществляет подготовку представления на имя мэра города о необходимости и целесообразности ликвидации Предприятия, которое должно содержать:
анализ финансового состояния и оценку деятельности Предприятия,
предполагаемые последствия ликвидации Предприятия,
доводы о целесообразности ликвидации.
Куратор согласовывает представление с уполномоченным органом, финансовым управлением мэрии города, управлением экономической политики мэрии города и направляет его мэру города.
5.3. По результатам рассмотрения представления в случае признания обоснованности ликвидации Предприятия мэр города поручает куратору осуществить подготовку проекта постановления мэрии города о ликвидации Предприятия.
5.4. В проекте постановления мэрии города о ликвидации Предприятия устанавливаются порядок и срок ликвидации, назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). Проект постановления должен содержать поручение куратору в трехдневный срок уведомить регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации Предприятия, а также осуществить другие необходимые мероприятия для проведения процедуры ликвидации.
5.5. Ликвидация Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Решением Череповецкой Городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 178 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
В состав ликвидационной комиссии включаются куратор, представители уполномоченного органа, финансового и контрольно-правового управлений мэрии города, отдела по делам архивов мэрии города.
Назначение ликвидационной комиссии, утверждение ее персонального состава осуществляется постановлением мэрии города.
Ликвидационная комиссия от имени Предприятия выступает в суде, других органах.
5.7. Предприятие считается прекратившим существование с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы от 26 сентября 2006 г. N 133 "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия в городе Череповце"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 апреля 2022 г. N 49
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Решение Череповецкой Городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2013 г. N 212
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2011 г. N 118
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 9 февраля 2010 г. N 15
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47
Решение Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 2007