Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 26 сентября 2006 г. N 134
"О городской программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
4 марта, 30 сентября 2008 г.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 108 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую городскую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы".
2. Контроль за выполнением Программы возложить на постоянную комиссию городской Думы по городскому хозяйству.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 107 в настоящую Программу внесены изменения
Городская программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 марта 2008 г. N 24)
4 марта, 30 сентября 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Городская программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы", постановление Правительства Вологодской области от 16.10.2006 N 998 "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Заказчик Программы | Мэрия города Череповца |
Разработчик Программы | Мэрия города Череповца (управление капитального строительства и ремонтов мэрии города) |
Руководитель Программы | Первый заместитель мэра города |
Менеджер Программы | Начальник жилищного управления мэрии города |
Основные цели и задачи Программы |
Основные цели: оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке, улучшение демографической ситуации в городе Череповце. Основные задачи: предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Исполнители Программы | Жилищное управление мэрии города Череповца, централизованная бухгалтерия мэрии города Череповца |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 годах составляет 339420.113 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 19323.676 тыс. руб., областного бюджета - 96324.015 тыс. руб., городского бюджета - 20120.294 тыс. руб., собственных и заемных средств молодых семей - 203652.128 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: обеспечить жильем 265 молодых семей, привлечь в жилищную сферу средства банков и собственных средств граждан, стимулировать положительные демографические тенденции в обществе, укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Череповецкой городской Думой |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
По данным социологических исследований в городе Череповце в последние годы наблюдается сокращение численности населения. Основными причинами являются: резкое снижение рождаемости, рост смертности населения. В 2005 году население города Череповца по сравнению с 2003 годом уменьшилось на 3.9 процента. Это обусловлено рядом причин, одна из которых - отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкого уровня доходов молодой семьи.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодых семей к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В России 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет. Следовательно, для изменения репродуктивной установки молодых семей необходимо предложить пути решения жилищной проблемы.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, которая при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее передовой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
В городе Череповце поставлены на учет по состоянию на 1 марта 2005 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 483 молодых семьи.
Для решения данной проблемы предусматривается участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", одним из направлений которого является формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для улучшения качества жизни и улучшения демографической ситуации в городе Череповце.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет по состоянию на 15 февраля планируемого года (брак супругов должен быть зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния);
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у семьи собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Правила), или совокупный доход молодой семьи не менее полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Вологодской области (подтверждаются соответствующими документами).
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются молодые семьи:
постоянно проживающие в городе Череповце, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
признанные по месту постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для выполнения основной цели Программы в срок с 2006 года по 2010 год необходимо решить следующие задачи:
обеспечить предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты);
создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы предоставляется только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2006-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы заключается в своевременном внесении изменений в Программу в соответствии с вновь принятыми законодательными актами или в соответствии с изменениями, внесенными в действующие законодательные акты.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в подготовке необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год и при необходимости - внесении изменений в Программу.
Организационные мероприятия реализации Программы предусматривают:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе, формирование личных дел молодых семей;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Вологодской области и федерального бюджета;
предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим кредитам или займам в соответствии с Правилами;
предоставление молодой семье, участнице Программы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты за счет средств городского бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами и в соответствии с порядком, установленным Положением о порядке предоставления дополнительной социальной выплаты за счет средств городского бюджета молодой семье, участнице городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка (приложение 1), для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий молодая семья должна представить в мэрию города необходимый перечень документов (приложение 2).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств на приобретение жилья молодыми семьями в 2006-2010 годах составит 339420.113 тыс. руб.
Источники финансирования Программы:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства городского бюджета;
собственные и заемные средства молодых семей.
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования |
2006-2010 годы, всего |
В том числе по годам | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Федеральный бюджет1 | 19323.676 | 3157.476 | 4166.20 | 4000.00 | 4000.00 | 4000.00 |
Областной бюджет2 | 96324.015 | 7925.505 | 4398.51 | 28000.00 | 28000.00 | 28000.00 |
Городской бюджет3, в том числе: | 20120.294 | 1620.294 | 3500.00 | 5000.00 | 5000.00 | 5000.00 |
социальные выплаты на родившихся детей4 |
1800.00 |
0.00 |
300.00 |
500.00 |
500.00 |
500.00 |
Собственные и заемные средства молодых семей (расчетные - 60% расчетной стоимости жилья) |
203652.128 | 19054.913 | 18097.215 | 55500.00 | 55500.00 | 55500.00 |
Всего | 339420.113 | 31758.188 | 30161.925 | 92500.00 | 92500.00 | 92500.00 |
1 - Указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
2 - Объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Вологодской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3 - Объем средств городского бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с городским бюджетом на соответствующий финансовый год.
4 - Социальные выплаты за счет средств городского бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, общая сумма корректируется по фактически произведенным расходам.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям, участникам Программы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Правилами, устанавливающими порядок предоставления социальных выплат молодым семьям.
Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы, порядок перечисления социальных выплат, выдача свидетельств реализуются в соответствии с Правилами.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Череповцу, где молодая семья включена в список участника Программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади по городу Череповцу устанавливается мэрией города и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Вологодской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади приобретаемого с использованием социальных выплат жилого помещения с учетом всех помещений, находящихся в собственности членов молодой семьи и занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений, должен составлять в расчете на одного члена молодой семьи не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной мэрией города Череповца.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей либо семьи, состоящие из 1 молодого родителя и 2 и более детей, - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств городского бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В первую очередь социальные выплаты должны предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Жилищное управление мэрии города, осуществляющее выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, жилищное управление мэрии города осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
Ежегодно в сроки, определяемые департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области, с учетом размера средств, предусматриваемых в федеральном, областном и городском бюджетах на соответствующий финансовый год на предоставление социальных выплат, формирует и представляет в департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области списки:
молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по состоянию на дату представления по установленной Правительством области форме;
молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году.
Жилищное управление мэрии города осуществляет расчет размера социальной выплаты, который производится на дату выдачи свидетельства и указывается в бланке свидетельства, а также выдачу свидетельств молодым семьям. Размер социальной выплаты является неизменным на весь срок действия свидетельства.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья, владелец свидетельства, заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья на территории Вологодской области.
Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация и выполнение мероприятий по реализации взаимодействия работы банков с участниками Программы, а также порядок перевода средств с банковского счета на счет владельца свидетельства, участника Программы, осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, 13 мая 2006 года N 285.
Молодая семья, владелец свидетельства, может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет, и в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставленной социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи, участницы Программы, из списков участников Программы.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной им социальной выплаты, он сдает свидетельство в жилищное управление мэрии города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям, претендентам на получение социальной выплаты, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, участникам Программы, в порядке, утвержденном департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Вологодской области.
Исполнители Программы представляют в департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области отчеты по установленным формам и в сроки в соответствии с действующим законодательством.
7. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются:
жилищное управление мэрии города;
централизованная бухгалтерия мэрии города.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Череповецкой городской Думой по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
9. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Выполнение мероприятий Программы позволит в 2006-2010 годах обеспечить жильем 265 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
в 2006 году - 42 семьи (фактическое исполнение, реализация в 2007 году);
в 2007 году - 22 семьи*;
в 2008 году - 67 семей*;
в 2009 году - 67 семей*;
в 2010 году - 67 семей*.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий обеспечит:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе.
* - Данные, исходя из усредненного расчета размера социальных выплат, выполненного в расчете средней стоимости жилья для семьи, состоящей из 3-х человек (корректируются в зависимости от бюджетной обеспеченности и численного состава молодой семьи, участницы Программы).
Приложение 1
к Программе
Положение
о порядке предоставления дополнительной социальной выплаты за счет средств городского бюджета молодой семье, участнице городской программы "обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка
1. Настоящее Положение разработано в целях оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям, проживающим на территории города Череповца, путем предоставления им дополнительных социальных выплат в рамках реализации городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы (далее - Программа).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления дополнительной социальной выплаты за счет средств городского бюджета молодой семье, участнице Программы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в соответствии с настоящим Положением и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - Правила).
3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье, участнице Программы (далее - заявитель), в том числе неполной семье, состоящей из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
4. Дополнительная социальная выплата может быть использована заявителем для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство жилого дома, а также для погашения части кредита или займа, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Дополнительная социальная выплата предоставляется заявителю при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
6. Размер дополнительной социальной выплаты устанавливается в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, исчисляемой в соответствии с Правилами.
7. Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется при наличии у заявителя остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа). При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой заявителю, не может превышать остатка невыплаченной стоимости строящегося (приобретенного) жилья или части непогашенного ипотечного кредита (займа).
8. Для получения дополнительной социальной выплаты заявитель представляет в жилищное управление мэрии города заявление по форме согласно приложению 1 и следующие документы и сведения:
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
свидетельство о рождении ребенка или документы, подтверждающие усыновление ребенка;
справки уполномоченной организации о предоставлении ипотечного кредита (займа) участнику Программы, сумме непогашенной задолженности, которые подтверждают наличие у заявителя неисполненных финансовых обязательств;
правоустанавливающие документы на квартиру (жилой дом), приобретенную с использованием средств социальной выплаты, подтверждающие факт покупки жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома): копии договоров приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома), договоров на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельств о праве собственности на приобретенное жилое помещение (построенный индивидуальный жилой дом);
копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
идентификационный номер налогоплательщика.
9. Жилищное управление мэрии города в установленном порядке регистрирует заявление с полным пакетом документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, проверяет документы и указанные в них сведения в течение 10 рабочих дней. Решение о выдаче либо отказе в выдаче дополнительной социальной выплаты принимается постановлением мэра города с учетом решения общественной комиссии по жилищным вопросам при мэрии города, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения жилищное управление мэрии города уведомляет заявителя о принятом решении.
Основаниями для отказа заявителю, претендующему на предоставление дополнительной социальной выплаты, являются:
несоответствие условиям предоставления дополнительной социальной выплаты заявителю, установленным настоящим Положением;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Положении, при подаче заявления;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие оснований для получения дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка, установленных настоящим Положением.
Повторное обращение с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа.
10. Решение о предоставлении дополнительной социальной выплаты принимается в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на государственную поддержку молодых семей в рамках городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы.
11. Решение о предоставлении дополнительной социальной выплаты принимается в отношении заявителей, включенных в состав получателей из средств городского бюджета безвозмездной социальной выплаты на оплату части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) 1 ребенка, и выделяется в установленном порядке по дате подачи ими заявления.
12. Решение о предоставлении дополнительной социальной выплаты подтверждается свидетельством по установленной форме согласно приложению 2.
Один экземпляр свидетельства выдается заявителю для открытия именного лицевого блокированного счета в банке, с которым заключено соглашение о порядке обслуживания средств социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
13. Свидетельство в течение 2 месяцев с даты выдачи подлежит предъявлению в банк, обслуживающий социальную выплату, и действительно до исполнения обязательств по перечислению средств дополнительной социальной выплаты на расчетный счет семьи, распорядителя социальной выплаты.
14. Мероприятия по заключению договора банковского счета и по оплате приобретаемого жилого помещения реализуются в соответствии с Правилами.
15. При возникновении у заявителя обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, необходимо представить в жилищное управление мэрии города заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие заявителю представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней со дня получения заявления жилищное управление мэрии города выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
16. Дополнительная социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого или приобретенного жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства), а также на компенсацию затраченных собственных средств.
Приложение 1
к Положению
Начальнику жилищного управления мэрии
города Череповца ____________________
от гр. _____________________________,
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
____________________________________,
паспорт серии ______ N ______________
выдан _______________________________
_____________________________________
Заявление
Прошу включить мою семью, участницу городской программы "Обеспечение
жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, в составе:
супруг __________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ________, выданный ______________________________
_______________________________________________ "___"__________ _____ г.,
проживает по адресу ____________________________________________________;
супруга _________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ________, выданный ______________________________
_______________________________________________ "___"__________ _____ г.,
проживает по адресу ____________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
_________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении, паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
_________________________________________________________________________
(проживает по адресу)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в список получателей дополнительной социальной выплаты за счет средств
городского бюджета на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома в случае рождения (усыновления) 1 ребенка.
С условиями и порядком предоставления дополнительной
социальной выплаты ознакомлен(а).
О принятых решениях прошу информировать меня
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
______________ _________________ __________________________________
(дата) (подпись) (ф.и.о. заявителя)
Приложение 2
к Положению
Свидетельство
о праве на получение дополнительной
социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье, участнице
городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы,
в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
дети ___________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с Положением о порядке предоставления дополнительной
социальной выплаты за счет средств городского бюджета молодой семье,
участнице городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на
2006-2010 годы, в случае рождения (усыновления) 1 ребенка
предоставляется дополнительная социальная выплата в размере__________
____________________________________________________________________ руб.
(цифрами и прописью)
на приобретение жилья, создание объекта индивидуального жилищного
строительства (ненужное вычеркнуть) на территории Вологодской области.
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___"____________ 200__
года (включительно).
Свидетельство действительно до исполнения обязательств по
перечислению средств дополнительной социальной выплаты на расчетный
счет молодой семьи, распорядителя социальной выплаты.
Дата выдачи "___"_____________ 200__ года
Мэр города О.А. Кувшинников
М.П.
Приложение 2
к Программе
Перечень документов, которые должна представить молодая семья в мэрию города для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий
1. Выписка из домовой книги.
2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи.
3. Документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное).
4. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное).
5. Выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (при наличии).
6. Документы о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений по месту постоянного жительства у гражданина и членов его семьи (предоставляются на каждого члена молодой семьи, в том числе и детей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы от 26 сентября 2006 г. N 134 "О городской программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 108 настоящее решение признано утратившим силу 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 107
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 марта 2008 г. N 24