Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 157 настоящее решение снято с контроля
В целях обеспечения оптимальной организации муниципального образовательного пространства в соответствии с изменяющейся демографической ситуацией и запросами социума Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую программу "Оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений города Череповца" на 2006-2007 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по социальной политике.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Программа
"Оптимизация сети муниципальных образовательных
учреждений города Череповца" на 2006-2007 годы
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 28 февраля 2006 г. N 33)
1. Информация о Программе
Название Программы: "Оптимизация сети муниципальных
образовательных учреждений города Череповца"
на 2006-2007 годы (далее - Программа)
Руководитель А.М. Акишин, заместитель мэра города
Программы:
Менеджер Программы: Н.В. Печников, начальник управления
образования мэрии города
Исполнители управление образования мэрии города,
Программы: МОУДО "Центр повышения квалификации",
муниципальные образовательные учреждения
города: дошкольные образовательные учреждения,
общеобразовательные школы
Контактные (8202) 23-96-55; 23-95-41
телефоны:
Факс: (8202) 21-85-89
E-mail: metodik@tchercom.ru
metodikYO@yandex.ru
osido@tchercom.ru
Сроки реализации 2006-2007 годы
Программы:
Полная стоимость 114921,3 тыс. руб.
Программы:
Требуется из 104347,3 тыс. руб.
бюджета города:
2. Резюме
Программа разработана управлением образования мэрии города Череповца.
Непосредственные исполнители Программы: управление образования мэрии города, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр повышения квалификации", муниципальные образовательные учреждения города.
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р.
Необходимость Программы обусловлена невозможностью решения задач, определенных Концепцией модернизации российского образования, без изменения существующей сети и структуры образовательных учреждений, содержания образовательной деятельности.
Программа предусматривает расширение сети коррекционных и оздоровительных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ), выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, создание условий для массового образования детей дошкольного возраста, расширение сети классов и школ полного дня, переход к предпрофильному и профильному обучению школьников, улучшение помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, с проблемами в школьной и социальной адаптации.
Основной целью Программы является обеспечение оптимальной организации муниципального образовательного пространства в соответствии с изменяющейся демографической ситуацией и запросами социума.
Главная задача - создание необходимых условий, обеспечивающих доступность образования и повышение образовательного уровня обучающихся и воспитанников.
Конечные потребители Программы - дети, посещающие МДОУ, общеобразовательные школы, родители воспитанников МДОУ и обучающихся, жители города, мэрия города.
3. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые общие результаты.
Анализ влияния внешних факторов на достижение целей Программы.
Оценка текущей ситуации
3.1. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение оптимальной организации муниципального образовательного пространства в соответствии с изменяющейся демографической ситуацией и запросами социума.
Основная цель Программы соответствует стратегии развития города до 2012 года "Череповец - город лидеров" и стратегическим направлениям "Человеческий потенциал", "Череповец - здоровый город".
Основные задачи:
создание необходимых условий, обеспечивающих доступность образования и повышение образовательного уровня обучающихся и воспитанников;
развитие сети дошкольных образовательных учреждений;
снижение детской заболеваемости, оказание профилактической, оздоровительной, коррекционной помощи всем нуждающимся детям;
переход от "знаниевой направленности" выпускников к формированию социальной, информационной, предметно-деятельностной компетенций выпускников школы.
3.2. Конечные результаты реализации Программы
Таблица 1
Показатели Программы | Показатели стратегии развития городской Программы |
Количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Увеличение их к 2007 году на 500 |
П 3.1. % охвата общественным дошкольным образованием детского населения города П 3.2. Количество жалоб на непредоставлениеобразовательных услуг П 7.1. Уровень психофизической подготовленности детей к обучению в школе |
Количество коррекционных и оздоровительных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей, больных целиакией |
П 1.3. % охвата детей с проблемами здоровья и развития П 3.1. Количество направлений коррекционного образования П 7.1. Уровень заболеваемости воспитанников МДОУ |
Количество школ полного дня - 2 Количество классов полного дня - 80 |
П 3.1. Удовлетворенность образовательными услугами родителей обучающихся в школе П 3.1. % удовлетворенности заявок на группы продленного дня (ГПД) и классы полного дня П 3.3. Количество обучающихся, не завершивших образование П 7.1. % обучающихся, совершивших правонарушения П 7.1. % обучающихся, входящих в группы риска |
Количество обучающихся, прошедших социально-педагогическую адаптацию |
П 3.3. Количество обучающихся, не завершивших образование П 4.1.П 7.1. % школьников, с которыми проводится коррекция выявленных отклонений |
Количество учреждений, реализующих программы повышенного уровня обучения |
П 3.1. Повышение степени удовлетворенности образовательными услугами родителей и обучающихся школ П 3.3. % успеваемости; средний балл по предметам в форме ЕГЭ; количество обучающихся на"4" и "5"; количество обучающихся - участников олимпиад: городских областных зональных количество медалистов |
Количество обучающихся, охваченных предпрофильной и профильной подготовкой |
П 1.3. Создание условий для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения П 3.3. Количество участников олимпиад, количество медалистов |
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета (субсидии) и городского бюджета. При этом объем финансирования настоящей Программы в части средств областного бюджета и городского бюджета может уточняться в процессе их формирования на соответствующий финансовый год.
3.3. Оценка текущей ситуации
В настоящее время российское образование находится в процессе модернизации. Система образования города Череповца динамично развивается, но вместе с тем существующая сеть образовательных учреждений, структура, содержание обучения и воспитания не в полной мере соответствуют образовательным запросам и потребностям населения города, что не позволяет качественно реализовать поставленные задачи.
В городе продолжает оставаться сложной социально-демографическая ситуация.
Численность населения города за 2004 год сократилась на 1346 человек и составила 309,5 тыс. человек.
Пик рождаемости в городе Череповце наблюдался в 1987 году - 5721 чел. Затем последовал спад рождаемости до 1995 года (2579 новорожденных - минимальное количество родившихся в городе). В течение следующих пяти лет рождаемость оставалась на этом уровне (приложение к Программе).
В 2001 году произошел небольшой подъем рождаемости, в 2003 году увеличение составило 172 человека, в 2004 году - 106 человек. В ближайшие 5 лет резкого роста рождаемости также не предвидится.
В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья воспитанников МДОУ.
Аудит здоровья воспитанников МДОУ города Череповца
(среднестатистические показатели здоровья)
Таблица 2
Фактор | Показатели | 1997 год % |
1998 год % |
1999 год % |
2000 год % |
2001 год % |
2002 год % |
2003 год % |
2004 год % |
2005 год % |
Состояние здоровья |
1 группа | 17,8 | 14,4 | 10,2 | 9,1 | 8,1 | 7,6 | 7,4 | 7,2 | 6,8 |
2 группа | 74,8 | 73,8 | 73,2 | 74,4 | 72,2 | 70,1 | 70,5 | 68,4 | 66,2 | |
3 группа | 7,0 | 11,2 | 16,1 | 16,2 | 19,5 | 21,7 | 21,8 | 24,0 | 26,3 | |
4 группа | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,5 | |
5 группа | 0,04 | 0,06 | 0,07 | 0,1 | ||||||
% детей, состоящих на диспансерном учете |
42 | 46 | 57 | 62 | 69 | 79 | 65 | 68,4 | 66,7 | |
Пропуск по болезни одним ребенком |
12,9 | 14,3 | 16,3 | 17,3 | 18,3 | 18,7 | 18,8 15,9 (за 9 месяцев) |
17,9 | 17,7 | |
% часто болеющих детей |
15,0 | 13,5 | 12,0 | 8,0 | 8,5 | 8,1 | 8,6 | 7,9 | 7,9 |
Характеристика групп здоровья
Таблица 3
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
Здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций |
Здоровые дети, имеющие функциона- льные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротив- ляемость к острым и хроническим заболе- ваниям |
Дети, имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма |
Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными способностями |
Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма |
Статистический анализ здоровья воспитанников МДОУ по группам здоровья свидетельствует о ежегодном уменьшении на 0,2% группы практически здоровых детей, которое идет в основном за счет увеличения детей со второй и третьей группами здоровья, то есть детей, наблюдающихся у врачей-специалистов или состоящих на диспансерном учете. Из 68 дошкольных образовательных учреждений в 2004 году более 50% воспитанников состояли на диспансерном учете по одному - трем заболеваниям.
Таблица 4
Год | % детей, состоящих на диспансерном учете |
||
До 50% | От 50% до 80% | Более 80% | |
2003 | 23 | 34 | 30 |
2004 | 19 | 36 | 32 |
2005 | 26 | 27 | 34 |
Почти у 70% воспитанников МДОУ снижена сопротивляемость организма к острым и хроническим заболеваниям, функциональные и некоторые морфологические отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы имеются у 23,9% детей, нервной системы - 26,8%, органов зрения - 8,5%, у 19,6% детей отмечаются аллергические реакции, 3,9% детей тубинфицированы, около 10% детей имеют отклонения в опорно-двигательном аппарате. Среди основных классов заболеваний ЛОР-заболевания составляют 7,8%, гастрозаболевания - 13,8%, заболевания почек и мочевыводящих путей - 2,8%, эндокринные заболевания - 2,2%, в том числе сахарный диабет и другие. Вместе с тем резко увеличилось число детей с органическим поражением центральной и периферической нервной системы, минимальной мозговой дисфункцией, анемиями костно-мышечного аппарата и другими дефицитарными функциями детского организма. Компьютерные и биохимические диагностики нового поколения стали чаще выявлять такие заболевания, о которых медицина не знала еще 10 лет назад, в частности такое заболевание, как целиакия, которое наряду с аллергодерматозами требует строгой лечебной диеты детей. Также увеличивается количество детей, имеющих сложные, многоуровневые отклонения в развитии, при которых сочетаются два и более первичных нарушения; все больше детей-инвалидов (2004 год - 148 детей, 2005 год - 141 ребенок) включаются в систему общественного дошкольного воспитания.
Все это, несомненно, требует обеспечения оптимальных компенсаторных возможностей детей дошкольного возраста и принятия срочных управленческих решений в организации медицинского обслуживания, питания и оздоровления воспитанников.
Итоги экспресс-диагностики состояния здоровья детей,
поступивших в МДОУ в 2004-2005 учебном году
Таблица 5
Показатели состояния здоровья | Количество детей | Процент | ||
Всего | Поступив- ших в 2004 году |
Всего | Поступив- ших в 2004 году |
|
Количество детей, посещающих МДОУ |
13656 | 3930 | 28,8 | |
Группы здоровья | ||||
1 группа | 982 | 246 | 7,2 | 6,3 |
2 группа | 9337 | 2114 | 68,4 | 53,8 |
3 группа | 3283 | 1565 | 24,0 | 39,8 |
4 группа | 92 | 5 | 0,7 | 0,1 |
5 группа | 13 | 0,02 | ||
Диспансеризация детей | ||||
Количество детей, состоящих на диспансерном учете |
9337 | 3312 | 68,4 | 84,3 |
Болезни нервной системы | 3438 | 1712 | 25,2 | 43,6 |
Аллергические заболевания | 493 | 223 | 3,6 | 5,7 |
Болезни глаз | 985 | 316 | 7,1 | 8,0 |
Заболевания опорно-двигательного аппарата |
1046 | 403 | 7,7 | 10,3 |
Болезни сердечно-сосудистой системы |
3236 | 1026 | 23,6 | 26,1 |
Задержка физического развития | 256 | 174 | 1,9 | 4,4 |
Туберкулезная интоксикация | 535 | 93 | 3,9 | 2,4 |
Диагностика состояния здоровья детей с 1,6 до 3 лет, поступающих в МДОУ, убедительно доказывает, что проблемам сохранения и укрепления здоровья детей, проведению адаптационных, физкультурно-оздоровительных мероприятий нужно уделять самое серьезное внимание уже с первых дней поступления детей в МДОУ.
Управление образования на основе системного изучения как образовательных, так и оздоровительных потребностей детей осуществляет политику дифференцированного и интегрированного обучения с максимальным учетом индивидуальных функциональных возможностей.
Существенную роль в решении этих вопросов имеет реализация программы версификации сети коррекционных и оздоровительных дошкольных образовательных учреждений.
Здоровье детей дошкольного возраста как важнейший фактор их полноценного психофизического развития является основным критерием в определении образовательной политики муниципальной системы общественного дошкольного воспитания и сегодня, когда наблюдается ухудшение здоровья детского населения как в целом по Российской Федерации, так и в нашем экологически неблагоприятном промышленном городе, возникла острая необходимость оптимизации физкультурно-оздоровительной работы и усиления коррекционно-оздоровительного компонента в образовательной деятельности ДОУ.
В 68 МДОУ и МОУ "Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад IV вида N 58" воспитывается 14607 детей. Охват детей от 1 до 6 лет дошкольным образованием в городе составляет 78%. На 100 мест в МДОУ приходится 107 детей.
Среди факторов, которые привели к дефициту мест в ДОУ, можно выделить следующие:
снижение возраста детей, поступающих в детские сады, с 2,5-3 лет до 1.5;
увеличение сети коррекционных и оздоровительных групп в связи с необходимостью своевременной коррекционной и оздоровительной помощи.
На получение путевки в МДОУ на 2006-2007 учебный год в целом зарегистрировано 4629 детей, из них 2386 детей не будут обеспечены местами ввиду их отсутствия.
Изменяющаяся демографическая ситуация существенно сказывается и на комплектовании школ города. Уменьшается количество обучающихся общеобразовательных школ.
На начало 2005-2006 учебного года численность обучающихся города составляет 29931 человек (приложение к Программе). Количество обучающихся сократилось на 2091 человек по сравнению с предыдущим годом.
Численность обучающихся, занимающихся во II смену, составляет 18,2%. Контингент крупных школ города (приложение к Программе) вскоре будет соответствовать проектной мощности, что позволит организовать работу школ в режиме полного дня.
В городе функционирует ряд образовательных учреждений (с небольшим контингентом обучающихся), которые выполняют социальный заказ населения города Череповца:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 42" - школа полного дня с большим пакетом дополнительных образовательных услуг, рассчитанных на развитие эстетических наклонностей обучающихся;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" - школа полного дня, реализующая обучение по индивидуальным программам с преподаванием элективных курсов (журналистика, логика, этикет);
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 37" - школа полного дня для мальчиков, реализующая программы повышенного уровня обучения по математике, физике, информатике;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 36" - учреждение, находящееся в пос. Новые Углы (микрорайонная школа);
МОУ "Женская гуманитарная гимназия" - учреждение, где реализуется в полном объеме гуманитарный профиль (2 иностранных языка, литературоведение, зарубежная литература и так далее).
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23", контингент которой в 2005-2006 учебном году составляет 1/3 от проектной мощности, требует реорганизации, так как дальнейшее функционирование данного учреждения при подушевом нормативном финансировании создаст серьезные кадровые и финансовые проблемы.
Предпрофильное и профильное обучение не является абсолютно новым направлением поисков для нашей школы. В настоящее время сложилось 4 уровня общего образования: общеобразовательный, коррекционный, расширенный, углубленный. Углубленное преподавание ведется в трех школах, МОУ "Женская гуманитарная гимназия", в 13 школах созданы классы с углубленным изучением отдельных предметов. Практически каждая школа реализует программы факультативных курсов.
В соответствии с планом действий по реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени образования необходима внутренняя реструктуризация системы образования города.
Анализ демографической ситуации в городе, статистических данных, результатов анкетирования обучающихся и родителей, учет современных требований к учебно-воспитательному процессу в рамках модернизации образования и необходимость более полного удовлетворения образовательных потребностей населения города позволяют выделить следующие задачи, стоящие перед муниципальной системой образования:
- в сфере дошкольного образования:
увеличить % охвата детей общественным дошкольным воспитанием в соответствии с запросами родителей;
расширить сеть коррекционных и оздоровительных групп в дошкольных образовательных учреждениях;
- в сфере общего образования:
расширить сеть классов и школ полного дня;
обеспечить организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных школах;
открыть центры надомного обучения в различных районах города на базе общеобразовательных школ (по согласованию с департаментом образования Вологодской области);
открыть МОУ "Центр образования" для детей с социальной дезадаптацией;
улучшить условия для функционирования МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 37".
3.4. Анализ влияния внешних факторов на достижение целей Программы
Анализ состояния муниципальной системы образования позволяет обозначить проблемы, выявить ее сильные и слабые стороны, а также оценить позитивные возможности и угрозы внешней среды.
Сильные стороны системы образования:
Создана система вариативного образования, включающая образовательные учреждения для различных категорий детей.
Структура муниципальной системы образования гарантирует реализацию конституционных прав граждан на образование.
Муниципальная система образования обеспечивает сохранение контингента и гарантирует получение основного общего образования, о чем свидетельствует незначительный отсев учащихся без уважительной причины (273 человека - 0,86%). Комплектование МОУ "Вечерняя сменная школа N 1" учащимися, не имеющими базового образования, идет по линии управления образования. В МОУ "Межшкольный учебный комбинат" скомплектованы группы допрофессиональной подготовки подростков, не имеющих основного общего образования.
Использование различных форм обучения (экстернат, семейное образование) расширяет социальную составляющую образования города Череповца.
На индивидуальном обучении согласно положению об организации индивидуального обучения больных детей на дому в 2004-2005 учебном году находилось 563 человека.
Позитивной тенденцией в содержании образования является его вариативность и разноуровневость.
Важным и позитивным моментом является регионализация образования. Региональный компонент в содержании общего среднего образования отражает образовательное пространство, которое обозначается понятием "Вологодский край". Региональный компонент предполагает включение в базисный региональный учебный план комплекса учебных курсов, характеризующих объекты краеведения.
Объекты краеведения соотносятся с 4 образовательными областями: "История края", "Природа края", "Экономика края", "Культура края". Внедрение регионального компонента идет через сквозные комплексные учебные курсы, региональные учебные курсы, включение модульных вставок в структуру учебных курсов федерального компонента.
Принцип вариативности, провозглашенный в образовании, дает возможность использовать в образовательном процессе современные педагогические технологии: укрупненные дидактические единицы (УДЕ), модульное, проблемное, программированное, компьютерное обучение, блоковую подачу материала, интегрированное обучение, теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Достаточно стабильными являются результаты обучения: процент успеваемости в целом по всем ступеням образования составляет 97%; 51 выпускник одиннадцатых классов награжден по итогам 2004-2005 учебного года золотыми и серебряными медалями.
На муниципальном уровне созданы условия для построения воспитательной практики исходя из идеала свободной и ответственной личности. Программы "Лидер", "Познай себя", "Гармония", "Семья", "Игра - дело серьезное", "Интеллект", "Каникулы" помогают подростку в решении вопросов жизненного самоопределения, адаптации к жизни в обществе. Военно-патриотические клубы, экологические центры, краеведческие отряды, школьные музеи, разнообразные объединения по интересам дают возможность строить процесс нравственного развития личности с раннего детства до достижения социальной зрелости.
Как одно из основных средств социализации детей рассматривается наличие достаточно развитой системы дополнительного образования. Рациональная организация свободного времени ребенка в соответствии с его личными потребностями снимает вероятность асоциального поведения. В учреждениях дополнительного образования реализуются 173 образовательные программы по 18 направлениям.
Система образования города имеет достаточно высокий кадровый потенциал. В системе образования работает 5976 педагогов, 79,4% из них имеют высшее образование, 15% - высшую квалификационную категорию, 42% - 1 категорию.
Постепенно укрепляется и материальная база. Используется система конкурсных торгов на закупку технологического оборудования, размещение заказов на выполнение ремонтных работ и оказание услуг. Ежегодно проводятся косметические ремонты во всех учреждениях.
Факторы, отрицательно влияющие на развитие муниципальной системы образования, следующие:
несоответствие материально-технической базы требованиям государственных образовательных стандартов, необеспеченность учебно-воспитательного процесса в полном объеме лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными и дидактическими материалами, компьютерами, техникой;
недостаточное финансирование текущих и капитальных ремонтов зданий образовательных учреждений;
недостаточное финансирование подготовки и переподготовки кадров в новых условиях;
недостаточный уровень управленческой квалификации руководителей образовательных учреждений, являющийся таковым с точки зрения задач, которые приходится решать на современном этапе, отсутствие опыта работы управленческих кадров в новых социально-экономических условиях.
Кроме того, существуют факторы внешней среды, которые могут как благоприятно, так и неблагоприятно влиять на развитие системы образования.
Внешние возможности:
активная политика государства в области развития образования;
наличие Концепции модернизации российского образования до 2010 года;
актуальность проблемы получения качественного образования обучающимися и воспитанниками в политике федеральных, региональных властей;
соответствие Программы стратегии развития города;
преемственность и наличие согласованной линии поведения в работе с департаментом образования Вологодской области;
интенсивное культурное развитие города, формируемая за счет собственных и приезжающих на гастроли коллективов богатая культурная среда;
сотрудничество с высшими учебными заведениями.
Внешние угрозы:
уменьшение контингента обучающихся, связанное с демографической ситуацией;
недостаточное финансирование сферы образования;
низкая заработная плата, приводящая к оттоку квалифицированных кадров в более оплачиваемые отрасли экономики города;
падение престижа педагогической профессии;
форс-мажорные обстоятельства.
4. Оценка эффективности и результативности Программы
Для оценки эффективности и результативности выполнения мероприятий применяются следующие показатели:
количество мест в дошкольных учреждениях (к 2007 году - увеличение на 500 мест);
количество коррекционных и оздоровительных групп в МДОУ, в том числе для детей с пищевыми аллергозами и больных целиакией;
количество школ полного дня - 2 школы, количество классов полного дня - 80 классов;
количество обучающихся, прошедших социально-педагогическую адаптацию и профориентацию в МОУ "Центр образования" для детей с социальной дезадаптацией и общеобразовательных школах;
количество учреждений, реализующих программы повышенного уровня обучения;
количество обучающихся, охваченных предпрофильной и профильной подготовкой.
В ходе реализации Программы осуществляются следующие виды контроля:
организационно-исполнительский контроль. Руководитель Программы ежеквартально собирает рабочую группу Программы на совещание, где проверяется соответствие проведенных мероприятий намеченному плану, количественным и качественным показателям. На совещаниях будут корректироваться план мероприятий и анализироваться текущие результаты, проблемы;
финансовый контроль. Менеджер Программы совместно с муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования" составляет ежеквартальный и ежегодный финансовые отчеты, представляет их в управление стратегического планирования мэрии города, финансовое управление мэрии города.
Менеджер Программы ежеквартально составляет отчеты и предоставляет их в финансирующие организации, управление стратегического планирования мэрии города, а также ежегодно отчитывается на заседании городской Думы о ходе выполнения мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий.
Сроки и этапы реализации
Таблица 5.1
Направление деятельности |
Мероприятие | Ответственный | Источник финансирования |
2006 г. (тыс. руб.) |
2007 г. (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Сокращение очереди на получение путевок в дошкольные образовательные учреждения |
1.1. Открытие 18 дополнительных групп в д/садах. Всего: 18 групп/360 мест |
Заварзина С.В., заместитель начальника управления образования мэрии города, Любимова И.С., начальник дошкольного отдела управления образования, Батырова И.В., Хлопачева Г.В., ведущие специалисты МУ "ЦБ по обслуживанию учреждений образования", заведующие МДОУ |
Городской бюджет | 5947,7 | 9010,2 | 14957,9 |
2006 год - 9 групп/180 мест МДОУ NN 106, 101, 93(2), 128, 10, 102, 3, 21 |
5947,7 | 5947,7 | ||||
2007 год - 9 групп/180 мест МДОУ N 119, 13, 73, 83, 115, 112, 129, 107(2) |
9010,2 | 9010,2 | ||||
1.2. Открытие нового МДОУ N 19 на базе здания д/сада, переданного от Северной железной дороги, в том числе: |
Заварзина С.В., заместитель начальника управления образования мэрии города, Любимова И.С.,начальник дошкольного отдела управления образования |
Городской бюджет | 1000,0 | 22800,0 | 23800,0 | |
проведение текущего ремонта здания |
Батырова И.В., Хлопачева Г.В., ведущие специалисты МУ "ЦБ по обслуживанию учреждений образования" |
|||||
приобретение дополнительного необходимого оборудования |
800,0 | 800,0 | ||||
подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт |
Долгова Л.И., начальник управления капитального строительства и ремонтов мэрии города |
1000,0 | 1000,0 | |||
проведение капитального ремонта |
22000,0 | 22000,0 | ||||
1.3. Строительство нового детского сада в Зашекснинском районе, в том числе: подготовка проектно-сметной документации строительство детского сада |
Долгова Л.И., начальник управления капитального строительства и ремонтов мэрии города |
Городской бюджет | 2000,0 | 50000,0 | 52000,0 | |
2000,0 | 2000,0 | |||||
50000,0 | 50000,0 | |||||
2. Расширение сети оздоровительных и коррекционных групп в МДОУ (в том числе для детей, больных целиакией) |
2.1. Открытие 6 дополнительных групп на 120 мест в филиале МДОУ N 38 на базе освободившихся групп в здании по адресу: пр. Победы, д. 196 |
Заварзина С.В., заместитель начальника управления образования мэрии города, Любимова И.С.,начальник дошкольного отдела управления образования, Батырова И.В., Хлопачева Г.В., ведущие специалисты МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования", Калинина А.П.,заведующий МДОУ N 38 |
Городской бюджет | 1236,4 | 2894,1 | 4130,5 |
2006 год - 2 группы/40 мест | 1236,4 | 1236,4 | ||||
2007 год - 4 группы/80 мест | 2894,1 | 2894,1 | ||||
3. Расширение сети классов и школ полного дня в 2005- 2006, 2006- 2007 учебных годах |
3.1. Разработка плана реструктуризации школ NN 4 и 22: |
Беляева А.К., начальник отдела общего и дополнительного образования, Оленичева И.А., директор школы N 4, Смелова В.М., и.о. директора школы N 22 |
Городской бюджет Областной бюджет |
184,0 | 1200,6 838,0 |
1384,6 838,0 |
3.1.1. Открытие на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" начальной школы полного дня |
Городской бюджет Областной бюджет |
184,0 | 562,5 838,0 |
746,5 838,0 |
||
3.1.2. Открытие на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" средней школы II и III ступени |
Городской бюджет | 638,1 | 638,1 | |||
4. Переход на предпрофильную подготовку и профильное обучение |
2005-2006 учебный год Подготовительный этап для осуществления перехода на новый региональный базисный учебный план и внедрение в образовательные учреждения, являющиеся городскими экспериментальными площадками для апробации моделей предпрофильного и профильного обучения |
Стрижова Н.В., заместитель начальника управления образования мэрии города, Беляева А.К., начальник отдела общего и дополнительного образования, Караганова Т.Н.,директор МОУДО "Центр повышения квалификации", директора школ: |
||||
2006-2007 учебный год Внедрение предпрофильного и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города, являющихся городским и экспериментальными площадками для апробации моделей предпрофильного и профильного обучения: |
Городской бюджет Областной бюджет |
350,0 | 3903,2 384,4 |
4253,2 384,4 |
||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" - социально- гуманитарный профиль |
Зверева З.А. | Областной бюджет | 40,0 | 40,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа NN 25, 34" - физико- математический профиль |
Смирнова С.Н., Кузьминская Н.Л. |
Городской бюджет | 120,0 | 267,0 | 387,0 | |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 34" - химико- биологический профиль |
Кузьминская Н.Л. | Городской бюджет | 110,0 | 120,0 | 230,0 | |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 40" - реализация проекта "университетский класс" |
Кузнецова О.П. | Городской бюджет | 360,0 | 360,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа NN 6, 9, 14" - информационно- технологический профиль |
Журавлева Е.В., Волкова Л.В., Южакова Л.В. |
Городской бюджет | 1800,0 | 1800,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" - оборонно-спортивный профиль |
Буторина Л.И. | Городской бюджет | 180,0 | 180,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" - социально- экономический профиль |
Ильин С.А. | Областной бюджет | 80,0 | 80,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 40" - филологический профиль |
Кузнецова О.П. | Областной бюджет Городской бюджет |
120,0 |
80,0 | 80,0 120,0 |
|
Реорганизация МОУ "Межшкольный учебный комбинат" - технологический профиль |
Иванова Л.Б. | Городской бюджет | 1000,0 | 1000,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" - работа по индивидуальным учебным планам |
Рычкова И.А. | Городской бюджет Областной бюджет |
176,2 184,4 |
176,2 184,4 |
||
5. Увеличение количества мест в учреждениях, реализующих программы повышенного уровня обучения |
Закрытие МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" |
Катина Н.А., Печников Н.В.,начальник управления образования мэрии города |
||||
Перевод МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 37" в здание МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" по 1 классу в параллель |
Кузьмин Д.Ю., Печников Н.В.,начальник управления образования мэрии города |
Городской бюджет Областной бюджет |
145,4 782,7 |
145,4 782,7 |
||
6. Создание условий для социально- трудовой адаптации детей, имеющих проблемы в развитии |
Создание МОУ "Центр образования" с 01.01.2006 |
Гусев В.Е., Печников Н.В.,начальник управления образования мэрии города |
Городской бюджет Областной бюджет |
3675,7 8568,9 |
3675,7 8568,9 |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование статей расходов | 2006 г. (тыс. руб.) |
2007 г. (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пункт 1, подпункт 1.1. | ||||
Заработная плата | 941,4 | 2404,1 | 3345,5 | Городской бюджет |
Социальная поддержка | 108,0 | 324,0 | 432,0 | |
Начисление на оплату труда и социальную поддержку |
274,9 | 714,8 | 989,7 | |
Прочие выплаты (по уходу за ребенком до 3 лет, возмещение льгот) |
50,0 | 178,9 | 228,9 | |
Транспортные услуги | 5,4 | 5,4 | ||
Текущий ремонт | 1650,0 | 1440,0 | 3090,0 | |
Прочие услуги (услуги банка, санитарные книжки, анализы и так далее) |
50,0 | 50,0 | ||
Увеличение стоимости основных средств (мягкий инвентарь, посуда и так далее) |
332,9 | 357,0 | 689,9 | |
Увеличение стоимости основных средств, в том числе: |
2480,0 | 3185,0 | 5665,0 | |
торгово-технологическое оборудование | 680,0 | 1415,0 | 2095,0 | |
мебель | 1800,0 | 1770,0 | 3570,0 | |
Увеличение стоимости материальных запасов | 110,5 | 243,0 | 353,5 | |
Медикаменты | 108,0 | 108,0 | ||
Всего: | 5947,7 | 9010,2 | 14957,9 | |
Пункт 1, подпункт 1.2. | ||||
Увеличение стоимости основных средств, в том числе: |
800,0 | 800,0 | Городской бюджет |
|
торгово-технологическое оборудование | 800,0 | 800,0 | ||
Сметная документация на капитальный ремонт | 1000,0 | 1000,0 | ||
Проведение капитального ремонта | 22000,0 | 22000,0 | ||
Всего: | 1000,00 | 22800,0 | 23800,0 | |
Пункт 1, подпункт 1.3. | ||||
Подготовка проектно-сметной документации | 2000,0 | 2000,0 | Городской бюджет |
|
Строительство детского сада | 50000,0 | 50000,0 | ||
Всего: | 2000,0 | 50000,0 | 52000,0 | |
Пункт 2, подпункт 2.1. | ||||
Заработная плата | 209,9 | 1068,5 | 1278,4 | Городской бюджет |
Социальная поддержка | 24,0 | 144,0 | 168,0 | |
Начисление на оплату труда и социальную поддержку |
61,3 | 317,7 | 379,0 | |
Прочие выплаты (по уходу за ребенком до 3 лет, возмещение льгот) |
11,2 | 69,9 | 81,1 | |
Текущий ремонт | 420,0 | 640,0 | 1060,0 | |
Прочие услуги (услуги банка, санитарные книжки, анализы и так далее) |
13,0 | 13,0 | ||
Увеличение стоимости основных средств (мягкий инвентарь, посуда и так далее) |
90,0 | 161,0 | 251,0 | |
Увеличение стоимости основных средств, в том числе: |
400,0 | 310,0 | 710,0 | |
торгово-технологическое оборудование | 110,0 | 110,0 | ||
мебель | 400,0 | 200,0 | 600,0 | |
Увеличение стоимости материальных запасов | 20,0 | 120,0 | 140,0 | |
Медикаменты | 50,0 | 50,0 | ||
Всего: | 1236,4 | 2894,1 | 4130,5 | |
Пункт 3, подпункт 3.1.1. | ||||
Заработная плата | 664,0 | 664,0 | Областной бюджет |
|
Начисление на оплату труда | 174,0 | 174,0 | ||
Социальная поддержка | 204,8 | 204,8 | Городской бюджет |
|
Начисление на социальную поддержку | 53,6 | 53,6 | ||
Увеличение стоимости основных средств, в том числе: |
184,0 | 304,1 | 488,1 | |
торгово-технологическое оборудование | 184,0 | 184,0 | ||
мебель | 250,0 | 250,0 | ||
компьютерная техника | 54,1 | 54,1 | ||
Всего: | 184,0 | 1400,5 | 1584,5 | |
В том числе: городской бюджет | 184,0 | 562,5 | 746,5 | |
областной бюджет | 838,0 | 838,0 | ||
Пункт 3, подпункт 3.1.2. | ||||
Увеличение стоимости основных средств, в том числе: |
638,1 | 638,1 | Городской бюджет |
|
торгово-технологическое оборудование | 100,0 | 100,0 | ||
мебель | 484,0 | 484,0 | ||
компьютерная техника | 54,1 | 54,1 | ||
Всего: | 638,1 | 638,1 | ||
Пункт 4 | ||||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" - социально-гуманитарный профиль |
40,0 | 40,0 | Областной бюджет |
|
учебно-наглядные пособия | 40,0 | 40,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа NN 25, 34" - физико-математический профиль |
120,0 | 267,0 | 387,0 | Городской бюджет |
оборудование классов | 120,0 | 120,0 | ||
мебель | 267,0 | 267,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 34" - химико-биологический профиль |
110,0 | 120,0 | 230,0 | |
оборудование класса | 110,0 | 110,0 | ||
мебель | 120,0 | 120,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 40" - университетский класс |
360,0 | 360,0 | ||
медиацентр | 100,0 | 100,0 | ||
компьютерный класс | 260,0 | 260,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа NN 6, 9, 14" - информационно-технологический профиль |
180,0 | 180,0 | ||
компьютерный класс | 780,0 | 780,0 | ||
оборудование мастерских | 1020,0 | 1020,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" - оборонно-спортивный профиль |
180,0 | 180,0 | ||
оборудование класса | 180,0 | 180,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" - социально-экономический профиль |
80,0 | 80,0 | Областной бюджет |
|
учебно-наглядные пособия | 80,0 | 80,0 | Областной бюджет |
|
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 40" - филологический профиль |
120,0 | 80,0 | 200,0 | |
учебно-наглядные пособия | 80,0 | 80,0 | Областной бюджет |
|
лингафонный кабинет | 120,0 | 120,0 | Городской бюджет |
|
МОУ МУК - технологический профиль | 1000,0 | 1000,0 | ||
оборудование мастерских | 1000,0 | 1000,0 | ||
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" - работа по индивидуальным учебным планам |
360,6 | 360,6 | ||
Заработная плата | 35,2 | 35,2 | Областной бюджет |
|
Начисление на оплату труда | 9,2 | 9,2 | ||
Услуги связи (интернет) | 9,9 | 9,9 | ||
Программное обеспечение | 5,0 | 5,0 | ||
Увеличение стоимости основных средств, в том числе: |
236,3 | 236,3 | ||
компьютер | 54,0 | 54,0 | Городской бюджет |
|
ксерокс | 60,0 | 60,0 | ||
мультимедиапроектор | 44,3 | 44,3 | Областной бюджет |
|
комплекс "Дидактика" | 15,8 | 15,8 | ||
модем | 1,5 | 1,5 | Городской бюджет |
|
моноблок | 12,5 | 12,5 | ||
музыкальный центр | 11,2 | 11,2 | Городской бюджет |
|
ученическая мебель | 37,0 | 37,0 | ||
Учебно-наглядные пособия | 60,0 | 60,0 | Областной бюджет |
|
Расходные материалы | 5,0 | 5,0 | ||
Всего: | 350,0 | 4287,6 | 4637,6 | |
В том числе: городской бюджет | 350,0 | 3903,2 | 4253,2 | |
областной бюджет | 384,4 | 384,4 | ||
Пункт 5 | ||||
Заработная плата | 464,3 | 464,3 | Областной бюджет |
|
Начисление на оплату труда | 121,6 | 121,6 | ||
Социальная поддержка | 115,2 | 115,2 | Городской бюджет |
|
Начисление на социальную поддержку | 30,2 | 30,2 | ||
Учебные расходы | 25,0 | 25,0 | Областной бюджет |
|
Текущее содержание | 171,8 | 171,8 | ||
Всего: | 928,1 | 928,1 | ||
В том числе: городской бюджет | 145,4 | 145,4 | ||
областной бюджет | 782,7 | 782,7 | ||
Пункт 6 | ||||
Заработная плата | 6348,8 | 6348,8 | Областной бюджет |
|
Начисление на оплату труда | 1657,1 | 1657,1 | ||
Социальная поддержка | 1166,4 | 1166,4 | Городской бюджет |
|
Начисление на социальную поддержку | 305,6 | 305,6 | ||
Прочие выплаты (по уходу за ребенком до 3 лет, возмещение льгот) |
97,8 | 97,8 | ||
Услуги связи | 54,3 | 54,3 | Областной бюджет |
|
Транспортные услуги | 6,8 | 6,8 | Городской бюджет |
|
Коммунальные услуги, в том числе: | 1551,7 | 1551,7 | ||
отопление | 956,2 | 956,2 | ||
освещение | 477,9 | 477,9 | ||
водоснабжение | 117,6 | 117,6 | ||
Услуги по содержанию имущества | 143,0 | 143,0 | ||
Прочие услуги (услуги банка, установка пожарной сигнализации и так далее) |
21,0 | 21,0 | ||
Питание | 313,8 | 313,8 | ||
Медикаменты | 4,9 | 4,9 | ||
Увеличение стоимости материальных запасов | 64,7 | 64,7 | ||
Возмещение расходов на приобретение книгоиздательской продукции |
68,4 | 68,4 | Областной бюджет |
|
Прочие услуги (подписка и так далее) | 14,0 | 14,0 | Областной бюджет |
|
Питание (субвенции) | 426,3 | 426,3 | ||
Всего: | 12244,6 | 12244,6 | ||
В том числе: городской бюджет | 3675,7 | 3675,7 | ||
областной бюджет | 8568,9 | 8568,9 | ||
Расходы по Программе | ||||
Итого: | 22962,7 | 91958,6 | 114921,3 | |
В том числе: городской бюджет | 14393,8 | 89953,5 | 104347,3 | |
областной бюджет | 8568,9 | 2005,1 | 10574,0 |
Приложение 1
к Программе
Демографические показатели рождаемости по городу
(по данным статистического управления)
1986 г. - 5416 1996 г. - 2619
1987 г. - 5721 1997 г. - 2604
1988 г. - 5089 1998 г. - 2711
1989 г. - 4574 1999 г. - 2638
1990 г. - 4094 2000 г. - 2791
1991 г. - 3632 2001 г. - 3059
1992 г. - 3034 2002 г. - 3057
1993 г. - 2714 2003 г. - 3229
1994 г. - 2688 2004 г. - 3335
1995 г. - 2579 2005 г. - 3196
Виды школ муниципальной системы образования города
(2005-2006 учебный год)
МОУ "Начальная общеобразовательная школа" - 3 (NN 39, 41, 43);
МОУ "Средняя общеобразовательная школа" (II-III ст.) - 4 (NN 14, 32, 37, 40);
МОУ "Средняя общеобразовательная школа" (I-III ст.) - 31;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа повышенного уровня" - 4 (МОУ "Женская гуманитарная гимназия", NN 9, 21, 26);
Коррекционные школы - 4 (NN 35, 38, МОУ "Специальная коррекционная образовательная школа-интернат I вида", МОУ "Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад N 58 IV вида");
МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1.
Контингент обучающихся в школах города
Дневные общеобразователь- ные учреждения |
Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения |
МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразователь- ная школа N 1" |
Всего | |
1996-1997 учебный год | 45511 | 611 | 671 | 46793 |
2003-2004 учебный год | 34703 | 685 | 941 | 36329 |
2004-2005 учебный год | 32022 | 644 | 793 | 33459 |
2005-2006 учебный год | 29931 | 633 | 825 | 31389 |
2006-2007 учебный год | 29266 | 630 | 800 | 30696 |
2007-2008 учебный год | 28269 | 630 | 800 | 29699 |
Самые крупные школы города (2005 год)
Школа N |
Число мест |
Число учащихся |
5 | 925 | 998 |
7 | 1250 | 1042 |
11 | 950 | 1226 |
13 | 725 | 982 |
25 | 750 | 1012 |
30 | 1250 | 1046 |
40 | 825 | 1025 |
Самые малочисленные школы города (2005 год)
Школа N | Число мест |
Число учащихся |
8 | 520 | 191 |
18 | 675 | 383 |
23 | 900 | 382 |
36 | 450 | 148 |
37 | 250 | 168 |
42 | 175 | 279 |
МОУ "Женская гуманитарная гимназия" |
575 | 452 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы от 28 февраля 2006 г. N 33 "О программе "Оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений города Череповца" на 2006-2007 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля