Постановление Череповецкой городской Думы
от 28 мая 2002 г. N 62
"О городской целевой программе "Городское самоуправление
и гражданское согласие" на 2002-2006 годы"
7 декабря 2004 г.
В целях повышения эффективности системы коммуникаций структур городского самоуправления с населением и средствами массовой информации по актуальным вопросам жизнедеятельности города, рассмотрев предложение экспертного совета по стратегическому планированию и инвестиционной деятельности, Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Городское самоуправление и гражданское согласие" на 2002-2006 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением Программы возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам городской Думы.
Мэр города |
М.С.Ставровский |
Постановлением Череповецкой городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 150 настоящая Программа изложена в новой редакции
Городская целевая программа
"Городское самоуправление и гражданское согласие" на 2002-2006 годы
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 28 мая 2002 г. N 62)
7 декабря 2004 г.
1. Информация о Программе
Название Программы городская целевая программа "Городское самоуправление
и гражданское согласие" на 2002-2006 годы (далее -
Программа)
Руководитель Программы А.С. Афанасьев, заместитель мэра города
Менеджер Программы В.В. Апехтин, директор некоммерческого партнерства
"Аналитический центр"
Контактный телефон (8202) 50-12-19
Факс (8202) 50-06-47
E-mail analitik@cherinfo.ru
Сроки реализации 2002-2006 годы
Программы
Полная стоимость 3470681 руб., в том числе:
Программы 2002 год - 375985 руб.
2003 год - 510000 руб.
2004 год - 1004696 руб.
2005 год - 760000 руб.
2006 год - 820000 руб.
Стоимость на 2005-2006 годы может корректироваться
исходя из объема необходимых мероприятий на основе
принципа целесообразности затрат
Финансирование 3160681 руб., в том числе:
из бюджета города 2002 год - 375985 руб.
2003 год - 450000 руб.
2004 год - 804696 руб.
2005 год - 750000 руб.
2006 год - 780000 руб.
Финансирование не менее 300000 руб., в том числе:
из других источников 2003 год - 60000 руб.
2004 год - 200000 руб.
2005 год - 10000 руб. (прогноз)
2006 год - 40000 руб. (прогноз)
2. Резюме
Программа выполняется некоммерческим партнерством "Аналитический центр" (далее - Аналитический центр) в сотрудничестве с другими участниками Программы: средствами массовой информации (СМИ), мэрией города, городской Думой, представителями экономической и политической элит, представителями общественных организаций и инициативными жителями города.
Достаточно высокий уровень гражданского согласия в обществе является важным условием стабильного развития города. Гражданское согласие предполагает перевод общественного диалога в конструктивное русло. Для ведения эффективного диалога необходима, как минимум, ясная коммуникативная политика по вопросам жизнедеятельности города. Решения и действия органов городского самоуправления должны быть понятны внешнему окружению.
Цель Программы - повышение эффективности системы коммуникаций структур городского самоуправления с населением и средствами массовой информации по актуальным вопросам жизнедеятельности города.
Цель Программы конкретизируется рядом задач:
оптимизация информирования общественности об актуальных задачах и проблемах, стоящих перед городом и городским самоуправлением;
содействие в обеспечении СМИ объективными и достоверными материалами об общественно значимых проблемах и политике властей по их решению;
распространение норм цивилизованной культуры публичных дебатов между властью и гражданским обществом;
поддержка инициатив, направленных на сотрудничество жителей города с органами городского самоуправления;
информационное освещение и консультационная поддержка процессов разработки стратегии развития города и ее реализации.
В ходе реализации Программы ожидаются следующие общие результаты. Повышение уровня осведомленности населения о задачах, стоящих перед городом, и действиях властей по их решению. Концентрация усилий органов городского самоуправления, средств массовой информации, лидеров общественного мнения на использовании эффективных коммуникационных каналов при обсуждении и решении общественно значимых городских вопросов. Увеличение потенциала культуры общественно-политических дискуссий. Рост вовлеченности горожан в решение вопросов городской жизнедеятельности. Согласованное с населением "видение" будущего облика города, определяющее выбор стратегии развития. Улучшение качества решений, принимаемых местными органами власти с учетом мнений жителей города. Укрепление гражданского согласия.
Задачи и результаты на каждый год реализации Программы корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматривается и утверждается городской Думой, отражаются в приложении 1 к Программе.
Реализация задач Программы достигается путем выполнения программных мероприятий. Типовые мероприятия описаны в разделе 4 Программы. Перечень мероприятий, сроки выполнения и финансирование Программы из городского бюджета на каждый год реализации Программы рассматриваются и корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматриваются и утверждаются городской Думой, отражаются в приложении 3 к Программе.
3. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые общие результаты.
Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы.
Оценка текущей ситуации
3.1. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты
Обеспечение гражданского согласия - одна из базовых задач местного самоуправления. Важнейшее условие ее реализации - ясная коммуникативная политика по вопросам жизнедеятельности города. Для ведения конструктивного общественного диалога необходимо, как минимум, чтобы решения и действия органов городского самоуправления были понятны внешнему окружению. Эффективные коммуникации по проблемам, имеющим общественную значимость, предполагаются уже в самом понятии "местное самоуправление".
Реализация Программы позволит получить несколько важных социальных эффектов. Во-первых, повысит уровень информированности жителей города по актуальным, общественно значимым проблемам. Во-вторых, сконцентрирует усилия заинтересованных сторон (органов местного самоуправления, СМИ, руководителей хозяйствующих субъектов, лидеров общественного мнения) на использовании наиболее эффективных коммуникационных каналов при обсуждении общественно важных проблем. Дополнительный эффект - улучшение качества "обратной связи" властей с населением за счет роста количества жителей города, способных в ходе социологических опросов выразить структурированное мнение, позицию по актуальным проблемам. В-третьих, позволит сократить уровень неформальных коммуникаций деструктивного характера за счет роста публичных дискуссий, что, в свою очередь, увеличит степень осознанности проблем и кристаллизует гражданскую позицию горожан по отношению к важным вопросам местного самоуправления. В-четвертых, включение альтернативных мнений в коммуникативный оборот и учет результатов публичных обсуждений в процессе принятия решений позволит улучшить качество решений местных органов власти. В-пятых, повысится общий уровень гражданской культуры в городе за счет роста информационной активности и интенсификации процесса обмена мнениями, что, в конечном итоге, должно благотворно отразиться на гражданском согласии в городе.
Результаты Программы поддаются измерению с использованием качественно-количественных методов в каждом конкретном случае. Возможность текущих замеров эффективности информационной деятельности в том или ином направлении (это одна из подзадач целевой программы "Социальный мониторинг") позволяет оперативно корректировать процесс коммуникации, объективно оценивать полученный результат.
Цель Целевые показатели
/--------------------------------\ /-----------------------------------------\
|Повышение эффективности системы | | Повышение уровня информированности |
|коммуникаций структур городского| |населения города об актуальных, обще- |
|самоуправления с населением и | |ственно значимых проблемах. |
|СМИ по актуальным вопросам | | Эффективность использования комму- |
| | |никационных каналов при освещении и |
| | |обсуждении общественно значимых проблем. |
/-| |-| Рост вовлеченности граждан в общест- |
| | | |венные дискуссии по вопросам местного |
| | | |самоуправления. |
| | | | Улучшение качества решений, прини- |
| | | |маемых местными органими власти с |
| | | |учетом публичных обсуждений важных воп- |
| | | |росов жизнедеятельности города. |
| | | | Повышение уровня гражданской культуры.|
| \--------------------------------/ \-----------------------------------------/
|
| Задачи Результаты
| /--------------------------------\ /------------------------------------------\
| |1. Оптимизация информирования | | Для горожан: рост информированности |
| |общественности об актуальных | |дает возможность осознанно ориентироваться|
| |задачах и проблемах, стоящим | |в происходящем и вырабатывать собственную |
| |перед городом и городским само- | |гражданскую позицию по актуальным город- |
| |управлением | |ским вопросам. |
| | | | Для властей: оптимизированный процесс |
|-| |-|информирования населения по различным |
| | | |коммуникационным каналам; рост осведомлен-|
| | | |ности горожан; возможность получения дос- |
| | | |таточно структурированного мнения общест- |
| | | |венности для учета в процессе принятия |
| | | |решений |
| \--------------------------------/ \------------------------------------------/
| /--------------------------------\ /------------------------------------------\
| |2. Содействие в обеспечении СМИ | |Преодоление коммуникационных барьеров в |
| |объективными и достоверными | |системе "органы местного самоуправления - |
|-|материалами о политике городских|-|средства массовой информации" |
| |властей | | |
| \--------------------------------/ \------------------------------------------/
| /--------------------------------\ /------------------------------------------\
| |3. Распространение норм цивили- | |Разработанные модельные схемы площадок |
| |зованной культуры публичных | |для публичного обсуждения социально зна- |
|-|дебатов между властью и гражда- |-|чимых задач. Апробирование модельных схем.|
| |нским обществом | |Увеличение потенциала культуры публичных |
| | | |дебатов |
| \--------------------------------/ \------------------------------------------/
| /--------------------------------\ /------------------------------------------\
| |4. Поддержка инициатив, направ- | |Разработанные и обсужденные модели реали- |
| |ленных на сотрудничество между | |зации проектов, направленных на сотрудни- |
|-|гражданским обществом и властями|-|чество городских властей и гражданского |
| |города | |общества |
| \--------------------------------/ \------------------------------------------/
| /--------------------------------\ /------------------------------------------\
| |5. Информационное освещение и | | Вовлеченность горожан в разработку |
| |консультационная поддержка про- | |стратегии развития и будущего облика |
| |цессов разработки стратегии раз-| |города. |
| |вития города и ее реализации | | Повышение качества обратной связи на |
\-| |-|этапе разработки стратегии развития горо- |
| | |да. |
| | | Информированность населения о ходе |
| | |реализации стратегии развития города. |
\--------------------------------/ \------------------------------------------/
3.2. Интересы целевых групп и целевые потребители Программы
Повышение уровня информированности горожан о текущем состоянии актуальных проблем, действиях властей по их разрешению, возможных тенденциях и стратегических замыслах соответствует долгосрочным приоритетам развития города, создает необходимую базу для социального консенсуса. Это, в свою очередь, позволит вовлечь в процесс реализации решений властей максимальное количество горожан, повысит для них "прозрачность" и осознанность принимаемых властями решений, расширит демократичность процедур принятия решений по общественно значимым вопросам.
Властные структуры заинтересованы в повышении уровня информированности населения по наиболее значимым вопросам. Как показывает опыт, чем лучше информировано население, тем меньше условий для зарождения социальных конфликтов. Даже в ситуации обострения социальных и экономических противоречий, широкий общественный диалог создает предпосылки для принятия взвешенных решений.
Повышение информированности соответствует интересам большинства целевых групп населения города, позволяет более полно реализовать их конституционное право на получение объективной информации.
Демонстрация открытости, прозрачности власти будет содействовать укреплению стабильности в обществе, повышению уровня доверия населения к городским властям, создаст необходимые условия для социального диалога, что и является непременным условием гражданского согласия.
3.3. Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы
Сильные стороны Аналитического центра, существенные для достижения поставленных целей и задач:
наличие высококвалифицированных кадров, специализирующихся в сфере гуманитарных информационных технологий, имеющих опыт взаимодействия со средствами массовой информации, опыт работы по подготовке специалистов журналистского профиля и по связям с общественностью;
хорошее знание существующего положения дел на информационном рынке и в информационном пространстве города и региона;
опыт аналитической работы и сформированные базы данных, позволяющие проследить динамику процессов в информационной сфере и определить основные тенденции с оценкой уровня их благоприятности/неблагоприятности для решения поставленных задач;
наличие опыта медиации в разрешении межличностных и групповых (социальных) конфликтов;
возможность привлечения широкого круга молодых специалистов соответствующего профиля для решения конкретных задач, возникающих в ходе реализации Программы;
наличие помещений и необходимого оборудования.
Слабые стороны Аналитического центра, существенные для достижения поставленных целей и задач:
ограниченность полномочий в сфере координации действий субъектов коммуникационного процесса;
сложность формализации некоторых показателей работы, обусловленная принципом экономии бюджетных средств;
отсутствие механизмов прямого влияния на информационный процесс посредством управляемых каналов коммуникации.
Внешние возможности:
интенсификация информационных полей в пространстве города и региона, в том числе проекты телеканалов "Канал-12" (г. Череповец) и "Канал-7" (г. Вологда), переход на метровый диапазон телеканала "Провинция" (расширение зоны вещания), информационные проекты в сотрудничестве с газетами "Голос Череповца", "Речь" и другими, усиление полиграфических мощностей ООО "Издательский дом "Череповець", расширение возможностей оперативной печати;
государственная политика, направленная на усиленное продвижение идеологии гражданского согласия;
активная информационная политика федерального центра с тенденцией использования информационных ресурсов регионов;
высокая востребованность общественного диалога различными слоями гражданского общества, заинтересованными в стабильной городской среде, ориентированными на участие в конструктивном диалоге с городскими властями;
актуальность данного направления работы для внешних коммуникаций.
Внешние угрозы:
недостаточно последовательная информационная политика центральных властей по отношению к местному самоуправлению, которая регулярно проявляется, например, в противоречивости оценок действий местных властей, и, как следствие, часто меняет вектор оценок одних и тех же действий органов местного самоуправления в центральных средствах массовой информации;
отсутствие системы коррекции сообщений центральных средств массовой информации по жизненно важным для города проблемам в информационном пространстве города;
уязвимость городского информационного пространства для недружественного и деструктивного воздействий;
слабая структурированность и низкая эффективность внутренних и внешних коммуникаций властных структур города;
недооценка гуманитарных технологий в отношении организации эффективной коммуникации рядом активных и потенциальных участников коммуникационного процесса;
недостаточно последовательная актуализация позитивных моментов городской жизни;
естественное тяготение СМИ к негативной информации, обладающей высоким уровнем интереса для части получателей сообщений, но, при этом, оказывающей деструктивное, отрицательное воздействие на процесс продвижения идеологии гражданского согласия;
высокий уровень критичности горожан (читателей, зрителей, слушателей) к позитивной информации как таковой, требующий более гибких и диалогичных методов информационной работы с имеющимся позитивом.
3.4. Оценка текущей ситуации
Условием успешного развития г. Череповца является достижение и поддержание достаточно высокого уровня гражданского согласия в обществе. Без конструктивного общественного диалога невозможно стабильное развитие экономики города.
Основными причинами, препятствующими ведению эффективного общественного диалога, установлению и поддержанию приемлемого уровня гражданского согласия в городе, являются: сложившаяся конфигурация информационного пространства города и региона: неразвитость культуры публичных дебатов между властью и гражданским обществом как проявление институциональной слабости самого гражданского общества и механизмов его функционирования; сложности структур городского самоуправления с выстраиванием эффективных внешних и внутренних коммуникаций; отсутствие у городских властей малозатратных каналов массового информирования, которые могли бы обеспечить достаточное присутствие официальных позиций городских властей по вопросам жизнедеятельности города в общем информационном потоке оценочности происходящего; недостаток квалифицированных журналистских кадров, который испытывают почти все средства массовой информации; стереотипизация процессов коммуникации "власть - СМИ", "народ - власть" как потенциально конфликтных и эмоционально негативных.
Перечисленное позволяет предположить, что без активного разъяснения своей позиции и структурных изменений в системе коммуникации городских властей с населением, ситуация, характерная для настоящего момента, будет в основных чертах воспроизводиться в будущем.
4. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий.
Сроки и этапы
Решение задач Программы достигается путем выполнения программных мероприятий. Далее приводится описание типовых мероприятий Программы, дающие представление о том, каким образом Программа будет выполняться.
4.1. Информационная, консультационная и организационная поддержка процессов освещения в СМИ и общественного обсуждения актуальных проблем жизнедеятельности города
Специалисты по заданию руководителя Программы производят ряд взаимосвязанных работ, которые носят характер информационно-поисковых, исследовательских, консультационных и организационных мероприятий.
Необходимо собрать данные о проблеме, актуальной городской задаче или факты о событии. Соединить собранные данные в единую информационную "картину" проблемы или события. Оценить, для каких общественных групп (аудиторий) важна эта информация. При необходимости подключиться к системе "обратной связи" (целевая программа "Социальный мониторинг"), которая позволит более корректно произвести интерпретацию. Определить, какие каналы общения с этой аудиторией более эффективны по критериям охвата и затратности. Наладить взаимодействие со средствами массовой информации и оказывать содействие журналистам в объективном и достоверном освещении значимых городских проблем и действий властей по их решению. Оказать консультационную и информационную помощь участникам коммуникационного процесса в ходе общественного обсуждения актуальных и резонансных вопросов жизнедеятельности города. Содействовать преодолению коммуникационных препятствий, которые могут возникнуть в ходе информирования горожан в каком-нибудь из звеньев цепи "органы местного самоуправления - средства массовой информации - жители города". Формы такого содействия разнообразны:
подготовка информационных материалов по актуальной проблеме для целевых групп общественности;
консультации по оптимизации внешних и внутренних коммуникаций (по проблеме);
медиация переговорных процессов и конфликтных ситуаций;
менторство круглых столов и тому подобных мероприятий по информированию, уточнению позиций сторон или поиску решений по проблеме.
Формы выбираются, исходя из соображений целесообразности и эффективности.
4.2. Медиапланирование важнейших городских событий и процессов Информирование общественности о важнейших городских процессах требует. помимо проведения некоторых работ, перечисленных в предыдущем пункте, проведения особого рода мероприятий, а именно - медиапланирования.
Медиапланирование - это процесс планирования по информированию целевых групп через эффективное размещение сообщений в средствах массовой информации и на других носителях информации.
Медиаплан - документ, в котором отражены способы и хронология посылки коммуникационных сообщений целевой аудитории.
На предварительном этапе специалисты, произведя основные, а, по необходимости, дополнительные оценки приступают к определению алгоритма эффективного информирования населения или целевых аудиторий.
Наличие алгоритма информирования позволяет приступить к медиапланированию. Исходные данные для медиапланирования определяются в самом начале разработки медиастратегии и отражаются в медиа-бриф. Медиа-бриф содержит в себе информацию о следующих параметрах информирования населения в рамках медиаплана:
бюджет;
дата начала информационной кампании;
длительность;
географический охват;
каналы передачи;
целевая аудитория.
После согласования медиа-бриф разрабатывается медиаплан, который определяет график размещения сообщений (статей, заметок, пресс-релизов, телесюжетов, интервью и других) в СМИ или других носителях информации.
Кроме того, требуется создать массив сообщений - содержательное наполнение медиаплана (контент). А также обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации и координационно-техническую поддержку реализации медиаплана.
Темы и задачи для медиапланирования ставит руководитель Программы. Согласование мелиа-бриф и оперативная коррекция на этапе реализации медиаплана осуществляются информационно-аналитической рабочей группой.
4.3. Городские форумы, круглые столы, дискуссионные площадки, тематические конкурсы
Проведение указанных мероприятий обусловлено дефицитом эффективных "площадок" для публичного обсуждения общественно значимых проблем. Можно предположить, что цивилизованное обсуждение проблем городской жизнедеятельности, требующих для своего разрешения эффективного обмена мнениями и позициями заинтересованных сторон, будет востребовано городским сообществом. При заинтересованном и осознанном участии в данном мероприятии "оппонентов" по какой-либо проблеме, а также представителей СМИ и общественности можно дополнительно рассчитывать на такие позитивные эффекты, как развитие правовых и демократических форм решения проблемных ситуаций и распространение норм цивилизованной культт.ры публичных дебатов между властью и гражданским обществом.
Эффективная подготовка и проведение данного рода мероприятий предполагает выполнение следующего ряда работ:
анализ и описание проблемных ситуаций;
определение заинтересованных сторон, переговоры с ними об участии;
формирование состава участников;
согласование процедур и составление программы;
подготовительные организационные мероприятия;
проведение мероприятия;
информационное освещение подготовки и проведения;
подготовка материалов к изданию для расширенного ознакомления общественности.
4.4. Участие в разработке стратегии развития города
Реализация данного мероприятия направлена на выполнение задачи по информационному освещению и консультационной поддержке процесса стратегического планирования. Участие Программы в разработке стратегии развития города обусловлено как необходимостью информирования жителей города об этом процессе, так и потребностью активных субъектов стратегических изменений вовлечь широкие слои общественности в сам процесс разработки. В частности, для повышения качества согласования перспективного облика и генерального варианта развития города с жителями (задача согласования реализуется в рамках целевой программы "Социальный мониторинг") необходимо не только сформировать у населения представление о значимости процесса стратегарования, но также обеспечить жителей ясной и достаточной информацией для выбора. В этом случае процедура согласования приобретает более предметное содержание, а также повышается надежность социологических данных о мнениях жителей города.
Процесс стратегического планирования регулируется соответствующими нормативными актами городского самоуправления и реализуется согласно общему плану разработки стратегии. Планируемые в рамках данной Программы работы и мероприятия согласуются с общим планом и имеют единую координацию. Программа участвует в разработке стратегии развития города путем выполнения в рамках своих компетенции ряда работ (услуг) и участия в реализации ряда мероприятий (приложение 2).
4.5. Развитие механизмов участия гражданского общества в процессе управления городом
Переписка с органами власти и телефонные сообщения граждан и организаций являются теми традиционными формами участия гражданского общества в процессе управления городом, которые привычны обеим сторонам коммуникации в системе "власть - общество". Для расширения доступности такой коммуникации и систематизации работы по просвещению и повышению уровня адаптации граждан в рамках Программы в 2005 году начнет действовать "прямая линия мэра города". Проект будет осуществляться в сотрудничестве с городскими СМИ и сектором по личным обращениям граждан мэрии города. На основе обработанных данных будут создаваться не только статистические продукты, но и публикации в газетах просветительского типа.
4.6. Управление реализацией и качеством Программы
Запланированные мероприятия Программы представляют собой сложный комплекс разнообразных интеллектуальных работ, коммуникационных действий и организационных усилий. Реализация Программы предполагает большое число ее участников и, следовательно, необходимость серьезной координации взаимодействия и определенных расходов на управление процессом решения задач и качеством их исполнения. Вместе с тем, представляется возможным существенно сэкономить бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, за счет соблюдения некоторых принципов логистики:
функционально-производственного (то есть закрепления за людьми функций, а не "кресел");
полифункционального участия сотрудников и совместителей в выполнении работ по реализации Программы (задействованность на нескольких участках работы расширяет возможность комплексного решения задач, повышает ответственность и в то же время предполагает экономию средств на оплату труда).
Функции персонала, задействованного в управлении Программой: организация работ и координация взаимодействия, контроль, отчетность, делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы планируется исходя из объема необходимых мероприятий на основе принципа целесообразности затрат. Финансирование из городского бюджета на каждый год рассматривается и корректируется экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматривается и утверждается городской Думой (приложение 3 к Программе).
6. Оценка эффективности и результативности Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в форме периодического рассмотрения результатов, полученных в ходе реализации Программы, на коллегии мэрии города, экспертном совете по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, городской Думе.
Управление Программой и текущий контроль за ее выполнением осуществляется руководителем Программы. Оперативное управление Программой осуществляется менеджером. Менеджер Программы представляет в управление стратегического планирования ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы и итоговый отчет о выполнении целей и задач Программы по ее завершению. Оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях городской Думы, коллегии мэрии города, экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности.
Для оценки эффективности и результативности Программы применяются следующие целевые показатели:
повышение уровня информированности населения города об актуальных, общественно значимых проблемах;
эффективность использования коммуникационных каналов при освещении и обсуждении общественно значимых проблем;
рост вовлеченности граждан в общественные дискуссии по вопросам местного самоуправления;
улучшение качества решений, принимаемых местны-ч органами власти с учетом публичных обсуждений важных вопросов жизнедеятельности города;
повышение уровня гражданской культуры.
Вышеперечисленные целевые показатели обладают гуманитарной, социально-политической и информационно-коммуникационной спецификой. Поэтому немаловажен вопрос об их дополнительной формализации, то есть об индикаторах и способах оценки. При выборе способов оценки учитывались параметры объективности и затратности в их оптимальной сочетаемости. Процесс оценивания должен объективно отражать эффективность результатов и их соответствие утвержденным целям, задачам и запланированным мероприятиям. Выбор способов оценки не должен приводить к существенному удорожанию Программы, например, за счет проведения дорогостоящих исследований, целью которых является не решение программных задач, а лишь оценка эффективности реализации Программы.
Учет перечисленных параметров определяет целесообразные индикаторы (6.1-6.5) и способы оценки эффективности и результативности Программы:
6.1. Средний совокупный рейтинг (GRP) всех медиапланов и информационных кампаний за отчетный период
GRP (Gross Rating Point) - это совокупный рейтинг; величина, которая характеризует потенциальную целевую аудиторию медиаплана или информационной кампании. В международной практике современной рекламы и ПР GRP является одним из основных показателей в медиапланировании и при анализе результатов информационных и рекламных кампаний.
Средний GRP за отчетный период исчисляется по формуле:
т
_____ Сумма GRPi
т i
GRP = -----------
т
N (1), где
GRPi - совокупный рейтинг медиаплана или информационной кампании;
i - индекс медиаплана или информационной кампании;
Nт - количество медиапланов и информационных кампаний за отчетный период Т;
Т- временной период, за который производится расчет GRP.
Для целей анализа и детальной оценки эффективности отдельных информационных мероприятий Программы контролирующие органы могут запрашивать данные о GRPi в разрезе перечня медиапланов и отчет, содержащий выводы по итогам реализации медиапланов.
6.2. Суммарная мощность (OTS) всех медиапланов за отчетный период OTS (Opportunity To See) - величина, показывающая какое количество раз данную информацию потенциально могли увидеть/услышать/прочитать все потенциальные получатели информации. В международной практике OTS является основным показателем мощности информационных и рекламных кампаний.
Суммарная мощность медиапланов за Т рассчитывается по формуле:
т т
Sотs = Сумма ОТS (2),
i
Мощность медиаплана рассчитывается по формуле:
OTS = GRP x PRIM (3),
i i i
где:
OTSi - мощность медиаплана или информационной кампании;
i - индекс медиаплана или информационной кампании;
Т- временной период, за который предоставляется отчет;
GRPi - совокупный рейтинг медиаплана или информационной кампании;
PRIMi - потенциальные получатели информации.
Реализация способов оценки по индикаторам 6.1 и 6.2 осуществляется в организационных и финансовых рамках управления реализацией и качеством Программы.
____
r
Менеджер Программы представляет числовые значения величин GRP ,
r
S ots и OTS, контролирующим органам ежеквартально и по итогам года.
6.3. Процент информированности населения по актуальной проблеме Способ оценки данного индикатора - опрос жителей города на предмет информированности по какой-либо тематике и отношения к ней общественного мнения. Производится по стандартным социологическим методикам для текущих замеров эффективности информационной деятельности в том или ином направлении, главным образом, с целью оперативной коррекции процесса коммуникации. Но в исключительных случаях, по решению уполномоченных представителей органов местного самоуправления опрос может быть проведен для объективной оценки результативности медиаплана или информационной кампании.
6.4. Индексы открытости власти и достоверности СМИ
Индексы позволяют оценить уровень коммуникационных барьеров в системе "власть - СМИ". Периодические замеры индексов в ходе реализации Программы выявят динамику снятия/нарастания коммуникационных барьеров.
Реализация способов оценки по индикаторам 6.3 и 6.4 осуществляется в организационных и финансовых рамках целевой программы "Социальный мониторинг".
6.5. Рецензии представителей местных органов власти на выполнение Программы. Отклики представителей общественности и средств массовой информации
Представители местных органов власти, которые принимали решения с учетом публичных обсуждений в рамках Программы, являлись пользователями информации (услуг) или участниками мероприятий Программы, составляют (выборочно, по желанию) рецензии, содержащие качественные оценки о нужности и полезности деятельности в рамках Программы, и удовлетворенности ее результатами.
При оценке результативности Программы в качестве критерия также выступают отклики представителей общественности и СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 28 мая 2002 г. N 62 "О городской целевой программе "Городское самоуправление и гражданское согласие" на 2002-2006 гг."
Текст Постановления официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 17 настоящее Постановление снято с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 11
Решение Череповецкой городской Думы от 28 февраля 2006 г. N 30
Постановление Череповецкой городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 150
Настоящий документ снят с контроля