Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 15 ноября 2006 г. N 888
"Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы"
26 сентября 2007 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы" (далее именуется Программа).
2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов разработать и принять аналогичные программы по профилактике правонарушений на муниципальном уровне.
Председатель Законодательного |
Н.В. Тихомиров |
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы"
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 15 ноября 2006 г. N 888)
26 сентября 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Профилактика
правонарушений в Вологодской области на
2006-2008 годы"
Основание для разработки - п.2 Перечня поручений Президента Российской
Программы Федерации N ПР-1564 от 26 августа 2005 года,
распоряжение Губернатора области от 17 марта
2006 года N 360-р
Государственный заказчик - комитет социальной безопасности области
Программы
Заказчик-координатор - управление внутренних дел области
Программы
Разработчик Программы - рабочая группа, созданная распоряжением
Губернатора области от 17 марта 2006 года N 360-р
Основные цели и задачи - выявление и устранение причин и условий,
Программы способствующих совершению правонарушений;
воссоздание системы социальной профилактики
правонарушений, направленной на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией,
преступностью, безнадзорностью, беспризорностью
несовершеннолетних, незаконной миграцией,
а также на ресоциализацию лиц, освободившихся
из мест лишения свободы; совершенствование
нормативной правовой базы области по
профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации
деятельности органов государственной власти
области и органов местного самоуправления
в предупреждении правонарушений; вовлечение
в предупреждение правонарушений организаций
различных организационно-правовых форм, а также
общественных организаций;
снижение правового нигилизма населения, создание
системы стимулов для законопослушного поведения;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике
правонарушений, совершаемых на улицах и в других
общественных местах;
снижение уровня преступности на территории области;
обеспечение безопасности граждан на территории области;
повышение оперативности реагирования на заявления
и сообщения о правонарушениях за счет наращивания
сил правопорядка и технических средств контроля
за ситуацией в общественных местах
Сроки реализации Программы - 2006-2008 годы
Исполнители Программы - управление внутренних дел области (по согласованию)
(далее - УВД области);
комитет социальной безопасности области;
департамент образования области;
департамент здравоохранения области;
департамент труда и социального развития области;
департамент культуры области;
департамент продовольственных ресурсов, торговли
и услуг области;
комитет по делам молодежи области;
комитет по физической культуре и спорту области;
комитет информации, печати и телерадиовещания
области;
управление по гражданской защите и пожарной
безопасности области;
управление Федеральной миграционной службы
по Вологодской области (по согласованию)
(далее - УФМС);
управление Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской
области (по согласованию) (далее - УФСКН);
управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Вологодской области
(по согласованию) (далее - УФСБ);
Вологодская таможня (по согласованию);
прокуратура Вологодской области (по согласованию);
главное управление МЧС России по Вологодской
области (по согласованию) (далее - ГУ МЧС);
государственное учреждение "Вологодское линейное
управление внутренних дел на транспорте"
(по согласованию) (далее - ЛУВДТ);
органы исполнительной государственной власти
области в сфере занятости;
управление Федеральной службы исполнения
наказаний по Вологодской области (по согласованию)
(далее - УФСИН)
Объемы и источники - 134770,5 тыс. руб. за счет средств областного
финансирования бюджета.
Программы В Программу вносятся изменения с учетом
возможностей доходной базы областного бюджета
на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализации повысить эффективность государственной системы
Программы социальной профилактики правонарушений, привлечь
к организации деятельности по предупреждению
правонарушений организации различных
организационно-правовых форм, а также
общественные организации;
обеспечить нормативное правовое регулирование
профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов, органов
муниципальных образований и общественных
организаций по обеспечению охраны общественного
порядка на территории области;
уменьшить общее число совершаемых преступлений;
оздоровить обстановку на улицах и в других
общественных местах;
снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
улучшить профилактику правонарушений в среде
несовершеннолетних и молодежи;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий
и тяжесть их последствий;
усилить контроль за миграционными потоками,
снизить количество незаконных мигрантов;
снизить количество преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотических и психотропных
веществ;
повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам
Контроль за ходом - контроль за ходом реализации Программы
реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором -
управлением внутренних дел области и заместителем
Губернатора области, курирующим соответствующую
сферу.
Заказчик-координатор Программы несет ответственность
за ее конечные результаты, целевое и эффективное
использование выделяемых средств и в установленном
порядке осуществляет подготовку и представление
аналитической информации
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Принимаемые Правительством области, органами исполнительной государственной власти и иными заинтересованными ведомствами меры по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка способствовали в текущем году стабилизации оперативной обстановки в области.
По итогам 1 квартала в области не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе, вооруженных разборок преступных группировок.
Сократилось на 10,3% количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких. Снижение преступности отмечается в большинстве районов. Улучшение криминальной ситуации обусловлено уменьшением числа убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж, грабежей, вымогательств, угонов транспортных средств. Меньше совершено преступлений в группах, несовершеннолетними, неработающими лицами, иностранными гражданами.
В то же время оперативная ситуация в области сохраняется сложной.
Принимаемые по профилактике преступности меры остаются недостаточными. В 10 районах области возросло число зарегистрированных преступлений.
Выше среднероссийских показателей отмечается удельный вес преступлений, совершенных:
лицами, ранее судимыми;
несовершеннолетними лицами;
лицами, находившимися в состояния опьянения;
в группах.
Сохраняются высокими темпы роста наркопреступности. За 3 месяца в сфере незаконного оборота наркотиков зарегистрировано 328 преступлений (+32,8%), из них 250 связаны с их сбытом (+50,6%). Из незаконного оборота изъято более 78 кг наркотических веществ, в том числе 1,6 кг героина.
Дестабилизирует оперативную обстановку распространенность пьянства. Лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 56,8% убийств, 61,3% причинений тяжкого вреда здоровью, 57,1% изнасилований, 43,4% разбоев.
В текущем году выявлено 31,7 тыс. нарушений (+2,5%) антиалкогольного законодательства. На 3,7% возросло число лиц, доставленных в медицинские вытрезвители (14,4 тыс. чел.). На 1 апреля 2006 года на учете в органах внутренних дел состоит 12,7 тыс. хронических алкоголиков.
Отмечаются устойчивые темпы роста бытовой преступности (+25,5%), ее удельный вес увеличился с 15,7 до 21,1%. В сфере быта совершено 75% убийств, 63,7% причинений тяжкого вреда здоровью. Каждое второе - третье бытовое преступление совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Рост преступности со стороны лиц, ранее совершавших преступления, в девяти городах и районах области обусловил ухудшение данного показателя в целом по области (+0,7%). На долю лиц, ранее совершавших преступления, приходится 42,1% тяжких и особо тяжких преступлений. Среди данной категории населения отмечается высокий уровень консолидации - каждый третий совершал преступление в группе. С 18 до 23,9% возрос удельный вес лиц, совершивших рецидив в течение года после освобождения из мест лишения свободы.
За 3 месяца текущего года 272 лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, вновь совершили преступление.
Несмотря на снижение подростковой преступности в области (-4,8%) ее рост сохраняется в половине районов. В 1 квартале текущего года подростками больше совершено: вымогательств (+2,7р.), сбыта наркотиков (с 0 до 11 р.), угонов транспортных средств (+28,6%). В текущем году свыше 2,3 тыс. несовершеннолетних допустили административное нарушение, связанное с употреблением спиртных напитков (+12,1%), 33 - наркотических веществ, 603 - мелкое хулиганство (+2,6%).
По-прежнему остается сложной обстановка на дорогах области. Выросло число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. В целом по области и 13 районах не преодолен рост дорожно-транспортных происшествий.
В этих условиях требует совершенствования нормативно-правовая база по профилактике правонарушений как на федеральном, так и на областном уровнях, дальнейшая консолидация всех сил правоохранительных органов и заинтересованных ведомств, вовлечение общественных организаций и формирований, предприятий области в развитие комплексной системы профилактики правонарушений.
Требует совершенствования уже проводимая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освободившимися из мест лишения свободы, деятельность по ранней профилактике детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности граждан необходимо оснащение зданий аэропортов, железнодорожных и автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров.
Требуют ремонта здания социальных и образовательных учреждений области. Для расширения сети данных учреждений, создания нормальных условий воспитательного процесса, социальной реабилитации и профессиональной подготовки необходимо приобретение медицинского, бытового, спортивного, развивающего оборудования, аудио-, видео-аппаратуры, компьютерной, и оргтехники.
В условиях удаленности от районных центров участковые уполномоченные милиции являются единственными представителями органов милиции на своих административных участках. Вместе с тем, обеспеченность сотрудников подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции жильем составляет 71,5%, в том числе на обслуживаемом административном участке - 57,9%, домашними телефонами - 53%, служебными телефонами - 76,9% и служебными помещениями - 82,7%.
В настоящее время только два изолятора временного содержания из 26, имеющихся в области, соответствуют требованиям Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Одним из приоритетных направлений деятельности подразделений, непосредственно осуществляющих функции охраны общественного порядка на улицах и общественных местах и безопасности дорожного движения, является переход к использованию современных систем телеметрического контроля за оперативной обстановкой. В то же время их внедрение остается недостаточным вследствие отсутствия финансовых средств.
Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня материально-технического обеспечения субъектов профилактики правонарушений требуется выделение на эти цели дополнительных денежных средств.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
обеспечение безопасности граждан на территории области;
снижение уровня преступности на территории области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Постановлениями Законодательного Собрания Вологодской области от 26 сентября 2007 г. N 742, N 743 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятие | Срок исполне- ния |
Стоимость мероприятий (тыс.рублей) | Исполнители | |||
всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Организационные мероприятия и совершенствование нормативной базы по профилактике правонарушений | |||||||
1.1. | Ежегодное рассмотрение на сессиях Законодательного Собрания области, мероприятиях при Губернаторе области с участием глав муниципальных образований, руководителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств и органов исполнительной власти области проблем взаимодействия в сфере профилактики правонарушений, защиты прав и законных интересов граждан, хода выполнения указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации |
2006-2008 годы |
финансиро- вания не требуется |
Законодательное Собрание области, Правительство области, комитет социальной безопасности области |
|||
1.2. | Проведение анализа существующей системы профилактики правонарушений в Вологодской области, правоустанавливающих документов субъектов профилактики, определение сферы их компетенции и ответственности, внесение корректив в механизм привлечения общественных и иных формирований, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений |
2006 год | финансиро- вания не требуется |
комитет социальной безопасности, департамент труда и социального развития, департамент образования, департамент здравоохранения с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|||
1.3. | Разработка и принятие законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов области: |
||||||
1.3.1. | о межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений |
2007 год | финансиро- вания не требуется |
комитет социальной безопасности области, УВД области ** |
|||
1.3.2. | о типовом положении совета профилактики трудового коллектива |
2007 год | финанси- рования не требуется |
УВД области **, комитет социальной безопасности области |
|||
1.3.3. | о возмещении гражданам расходов, связанных с добровольной выдачей незаконно находящегося у них огнестрельного оружия |
2007 год | финанси- рования не требуется |
УВД области ** | |||
1.3.4. | о внесении изменений и дополнений в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях в части профилактики правонарушений (при необходимости) |
2007 год | финанси- рования не требуется |
УВД области **, комитет социальной безопасности области |
|||
Всего по разделу | - | - | - | - | |||
2. Профилактика правонарушений в масштабах Вологодской области | |||||||
2.1. | Разработка системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников учреждений интернатного типа и детских домов |
2006-2007 годы |
текущее финанси- рование * |
департамент образования области с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|||
2.2. | Организация мероприятий по ранней профориентации и обучению выпускников учреждений интернатного типа и детских домов |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
департамент образования области, департамент труда и социального развития области |
|||
2.3. | Проведение мониторинга досуга населения и на его основе внесение предложений по созданию клубных учреждений, спортивных секций, предоставляющих услуги на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
2006 год | текущее финанси- рование * |
департамент культуры области, комитет по физической культуре и спорту области |
|||
2.4. | Проведение комплексньк спортивных, физкультурно-оздоровительных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
комитет по физической культуре и спорту области, департамент образования об- ласти, комитет по делам молодежи области |
|||
2.5. | Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространению проституции, защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их моральному и физическому развитию, с рассмотрением указанных вопросов на заседаниях экспертного совета |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
комитет социальной безопасности области, департамент образования области, департамент здравоохранения области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|||
2.6. | В целях реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" и обеспечения охраны общественного порядка и безопасности пребывания туристических делегаций в г. Великом Устюге |
||||||
2.6.1. | вьщеление средств на содержание четырех инспекторов ДПС ГИБДД ОВД г.Великого Устюга и Великоустюгского района |
2007 год | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | УВД области ** | |
2.6.2. | приобретение для ОВД г.Великого Устюга и Великоустюгского района двух автомашин, оборудованных специальными сигналами |
2007 год | 600,0 | 600,0 | УВД области ** | ||
Всего по разделу | 1600,0 | 1100,0 | 500,0 | ||||
3. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|||||||
3.1. | Разработка системы мер по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий, учреждений, организаций, лиц, обучающихся в об- разовательных учреждениях, посещающих детские дошкольные учреждения, от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
УВД области ** | |||
3.2. | Разработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
2006-2008 годы |
финансиро- вания не требуется |
УВД области **, ГУМЧС ** |
|||
3.3. | Проведение обследования особо значимых объектов, представляющих культурную и историческую ценность (музеев, церквей) в целях повышения уровня технической защиты и предотвращения хищений предметов антиквариата с информированием ответственных лиц для устранения выявленных недостатков |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
УВД области **, департамент культуры области |
|||
Всего по разделу | - | - | - | ||||
4. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||||||
4.1. | Создание реестра общественных объединений правоохранительной направленности, инициирование организации коалиции общественных объединений - участников правоохранительной деятельности |
2006 год | текущее финансиро- вание * |
УВД области **, комитет социальной безопасности |
|||
4.2. | Учреждение гранта Правительства области по поддержке организаций различных организационно-правовых форм, учебных и общественных организаций в сфере профилактики преступлений и правонарушений |
2007-2008 годы |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | комитет социальной безопасности |
|
4.3. | Привлечение товариществ собственников жилья, кондоминимумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
УВД области ** | |||
4.4. | Привлечение общественности к деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, оперативных отрядов, внештатных сотрудников милиции |
2006-2008 годы |
2000,0 | текущее финан- сирова- ние * |
1000,0 | 1000,0 | УВД области **, комитет социальной безопасности области |
4.5. | Разработка механизма стимулирования граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
2006-2008 годы |
финанси- рование не требуется |
УВД области ** | |||
4.6. | Создание и увеличение численности отрядов юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, студенческих оперативных отрядов, а также организация в учебных заведениях секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
2006-2008 годы |
1500,0 | текущее финан- сирова- ние * |
750,0 | 750,0 | УВД области **, комитет социальной безопасности области, комитет по делам молодежи области, департамент образования области |
Всего по разделу | 4500,0 | 2250,0 | 2250,0 | ||||
5. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||||||
5.1. | Проведение практических занятий и семинаров с привлечением научно-педагогических работников высших учебных заведений по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2006-2008 годы |
150,0 | текущее финан- сирова- ние * |
75,0 | 75,0 | департамент образования области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
5.2. | Организация работы постоянно действующего семинара практических психологов и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов и социальных педагогов, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
департамент образования области, департамент здравоохранения области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|||
5.3. | Проведение проверок законности нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в том числе детских клубов, домов творчества, учебных заведений |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент образования области, департа- мент труда и социального развития области с привлечением прокуратуры области **, УВД области ** в установленном порядке |
|||
5.4. | Организация оздоровительных лагерей для несовершеннолетних, относящихся к группе риска |
2007-2008 годы |
440,0 | 200,0 | 240,0 | департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области |
|
5.5. | Организация профильных оздоровительных и военно-патриотических лагерей для учащихся и студенчества |
2007-2008 годы |
700,0 | 350,0 | 350,0 | департамент образования области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|
5.6. | Проведение мероприятий с несовершеннолетними, в том числе организация тематических мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, агитационно-пропагандистских, культурно-массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, спортивных соревнований, тематиче- ских вечеров) |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
департамент культуры области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет по делам молодежи области с УВД области ** в установленном порядке |
|||
5.7. | Создание на базе детских библиотек зональных информационных центров по проблемам детства и юношества |
2006 год | 500,0 | текущее финан- сиро- вание * |
250,0 | 250,0 | департамент культуры области, департамент труда и социального развития области, департамент образования области |
5.8. | Проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях области, социальных учреждениях по профилактике употребления наркотиков, пьянства и алкоголизма |
2006-2008 годы |
200,0 | 100,0 | 100,0 | департамент образования области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|
5.9. | Изучение вопроса о целесообразности создания специального профессионального училища закрытого типа и специальной общеобразовательной школы открытого типа для детей-правонарушителей с девиантным поведением |
2008 год | текущее финанси- рование * |
департамент образования области с привлечением УФСИН **, УВД области ** в установленном порядке |
|||
5.10. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и свободное от учебы время |
2007-2008 годы |
8500,0 | текущее финан- сирова- ние * |
4000,0 | 4500,0 | департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости |
5.11. | Развитие служб телефонов доверия на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей: |
2006-2008 годы |
340,0 | текущее финан- сиро- вание * |
170,0 | 170,0 | департамент труда и социального развития области |
5.11.1 | обучение специалистов (организация и проведение семинаров и стажировок) |
-"- | 80,0 | -"- | 40,0 | 40,0 | -"- |
5.11.2 | приобретение оборудования, оргтехники, компьютеров |
-"- | 260,0 | -"- | 130,0 | 130,0 | -"- |
5.12. | Разработка и издание методических материалов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении |
2008 год | 20,0 | 20,0 | департамент труда и социального развития области |
||
5.13. | Организация повышения квалификации работников учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2007-2008 годы |
85,0 | 40,0 | 45,0 | департамент труда и социального развития области |
|
5.14. | Организация и проведение семинаров для специалистов, организующих работу с семьей и детьми по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, профилактике семейного насилия |
2007-2008 годы |
100,0 | 50,0 | 50,0 | департамент труда и социального развития области |
|
5.15. | Обеспечение учреждений социального обслуживания семьи и детей области медицинским, бытовым, спортивным, развивающим оборудованием, аудио-, видеоаппаратурой, компьютерной и др. оргтехникой, оборудованием для социальной реабилитации и профессиональной подготовки |
2006-2008 годы |
3000,0 | текущее финан- сиро- вание * |
1500,0 | 1500,0 | департамент труда и социального развития области |
5.16. | Организация повышения квалификации специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов |
2007-2008 годы |
10,0 | 5,0 | 5,0 | комитет социальной безопасности |
|
5.17. | Организация выездов межведомственных групп из числа представителей областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних в города и районы области с целью изучения реализации Закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и закона Вологодской области от 19 декабря 2004 года N 1155-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области" |
2007-2008 годы |
40,0 | 20,0 | 20,0 | комитет социальной безопасности |
|
5.18. | Разработка и издание методических рекомендаций по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по профилактике безнадзорности и правонарушений |
2007-2008 годы |
40,0 | 20,0 | 20,0 | комитет социальной безопасности |
|
5.19. | Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения |
2007-2008 годы |
80,0 | 40,0 | 40,0 | комитет социальной безопасности |
|
Всего по разделу: | 14205,0 | 6820,0 | 7385,0 | ||||
6. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
|||||||
6.1. | Проведение комплексных обследований особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения, учебных заведений, культурно-развлекательных и спортивных учреждений на предмет их защищенности от возможных террактов с составлением актов, выработкой мер по устранению выявленных нарушений |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
УВД области ** с привлечением ГУ МЧС ** |
|||
6.2. | Проведение мероприятий по противодействию противозаконной деятельности зарубежных религиозных центров, экстремистских организаций |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
комитет социальной безопасности с привлечением УВД области**, УФСБ ** в установленном порядке |
|||
6.3. | Организация плановых и внезапных проверок предприятий и учреждений, хранящих взрывчатые вещества, сильно действующие ядовитые вещества и радиоактивные материалы с целью предотвращения их хищения и использования в террористических целях |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
УВД области ** с привлечением ГУ МЧС ** в установленном порядке |
|||
6.4. | Организация обеспечения безопасности граждан в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах с применением системы автоматизированного контроля пассажиропотока "Купол", а также технических средств обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров |
2006-2008 годы |
финансиро- вания не требуется |
ЛУВДТ **, УВД области ** |
|||
6.5. | Организация разъяснительной работы среди граждан посредством использования наглядной агитации, средств массовой информации, электронных табло и бегущей строки, а также распространение памяток о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
управление по гражданской защите и пожарной безопасности области с привлечением ЛУВДТ **, ГУ МЧС **, УВД области ** в установленном порядке |
|||
6.6. | Обеспечение постоянного контроля за передвижением экстремистски настроенных граждан, входящих в состав неформальных молодежных объединений (скинхеды, фанаты и т.д.), посредством "АИПС - Розыск-магистраль" и "Терминал-ТМ" и принятие к ним необходимых оперативно-профилактических мер |
2006-2008 годы |
финансиро- вания не требуется |
ЛУВДТ **, УВД области ** |
|||
6.7. | Приобретение в целях повышения эффективности борьбы с проявлениями экстремистской и террористической направленности: |
||||||
6.7.1. | двух командно-штабных автомашин (на базе автомашины ГАЗ-2217 "Газель", оборудованных необходимыми оперативно и организационно-техническими средствами и средствами радиосвязи дальнего действия (быстроразворачиваемый комплекс локальной сети "Саквояж-БРК" и автоматизированная система удаленного доступа к ИБД "Доступ") |
2007 год | 2628,0 | 2628,0 | УВД области ** | ||
6.7.2. | современных средств обнаружения и обезвреживания взрывных устройств |
2007 год | 1000,0 | 1000,0 | УВД области ** | ||
Всего по разделу | 3628,0 | 3628,0 | |||||
7. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
|||||||
7.1. | Осуществление оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Вологодской области, а также физических и юридических лиц, привлекающих иностранную рабочую силу с нарушениями российского законодательства |
2007-2008 годы |
финансиро- вания не требуется |
УФМС **, УВД области **, УФСБ **, ЛУВДТ **, департамент труда и социального развития, органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости |
|||
7.2. | Проведение профилактических мероприятий, направленных на выявление иностранных лиц, склонных к совершению террористических акций или имеющих связи с организациями экстремистской или террористической направленности |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
УВД области ** с привлечением ЛУВДТ **, УФМС ** в установленном порядке |
|||
7.3. | В целях упорядочения использования труда иностранных работников и защиты национального рьшка труда обеспечение выдачи разрешений на использование иностранной рабочей силы и на трудовую деятельность иностранным гражданам с учетом конъюктуры потребности рынка труда области |
2007-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости с привлечением УФМС ** в установленном порядке |
|||
7.4. | Организация взаимодействия с учебными заведениями по своевременному информированию о студентах из числа иностранных граждан, закончивших учебу или отчисленных из учебных заведений и продолжающих нелегально находиться на территории области |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент образования с привлечением УФМС **, УВД области **, УФСБ **, ЛУВДТ ** в установленном порядке |
|||
Всего по разделу | - | - | - | - | |||
8. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | |||||||
8.1. | Оснащение контрольных постов милиции и стационарных постов рентгеновским досмотровым оборудованием с целью пресечения поставок наркотиков большегрузным транспортом |
2007-2008 годы |
3000,0 | 1500,0 | 1500,0 | УВД области ** | |
8.2. | Организация совместных мероприятий с Русской православной церковью и иными конфессиями по социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и оказанию помощи данной категории граждан при монастырях и храмах |
2006 год | текущее финансиро- вание * |
комитет социальной безопасности с привлечением УВД области **, УФСКН ** в установленном порядке |
|||
8.3. | Проведение совместных мероприятий, направленных на выявление, освидетельствование и привлечение к административной ответственности лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения или употребляющих наркотические средства в общественных местах |
2006-2008 годы |
финансиро- вания не требуется |
УВД области **, УФСКН **, департамент здравоохранения |
|||
8.4. | Выделение финансовых средств на приобретение: |
||||||
8.4.1. | специальной техники для выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и сильнодействующих средств |
2007-2008 годы |
495,0 | 321,0 | 174,0 | УВД области ** | |
8.4.2. | рентгенофлоресцентного анализатора "OXFORD ED2000" и хромато-масс-спектрометрической системы "Agilent 6890/597N" для проведения экспертиз по преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических и сильнодействующих средств |
2007-2008 годы |
5027,0 | 5027,0 | УВД области ** | ||
Всего по разделу | 8522,0 | 6848,0 | 1674,0 | ||||
9. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||
9.1. | Изучение опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2006-2008 годы |
100,0 | 50,0 | 50,0 | комитет социальной безопасности области |
|
9.2. | Организация и проведение областных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы |
2007-2008 годы |
120,0 | 50,0 | 70,0 | комитет социальной безопасности области с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|
9.3. | Создание банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в орган местного самоуправления по месту проживания, приобретение необходимого оборудования |
2007-2008 годы |
600,0 | 300,0 | 300,0 | департамент труда и социального развития области с привлечением УФСИН **, УВД области ** в установленном порядке |
|
9.4. | Обеспечение оперативной передачи информации в ГУЗ "Вологодский област- ной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" и Вологодский областной противотуберкулезный диспансер на ВИЧ-инфицированных и больных активной формой туберкулеза, освобождающихся из мест лишения свободы |
2006-2009 годы |
текущее финанси- рование * |
департамент здравоохранения области с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|||
9.5. | Обеспечение учреждений ФСИН необхо- димой информацией о наличии вакантных рабочих мест |
2007-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости |
|||
9.6. | Проведение обучающих семинаров для медицинских работников УФСИН по вопросам ВИЧ-инфекции |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
департамент здравоохранения области |
|||
9.7. | Организация проведения флюорографического обследования всех лиц, освобождающихся из мест лишения свободы в лечебно-профилактических учреждениях |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент здравоохранения области с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|||
9.8. | Информирование лиц, освободившихся из мест лишения свободы, о работе групп самопомощи "Анонимные алкоголики", "Анонимные наркоманы", "Созависимые" |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент здравоохранения области с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|||
9.9. | Социально-психологическое консультирование и освидетельствование лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в наблюдении у психиатра |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент здравоохранения области |
|||
9.10. | Пртобретение расходных материалов, реактивов, тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции в сыворотках крови, поступающих из учреждений УФСИН |
2007-2008 годы |
1748,5 | 832,0 | 916,5 | департамент здравоохранения области |
|
9.11. | Оказание стационарной помощи ВИЧ-инфицированным, освободившимся из мест лишения свободы |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент здравоохранения области |
|||
9.12. | Оказание консультативной и диагностической помощи при тяжелом течении ВИЧ-инфекции у лиц, содержащихся в учреждениях УФСИН |
2007-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
текущее финан- сирова- ние * |
текущее финан- сирова- ние * |
департамент здравоохранения области с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|
9.13. | Организация стационара (хосписа) для больных с хронически текущим туберкулезом, в том числе для освободившихся из мест лишения свободы |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент здравоохранения области |
|||
9.14. | Оказание профориентационных услуг лицам, освобожденным из мест лишения свободы |
2007-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости |
|||
9.15. | Привлечение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в "Клубы ищущих работу" и группы "Новый старт" |
2007-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости |
|||
9.16. | Организация трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по программе "Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы" |
2007-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости |
|||
9.17. | Проведение выездных семинаров в местах лишения свободы по вопросам разъяснения положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и рынка труда |
2007-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|||
9.18. | Организация и проведение семинаров-тренингов "Эффективное поведение на рынке труда" с освобождающимися в местах лишения свободы |
2007-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
комитет по делам молодежи области, органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости |
|||
9.19. | Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и обмен информацией с УФСИН по Вологодской области |
2007-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|||
9.20. | Создание и постоянное обновление банка данных о наличии рабочих мест с предоставлением жилья в районах области |
2007-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости |
|||
9.21. | Создание условий для получения основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, самообразования несовершеннолетними осужденными |
2007-2008 годы |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | департамент образования области с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|
9.22. | Создание банка данных об освобождающихся лицах, получивших специальность в местах лишения свободы |
2006 год | текущее финансиро- вание * |
комитет социальной безопасности с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|||
9.23. | Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент образования области с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|||
9.24. | Развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы (проведение ремонтов, приобретение оборудования, мебели) |
2007-2008 годы |
8750,0 | 4100,0 | 4650,0 | департамент труда и социального развития |
|
9.25. | Организация и проведение совместных спортивных мероприятий (студенты ВУЗов и воспитанники колоний) |
2007-2008 годы |
40,0 | 20,0 | 20,0 | комитет по делам молодежи области с привлечением УФСИН ** в установленном порядке |
|
9.26. | Предоставление социальных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в комплексных центрах социального обслуживания, приобретение необходимого оборудования |
2007-2008 годы |
1300,0 | 600,0 | 700,0 | департамент труда и социального развития области, комитет социальной безопасности области |
|
9.27. | Приведение в соответствие предъявляемым требованиям условий содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, реконструкция и ремонт зданий изоляторов временного содержания |
2007 год | 2901,0 | 2901,0 | УВД области ** | ||
9.28. | Организация и проведение межведомственной акции "Ребенок в колонии" |
2007-2008 годы |
20,0 | 10,0 | 10,0 | комитет социальной безопасности |
|
Всего по разделу | 16579,5 | 9363,0 | 7216,5 | ||||
10. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||||||
10.1. | Проведение мероприятий по привлечению к охране общественного порядка, участию в рейдах и комплексных профилактических отработках административных участков курсантов Вологодского института права и экономики, военнослужащих войсковых частей, общественности, казачьих формирований, служб безопасности и частных охранных предприятий |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
УВД области ** | |||
10.2. | Увеличение в наиболее криминогенных участках и местах массового пребывания граждан в городах Вологде, Череповце, Соколе, В.Устюге систем телеобзора, экстренной связи населения с милицией |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
УВД области ** | |||
10.3. | Проведение эксперимента по оборудованию светофорных установок на наиболее оживленных улицах городов Вологды и Череповца системами видеоконтроля за охраной общественного порядка и безопасностью дорожного движения |
2007 год | 3000,0 | 3000,0 | УВД области ** | ||
10.4. | Внедрение в деятельность органов внутренних дел области технических систем управления нарядами милиции и силами, задействованными в обеспечении охраны общественного порядка |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
УВД области ** | |||
10.5. | Обучение сотрудников патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы по программе парамедиков по оказанию первой ме- дицинской помощи населению в рамках первоначальной подготовки сотрудников милиции в учебном центре управления внутренних дел области |
2005-2007 годы |
текущее финанси- рование * |
УВД области **, департамент здравоохранения области |
|||
10.6. | Повышение материально-технического обеспечения подразделений ГИБДД: |
2007-2008 годы |
|||||
10.6.1. | приобретение на стационарные посты ДПС 10 комплексов системы видеораспозна- вания регистрационных знаков "Поток" |
6000,0 | 3000,0 | 3000,0 | УВД области ** | ||
10.6.2. | приобретение спецавтотранспорта | 2007-2008 годы |
7400,0 | 3000,0 | 4400,0 | УВД области ** | |
Всего по разделу | 16400,0 | 9000,0 | 7400,0 | ||||
11. Профилактика правонарушений на административных участках | |||||||
11.1. | Организация мероприятий по информированию населения, коллективов организаций различных организационно-правовых форм о деятельности участковых уполномоченных милиции и состоянии оперативной обстановки |
2006-2008 годы |
финансиро- вания не требуется |
УВД области ** | |||
11.2. | Выделение финансовых средств для подразделений участковых уполномоченных милиции: |
||||||
11.2.1. | приобретение жилья | 2006-2008 годы |
40000,0 | 20000,0 | 20000,0 | УВД области ** | |
11.2.2. | приобретение автотранспорта | 2006-2008 годы |
22000,0 | 11000,0 | 11000,0 | УВД области ** | |
11.2.3. | приобретение компьютерной и оргтехники, средств связи |
2006-2008 годы |
3600,0 | 1800,0 | 1800,0 | УВД области ** | |
11.3. | Выделение финансовых средств для введения 10 должностей школьных инспекторов милиции в городах Вологде и Череповце |
2006-2008 годы |
3736,0 | 1868,0 | 1868,0 | УВД области ** | |
Всего по разделу | 69336,0 | 34668,0 | 34668,0 | ||||
12. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
12.1. | Создание единых автоматизированных банков данных, разработка механизма представления сведений и обеспечения их ведения: |
||||||
12.1.1. | о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент образования области, департамент здравоохранения области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|||
12.1.2. | о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент здравоохранения области, департамент образования области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|||
12.1.3. | о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент образования области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** и прокуратуры области в установленном порядке |
|||
12.1.4. | О лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент здравоохранения области, комитет социальной безопасности области с привлечением УФСКН **, УВД области ** в установленном порядке |
|||
12.1.5. | о нарушениях в сфере предпринимательской деятельности, выявленных на территории Вологодской области |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|||
12.2. | Внедрение информационно-аналитической системы "Подросток" о несовершеннолетних, совершивших преступления |
2006 год | текущее финансиро- вание * |
УВД области ** | |||
12.3. | Разработка комплекса учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников, обеспечение их реализации в образовательных учреждениях области |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
департамент образования области, комитет по делам молодежи области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|||
12.4. | В целях повышения уровня формирования правовой культуры, обучения основам безопасности жизни: |
||||||
12.4.1. | организация мероприятий по информированию граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации, в т.ч. с использованием возможностей интернет-технологий |
2006-2008 годы |
текущее финансиро- вание * |
комитет информации, печати и телерадиовещания области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|||
12.4.2. | проведение тематических радио- и телепередач, публикация статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентации на духовные ценности |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
комитет информации, печати и телерадиовещания области, комитет социальной безопасности области, комитет по делам молодежи области с привлечением УВД области ** и УФСКН ** в установленном порядке |
|||
12.5. | Проведение опроса общественного мнения, научно-исследовательских работ по проблемам профилактики правонарушений и преступлений, в том числе несовершеннолетних, ранее судимых лиц, а также по оценке деятельности заинтфесованных ведомств и органов внутренних дел в организации данной работы |
2006-2008 годы |
текущее финанси- рование * |
комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке |
|||
Всего по разделу | - | - | - | - | |||
Всего по Программе | 134770,5 | - | 73677,0 | 61093,5 |
Примечания:
* - текущее финансирование за счет средств исполнителей мероприятий в пределах выделенных им средств в соответствии с действующим законодательством;
** - по согласованию.
IV. Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Профилактика
правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы"
1. Источники финансирования (тыс. руб.)
областной бюджет | |
Общий объем финансирования, в том числе |
134770,5 |
2006 год | - |
2007 год | 73677,0 |
2008 год | 61093,5 |
Финансирование Программы осуществляется на основании закона области об областном бюджете на соответствующий год исходя из возможностей доходной базы.
2. Финансирование Программы
(тыс. рублей)
Наименование получателя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета |
Всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Областной бюджет | 134770,5 | - | 73677,0 | 61093,5 |
комитет социальной безопасности области |
1410,0 | - | 695,0 | 715,0 |
управление внутренних дел области |
105887,0 | - | 59895,0 | 45992,0 |
департамент образования области |
2050,0 | - | 1025,0 | 1025,0 |
комитет по делам молодежи области |
40,0 | - | 20,0 | 20,0 |
департамент культуры области |
500,0 | - | 250,0 | 250,0 |
департамент здравоохранения области |
1748,5 | - | 832,0 | 916,5 |
департамент труда и социального развития области |
23135,0 | - | 10960,0 | 12175,0 |
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором - управлением внутренних дел области, а также по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области с привлечением правоохранительных и надзорных органов в установленном порядке. По предложениям исполнителей мероприятий в установленном порядке заказчик - координатор вносит представления по уточнению мероприятий с учетом складывающейся криминогенной ситуации.
Руководитель управления внутренних дел области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку оборудования, товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых заказчиком-координатором или иным ответственным органом с организациями, учреждениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Заказчик-координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
VI. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется заказчиком-координатором - управлением внутренних дел области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую сферу, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, заказчик-координатор Программы (управление внутренних дел области) в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка;
уменьшить общее число совершаемых преступлений;
оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы".
Государственным заказчиком выступает комитет социальной безопасности области.
Основными целями и задачами являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечение в предупреждение правонарушений организаций различных организационно-правовых форм, а также общественных организаций; снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; снижение уровня преступности на территории области; обеспечение безопасности граждан на территории области; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Сроки реализации Программы с 2006 по 2008 годы.
Источником финансирования является областной бюджет и составляет 134770,5 тыс. рублей.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 ноября 2006 г. N 888 "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26 сентября 2007 г. N 743
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26 сентября 2007 г. N 742