Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о проведении областного смотра-конкурса на лучшее городское,
сельское поселение области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 27.11.2006 N 1149)
19 февраля 2007 г.
I. Общие положения
Областной смотр-конкурс на лучшее городское, сельское поселение области (далее - смотр-конкурс) проводится в целях активизации деятельности органов местного самоуправления поселений области по улучшению условий жизни населения; изучения, обобщения и распространения лучшего опыта работы по социально-экономическому развитию территорий.
Смотр-конкурс проводится по трем группам:
I группа - городские и сельские поселения, являющиеся центрами муниципальных районов;
II группа - городские и сельские поселения с населением свыше 1000 человек;
III группа - городские и сельские поселения с населением до 1000 человек.
II. Показатели и критерии оценки смотра-конкурса
Для оценки деятельности органов местного самоуправления поселений используются показатели, характеризующие качество и полноту исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, установленных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципаx организации местного самоуправления в Российской Федерации":
N п/п |
Показатели | Критерии оценки |
1. | Исполнение бюджета | отсутствие нарушений при исполнении бюджета |
2. | Формирование собственной доходной базы |
темпы роста (%) собственной доходной базы бюджета поселения |
3. | Управление муниципальным имуществом |
наличие и полнота соответствующей нормативной базы, ведение реестра муниципального имущества, эффективность использования муниципального имущества (использование по назначению, сохранность, наличие/отсутствие неиспользуемого имущества, сумма доходов от использования) |
4. | Бесперебойная работа по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом |
наличие/отсутствие жалоб граждан по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом |
5. | Качество содержания и объемы строительства автомобильных дорог обще- го пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений |
наличие/отсутствие жалоб граждан по вопросам содержания автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, протяженность отремонтированных дорог, количество сооружений, введенных в эксплуатацию |
6. | Создание условий для жилищного строительства |
количество семей, улучшивших жилищные условия |
7. | Качество и полнота оказания населению транспортных услуг |
наличие/отсутствие жалоб граждан по качеству и полноте оказания населению транспортных услуг |
8. | Полнота мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций |
наличие/отсутствие чрезвычайных ситуаций |
9. | Полнота обеспечения мер пожарной безопасности |
наличие/отсутствие нарушений пожарной безопасности |
10. | Качество и полнота оказания населению услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
наличие/отсутствие жалоб граждан по качеству и полноте оказания населению услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, наличие/отсутствие фактов несоблюдения правил общественного питания, торговли, бытового обслужива- ния |
11. | Качество библиотечного обслуживания населения |
удобство/неудобство режима работы библиотеки для населения, объем обновлений библиотечного фонда |
12. | Обеспеченность населения услугами организаций культуры и возможностями досуга |
какие конкретно мероприятия проводятся |
13. | Меры по сохранению памятников истории и культуры |
какие конкретно меры принимаются |
14. | Деятельность по развитию местного народного творчества и народных художественных промыслов |
количество школ/кружков народного творчества, какие мероприятия проводятся |
15. | Деятельность по развитию физкультуры и спорта |
количество спортивных школ/секций, какие мероприятия проводятся |
16. | Обеспеченность граждан условиями отдыха |
наличие обустроенных мест массового отдыха. Количество вновь обустроенных мест массового отдыха. Наличие положительного заключения СЭС о санитарном состоянии мест массового отдыха |
17. | Оказание содействия жителям поселения, нуждающимся в опеке и попечительстве |
наличие/отсутствие жалоб граждан, какие конкретно меры принимаются |
18. | Состояние архивных фондов | соблюдение требований законодательства при хранении архивных фондов |
19. | Санитарное состояние поселения: отсутствие несанкционированных свалок мусора, наличие на территории поселения емкостей для сбора бытовых отходов (контейнеров, урн), своевременность вывоза бытовых отходов |
наличие/отсутствие жалоб граждан по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Наличие/отсутствие санкционированных свалок (полигонов) ТБО. Количество вновь установленных контейнеров и урн. Соблюдение/ несоблюдение графика вывоза бытовых отходов. Количество предупреждений и штрафов, наложенных за совершение административных правонарушений |
20. | Содержание территории поселения. Уровень обеспеченности зелеными насаждениями |
объем финансовых средств, направленных на благоустройство территории поселения. Количество проведенных мероприятий, направленных на благоустроенность территорий, в том числе количество проведенных субботников по санитарной очистке территории поселения. Наличие/отсутствие Правил благоустройства поселения |
21. | Выполнение генеральных планов поселения |
сроки и полнота выполнения генеральных планов поселения |
22. | Удобство ориентирования по нумерации домов, в том числе в темное время суток |
наличие/отсутствие неосвещенных улиц, указателей с номерами домов, % охвата |
23. | Качество предоставления услуг по погребению умерших. Соблюдение требований и правил содержания мест захоронения, в том числе санитарных и экологичес- ких |
наличие/отсутствие специализированных служб по вопросам похоронного дела. Наличие/отсутствие нормативных актов,принятых органами местного самоуправления поселения. Определена/не определена стоимость гарантированного перечня услуг по погребению |
24. | Организация мероприятий позащите населения от чрезвычайных ситуаций |
какие конкретно мероприятия проводятся |
25. | Организация деятельности аварийно-спасательных служб |
наличие/отсутствие необходимого транспорта, оборудования аварийно-спасательных служб |
26. | Степень готовности муниципальных учреждений и предприятий к мобилиза- ционной подготовке |
наличие/отсутствие планов мобилизационной подготовки |
27. | Состояние безопасности людей на водных объектах |
какие конкретно мероприятия проводятся |
28. | Состояние курортов и лечебно-оздоровительных местностей местного значения (если такие имеются) |
какие конкретно мероприятия проводятся |
29. | Содействие в развитии сельскохозяйственного производства |
участие/неучастие в реализации областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Вологодской области на 2006-2010 годы" (полнота реализации, соблюдение сроков); в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по разделу "Работа с личными подсобными хозяйствами" (полнота реализации, соблюдение сроков) |
30. | Объем предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
% охвата граждан, нуждающихся в предоставлении субсидий |
31. | Работа с детьми и молодежью |
наличие/отсутствие плана, какие конкретно мероприятия проводятся |
32. | Качество исполнения полномочий собственника водных объектов (если такие имеются) |
какие конкретно мероприятия проводятся |
III. Порядок проведения областного смотра-конкурса, подведение
его итогов и сроки представления материалов
3.1. Организация проведения смотра-конкурса возлагается на областную конкурсную комиссию.
3.2. Для подведения итогов смотра-конкурса претендентами представляется текстовый и наглядный материалы.
Материалы должны быть представлены в областную конкурсную комиссию не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
3.3. Областная конкурсная комиссия наделена правом проверки достоверности сведений, имеющихся в материалах, представленных на конкурс. Члены конкурсной комиссии не вправе прямо или косвенно участвовать в подготовке представляемых на конкурс материалов и разглашать сведения, связанные сработой конкурсной комиссии.
3.4. Областная конкурсная комиссия рассматривает с выездом на места представленные материалы, подводит итоги и определяет победителей смотра-конкурса до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.5. От каждого муниципального района на смотр-конкурс может быть представлено одно поселение по определенной группе.
3.6. Подведение итогов конкурса осуществляется на закрытых заседаниях областной конкурсной комиссии. Заседание областной конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории простым большинством голосов.
IV. Награждение победителей смотра-конкурса
Для победителей смотра-конкурса устанавливаются следующие награды по каждой группе:
за первое место в группе - диплом 1-й степени, 1-я премия (100 тыс. руб.);
за второе место в группе - диплом 2-й степени, 2-я премия (50 тыс. руб.);
за третье место в группе - диплом 3 степени, 3-я премия (30 тыс. руб.).
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2007 г. N 221 настоящее Положение дополнено разделом V
V. Порядок выделения и использования средств областного бюджета
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2008 г. N 2077 в пункт 5.1 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.1. Департамент финансов области осуществляет перечисление средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на очередной финансовый год по строке "мероприятия по выставочно-ярмарочной и рейтинговой деятельности, городским и сельским поселениям области в порядке межбюджетных отношений.
5.2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений области вправе использовать до 20% денежных средств, полученных победителями смотра-конкурса, на премирование работников администрации поселения. Оставшаяся часть средств должна быть использована на финансирование полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.