Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Вологодском областном резерве материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 10 ноября 2004 г. N 1027)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций регионального характера и включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.3. Система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области включает в себя:
- областной резерв материальных ресурсов;
- местные резервы - резервы органов местного самоуправления области;
- объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций области.
1.4. Материальные ресурсы резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы (приобретены).
2. Порядок создания, хранения, использования и восполнения областного
резерва материальных ресурсов
2.1. Номенклатура и объем областного резерва материальных ресурсов, особенности накопления и использования отдельных видов материальных ресурсов областного резерва утверждаются Правительством области по представлению органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего управление резервом в соответствии с установленными нормами и рекомендациями МЧС России.
2.2. Определение номенклатуры и объема областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за накоплением, хранением, использованием и восполнением каждого вида материальных ресурсов, включенных в резерв, возлагается на орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции по управлению резервом.
2.3. Управление областным резервом материальных ресурсов (накопление, хранение, освежение) возлагается на заказчиков областного резерва. Заказчики областного резерва:
- осуществляют отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в резерв;
- заключают договоры на поставку материальных ценностей в резерв, а также договоры на ответственное хранение и содержание материальных ценностей;
- заключают в соответствии с решением Правительства области договоры на выпуск материальных ценностей на условиях заимствования;
- организуют хранение, освежение, замену и обслуживание материальных ценностей;
- обеспечивают расчеты с поставщиками за материальные ресурсы, поставляемые в резерв;
- ведут учет материальных ценностей, находящихся в областном резерве, осуществляют контроль за качеством материальных ценностей и условиями хранения.
2.4. Заказчиками материальных ресурсов в областной резерв являются:
1) по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости - орган исполнительной государственной власти области в сфере межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг;
2) по средствам материально-технического обеспечения (для объектов жилищно-коммунального хозяйства) - орган исполнительной государственной власти области в сфере строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
3) по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам - орган исполнительной государственной власти области в сфере здравоохранения;
4) по средствам индивидуальной защиты - орган исполнительной государственной власти области в сфере решения задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) по нефтепродуктам - организация, осуществляющая функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещается как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических, иных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
2.6. Областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используется для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
2.7. Распорядителем областного резерва является Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области.
2.8. При недостаточности материальных ресурсов, используемых органами местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба, представляется заявка с необходимыми обоснованиями в Комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области.
2.9. Областной резерв материальных ресурсов может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений Правительства области.
2.10. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовался резерв, или за счет иных средств по решению соответствующих органов, управляющих резервом.
3. Финансирование резервов
3.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению областного резерва осуществляется за счет средств резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций Правительства области в соответствии с утвержденными правилами выделения средств из указанного фонда.
3.2. Резервы материальных ресурсов могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайной ситуации, и за счет внебюджетных источников.
3.3. Бюджетная заявка для создания материальных ресурсов резервов на планируемый год производится заказчиками в ценах, действующих на 1 июня текущего года, и представляется в соответствующий орган до 15 июня.
4. Порядок учета и контроля
4.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов областного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют органы исполнительной государственной власти области, управляющие резервом.
4.2. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут в установленном порядке количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резервов.
4.3. Отчетность о наличии и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций ведется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении данного положения, несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.