В целях регламентации деятельности органов местного самоуправления Сокольского муниципального района в системе работы с обращениями граждан и на основании закона Вологодской области от 7 декабря 1998 года N 311-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об обращениях граждан" Совет решил:
1. Утвердить Положение об обращениях граждан (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления в срок до 1 января 2006 года назначить ответственных за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан.
3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава самоуправления Сокольского
муниципального района |
А.М. Ожогин |
Положение об обращениях граждан
(утв. решением Совета самоуправления Сокольского муниципального
района от 16 декабря 2005 г. N 176)
I. Общие положения
1.1. Настоящее решение разработано в соответствии с законом области от 7 декабря 1998 года N 311-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об обращениях граждан".
1.2. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, администрацию Сокольского муниципального района и иные органы местного самоуправления Сокольского муниципального района, предусмотренные Уставом Сокольского муниципального района, к должностным лицам указанных органов (далее - органы местного самоуправления и должностные лица).
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.
Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением, а также давать на них мотивированные ответы.
1.3. Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением самостоятельно определяют лицо (отдел), ответственное за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан.
1.3.1. За организацию работы с письменными и устными обращениями граждан, направленных в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, отвечает управление по работе с органами местного самоуправления администрации Сокольского муниципального района.
1.3.2. За организацию работы с письменными и устными обращениями граждан, направленных главе Сокольского муниципального района, отвечает управление делами администрации Сокольского муниципального района.
II. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
2.1. Поступающие обращения граждан подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты поступления и номерам регистрации.
2.2. Зарегистрированное обращение направляется на резолюцию руководителю органа местного самоуправления (заместителю руководителя), которые дают поручения руководителям, в компетенции которых находятся поставленные автором вопросы.
2.3. Обращения, поступающие на имя главы Сокольского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию иных органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, подлежат рассмотрению данными органами по резолюции главы в соответствии с настоящим решением и законом Вологодской области.
2.4. С резолюцией руководителя органа местного самоуправления (заместителя руководителя) обращения возвращаются в отдел специалисту, ответственному за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан, который заносит резолюцию в регистрационно-контрольную карточку, указывает фамилию, инициалы исполнителя, контрольный срок исполнения, который исчисляется от даты регистрации обращения в орган местного самоуправления. В тот же день обращение с регистрационно-контрольной карточкой направляется руководителю структурного подразделения, руководителю органа местного самоуправления, на которого возложен контроль за исполнением обращения.
2.5. Ответственным за исполнение обращения считается тот руководитель, чья фамилия в резолюции указана первой. Все другие исполнители обязаны доложить или представить информацию об исполнении поручения ответственному за исполнение в указанные сроки.
2.6. Срок рассмотрения предложений и заявлений граждан не должен превышать одного месяца, а не требующих дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
Жалоба должна быть рассмотрена органом местного самоуправления (должностным лицом) безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
Заявления, предложения, жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сроки, установленные федеральным законодательством.
О результатах рассмотрения обращений, а также о продлении сроков их рассмотрения гражданин должен быть официально письменно извещен.
#2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы, если факты и доводы, изложенные в ней, не подтверждены.
Решение (ответ) по жалобе подписывается руководителем соответствующего органа местного самоуправления, либо иным лицом, рассмотревшим жалобу в соответствии со своей компетенцией.
В случае полного или частичного неудовлетворения жалобы в решении указывается порядок его обжалования в соответствии с действующим законодательством.
#2.6. Если жалоба признана подлежащей удовлетворению, руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо принимает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством, меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
2.7. Органы местного самоуправления ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отработанным, представляют отчет в управление делами администрации Сокольского муниципального района о рассмотренных обращениях граждан с указанием количества жалоб и заявлений, их содержании и результатах рассмотрения для обобщения информации об обращениях граждан в органы местного самоуправления Сокольского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района Вологодской области от 16 декабря 2005 г. N 176 "Об утверждении Положения об обращениях граждан"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Решения опубликован в газете "Сокольская правда" от 23 декабря 2005 г. N 208
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 11 ноября 2013 г. N 168 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26 октября 2006 г. N 268