Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
Вологодской области
от 21 апреля 2006 г. N 25
"Об утверждении Положения о порядке и сроках
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
Бабушкинского муниципального района"
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 23 ноября 2006 г. N 91 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях совершенствования системы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Представительного Собрания |
А.М. Шушков |
Глава Бабушкинского
муниципального района |
А.П. Секушин |
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления Бабушкинского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского
муниципального района от 21 апреля 2006 г. N 25)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 07.12.98 N 311-ОЗ "Об обращениях граждан", ст.3.10 Устава Бабушкинского муниципального района и регулирует деятельность органов местного самоуправления района по работе с письменными и устными обращениями граждан по вопросам местного значения.
1.2. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления.
Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на территории района, пользуются правом на обращения наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами и федеральными законами.
1.3. Индивидуальные или коллективные обращения граждан могут поступать в виде предложений, заявлений, и жалоб.
Предложение - обращение гражданина или группы граждан с изложением мероприятий конкретного характера, направленных на совершенствование правового регулирования по вопросам, отнесенным к предметам ведения органов местного самоуправления, а также на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов экономической, общественной, социальной, культурной и других сфер деятельности в районе.
Заявление - обращение гражданина или группы граждан в целях реализации установленных действующим законодательством прав, свобод и законных интересов.
Жалоба - обращение гражданина или группы граждан, содержащее информацию о нарушении установленных действующим законодательством прав, свобод и законных интересов, а также требование (просьба) об их восстановлении.
1.4. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на назначенных для этого лиц,которые организуют и выполняют работу, связанную с централизованным учетом и рассмотрением письменных и устных обращений граждан, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководство, обеспечивают своевременное и качественное исполнение поручений, по рассмотрению письменных и устных предложений, заявлений и жалоб граждан.
2. Порядок приема, обработки и регистрации письменных
обращений граждан
2.1. Письменные обращения регистрируются лицами, ответственными за работу с обращениями граждан.
2.2. Все письменные обращения проверяются на правильность доставки и целостность вложений, вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются) и скрепкой к тексту обращения подкалывается конверт;
поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения) подкалываются под общую скрепку впереди текста обращения;
ошибочно присланные обращения (не по адресу) возвращаются на почту невскрытыми, а если это устанавливается после вскрытия, то переконвертируются и направляются адресату;
конверт уничтожается после рассмотрения обращения, за исключением случаев, когда только по конверту можно установить адрес отправителя.
2.3. Письменные обращения регистрируются в течение суток с момента их поступления. При регистрации в нижнем правом углу ставится штамп с указанием даты регистрации и входящий номер.
По каждому обращению в журнале учета вводится следующая информация: фамилия, имя, отчество автора в именительном падеже, его адрес.
дата поступления, регистрационный номер, вид обращения (жалоба, заявление или предложение), классификация по корреспонденту (лично, коллективное, анонимное);
социальное положение и льготный состав автора (кроме коллективных и анонимных);
краткое содержание обращения;
ход исполнения обращения (резолюция должностного лица, фамилия исполнителя, результаты рассмотрения, отметки об исполнении и снятии с контроля);
дата списания в дело.
В письменном обращении обязательно указывается фамилия, имя. отчество заявителя (заявителей) место жительства или место временного пребывания, при необходимости - работы или учебы. Письменное обращение должно быть лично подписано заявителем (заявителями).
2.4. Письменное обращение без указания фамилии, имени, отчества, данных о местежительства признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Анонимное обращение, содержащее информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, направляется в соответствующие правоохранительные органы для проведения проверки.
2.5. Повторным считаются обращения гражданина, если в течение года он повторно обратился по одному и тому же вопросу. Повторные обращения граждан ставятся на особый контроль. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось заявителю, в этом случае должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения, может принять решение о прекращении в дальнейшем проверок потаким обращениям. При этом заявитель каждый раз уведомляется в письменном виде о рассмотрении обращения.
2.6. Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы возвращаются заявителю заказным письмом по месту жительства с уведомлением о вручении автору или в администрацию по месту жительства с просьбой вернуть их автору обращения. При необходимости для работы с данными обращениями с документов снимаются копии.
2.7. Обращения бессмысленные по содержанию, некорректные по тону подшиваются в дело без рассмотрения. Запись в регистрационно-контрольной карточке должна содержать обоснование принятого решения.
2.8. Обращения, поступившие по сети "Интернет" с конкретно сформулированной просьбой (предложением) с указанием реквизитов (Ф.И.О., адрес) рассматриваются в соответствии с настоящим Положением. Обращения, в которых указан только электронный адрес без обязательных реквизитов списываются в дело, за исключением тех, в которых изложена особо важная информация.
3. Организация работы с устными обращениями граждан,
личный прием граждан
3.1. Руководители органов местного самоуправления района обеспечивают необходимые условия для бвктрого и эффективного рассмотрения и разрешения обращений, а также беспрепятственного личного приема граждан должностными лицами.
3.2. Правом на внеочередной прием пользуются:
ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
инвалиды;
родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей.
3.3. Руководители органов местного самоуправления, депутаты Представительного Собрания проводят личный прием граждан согласно графику. Установленные дни и часыприема в обязательном порядке доводятся до сведения граждан, в том числе через средства массовой информации.
3.4. Организацию личного приема граждан обеспечивают лица, ответственные заработу с обращениями граждан.
3.5. Организация приема граждан включает в себя:
составление графика приема и обеспечения его соблюдения;
запись населения на прием;
документационное обеспечение приема;
ведение делопроизводства по обращениям;
осуществление контроля за исполнением поручений руководителя, ведущего прием;
оказание гражданам консультационной помощи;
информирование руководителей об исполнении поручений, данных в ходе приема.
3.6. Лица, ответственные за организацию приема, осуществляют регистрацию обращений граждан, их документальное оформление, направление для рассмотрения согласно резолюции руководителя, формирование дел, их текущее хранение.
3.7. Лица, ответственные за прием граждан, уточнив суть обращения, разъясняют посетителю, в каком порядке и каким органом или должностным лицом оно может быть рассмотрено.
3.8. Руководители органов местного самоуправления, депутаты Представительного Собрания, ведущие прием, предварительно знакомятся с содержанием обращения нарегистрационно-контрольной карточке личного приема, к которой при необходимости прилагаются дополнительные документы по содержанию обращения.
3.9. Посетитель обращается к ведущему прием в устной или письменной форме.
В случае необходимости он может представить на приеме документы, касающиеся существа вопроса.
3.10. Руководители органов местного самоуправления, депутаты Представительного Собрания, ведущие прием, принимают решение по сути обращения, о чем непосредственно сообщают заявителю. В случае если для рассмотрения обращения требуется проведение дополнительной проверки, дается соответствующее поручение. На карточке личного приема указываются фамилия, инициалы исполнителя, действия, которые ему необходимо предпринять, и сроки исполнения. Ответ заявителю направляется в письменной форме.
3.11. Регистрационно-контрольная карточка учета обращения граждан в обязательном порядке должна быть подписана лицом, ведущим прием.
3.12. Ответ на обращение, поступившее на личном приеме, дается в устной форме во время приема. Переданное посетителем на приеме письменное заявление учитывается и рассматривается в установленном порядке, ответ на него подписывает должностное лицо, проводившее прием.
Все резолюции руководителей органов местного самоуправления, депутатов Представительного Собрания, даты, сроки исполнения, отметки о движении обращения по исполнителям, о списании его в дело вносятся в журнал учета.
4. Порядок прохождения и сроки рассмотрения обращений граждан
4.1. Зарегистрированные обращения направляются на резолюцию руководителям органов местного самоуправления, в компетенции которых находятся поставленные автором вопросы.
4.2. Обращение с резолюцией направляется исполнителю, на которого возложено рассмотрение обращения.
4.3. Ответственным за исполнение обращения считается тот, чья фамилия в резолюции указана первой. Все другие исполнители обязаны доложить или представить информацию об исполнении поручения ответственному за исполнение в указанные сроки.
4.4. Если в обращениях граждан поставлены вопросы, решение которых не относится к ведению органов местного самоуправления, указанные обращения после регистрации направляются по подведомственности, о чем письменно сообщается заявителю в течение 5 дней.
4.5. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца, не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
В случае, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления в порядке исключения может быть продлен должностным лицом, которым дано поручение, не более чем на один месяц.
Заявления военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.
Предложения рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения.
О продлении сроков рассмотрения заявлений и предложений граждан заявителю сообщается письменно с обоснованием необходимости продления сроков.
4.6. Жалобы граждан должны рассматриваться безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня регистрации.
В случае, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование необходимых материалов либо принятие других мер, срок может быть продлен руководителем, давшим поручение на один месяц. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев.
Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сроки, установленные федеральным законодательством.
О результатах рассмотрения жалобы, а также о продлении сроков ее рассмотрения гражданин должен быть официально письменно извещен.
Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения руководителям органов местного самоуправления, действия (бездействия) которых обжалуются.
5. Права граждан при рассмотрении жалоб
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
5.1. лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
5.2. знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
5.3. предоставлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу.
5.4. получать в установленный срок письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
обжаловать принятое решение;
5.6.# требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
5.7. пользоваться услугами законного представителя и адвоката.
6. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению
обращений граждан
6.1. Зарегистрированные обращения граждан (письменные и устные) направляются исполнителям не позднее чем в 2-дневный срок со дня регистрации.
6.2. Контроль осуществляется за:
выполнением поручений по рассмотрению обращений граждан в полном объеме;
соблюдением требований действующего законодательства при разрешении поставленных в обращении вопросов;
сроками рассмотрения обращения граждан, порядком и обоснованностью продления сроков.
6.3. На контроль ставятся все обращения граждан, за исключением:
обращений, не содержащих конкретных предложений или просьб;
обращений бессмысленных по содержанию, некорректных по тону;
обращений, поданных в интересах третьих лиц, если в ходе их рассмотрения выяснилось, что они письменно возражают против их рассмотрения;
обращений, направленных лицами, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными.
6.4. Обращения должны быть исполнены в срок, указанный в регистрационно-контрольной карточке.
6.5. Ответы на обращения, поступившие через вышестоящие органы, подписывает глава муниципального района, председатель Представительного Собрания района.
Ответы на коллективные обращения граждан подписываются главой района, председателем Представительного Собрания района и их заместителями.
Ответственность за содержание ответа несут руководители органов местного самоуправления, его подписавшие.
В случае, когда ответ требует юридического обоснования, ответственный исполнитель согласовывает его с юристами.
6.6. Обращение снимается с контроля, если:
вопрос решен;
дан обоснованный отказ в выполнении просьбы гражданина, и руководитель, давший поручение рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя;
дан аргументированный ответ заявителю о результатах рассмотрения.
Контроль завершается только после вынесения решения и принятия, исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявителя, жалобы.
В регистрационно-контрольной карточке заполняется реквизит: "отметка об исполнении", "характер ответа", "в дело", "подпись".
7. Анализ и обобщение практики рассмотрения обращений
7.1. Состояние работы по рассмотрению обращений граждан систематически анализируется и доводится до сведения руководителей органов местного самоуправления.
Анализ работы по рассмотрению обращений граждан осуществляют лица, ответственные за работу с обращениями граждан.
7.2. Лица, ответственные за работу с обращениями готовят:
сводную информацию о рассмотрении обращений за квартал, полугодие, год, анализ обращений граждан за полугодие, год.
7.3. Лица, ответственные за работу с обращениями граждан, вправе проводить плановые проверки состояния работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях.
8. Ответственность должностных лиц при рассмотрении
обращений граждан
Отказ в приеме обращения, неправомерное оставление обращения без рассмотрения, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного или незаконного решения влечет ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 21 апреля 2006 г. N 25 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района"
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 23 ноября 2006 г. N 91 настоящее Решение признано утратившим силу
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Знамя" от 11 мая 2006 г. N 52