В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 16, 17 Устава города Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Череповце.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006 и подлежит опубликованию.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о территориальном общественном самоуправлении
в городе Череповце
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 128)
Настоящее Положение определяет общие принципы, статус, порядок создания и функционирования территориального общественного самоуправления на территории города Череповца, а также полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
1. Понятие территориального общественного самоуправления
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее также - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Череповца для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением:
путем проведения собраний, конференций граждан;
путем создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Являясь формой непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление не входит в систему органов городского самоуправления.
2. Правовая основа и основные принципы осуществления
территориального общественного самоуправления
2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Череповца составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие законодательные акты Российской Федерации, Вологодской области, Устав города Череповца, нормативные правовые акты органов городского самоуправления, уставы ТОС внутригородских территорий.
2.2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе являются:
законность;
гласность и учет общественного мнения;
выборность органов ТОС и их подконтрольность населению соответствующих территорий;
свободное волеизъявление граждан через общие собрания, сходы, конференции, опрос;
сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования;
взаимодействие органов ТОС с органами городского самоуправления.
2.3. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении своей деятельности обеспечивают соблюдение прав и законных интересов граждан-членов ТОС.
2.4. Защита прав и законных интересов органов ТОС осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Система территориального общественного самоуправления
Структура, наименование и порядок формирования выборных и иных органов территориального общественного самоуправления определяются уставом ТОС соответствующей внутригородской территории.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление
4.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иная территория проживания граждан.
4.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
4.3. Обязательные условия создания территориального общественного самоуправления на определенной территории:
границы территории ТОС не должны выходить за пределы территории города Череповца;
на определенной внутригородской территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления.
4.4. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями, организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
5. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления
5.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по предложению инициативной группы граждан не менее 3 человек, проживающих на определенной территории.
5.2. Предложения об установлении границ территориального общественного самоуправления подаются в городскую Думу. Решение об установлении границы создаваемого территориального общественного самоуправления городская Дума принимает в течение месяца после обращения инициативной группы.
5.3. После установления границ территории, на которой будет осуществляться ТОС, инициативная группа вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан по созданию территориального общественного самоуправления.
При численности жителей, проживающих на территории, менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
Организаторы учредительного собрания (конференции):
не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) извещают граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
организуют проведение собрания (конференции);
подготавливают проект повестки учредительного собрания (конференции);
подготавливают проект устава создаваемого ТОС, а также проекты других документов для принятия на собрании (конференции);
проводят регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию) и учет мандатов (протоколов собраний или подписных листов по выборам делегатов конференции);
определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).
5.4. Участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку собрания (конференции).
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Учредительная конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных гражданами делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
5.5. Учредительное собрание (конференция) принимает решение о создании и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает наименование созданному ТОС, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены создаваемого ТОС, утверждает устав и структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания.
Органы городского самоуправления вправе направлять своих представителей для участия в учредительном собрании (конференции) граждан по созданию территориального общественного самоуправления, которые пользуются правом совещательного голоса.
6. Устав территориального общественного самоуправления
и порядок его регистрации
6.1. В уставе территориального общественного самоуправления, созданного на определенной внутригородской территории, устанавливаются:
территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами ТОС;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
6.2. По решению собрания (конференции) членов ТОС в уставе могут предусматриваться иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) граждан-членов ТОС.
6.4. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется в управлении по работе с общественностью мэрии города.
6.5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления избранный на учредительном собрании (конференции) ТОС руководящий орган (уполномоченное лицо) созданного ТОС в течение месяца после проведения собрания (конференции) представляет в управление по работе с общественностью мэрии города следующие документы:
заявление о регистрации устава ТОС на имя мэра города, подписанное руководителем избранного на учредительном собрании (конференции) руководящего органа ТОС либо председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) ТОС (с указанием контактных адреса и телефона);
копию решения городской Думы об установлении границ создаваемого территориального общественного самоуправления;
протокол учредительного собрания (конференции) ТОС, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
список участников учредительного собрания (делегатов конференции), подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
два экземпляра устава ТОС, принятого учредительным собранием (конференцией) ТОС (прошитые, с пронумерованными страницами, подписанные председателем и секретарем учредительного собрания (конференции), руководителем избранного ТОС);
сведения о членах избранных руководящих и контрольных органов ТОС (уполномоченных лицах ТОС): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, отметка о согласии с избранием в орган ТОС, заверенные председателем и секретарем учредительного собрания (конференции). Указанные сведения могут содержаться в протоколе учредительного собрания (конференции) либо оформлены отдельным документом.
6.6. Предварительное рассмотрение документов о регистрации устава ТОС осуществляется в течение пяти дней, после чего документы представляются мэру города. Решение о регистрации устава принимается в течение месяца после принятия указанных выше документов и оформляется распоряжением мэра города и в письменном виде доводится до исполнительно-распорядительного органа (уполномоченного лица) учрежденного ТОС.
6.7. В регистрации устава ТОС может быть отказано в случаях несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения либо несоответствия представленного на регистрацию устава ТОС действующему законодательству. Мотивированный отказ в регистрации устава ТОС оформляется распоряжением мэра города и направляется в письменном виде заявителям.
Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
6.8. Регистрация изменений и дополнений в устав ТОС осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава ТОС.
6.9. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава.
7. Организационные основы территориального
общественного самоуправления
7.1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан-членов ТОС. Собрание (конференция) граждан-членов ТОС созывается в плановом порядке либо по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.2. Собрание (конференция) граждан, проживающих на части территории города Череповца, может созываться по инициативе органов местного самоуправления города, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы граждан.
7.3. Назначение и проведение собрания (конференции) граждан на части территории города Череповца для обсуждения вопросов местного значения проводится в соответствии с положением о собрании и конференции граждан, утверждаемым городской Думой.
7.4. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан при наличии на этой территории территориального общественного самоуправления, численность инициативной группы не может быть меньше десяти процентов граждан-членов ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится в течение 30 дней после письменного обращения инициативной группы в совет ТОС.
7.5. Собрание граждан-членов ТОС правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных гражданами делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории города, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
7.6. Для назначения собрания (конференции) граждан по инициативе населения в городскую Думу должна обратиться инициативная группа граждан.
Городская Дума должна рассмотреть вопрос о соответствии требованиям Устава города инициативы проведения собрания (конференции) не позднее 20 дней со дня поступления в городскую Думу обращения инициативной группы.
При проведении собрания (конференции) обязательно избираются председатель и секретарь собрания (конференции).
7.7. К компетенции собрания (конференции) граждан-членов ТОС относятся следующие вопросы:
решение об учреждении или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления, установление структуры ТОС;
принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления, рассмотрение и утверждение отчетов об их деятельности;
утверждение планов, программ деятельности и развития территориального общественного самоуправления соответствующей территории, утверждение отчетов об их исполнении;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об их исполнении;
принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов правовых актов в органы городского самоуправления в порядке правотворческой инициативы;
досрочное прекращение полномочий (роспуск) территориального общественного самоуправления, а также отзыв отдельных членов органов территориального общественного самоуправления;
решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
7.8. Решения собрания (конференции) принимаются большинством голосов присутствующих граждан-членов ТОС (делегатов конференции), оформляются протоколом, в течение 10 дней направляются в соответствующий орган городского самоуправления и подлежат доведению до членов ТОС.
7.9. Решения собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для органов городского самоуправления, юридических лиц и граждан.
Решения собрания (конференции) граждан-членов территориального общественного самоуправления, решения органов ТОС, не соответствующие действующему законодательству, нормативным правовым актам местного самоуправления, могут быть отменены в судебном порядке.
7.10. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления:
совет территориального общественного самоуправления (далее - совет);
контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - комиссия).
При проживании на территории территориального общественного самоуправления менее 300 человек вместо совета могут быть выбраны уполномоченные лица территориального общественного самоуправления.
Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием. Решение принимается простым большинством голосов от присутствующих на собрании либо двумя третями голосов от присутствующих на конференции граждан.
7.11. Формы работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.
7.12. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив граждан-членов ТОС, выполнение решений собраний (конференций), а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан-членов ТОС, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Члены совета могут принимать участие в деятельности органов городского самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, путем участия в публичных слушаниях, обсуждении вопросов на заседаниях постоянных комиссий городской Думы, подачи индивидуальных и коллективных обращений в органы городского самоуправления.
7.13. Совет вправе выступать инициатором создания инициативной группы жителей города по внесению проектов правовых актов органов городского самоуправления в порядке правотворческой инициативы в соответствии со ст. 15 Устава города Череповца.
7.14. Руководителем совета является его председатель, избираемый непосредственно на собрании (конференции) граждан-членов ТОС либо членами совета из своего состава со сроком полномочий, определяемым уставом соответствующего территориального общественного самоуправления.
Председатель совета представляет интересы населения, проживающего на территории функционирования ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
7.15. Во исполнение возложенных уставом ТОС на совет задач, председатель совета:
представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями, независимо от их форм собственности, и с гражданами;
организует деятельность совета, ведет его заседания;
организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан-членов ТОС, обеспечивает исполнение принятых решений и контроль их реализации;
обеспечивает организацию выборов членов совета взамен выбывших;
подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы совета;
взаимодействует с органами городского самоуправления, информирует их о деятельности территориального общественного самоуправления, положении дел на территории ТОС;
решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан-членов ТОС, органами городского самоуправления (по согласованию).
7.16. Полномочия председателя и члена совета досрочно прекращаются в случаях:
подачи и удовлетворения личного заявления о прекращении полномочий;
выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
смерти;
решения общего собрания (конференции) граждан;
вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, члена совета;
по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Выборы новых членов, председателя совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.
7.17. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместитель председателя или один из членов совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя совета по решению совета.
На исполняющего обязанности председателя совета распространяются права, обязанности и ответственность председателя совета, определенные уставом ТОС и настоящим Положением.
7.18. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления создается для содействия и контроля финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, совета. Комиссия подотчетна собранию (конференции) граждан-членов ТОС.
7.19. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом ТОС. На комиссию могут быть возложены функции контроля за исполнением устава ТОС. Члены комиссии не могут являться членами совета.
7.20. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности совета комиссией могут привлекаться независимые эксперты и аудиторы.
7.21. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан-членов ТОС.
7.22. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав граждан-членов ТОС органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в союзы, ассоциации, действующие на территории города Череповца, принимать участие в работе городских, региональных и общероссийских общественных объединений.
Решение об участии органов ТОС в создании и работе общественных объединений подлежит рассмотрению и утверждению на собрании (конференции) членов ТОС.
8. Полномочия территориального общественного самоуправления
8.1. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом ТОС имеет следующие полномочия:
осуществление защиты прав и законных интересов граждан-членов ТОС;
оказание содействия правоохранительным органам, общественным формированиям по охране общественного порядка и поддержанию порядка на территории территориального общественного самоуправления;
содействие в организации работы с детьми и подростками, семьями, имеющими детей: в организации отдыха в свободное время, участии в работе детских клубов, кружков, спортивных секций на территории территориального общественного самоуправления, решении иных вопросов семьи и детей;
внесение предложений в органы городского самоуправления по вопросам использования земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей, организация жителей для участия в работе по оборудованию этих мест;
взаимодействие с организациями жилищно-коммунального хозяйства, осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, привлечение жителей к участию в общественных мероприятиях по благоустройству территорий и жилых помещений, обеспечению сохранности зеленых насаждений, культурно-массового оборудования и инвентаря;
проведение профилактической работы с жильцами, нарушающими правила пользования жилыми помещениями, не осуществляющими своевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, а также разъяснительной работы среди жильцов по вопросам содержания, ремонта жилищного фонда и оплаты жилищно-коммунальных услуг;
участие в организации и проведении конкурсов домов, дворов за образцовый порядок и высокую культуру, а также в организации спортивных соревнований между домами, дворами, учебными заведениями;
участие в организации общественного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
содействие работе общественных формирований, действующих на территории ТОС, а также в создании товариществ собственников жилья;
осуществление общественного контроля за торговым и бытовым обслуживанием населения;
содействие в осуществлении благотворительной деятельности гражданами и организациями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
иные полномочия, отраженные в уставе ТОС, не противоречащие действующему законодательству и муниципальным правовым актам.
8.2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с уставом ТОС юридическим лицом, имеет права на:
создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований граждан, юридических лиц для выполнения уставных целей без права оказания возмездных услуг;
осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, проводимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда отдельных работников органов территориального общественного самоуправления;
осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением, уставом ТОС.
9. Взаимоотношения совета с органами городского самоуправления
9.1. В целях развития территориального общественного самоуправления и совместного решения вопросов местного значения органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами городского самоуправления.
9.2. Договоры и соглашения заключаются на выполнение переданных совету полномочий с указанием объемов и сроков выполнения работ и услуг, порядка финансирования, условий выделения имущества, обязательств сторон. Условия и порядок их заключения, выделение средств из городского бюджета, контроль за их использованием определяются решением городской Думы.
9.3. Председатели советов напрямую взаимодействуют с уполномоченными представителями мэрии города, депутатами городской Думы.
9.4. Мэрия города предоставляет советам ТОС необходимую для развития закрепленной территории информацию, в том числе по вопросам обеспечения безопасности, социальной защиты, занятости, состояния благоустройства, обеспечивает участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием внутригородских территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС.
9.5. В целях организационного оформления взаимодействия органов городского самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления органы городского самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и другие) с участием органов ТОС.
9.6. В целях организационного содействия становлению и развитию территориального общественного самоуправления уполномоченные органы городского самоуправления участвуют в мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС, разрабатывают примерные (типовые) проекты учредительных и рабочих документов ТОС (уставы, положения, регламенты, должностные инструкции, протоколы, планы, сметы, договоры и другие), организуют учебу актива ТОС, собрания (конференции) граждан по проблемам функционирования и развития ТОС и другие мероприятия.
10. Экономическая и финансовая основы территориального
общественного самоуправления
10.1. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются: добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, другие источники.
10.2. Совет использует имеющиеся в распоряжении ТОС финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития города Череповца.
10.3. Расходы на хозяйственное содержание совета осуществляются за счет собственных средств территориального общественного самоуправления.
10.4. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан и других поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
11. Гарантии, ответственность, контроль и прекращение деятельности
территориального общественного самоуправления
11.1. Мэрия города содействует становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории города Череповца.
11.2. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава ТОС, исполнение заключенных договоров и соглашений, взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Основания и виды ответственности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом ТОС.
11.3. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан-членов территориального общественного самоуправления.
11.4. Граждане-члены ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и выборных (уполномоченных) лиц территориального общественного самоуправления, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности.
11.5. Органы городского самоуправления вправе:
устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС переданных им полномочий и расходованием финансовых средств, переданных органам ТОС для исполнения указанных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением и расходованием;
анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов территориального общественного самоуправления, публично обсуждать результаты такого анализа.
11.6. Деятельность территориального общественного самоуправления, совета, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена на основании решения общего собрания (конференции) граждан-членов ТОС либо путем самороспуска.
В случае самороспуска ТОС издается распоряжение мэра города о прекращении деятельности ТОС.
11.7. При ликвидации территориального общественного самоуправления средства и имущество, находящееся на балансе ТОС, приобретенное или переданное органами городского самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом соответствующего территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан-членов ТОС о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества ликвидированного ТОС подлежит опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 ноября 2005 г. N 128 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Череповце"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 7 февраля 2006 г. N 5
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 152 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 июля 2017 г. N 149
Изменения вступают в силу после прекращения полномочий мэра города, избранного на муниципальных выборах
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 257
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 53
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47
Решение Череповецкой городской Думы от 4 апреля 2006 г. N 65