В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении охраны окружающей среды мэрии города Череповца, органе мэрии города Череповца.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение об управлении охраны окружающей среды мэрии города Череповца
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 176)
1. Общие положения
1.1. Управление охраны окружающей среды (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица, осуществляющим в рамках своей компетенции решение вопросов местного значения в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, проведение муниципального экологического контроля, оперативное и перспективное управление реализацией экологических программ и природоохранных мероприятий, реализуемых в городе Череповце.
1.2. Управление в своей деятельности подчиняется мэру города и несет ответственность перед мэром города за выполнение возложенных на управление задач.
1.3. Оперативное управление, координацию и контроль за деятельностью управления осуществляет заместитель мэра города.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Вологодской области и органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.5. Местонахождение управления: 162600, Вологодская область, город Череповец, Советский пр., 18
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в органах казначейства, необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.7. Управление осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с городской Думой, мэрией города, органами государственной власти, органами мэрии города, общественными объединениями и организациями.
1.8. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города.
1.9. Финансирование управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
2. Основные задачи управления
Для минимизации неблагоприятного влияния среды обитания на здоровье жителей, обеспечения комфортных условий проживания, деятельности и отдыха управление решает следующие основные задачи:
2.1. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города.
2.2. Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.
2.3. Привлечение инвестиций из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на осуществление городских экологических программ.
2.4. Анализ состояния окружающей природной среды на территории города и организация муниципального экологического мониторинга с целью оценки воздействия деятельности планируемых и действующих хозяйствующих субъектов и путей снижения их негативного влияния на окружающую среду и население.
2.5. Создание условий для повышения уровня экологической культуры населения.
2.6. Решение других задач в сфере охраны окружающей природной среды, отнесенных действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
3. Полномочия управления
В соответствии с поставленными задачами управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. По организации разработки и реализации экологических программ и природоохранных мероприятий на территории города:
3.1.1. Разрабатывает с участием органов городского самоуправления, организаций и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории города, основные направления деятельности по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.
3.1.2. Разрабатывает и организует выполнение городских целевых программ, направленных на предупреждение и ликвидацию негативного воздействия различных источников загрязнения на окружающую природную среду и здоровье населения, участвует совместно с государственными органами исполнительной власти в разработке и реализации федеральных и территориальных целевых программ, включающих в себя вопросы природопользования, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности на территории города.
3.1.3. Планирует финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий, организует работу по привлечению на территорию города дополнительных финансовых ресурсов на выполнение экологических программ и мероприятий по оздоровлению окружающей среды и населения города.
3.1.4. Организует проведение аналитических исследований уровней загрязнения окружающей природной среды и эффективности реализуемых на территории города природоохранных мероприятий.
3.1.5. Разрабатывает проекты целевых показателей программы социально-экономического развития города, достижение которых определяется миссией и картой стратегии управления, и организует их выполнение путем реализации природоохранных мероприятий.
3.1.6. Формирует ежеквартальные и по итогам года отчетные данные по достижению показателей программы социально-экономического развития в соответствии с миссией, картой стратегии управления и реализацией природоохранных мероприятий.
3.1.7. Является участником процесса планирования развития города, в компетенцию которого входят:
разработка и корректировка карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей управления в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города;
подготовка планово-отчетных документов, предусмотренных положением о планировании развития города;
реализация стратегии развития города.
3.1.8. Является разработчиком городских экологических программ и реализует следующие полномочия по выполнению мероприятий по городу Череповцу в рамках утвержденных городских целевых программ:
организует выполнение городских экологических программ, природоохранных мероприятий и мероприятий по снижению воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, финансируемых из городского бюджета;
организует выполнение природоохранных мероприятий и мероприятий по снижению воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, реализуемых на подведомственной территории и обеспечиваемых финансированием из федерального и областного бюджетов в рамках федеральных и региональных программ;
формирует методом текущего и перспективного планирования ежегодные сводные заявки на ассигнования из городского бюджета для выполнения городских экологических программ;
формирует и согласовывает ежегодные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования городских природоохранных мероприятий и мероприятий по снижению воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, реализуемых в рамках региональных и федеральных программ;
формирует и согласовывает заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования городских природоохранных мероприятий и мероприятий по снижению воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, реализуемых в рамках федеральных программ, для включения в сводную заявку Правительства Вологодской области на ассигнования из федерального бюджета;
уточняет и согласовывает ежегодные объемы необходимых средств для финансирования городских экологических программ, готовит проекты предложений руководителям программ по изменению сроков реализации включенных в программы мероприятий и объемов их финансирования, корректировке мероприятий для внесения на рассмотрение экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе;
разрабатывает в рамках своих полномочий предложения руководителям иных городских программ о проведении экологических, научных и других исследований и экспертиз программных проектов и природоохранных мероприятий;
осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для решения вопросов, отнесенных к полномочиям управления; участвует в формировании сводного ежегодного перечня закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
осуществляет уточнение договорных цен и сроков реализации мероприятий, по которым управление является исполнителем;
обеспечивает заключение исполнителями мероприятий контрактов (договоров) на выполнение мероприятий городских экологических программ, обеспеченным финансированием из федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год;
организует контроль за ходом реализации мероприятий городских экологических программ, обеспеченным финансированием из федерального и областного бюджетов, и осуществлением расчетов с исполнителями по выполненным объемам работ в соответствии с заключенными контрактами;
ежеквартально и по итогам года формирует отчетные данные о выполнении городских экологических программ, представляет их руководителям программ;
формирует ежегодный аналитический отчет о природоохранной работе в городе, изменении качества окружающей природной среды, показателей санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения, достигнутых в результате реализации городских экологических программ, для представления в городскую Думу в порядке осуществления контроля за ходом реализации городских экологических программ;
участвует в формировании аналитических отчетов по выполнению городских целевых программ, обеспечивающих решение задач в сфере оздоровления населения, повышении уровня экологической культуры населения, по созданию условий комфортного проживания;
направляет аналитическую информацию о ходе выполнения природоохранных мероприятий, реализуемых в рамках федеральных и региональных программ и обеспеченных финансированием из соответствующих бюджетов, государственным заказчикам и в Правительство Вологодской области;
разрабатывает проекты правовых актов и предложений по совершенствованию организации выполнения городских экологических программ.
3.2. По организации и осуществлению экологического контроля:
3.2.1. Проводит в пределах своей компетенции плановые и внеплановые (оперативные) проверки объектов хозяйственной и иной деятельности с составлением актов проверок и выдачей обязательных предписаний по устранению выявленных нарушений.
3.2.2. Привлекает в установленном порядке к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.2.3. Приостанавливает в соответствии с действующим законодательством хозяйственную и иную деятельность физических и юридических лиц, выполняемую с нарушением требований природоохранного законодательства.
3.2.4. Утверждает графики муниципального лабораторного контроля на источниках антропогенного воздействия на природную среду.
3.2.5. Проводит согласование графиков производственного контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
3.2.6. Участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструируемых и вновь строящихся объектов.
3.2.7. Готовит материалы для добровольного или через суд возмещения вреда (ущерба, восстановительной стоимости), причиненного окружающей среде вследствие нарушений природоохранного законодательства, выявленных при проведении плановых или оперативных проверок.
3.2.8. Принимает участие в совместных проверках, проводимых на предприятиях города территориальными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
3.2.9. Организует и осуществляет на территории города муниципальный экологический контроль за:
выполнением юридическими и физическими лицами мероприятий по охране окружающей среды, обеспечивающих снижение техногенной нагрузки на воздушный бассейн города в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий;
соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований в сфере охраны окружающей среды, а также условий, предусмотренных разрешениями на выбросы, сбросы, лимитами размещения отходов, выданными юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность на территории города;
соблюдением условий заключений государственной экологической экспертизы по объектам, реализуемым на территории города;
вводом новых мощностей очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, выводом их на проектный режим работы;
соблюдением технологического режима работы действующих природоохранных сооружений, эффективностью их работы;
выполнением природопользователями графиков контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, за объектами переработки и размещения отходов;
соблюдением требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
сохранностью зеленых насаждений на территории города.
3.2.10. Осуществляет функции администратора поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба окружающей среде, зачисляемых в городской бюджет.
3.2.11. Проводит анализ деятельности природопользователей в сфере охраны окружающей среды на основании результатов муниципального и производственного экологического контроля, данных экологического мониторинга, осуществляемого в пределах своих полномочий.
3.2.12. Формирует городскую электронную базу данных источников антропогенного воздействия на окружающую среду и обеспечивает ее обновление, выполняет сводные расчеты загрязнения окружающей природной среды города и определяет направления и приоритетность проведения муниципального экологического контроля в промышленной и социальной сферах.
3.2.13. В пределах своей компетенции:
регулирует вопросы по обращению с отходами производства и потребления на территории города, ведет поиск, оценку, разработку рекомендаций по внедрению инновационных технологий и систем утилизации отходов, очистки сточных вод и отходящих газов;
согласовывает предпроектную и проектную строительную документацию в части соблюдения требований природоохранного законодательства.
3.3. По общим проблемам муниципального регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
3.3.1. Рассматривает и обеспечивает согласование проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления, Правительства Вологодской области, постановлений, распоряжений Губернатора Вологодской области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.3.2. Рассматривает и обеспечивает согласование соглашений о взаимодействии в сфере охраны окружающей природной среды, заключаемых мэрией города с государственными органами исполнительной власти, участвует в их разработке.
3.3.3. Участвует в пределах своих полномочий в заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, реализуемых на территории города.
3.3.4. Участвует в работе комиссии по выбору площадок для строительства объектов, в том числе временных, намеченных к реализации на территории города.
3.3.5. Обеспечивает необходимые контакты с общественными организациями в процессе реализации экологически значимых мероприятий и программ.
3.3.6. Организует и проводит семинары, конференции по охране окружающей природной среды и снижению воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения.
3.3.7. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия.
3.3.8. Участвует в организации общественных экологических экспертиз.
3.3.9. Обеспечивает население и органы городского самоуправления информацией о состоянии окружающей среды на территории города.
3.3.10. Рассматривает письма, заявления и жалобы организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.4. Для осуществления возложенных задач управление вправе:
3.4.1. Представлять проекты нормативных правовых актов по вопросам своего ведения в органы городского самоуправления.
3.4.2. Запрашивать и получать от органов городского самоуправления, организаций, иных субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории города, необходимую информацию для реализации возложенных на управление задач.
3.4.3. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти и городского самоуправления, общественными объединениями, организациями, гражданами.
3.4.4. Создавать комиссии, координационные и экспертные советы, рабочие группы для комплексного рассмотрения проблем в области охраны окружающей среды.
3.4.5. Заключать соответствующие договоры с исполнителями мероприятий по реализации городских экологических программ, обеспеченных финансированием из городского бюджета.
3.4.6. Приобретать имущественные права и нести в связи с этим обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в суде.
3.4.7. Проводить аттестацию муниципальных служащих управления, осуществлять присвоение квалификационных разрядов в установленном порядке.
3.4.8. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, необходимые для решения задач и выполнения функций управления.
3.4.9. Муниципальные служащие управления, осуществляющие муниципальный экологический контроль, имеют право в целях проверки, обследования посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, предприятия, учреждения, организации, расположенные и (или) осуществляющие свою деятельность на территории города.
независимо от форм собственности и подчинения, знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.
3.4.10. Специалисты управления, осуществляющие свою деятельность на муниципальной должности муниципальной службы, обладают правами и гарантиями на оплату и условия труда по занимаемой должности, другими льготами и гарантиями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
3.5. Управление обязано:
3.5.1. Обеспечивать выполнение задач и осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством.
3.5.2. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение.
3.5.3. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет деятельности управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, иным лицам в соответствии с действующим законодательством, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.5.4. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством.
3.5.5. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
4. Организация деятельности управления
4.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, являющийся должностным лицом мэрии города, назначаемый на должность мэром города по согласованию с городской Думой и освобождаемый от должности мэром города.
4.2. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
4.3. Начальник управления:
организует работу управления, осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
без доверенности действует от имени управления, представляет его интересы в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, выдает доверенности;
утверждает смету доходов и расходов управления;
открывает счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
заключает от имени управления договоры в пределах ведения управления;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов управления, сохранности денежных средств и материальных ценностей;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает правила, инструкции, обязательные для исполнения работниками управления;
распределяет обязанности между работниками управления, утверждает должностные инструкции работников управления;
организует мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов управления, повышению их профессиональной квалификации;
в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды;
представляет на утверждение мэру города структуру и штатное расписание управления;
осуществляет прием и увольнение работников управления, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка управления, номенклатуру дел;
контролирует исполнение сметы доходов и расходов управления;
в установленном порядке ведет личный прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, принимает по ним необходимые решения.
5.4. # Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
5. Ответственность управления
За невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также за неисполнение предоставленных ему прав начальник управления несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Использование гербовой печати управления
6.1. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление охраны окружающей среды".
6.2. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
совместные документы управления и органов городского самоуправления;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других учреждениях и организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных документов, не входящих в перечень, принимает начальник управления.
6.3. Гербовая печать находится у главного специалиста управления (бухгалтера), хранится в несгораемом сейфе в запечатанном пенале.
6.4. Право использования гербовой печати закрепляется приказом начальника управления.
6.5. Ответственность за использование и хранение гербовой печати несет начальник управления.
7. Использование простой круглой печати и штампов управления
7.1. Для заверения документов управления и их копий используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление охраны окружающей среды", в центре - "Для документов".
7.2. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции управление использует простые штампы с полным наименованием "Управление охраны окружающей среды мэрии города Череповца".
7.3. Простая круглая печать и штампы хранятся в закрываемом несгораемом сейфе. Право использования простой круглой печати и штампов закрепляется приказом начальника управления.
8. Ликвидация и реорганизация управления
Ликвидация или реорганизация управления осуществляется по решению городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 176 "О Положении об управлении охраны окружающей среды мэрии города Череповца"
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 4 апреля 2006 г. N 13
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 105 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 января 2008 г. N 16
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 12 декабря 2006 г. N 2
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 апреля 2006 г. N 72