Постановление Правительства Вологодской области
от 9 июня 2003 г. N 522
"О Концепции информатизации органов исполнительной государственной
власти Вологодской области"
15 сентября 2003 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 июля 2008 г. N 1277 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Концепцию информатизации органов исполнительной государственной власти Вологодской области (прилагается).
2. Первому заместителю Губернатора области Н.В.Костыгову в трехмесячный срок разработать план мероприятий по реализации Концепции на 2004 год.
3. Департаменту финансов области (Г.С. Изотова) предусмотреть в проекте областного бюджета на 2004 год ассигнования на финансирование плана мероприятий по реализации Концепции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 сентября 2003 г. N 850 настоящее постановление дополнено пунктом 4
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Н.В. Костыгова.
Справку о выполнении постановления представить к 1 января 2004 года.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Концепция информатизации органов исполнительной государственной власти
Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 9 июня 2003 г. N 522)
Настоящая Концепция информатизации органов исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи информатизации органов исполнительной государственной власти Вологодской области и методы их решения, принципы взаимодействия и развития основных направлений информатизации, общей организации финансирования и управления процессом.
Информатизация органов исполнительной государственной власти области - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для функционирования и реализации прав и полномочий органов государственной власти и обеспечения информационных потребностей взаимодействующих с ними субъектов на основе формирования и использования государственных информационных ресурсов Вологодской области.
Цель информатизации
Цель информатизации органов исполнительной государственной власти - обеспечение эффективного выполнения ими своих функций средствами современных информационных технологий (ИТ).
Задачи информатизации
- Создание системы ведения автоматизированных информационных ресурсов (АИР), которая обеспечит органы исполнительной государственной власти полной, достоверной и актуальной информацией о состоянии в экономике и социальной сфере области в объемах, необходимых и достаточных для формирования и контроля выполнения управленческих решений, а население - актуальной информацией о деятельности органов исполнительной государственной власти.
- Создание современной телекоммуникационной среды органов исполнительной государственной власти, обеспечивающей стабильный обмен информацией внутри системы органов исполнительной власти и между ней, федеральными органами, органами местного самоуправления, населением и организациями области.
- Внедрение современных технологий сбора, обработки и анализа информации для поддержки процессов принятия и исполнения управленческих решений.
- Решение на должном организационном уровне проблемы управления процессом информатизации и информационной инфраструктурой.
Методы решения задач
1. Создание эффективной организационной структуры информатизации. Для эффективного решения указанных задач в Правительстве области необходимо создание подразделения, обеспечивающего координацию и контроль процессов информатизации, а также технологической организации, выполняющей функции поддержки и развития общей информационной инфраструктуры органов исполнительной государственной власти.
Необходимо разработать систему показателей уровня и эффективности информатизации, которые адекватно отражали бы текущее состояние процесса и позволяли объективно оценивать и прогнозировать развитие ситуации.
2. Создание нормативной правовой базы информатизации органов исполнительной государственной власти. Разработка системы нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области информатизации, необходима ввиду их недостаточности или отсутствия на федеральном и областном уровнях. Это осложняет обмен информацией между органами власти, который в значительной мере строится на основе личных договоренностей руководства. Нормативная правовая база должна включать нормативные правовые акты области, регулирующие отношения в сфере информатизации, в первую очередь по поводу создания и использования государственных информационных ресурсов и разграничения прав и обязанностей субъектов информатизации.
3. Разработка и реализация системы программных мероприятий информатизации как по общим для всех органов исполнительной государственной власти вопросам, так и по каждой из отраслей управления. Проекты нормативных правовых актов по общим вопросам информатизации разрабатывает и контролирует подразделение Правительства области, курирующее данную сферу. Отраслевые мероприятия по информатизации разрабатывают соответствующие органы исполнительной государственной власти с обязательным согласованием в подразделении Правительства области, курирующем вопросы информатизации.
4. Заключение договоров об информационном обмене между органами исполнительной государственной власти и другими субъектами информационного взаимодействия. Вопросы информационного взаимодействия в части, неурегулированной законодательством, должны решаться путем заключения двух- или многосторонних договоров об информационном обмене. Подразделение Правительства области, курирующее сферу информатизации, разрабатывает типовые формы таких договоров, консультирует стороны при подготовке договора и согласует его в части, касающейся государственных информационных ресурсов области.
5. Согласованное финансирование процессов информатизации во всех органах исполнительной государственной власти области с выделением в бюджете отдельной строки на информатизацию. Подразделение Правительства области, курирующее сферу информатизации, разрабатывает в соответствии с регламентом бюджетного процесса перечень общих мероприятий по информатизации органов исполнительной государственной власти области на планируемый период, формирует и защищает соответствующую бюджетную заявку. Органы исполнительной государственной власти области, ведущие отраслевые программы информатизации, в обязательном порядке представляют данные по ним в подразделение Правительства области, курирующее вопросы информатизации.
Пути решения задач
1. Задача создания системы ведения АИР органов исполнительной государственной власти области. Информационные ресурсы как отражение объекта управления создаются всеми органами государственной власти, так как эффективный процесс управления без них невозможен. Поскольку функции органов управления определены порой недостаточно четко, а объект управления у них общий, возникает дублирование создаваемых разными органами информационных ресурсов. Первым шагом на пути решения этой проблемы может стать создание автоматизированной базы моделей деловых процессов, протекающих в органах исполнительной государственной власти и местного самоуправления, которая позволит провести их планомерную реорганизацию в соответствии с законами о реформировании государственной службы и местного самоуправления в Российской Федерации.
Необходимо четкое определение перечня и правового режима создания, ведения, обеспечения доступа и мер защиты государственных информационных ресурсов и органов, ответственных за тот или иной ресурс. Проблема должна решаться на уровне нормативных правовых актов области о закреплении конкретных функций государственного управления за конкретными органами и вменения им в обязанность вести и предоставлять другим органам управления и гражданам конкретные информационные ресурсы, в т.ч. и автоматизированные. Вопросы доступа к муниципальным и федеральным информационным ресурсам в части, неурегулированной законодательством, должны решаться путем заключения двух- или многосторонних договоров об информационном обмене.
Правительство области организует ведение реестра информационных ресурсов органов исполнительной государственной власти Вологодской области. Реестр содержит описание ресурса, наименование органа, ответственного за его ведение и предоставление пользователям регламентированного доступа к ресурсу. Для внесенных в реестр АИР разрабатываются правила обращения и предоставления информации. Должны быть предусмотрены меры по защите информации, унификации программных средств ведения информационных ресурсов и средств доступа к ним в рамках органов исполнительной государственной власти области, а также между этими органами и органами местного самоуправления, обеспечивающие в перспективе автоматизацию такого доступа через единую государственную сеть передачи данных.
Основой решения проблемы получения адекватной информации о ресурсах и материальных активах области является система ведения территориальных кадастров, регистров и реестров. Приоритетными направлениями создания и развития АИР являются ресурсы, содержащие данные об объектах инфраструктуры, природных ресурсах, хозяйствующих субъектах и населении, служащие базой для интеграции и развития специализированных информационных ресурсов и систем.
2. Задача создания современной технологической среды передачи информации должна решаться путем интеграции существующих ведомственных средств и систем муниципального, областного и федерального подчинения в соответствии со стандартами взаимодействия открытых систем в единую региональную мультисервисную сеть (РМС ОГВ) на основе создаваемой департаментом финансов области мультисервисной сети финансовых органов. При этом стандарты по оборудованию, протоколам передачи информации и сервисам в РМС ОГВ, информационному взаимодействию с глобальными сетями должны согласовываться с требованиями федеральной государственной системы управления и передачи данных.
Решение проблемы интеграции материально-технических ресурсов различных собственников и их финансового участия в поддержке и развитии сети предлагается путем создания государственной технологической организации, выполняющей функции ИТ консалтинга, унификации и поддержки информационных технологий в органах государственной власти области и местного самоуправления, внедрения и эксплуатации РМС ОГВ.
Создание технологической организации не предполагает тотальное объединение ИТ служб Правительства области и других органов исполнительной государственной власти, поскольку у каждого юридического лица есть свои информационные и технологические активы, оперативное управление которыми должны обеспечивать их внутренние подразделения. Объединяется в целях рационального использования материальных и людских ресурсов лишь решение общих проблем (проектные работы, внешние коммуникации, единый документооборот, ведение общих информационных ресурсов, управление общей ИТ инфраструктурой и т.п.). В ИТ службах органов исполнительной государственной власти области для повышения эффективности их работы необходимо внедрять современные технологии управления информационной инфраструктурой, рационально совмещать предоставление ИТ услуг собственными силами с привлечением на конкурсной основе сторонних сервисных организаций.
3. Задача внедрения современных технологий обработки и анализа информации для поддержки процессов принятия и исполнения управленческихрешений должна решаться на основе унификации программно-технологических решений. Первоочередные направления:
- автоматизация делопроизводства, документооборота и последующего архивного хранения информации в органах исполнительной государственной власти области;
- автоматизация процессов формирования и исполнения областного и муниципальных бюджетов;
- внедрение автоматизированных систем представления и обмена информацией с внешними контрагентами и населением через сеть Интернет.
Все принимаемые вновь организационные и технологические решения должны согласовываться с мировым и отечественным опытом внедрения технологий "электронного правительства" и проектами, осуществляемыми в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия".
4. В Правительстве области должно быть создано подразделение, которое осуществляло бы регулирование процессов информатизации в органах исполнительной государственной власти и местного самоуправления, вырабатывало и контролировало единые стандарты в области использования информационных ресурсов и применения ИТ в сфере государственного и муниципального управления, обеспечивало работу Координационного совета по информатизации области, выступало в роли государственного заказчика программ информатизации. Основные задачи подразделения:
- контроль и анализ процессов, происходящих в отрасли ИТ на территории области;
- развитие нормативной базы информатизации;
- разработка и контроль реализации программ развития ИТ в бюджетной сфере, государственном и муниципальном управлении;
- планирование и контроль инвестиций в развитие ИТ в органах исполнительной государственной власти области;
- ведение реестра государственных информационных ресурсов области;
- контроль соблюдения правил создания и обращения государственных и муниципальных автоматизированных информационных ресурсов;
- методологическая помощь органам местного самоуправления в вопросах информатизации;
- координация деятельности органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления в части использования и развития информационных технологий, внедрения современных принципов управления предоставлением услуг в области ИТ;
- взаимодействие с наукой и высшей школой;
- прогноз и разработка рекомендаций по развитию ИТ для органов управления, общественных организаций и частного бизнеса на территории области.
Деятельность подразделения координирует заместитель Губернатора области, курирующий вопросы информатизации.
Проблема защиты информационных ресурсов и систем в организационно-методическом плане решается отделом защиты информации Правительства области. В связи с необходимостью обеспечить руководство решением этой задачи на муниципальном уровне и предстоящей реформой местного самоуправления возникает потребность в расширении данного подразделения, а также создании на территории области организации, способной выполнять весь комплекс необходимых технических мероприятий по защите государственных и муниципальных информационных ресурсов ограниченного доступа.
Ожидаемые результаты
Решение поставленных настоящей Концепцией задач позволит:
- эффективно использовать и развивать государственные информационные ресурсы области, являющиеся существенным компонентом областной собственности;
- обеспечить стабильный обмен информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления, населением, организациями и предприятиями области;
- использовать современные технологии обработки и анализа информации для поддержки процессов принятия и исполнения управленческих решений;
- эффективно управлять процессом информатизации и информационной инфраструктурой органов государственной исполнительной власти.
Таким образом, реализация настоящей Концепции позволит поднять на уровень современных требований процессы информатизации органов исполнительной государственной власти области, обеспечить эффективную информационно-технологическую поддержку государственного управления областью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 июня 2003 г. N 522 "О Концепции информатизации органов исполнительной государственной власти Вологодской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 июля 2008 г. N 1277 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 15 сентября 2003 г. N 850