Решение Вологодской городской Думы
от 9 ноября 2006 г. N 218
"О внесении изменений и дополнений в Регламент
Вологодской городской Думы"
Решением Вологодской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу
Принято Вологодской городской Думой от 2 ноября 2006 г.
На основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Внести в Регламент Вологодской городской Думы, утвержденный решением городской Думы от 22 февраля 2001 года N 251 (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:
1.1. Раздел 8 "Планирование работы городской Думы" изложить в новой редакции:
"Раздел 8. Планирование работы и отчетность городской Думы
Статья 33.
1. Работа городской Думы осуществляется в соответствии с планами работы Вологодской городской Думы, утверждаемыми городской Думой на полугодие. Проект плана работы городской Думы формируется на основании предложений депутатов, постоянных комитетов, Президиума Думы, Главы города, Администрации города, Контрольно-счетной палаты города, рассматривается и вносится на сессию Президиумом городской Думы.
2. Предложения в проект плана работы городской Думы, внесенные депутатами, постоянными комитетами, Президиумом Думы, направляются для рассмотрения Главе города, который в 15-дневный срок со дня их поступления обеспечивает подготовку и представление заключения по вопросам, предложенным в проект плана работы. По согласованным вопросам Глава города назначает исполнителей со стороны Администрации города, отвечающих за подготовку (разработку) и представление проектов решений или информации. По несогласованным вопросам в заключении излагаются мотивы их несогласования.
3. Если инициаторы настаивают на включении несогласованных вопросов в проект плана работы, такие вопросы рассматриваются и голосуются на сессии отдельно.
В случае принятия Думой решения о включении указанных вопросов в план работы, Глава города в 15-дневный срок со дня поступления решения городской Думы об утверждении плана работы назначает исполнителей со стороны Администрации города, отвечающих за подготовку (разработку) и представление проектов решений или информации по включенным вопросам, и на очередной сессии вносятся соответствующие изменения в план работы.
Статья 34.
1. Утверждение плана работы городской Думы, внесение в него изменений и дополнений осуществляется решениями Думы.
2. При утверждении, изменении или дополнении плана по каждому включаемому в план вопросу определяются: предварительный срок рассмотрения вопроса на сессии Думы; инициатор внесения вопроса; ответственные за подготовку и предоставление по вопросу проекта решения либо информации со стороны Администрации города, Контрольно-счетной палаты города, городской Думы, а также ответственные за рассмотрение проекта решения либо информации со стороны городской Думы.
Статья 35.
1. Организационно-контрольный отдел Управления по обеспечению деятельности городской Думы ежемесячно составляет график работы (плановых заседаний) постоянных комитетов Вологодской городской Думы и информирует депутатов о повестке плановых заседаний, их дате и месте проведения.
2. Ежемесячный график работы (плановых заседаний) постоянных комитетов Вологодской городской Думы направляется в Администрацию города и в Контрольно-счетную палату города".
1.2. Дополнить раздел 8 после статьи 35 новой статьей 36 следующего содержания:
"Статья 36.
1. Председатель Вологодской городской Думы или по его поручению заместитель ежегодно, но не позднее месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета города за предыдущий год, осуществляет подготовку отчета о деятельности Думы за истекший отчетный период и представляет его в Президиум городской Думы, который после предварительного рассмотрения отчета на своем заседании вносит его на рассмотрение городской Думы.
2. По результатам рассмотрения отчета на сессии Вологодская городская Дума принимает решение об утверждении текста отчета о деятельности городской Думы.
3. Городская Дума представляет отчет о своей деятельности населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования на официальном сайте Вологодской городской Думы в сети "Интернет".
4. Депутаты городской Думы отчитываются перед населением непосредственно на собраниях граждан, проживающих на территории избирательных округов, о месте и времени проведения которых население оповещается заблаговременно, но не позднее чем за две недели до проведения отчета. После проведения собраний депутаты могут распространить отчет о своей деятельности в письменном виде", соответственно изменив дальнейшую нумерацию статей.
1.3. В пункте 4 статьи 48 (в новой нумерации) слово "пункт" заменить словом "вопрос".
1.4. Изложить пункт 1 статьи 54 (в новой нумерации) в следующей редакции:
"1. Ход сессии записывается на электронные носители. После оформления и подписания принятых решений по результатам сессии оформляется протокол. Оформление протокола сессии Думы осуществляется организационно-контрольным отделом Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы".
1.5. Дополнить главу III после раздела 14 новым разделом 15 и новой статьей 55 следующего содержания:
"Раздел 15. Депутатские слушания
Статья 55.
1. Депутатские слушания являются одной из форм работы городской Думы и проводятся по мере необходимости.
2. На депутатских слушаниях депутатами городской Думы и приглашенными могут обсуждаться:
проекты решений, требующие публичного обсуждения;
проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
другие важнейшие вопросы местного значения муниципального образования "Город Вологда".
3. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя Думы и постоянных комитетов городской Думы. Предложения о проведении депутатских слушаний могут вноситься Главой города Вологды.
4. Депутатские слушания ведет Председатель Думы или его заместитель. По поручению Председателя Думы депутатские слушания может вести депутат Думы. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам городской Думы, приглашенным лицам, обеспечивает соблюдение порядка обсуждения, выступает с сообщениями.
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на слушаниях, который дает информацию по обсуждаемому вопросу, а также о порядке проведения заседания и составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада по обсуждаемому вопросу.
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу", соответственно изменив дальнейшую нумерацию разделов и статей.
1.6. Изложить раздел 16 "Общие правила голосования" в следующей редакции:
"Раздел 16. Общие правила голосования и контроль за использованием
электронной системы
Статья 56.
1. При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против, или воздерживается от принятия решения.
2. Депутат осуществляет свое право на голосование лично и не вправе делегировать его кому-либо.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
4. Неучастие депутата Думы в голосовании при принятии решения при условии его нахождения в зале заседания не является основанием для пересмотра результатов голосования и кворума сессии.
5. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
Статья 57.
1. Для контроля за использованием на сессиях городской Думы электронной системы подсчета голосов решением Думы избирается постоянная группа контроля из числа депутатов в количестве 3 человек.
2. Группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах голосования и других возможных ошибках в работе электронной системы.
3. Если после определения результатов голосования от депутата городской Думы поступает письменное заявление на депутатском бланке о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов с участием данного депутата обязана проверить исправность работы универсального рабочего места депутата. Для этого по предложению председательствующего депутату предлагается в присутствии группы контроля с использованием своей карточки нажать поочередно кнопки своего универсального рабочего места депутата с демонстрацией результатов на экране. Результаты проверки фиксируются в протоколе проверки, который подписывается депутатом и членами группы контроля.
4. Если зафиксированы сбои и неточности в работе универсального рабочего места депутата, то городская Дума возвращается к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность универсального рабочего места депутата, то результаты голосования по этому основанию пересмотру не подлежат.
5. При отсутствии ошибок в порядке и технике проведения голосования вопрос о проведении повторного голосования по принятому на текущей сессии решению может рассматриваться по вновь открывшимся обстоятельствам не иначе как в вопросе "Разное" повестки дня сессии и на основании решения, принятого большинством от численного состава Думы".
1.7. Изложить раздел 17 "Способы голосования" в следующей редакции:
"Раздел 17. Виды, способы и формы голосования
Статья 58.
1. Решения городской Думы принимаются на ее сессиях с использованием двух видов голосования: открытого или тайного.
Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование на сессии городской Думы может осуществляться следующими способами: с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.
Голосование с использованием электронной системы подсчета голосов может быть только открытым.
3. По форме голосование может быть простым, количественным, рейтинговым, альтернативным.
Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа - "за". При этом варианты - "против", "воздержался" на голосование не выносятся.
Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа - "за", "против", "воздержался" ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных простых голосований по каждому из вариантов решения вопроса, в которых может принять участие каждый депутат. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов, достаточное для принятия решения. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов решения вопроса не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на голосование ставится вариант решения, набравший наибольшее число голосов.
Альтернативное голосование представляет собой голосование, при котором депутат вправе голосовать только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
Рейтинговое и альтернативное голосования могут применяться только при рассмотрении двух и более вариантов проектов решений Думы, внесенных в соответствии с порядком, установленным главой 6 настоящего Регламента.
4. При любом виде, способе и в любой форме голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленном Уставом муниципального образования "Город Вологда" и (или) настоящим Регламентом.
5. Если вид и форма голосования не определены Уставом города и (или) настоящим Регламентом, решения на сессии принимаются открытым количественным голосованием".
1.8. Изложить раздел 18 "Правила открытого голосования" в следующей редакции:
"Раздел 18. Правила открытого голосования
Статья 59.
1. Открытое голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов.
В случае технической невозможности использования электронной системы подсчета голосов, а также при открытом поименном голосовании проводится открытое голосование без использования электронной системы подсчета голосов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (решение принято или решение не принято).
4. Информация о результатах открытого голосования по принятию (непринятию) в целом проектов решений городской Думы по каждому вопросу повестки дня сессии размещается на официальном сайте Вологодской городской Думы в сети "Интернет" не позднее пяти суток с момента окончания сессии и сохраняется на сайте до следующей сессии Вологодской городской Думы, но не менее 30 дней.
В информации отражается волеизъявление ("за", "против", "воздержался", "не голосовал") каждого депутата.
5. Открытое голосование без использования электронной системы подсчета голосов проводится путем поднятия голосующим руки. Подсчет голосов осуществляется счетчиками, избираемыми из числа депутатов на период сессии, которые передают итоги подсчета голосов председательствующему для объявления результатов голосования.
6. По решению городской Думы может проводиться открытое поименное голосование. Поименное голосование проводится в форме количественного голосования без использования электронной системы подсчета голосов.
7. Поименное голосование проводится по поименному списку депутатов Думы, в котором указывается следующее: дата голосования, фамилии голосующих, краткое наименование голосуемого вопроса, варианты ответа. Голосующий отражает в поименном списке свое волеизъявление личной подписью напротив варианта ответа, за который он голосует.
8. Для проведения поименного голосования по поименному списку и определения результатов голосования Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. Счетная комиссия по окончании голосования определяет по поименному списку результаты голосования и составляет по ним протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается председательствующим на сессии. К протоколу счетной комиссии прилагается подлинный экземпляр поименного списка с подписями голосовавших.
9. Копия поименного списка с результатами голосования, заверенная подписями членов счетной комиссии, вывешивается в зале заседания Думы".
1.9. Изложить раздел 19 "Правила тайного голосования" в следующей редакции:
"Раздел 19. Правила тайного голосования
Статья 60.
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также может проводиться в других случаях по решению городской Думы.
2. Тайное голосование проводится только с использованием бюллетеней для тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, в которую не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает место голосования и порядок его проведения.
4. Содержание бюллетеня для тайного голосования устанавливается Думой, форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии каждому голосующему под роспись.
5. Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении (кабинете, кабине) для тайного голосования путем проставления какого-либо знака ("галочка", "крест" и др.) на специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения, за который он голосует.
Заполненный бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
6. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются следующие бюллетени:
бюллетень неустановленной формы и (или) содержания;
бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на сессии Думы.
По докладу счетной комиссии городская Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования", соответственно изменив дальнейшую нумерацию статей.
1.10. Исключить раздел 20, статьи 61 и 62 (в новой нумерации), соответственно изменив дальнейшую нумерацию.
1.11. Изложить раздел 25 "Порядок рассмотрения на сессии запросов, обращений, предложений депутатов Думы" в следующей редакции:
"Раздел 25. Порядок рассмотрения на сессии запросов и обращений
депутатов Думы
Статья 76.
Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение сессии письменное обращение или запрос непосредственно к органам местного самоуправления, Главе города Вологды, а также к руководителям государственных и муниципальных органов и их должностным лицам, руководителям организаций, расположенных на территории города Вологды.
Статья 77. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом может быть признано письменное обращение депутата или группы депутатов, касающееся фактов нарушения федерального или областного законодательства, правовых актов местного самоуправления, фактов, имеющих общественное значение, а также фактов о нарушении законных прав и интересов граждан.
2. Рассмотрение депутатского запроса автоматически включается в повестку дня вопроса "Разное".
3. Председательствующий на сессии оглашает содержание представленного обращения, а при необходимости обеспечивает его тиражирование, после чего может быть проведено обсуждение. После обсуждения вопрос о признании представленного обращения депутатским запросом ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от численного состава Думы.
4. В случае признания обращения депутатским запросом, председательствующий обеспечивает доведение запроса до адресата и обязательное опубликование текста запроса в средствах массовой информации.
5. Письменный ответ на депутатский запрос дается не позднее чем в месячный срок и оглашается на ближайшей сессии. После оглашения ответа может быть проведено обсуждение и по результатам обсуждения принято решение городской Думы.
6. Председатель городской Думы обеспечивает обязательное опубликование в средствах массовой информации текста ответа на депутатский запрос, а также решения городской Думы, принятого по результатам рассмотрения депутатского запроса.
7. Если городская Дума не признает обращение депутатским запросом, председательствующий дает ему ход, предусмотренный для обращения.
Статья 78. Депутатское обращение
1. Письменное обращение депутата или депутатской группы автоматически включается в повестку дня вопроса "Разное".
2. Председательствующий на сессии оглашает содержание обращения и обеспечивает доведение его до адресата.
3. Ответ на обращение дается не позднее чем в месячный срок и оглашается на ближайшей сессии.
4. Обращение и ответ на него на сессии не обсуждаются, не комментируются, на голосование не ставятся, решение городской Думы по ним не принимается".
1.12. Изложить подпункт "в)" пункта 3 статьи 79 (в новой нумерации) в следующей редакции:
"в) принятие Устава муниципального образования "Город Вологда" и внесение в него изменений и дополнений;".
По-видимому, в тексте подпункта 1.12 пункта 1 настоящего Решения допущена опечатка. Имеется в виду подпункт в) пункта 2 статьи 79
1.13. Дополнить раздел 26 "Принятие решений" после статьи 80 (в новой нумерации) новой статьей 81 следующего содержания:
"Статья 81.
1. По любому рассматриваемому на сессии вопросу по решению Думы в протокол сессии может быть внесена протокольная запись, которая подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами, организациями и должностными лицами.
2. Выписка из протокола сессии городской Думы направляется на рассмотрение соответствующим органам, организациям и должностным лицам. В месячный срок со дня получения соответствующие органы, организации и должностные лица направляют ответ на протокольную запись в адрес городской Думы.
3. Информация о результатах рассмотрения протокольной записи доводится до сведения депутатов Председателем городской Думы на очередной сессии Думы", соответственно изменив дальнейшую нумерацию статей.
1.14. Изложить пункт 2 статьи 84 (в новой нумерации) в следующей редакции:
"2. Решения органов городской Думы вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено действующим законодательством или самим решением".
1.15. Изложить пункт 2 статьи 86 (в новой нумерации) в следующей редакции:
"2. По итогам рассмотрения профильный комитет готовит заключение, в котором может рекомендовать городской Думе один из следующих вариантов решения:
а) согласиться с мотивами Главы города Вологды о нецелесообразности принятия решения и снять решение с дальнейшего рассмотрения;
б) принять решение городской Думы в редакции (с изменениями и дополнениями), предложенной Главой города;
в) принять решение городской Думы в ранее принятой (первоначальной) редакции".
1.16. Изложить статью 87 (в новой нумерации) в следующей редакции:
"Статья 87.
1. Повторное рассмотрение решения городской Думы, возвращенного без подписания Главой города, начинается с выступления Главы города либо уполномоченного им лица.
Затем излагается заключение профильного комитета.
2. По окончании обсуждения на голосование ставится предложение Главы города. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от численного состава городской Думы.
3. Если предложение Главы города не набрало необходимого для принятия числа голосов, то на голосование ставится решение Вологодской городской Думы в ранее принятой (первоначальной) редакции. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей отчисленного состава городской Думы".
1.17. Изложить пункт 1 статьи 88 (в новой нумерации) в следующей редакции:
"1. В случае если предложение Главы города или решение в ранее принятой (первоначальной) редакции не набрали необходимого для принятия числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения городской Думы без голосования".
1.18. В соответствии с внесенными в текст Регламента Вологодской городской Думы изменениями и дополнениями внести изменения в Оглавление Регламента Вологодской городской Думы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Вологодской |
А.Н. Лукичев |
г. Вологда
09 ноября 2006 года
N 218
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 9 ноября 2006 г. N 218 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Вологодской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Вологодской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу