Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областной межведомственный План мероприятий по обеспечению отдыха
детей, их оздоровления и занятости на 2007-2008 годы
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 5 февраля 2007 г. N 164)
18 июня, 28 декабря 2007 г., 29 апреля, 5 августа 2008 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 августа 2008 г. N 1523 в паспорт настоящего Плана мероприятий внесены изменения
Паспорт Плана мероприятий
Наименование Плана - областной межведомственный План мероприятий
мероприятий по обеспечению отдыха детей, их оздоровления и
занятости на 2007-2008 годы
Государственный заказчик - департамент труда и социального развития области
(заказчик-координатор)
Плана мероприятий
Разработчики Плана - департамент труда и социального развития области,
мероприятий департамент образования области, департамент
здравоохранения области, департамент культуры
области, Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды области, Департамент занятости
населения области, комитет по делам молодежи
области, комитет по физической культуре и спорту
области, Управление внутренних дел области *
Основные цели и задачи - целями Плана мероприятий являются создание
Плана мероприятий условий для функционирования и развития системы
отдыха, оздоровления творческого досуга, занятости
детей, обеспечения их прав в этой сфере, обеспечение
развития и интеграции в обществе детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации;
План мероприятий предусматривает решение
следующих задач:
обеспечение круглогодичной, в том числе межсезонной
качественной организации отдыха, оздоровления,
творческого досуга и занятости детей;
обеспечение гарантий и организационных мер в сфере
детского отдыха, оздоровления, временной трудовой
занятости подростков;
сохранение и развитие имеющейся материально-технической
базы учреждений для организации отдыха и оздоровления
детей;
совершенствование кадрового, информационного, научного
обеспечения оздоровительной кампании;
развитие перспективных инновационных форм организации
отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости
детей
Сроки реализации 2007-2008 годы
Плана мероприятий
Исполнители Плана - департамент труда и социального развития области,
мероприятий департамент образования области, департамент
здравоохранения области, департамент культуры
области, Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды области, Департамент занятости
населения области, комитет по делам молодежи области,
комитет по физической культуре и спорту области,
Управление внутренних дел области *, органы местного
самоуправления муниципальных районов и городских
округов области *,
управление труда и социального развития по муниципальному
образованию "Город Вологда" Вологодской области
Объемы и источники - финансирование Плана мероприятий осуществляется
финансирования Плана за счет средств областного бюджета, выделенных
мероприятий в соответствующем бюджетном году.
Объем финансирования Плана мероприятий за счет
средств областного бюджета составляет 61253,4
тыс.рублей, в том числе по годам:
2007 год - 17667,6 тыс. рублей;
2008 год - 43585,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Плана мероприятий будут
ежегодно уточняться при формировании областного
бюджета на соответствующий год
Ожидаемые конечные - сохранение и развитие сети учреждений отдыха,
результаты реализации оздоровления и занятости детей, укрепление их
Плана мероприятий материально-технической базы;
увеличение числа несовершеннолетних, охваченных
организованными формами отдыха и оздоровления до
65% от количества детей школьного возраста,
проживающих на территории Вологодской области
(не менее 75 тыс. детей);
увеличение числа несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет, охваченных всеми формами
временного трудоустройства в каникулярный период,
до 40 тыс. человек;
улучшение здоровья детей;
снижение уровня детской безнадзорности;
уменьшение количества правонарушений, совершенных
несовершеннолетними
Контроль за ходом - общее управление и контроль за реализацией Плана
реализации Плана мероприятий осуществляют департамент труда и социального
мероприятий развития области и первый заместитель Губернатора
области, курирующий соответствующую отрасль.
* - по согласованию
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлен План
мероприятий, и обоснование необходимости ее решения
Ежегодно в области происходит уменьшение количества загородных оздоровительных лагерей. По сравнению с 2002 годом их количество уменьшилось на 37% (2002 год - 56 лагерей, 2006 год - 38 лагерей).
Более 20 загородных оздоровительных лагерей (52%) в деревянном исполнении и не имеют возможности круглогодично функционировать, из них 10 учреждений не соответствуют современным требованиям органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Капитального ремонта зданий, коммуникаций, установки пожарной сигнализации, проведения других противопожарных мероприятий требуют 8 оздоровительных учреждений.
На сегодняшний день в 8 муниципальных районах области отсутствуют загородные оздоровительные лагеря. За последние 3 года из-за отсутствия финансирования закрылись лагеря в Бабушкинском ("Солнечный"), Вашкинском ("Алые паруса"), Великоустюгском ("Колос"), Грязовецком ("Дружба", "Березка"), Сокольском ("Чайка", "Сокол"), Тарногском ("Колосок") районах. В 2006 году не приняли детей загородные оздоровительные лагеря "Импульс" (Вожегодский район), "Спутник" (Сокольский район).
Уменьшение количества загородных оздоровительных лагерей (центров) происходит также вследствие слабой материально-технической базы указанных учреждений, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, мебели и т.п.
Кроме того, ежегодно происходит увеличение стоимости путевок в оздоровительные учреждения области. В 2006 году среднеобластная стоимость путевки в загородный оздоровительный лагерь (продолжительность смены - 21 день) составила 8000 рублей, что на 49% выше, чем в 2002 году (4100 рублей). Ежегодно ставится вопрос об удешевлении стоимости путевок для детей, чьи родители работают в бюджетной сфере, на предприятиях, находящихся в трудном финансовом положении.
В связи с уменьшением числа загородных оздоровительных лагерей и удорожанием стоимости путевок прослеживается тенденция к снижению числа детей, имеющих возможность отдохнуть в летних оздоровительных лагерях. Значительной реорганизации требует структура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из эффективных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Совершенствование ресурсного обеспечения организаций отдыха детей и их оздоровления, улучшение их кадрового потенциала, повышение качества услуг должно сопровождаться современным информационно-аналитическим и научно-методическим обеспечением.
Для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры по поддержке учреждений детского отдыха и оздоровления. Наиболее эффективным механизмом поддержки может стать долгосрочный план мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, направленный на осуществление четкой координации всех заинтересованных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, совершенствование форм организации детского отдыха, оздоровления и занятости, оказание помощи наиболее нуждающимся категориям детей, определение источников финансирования.
2. Основные цели и задачи Плана мероприятий
Целями Плана мероприятий являются создание условий для функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, обеспечения их прав в этой сфере, обеспечение развития и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
План мероприятий предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение круглогодичной, в том числе межсезонной качественной организации отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей;
- обеспечение гарантий и организационных мер в сфере детского отдыха, оздоровления, временной трудовой занятости подростков;
- сохранение и развитие имеющейся материально-технической базы учреждений для организации отдыха и оздоровления детей;
- совершенствование кадрового, информационного, научного обеспечения оздоровительной кампании;
- развитие перспективных инновационных форм организации отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей, подростков и молодежи.
3. Перечень Плана мероприятий
План мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию его целей, указание на сроки, ресурсы и исполнителей (прилагается).
Мероприятия направлены на создание условий для функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей.
С этой целью предполагается осуществить:
- информационно-методическое и аналитическое обеспечение работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- ресурсное обеспечение учреждений системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 августа 2008 г. N 1523 в раздел 4 настоящего Плана мероприятий внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Плана мероприятий
План мероприятий реализуется за счет средств областного бюджета, объем финансирования на 2007-2008 годы составляет 61253,4 тыс.рублей, в том числе в 2007 году - 17667,6 тыс.рублей, в 2008 году - 43585,8 тыс.рублей.
Ассигнования на реализацию Плана мероприятий предусматриваются в областном бюджете исходя из возможностей доходной базы и в пределах расходов, предусмотренных по соответствующим отраслям, указанным в таблице.
Распределение средств на реализацию Плана мероприятий
по соответствующим отраслям
1. | Образование | 10989,7 | 1759,7 | 9230,0 |
2. | Молодежная политика | 2138,2 | 1498,2 | 640,0 |
3. | Социальная политика | 4632,8 | 1502,8 | 3130,0 |
4. | Охрана окружающей среды | 2185,0 | 1100,0 | 1085,0 |
5. | Здравоохранение и спорт | 9654,2 | 3654,2 | 6000,0 |
6. | Культура | 429,2 | 113,4 | 315,8 |
7. | Субсидии муниципальным районам и городским округам области на организацию отдыха детей в каникулярное время |
3185,0 | 0,0 | 3185,0 |
8. | Субсидии муниципальным районам и городу Череповцу на организацию занятости подростков в свободное от учебы время |
28039,3 | 8039,3 | 20000,0 |
Итого | 61253,4 | 17667,6 | 43585,8. |
5. Механизм реализации Плана мероприятий
Текущее управление реализацией Плана мероприятий осуществляется департаментом труда и социального развития области, а также по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Начальник департамента труда и социального развития области является руководителем Плана мероприятий и несет ответственность за его реализацию, конечные результаты реализации Плана мероприятий, рациональное использование выделенных финансовых средств.
Приобретение оборудования, выполнение работ и оказание услуг, указанных в Плане мероприятий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Контроль за ходом реализации Плана мероприятий
Контроль за ходом реализации Плана мероприятий осуществляется департаментом труда и социального развития области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Система контроля должна обеспечить осуществление предварительного, текущего и последующего контроля. Формы контроля должны включать:
- экспертизу и сопровождение заказчиком государственных контрактов;
- внутриведомственный контроль;
- комплексные проверки с участием представителей контролирующих органов.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Плана мероприятий руководитель Плана мероприятий ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении Плана мероприятий, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Департамент труда и социального развития области в сроки и по формам, утвержденным постановлением Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236, представляет в департамент экономики Правительства области аналитическую информацию о ходе реализации и результатах, достигнутых в рамках реализации Плана мероприятий.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 июня 2007 г. N 761 в раздел 7 настоящего Плана мероприятий внесены изменения
7. Оценка результатов реализации Плана мероприятий
Эффективность реализации Плана мероприятий оценивается исходя из степени достижения его основных целей и задач:
- сохранение и развитие сети детских оздоровительных учреждений области;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений области;
- увеличение числа несовершеннолетних, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления до 65% от количества детей школьного возраста, проживающих на территории Вологодской области (не менее 75 тыс. детей);
- увеличение числа несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных всеми формами временного трудоустройства в каникулярный период, до 40 тыс. человек;
- снижение социальной напряженности среди семей и детей, относящихся к "группе социального риска";
- обеспечение доступности отдыха и оздоровления для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для развития одаренных детей;
- обеспечение временной трудовой занятости подростков в летний период;
- формирование предпосылок к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- создание условий для укрепления здоровья и снижения роста заболеваемости детей;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия, усиление координации деятельности органов исполнительной государственной власти области по решению проблем организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
<< Назад |
Приложение >> к Плану. Перечень Плана мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 5 февраля 2007 г. N 164 "Об областном межведомственном Плане мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.