Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды
Вологодской области (новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2004 г. N 1166)
28 февраля, 19 августа 2005 г., 20 марта, 5 июля, 30 октября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области".
1.2. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от 18 октября 2000 года N 883 и переименован в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".
1.3. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области, именуемый в дальнейшем "Департамент", является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес Департамента:
Россия, 160035, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Департамент подчиняется Правительству области.
1.10. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 марта 2006 г. N 247 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
2. Цель и функции департамента
Целью Департамента как органа исполнительной государственной власти области является государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды на областном уровне, направленное на сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей области, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Для достижения указанной цели Департамент осуществляет функции по следующим направлениям:
2.1. В сфере общих вопросов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды:
2.1.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды на территории области.
2.1.2. Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
2.1.3. Регулирование в пределах компетенции совместно с другими органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления области природопользования в целях охраны окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
2.1.4. Организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.1.5. Организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).
2.1.6. Осуществление обработки и анализа информации о качестве окружающей среды, количестве и составе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовании, использовании и размещении отходов производства и потребления на территории области, воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.
2.1.7. Обеспечение населения, органов государственной власти и местного самоуправления области достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
2.1.8. Участие в экологическом просвещении и образовании населения.
2.1.9. Подготовка предложений по созданию и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы областного значения.
2.1.10. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического крнтроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Вологодской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 октября 2006 г. N 1037 подпункт 2.1.11 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
2.1.11. Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
2.1.12. Ведение регионального кадастра отходов.
2.1.13. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, в том числе атмосферному воздуху, водным объектам, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства.
2.2. В сфере нормирования и контроля в области охраны окружающей среды:
2.2.1. Согласование планов снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду при установлении природопользователям лимитов на выбросы и сбросы.
2.2.2. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
2.2.3. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными в области природопользования и охраны окружающей среды, органами местного самоуправления области и другими заинтересованными организациями.
2.2.4. Координация деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха.
2.2.5. Исключен с 1 января 2006 г.
2.2.5. Организация учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также деятельности регионального информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
2.2.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
2.2.7. Проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
2.2.8. Организация и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области.
2.2.9. Участие в разработке и реализации региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
2.2.10. Изучение, обобщение отечественных и зарубежных достижений в области экологического нормирования.
2.2.11. Оформление и выдача лицензий на право деятельности в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.
2.2.12. Осуществление контроля за соблюдением условий лицензирования в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, связанных с осуществлением деятельности без специального разрешения (лицензии).
2.2.13. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
2.2.14. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
2.2.15. Подготовка предложений о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.2.16. Согласование юридическим лицам порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
2.2.17. Подготовка предложений о введении ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
2.2.18. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный контроль которых осуществляется органами исполнительной государственной власти области.
2.2.19. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.2.20. Осуществление экологической паспортизации территории.
2.3. В сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий областного, значения:
2.3.1. Подготовка проектов постановлений Правительства области об образовании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения, установлении и изменении их границ, категорий и режима охраны.
2.3.2. Управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.
2.3.3. Обоснование оптимизации сети особо охраняемых природных территорий областного и муниципального значения.
2.3.4. Финансирование в пределах утвержденных лимитов особо охраняемых природных территорий областного значения и контроль за целевым использованием выделяемых средств.
2.3.5. Разработка программ и проектов по обустройству особо охраняемых природных территорий областного значения.
2.3.6. Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий.
2.3.7. Ведение Красной книги области.
2.3.8. Подготовка проектов постановлений Правительства области о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями федерального и областного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
2.3.9. Определение сроков и этапов формирования организационно-хозяйственных инфраструктур по управлению и охране особо охраняемых природных территорий областного значения.
2.3.10. Организация проведения научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.3.11. Международное и межрегиональное сотрудничество в сфере организации, охраны, изучения и использования особо охраняемых природных территорий.
2.3.12. Участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии особо охраняемых природных территорий.
2.3.13. Осуществление иных прав и функций в сфере особо охраняемых природных территорий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области, Уставом области, соглашениями с соответствующими органами государственного управления, а также делегированных Правительством Российской Федерации.
2.4. В сфере государственного экологического мониторинга:
2.4.1. Осуществление общего руководства по организации и функционированию системы комплексного мониторинга окружающей среды области, формированию комплексного территориального кадастра природных ресурсов и природных объектов области.
2.4.2. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области.
2.4.3. Ведение банка данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании. Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
2.4.4. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области.
2.4.5. Осуществление обработки и анализа информации о количестве, составе и источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, качестве атмосферного воздуха, водных объектов.
2.4.6. Осуществление обработки и анализа информации об образовании, использовании, размещении отходов производства и потребления на территории области, о воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.
2.5. В сфере организации разработки и реализации экологических программ и экологических проектов на территории области:
2.5.1. Разработка и реализация областных и региональных программ в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, экологической безопасности, использования, восстановления и охраны водных объектов.
2.5.2. Подготовка бюджетных заявок на финансирование природоохранных мероприятий и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов из федерального бюджета и участие в их защите. Осуществление взаимодействия с государственными заказчиками федеральных целевых программ в области охраны окружающей среды по выделению лимитов финансирования, заключению договоров и перечислению средств из федерального бюджета.
2.5.3. Осуществление контроля за ходом реализации федеральных целевых программ, межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.5.4. Осуществление контроля за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на финансирование природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, воспроизводству минерально-сырьевой базы, особо охраняемых природных территорий, взыскание средств, использованных не по целевому назначению.
2.5.5. Проведение анализа эффективности выполнения природоохранных мероприятий и экологических программ на территории области (источники финансирования, капиталовложения, экологический эффект и предотвращенный экологический ущерб).
2.5.6. Участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами, в сфере использования и охраны водных объектов, в том числе бассейновых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
2.6. В сфере формирования и исполнения доходной и расходной части областного бюджета и совершенствования экономических методов управления окружающей средой:
2.6.1. Учет природопользователей на территории области.
2.6.2. Подготовка нормативных актов об утверждении дифференцированных ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2.6.3. Контроль в установленном законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе проведение проверок правильности исчисления, полноты и своевременности внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, проведение контроля за поступлением платежей в областной бюджет.
2.6.4. Проведение контроля за поступлением в областной бюджет налога на добычу полезных ископаемых.
2.6.5. Подготовка прогнозов поступления в областной бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду и налога на добычу полезных ископаемых.
2.6.6. Разработка предложений к проекту областного бюджета по финансированию природоохранных мероприятий, мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы, восстановлению и охране водных объектов, особо охраняемых природных территорий и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.6.7. Составление пообъектных планов природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, геологоразведочных работ и особо охраняемых природных территорий, финансируемых за счет средств областного бюджета, и контроль за их исполнением.
2.6.8. Заключение договоров на финансирование природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, геологоразведочных работ и особо. охраняемых природных территорий за счет средств областного бюджета. Проведение конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в соответствии с установленным порядком.
2.6.9. Выполнение функций государственного заказчика и главного распорядителя средств в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2.6.10. Подготовка прогнозов социально-экономического развития области по разделу "Охрана окружающей среды".
2.6.11. Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления области по вопросам экономики природопользования, разработки прогнозов и контроля за поступлением в муниципальные бюджеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, разработки экологических программ, финансирования природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, геологоразведочных работ и особо охраняемых природных территорий.
2.6.12. Осуществление функций администратора прочих платежей при пользовании недрами, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.
2.6.13. Организация и проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
2.6.14. Разработка и утверждение методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды.
2.6.15. Осуществление функций администратора платежей, поступающих в областной бюджет в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.7. В сфере использования недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы:
2.7.1. Разработка и реализация территориальных программ и планов геологического изучения, рационального использования минерально-сырьевой базы и охраны недр. Участие в разработке и реализации федеральных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы.
2.7.2. Определение на основании анализа геологической изученности территории области степени обеспеченности запасами минерального сырья горнодобывающих и перерабатывающих организаций, изучение конъюнктуры продукции минерально-сырьевого комплекса области.
2.7.3. Подготовка предложений по стратегии использования, темпам воспроизводства, дальнейшему расширению и качественному улучшению минерально-сырьевой базы области, об объемах необходимых для этих целей инвестиций.
2.7.4. Принятие решений о предоставлении в пользование участков недр для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, проведение в соответствии с установленным порядком конкурсов и аукционов по предоставлению в пользование участков недр. Оформление и выдача лицензий Вологодской области на право пользования недрами в соответствии с установленным порядком.
2.7.5. Участие в работе комиссий для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в соответствии с установленным порядком.
2.7.6. Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
2.7.7. Осуществление методического руководства и контроля за геологическими исследованиями и геологоразведочными работами, проводимыми за счет средств областного бюджета.
2.7.8. Осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
2.7.9. Обеспечение формирования и функционирования территориального фонда геологической информации, входящего в единую систему фондов геологической информации Российской Федерации, государственного банка цифровой геологической информации территориального уровня, осуществление контроля за соблюдением установленного порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет средств соответствующего бюджета.
2.7.10. Обеспечение ведения территориального кадастра месторождений и проявлений твердых полезных ископаемых, подземных вод и территориального баланса их запасов по области.
2.7.11. Осуществление регистрации работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также целей, не связанных с их добычей, регистрации лицензий на право пользования недрами.
2.7.12. Организация мониторинга геологической среды территориального уровня, включая наблюдения за качеством подземных вод, эндогенными и экзогенными геологическими процессами, а также контроля за охраной подземных вод от загрязнения и истощения.
2.8. В сфере информации и экологического просвещения:
2.8.1. Информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления области о состоянии окружающей среды на территории области, намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, обеспечение населения информацией в области обращения с отходами.
2.8.2. Организация подготовки и выпуска ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области.
2.8.3. Участие в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, проведение работы по распространению знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
2.8.4. Участие в организации и проведении семинаров, конференций по охране окружающей среды, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.
2.8.5. Обеспечение необходимых контактов с общественными организациями в реализации экологически значимых мероприятий и программ.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 октября 2006 г. N 1037 пункт 2.9 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
2.9. В сфере использования и охраны водных объектов:
2.9.1. Осуществление прав владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в собственности области.
2.9.2. Разработка проектов нормативных правовых актов об утверждении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.
2.9.3. Участие в деятельности бассейновых советов.
2.9.4. Разработка и реализация областных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области.
2.9.5. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области.
2.9.6. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области.
2.9.7. Подготовка для утверждения Правительством области перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
2.9.8. Подготовка для утверждения Правительством области перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контрольи надзор за использованием и охраной водных объектов.
2.9.9. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
2.9.10. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области.
2.9.11. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области.
2.9.12. Рассмотрение и утверждение проектов зон санитарной охраны водозаборов подземных вод.
2.10. В сфере осуществления экологической экспертизы:
2.10.1. Принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.10.2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.10.3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.11. Защита государственной тайны в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Осуществление иных функций в области природопользования и охраны окружающей среды, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции субъекта Российской Федерации.
2.13. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения закрепленным за Департаментом имуществом последний осуществляет в пределах, установленных законами Российской Федерации и Вологодской области, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным сп
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2004 г. N 1166 "Об утверждении Положения о Департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.