Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района
Вологодской области
от 1 ноября 2006 г. N 396
"О Регламенте Представительного Собрания Вытегорского
муниципального района"
5 марта 2009 г.
В соответствии со статьей 13 Устава Вытегорского муниципального района, Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:
1. Утвердить Регламент Представительного Собрания Вытегорского муниципального района (Приложение).
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района от 21 января 1997 года N 152 "О Регламенте Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района" и от 11 июля 2000 года N 99 "О внесении изменений в Регламент Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава района |
И.М. Климов |
Регламент
Представительного Собрания Вытегорского муниципального района
5 марта 2009 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Представительное Собрание Вытегорского муниципального района.
1. Представительное Собрание Вытегорского муниципального района (далее Собрание) является выборным, постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления Вытегорского муниципального района.
2. Собрание осуществляет нормотворческие и контрольные функции, регулирующие вопросы местного значения, в порядке и пределах. установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Вытегорского муниципального района и настоящим Регламентом.
3. Собрание принимает решения по вопросам в пределах своей компетенции.
Статья 2. Правовая основа деятельности.
Порядок организации и деятельности Собрания определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Вытегорского муниципального района, а также настоящим Регламентом.
Статья 3. Принципы деятельности
Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения, подотчетности населению района.
Статья 4. Структура и формы работы.
1. В структуру Собрания входят председатель (на освобожденной основе), его заместитель (на не освобожденной основе), постоянные комиссии. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты могут объединяться в депутатские группы.
2. Формами работы Собрания являются заседания Представительного Собрания, заседания депутатских комиссий.
Статья 5. Председатель Собрания.
Для осуществления организационных функций Собрание избирает председателя Собрания.
Абзац второй исключен
См. текст абзаца второго статьи 5
Председатель Собрания подотчетен Собранию и избирается на срок полномочий Собрания.
Статья 6. Заместитель председателя Собрания.
Избирается из числа депутатов открытым голосованием, осуществляет свою работу на непостоянной основе.
Заместитель председателя Собрания заменяет председателя в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей.
Статья 7. Комиссии Собрания.
1. Собрание избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания, выработки заключений по проектам нормативных документов, а также для содействия осуществляемой Собранием контрольной деятельности. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Собранию.
2. Собрание вправе создавать в целях реализации своих полномочий временные комиссии и рабочие группы.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются Собранием в настоящем Регламенте и положениях о соответствующих комиссиях.
Статья 8. Депутатские группы.
Депутатские группы - добровольное объединение депутатов численностью не менее трех человек.
В депутатские группы объединяются депутаты по профессиональным, территориальным и иным признакам.
Статус депутатских групп, порядок их работы определяются Положением о депутатских группах.
Глава 2. Организация работы Собрания
Статья 9. Избрание председателя Собрания и его заместителя
1. Председатель Собрания избирается на первом заседании тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие балотироваться на эту должность.
2. Кандидаты на должность председателя Собрания предлагаются депутатами. Возможно самовыдвижение. В процессе обсуждения кандидатур любой из выдвинутых депутатов вправе заявить самоотвод, который принимается без голосования.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от избранного числа депутатов Собрания.
4. По результатам выборов Собрание принимает решение об избрании председателя Собрания.
Статья 10. Порядок прекращения полномочий председателя Собрания.
1. Полномочия председателя Представительного Собрания заканчиваются в день открытия первого заседания Собрания нового созыва.
2. Председатель Собрания прекращает исполнение полномочий:
- в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата;
- в случае досрочного прекращения полномочий Собрания;
- в случае выражения недоверия со стороны депутатов Собрания, если за это предложение проголосовало тайно не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.
3. Председатель может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного личного заявления об отставке, которое оглашается на очередном заседании, но не позднее одного месяца с момента подачи заявления.
4. Предложения о недоверии могут быть вынесены группой не менее одной трети от установленного числа депутатов, предложения должны быть мотивированными.
Председатель при обсуждении вопроса о выражении недоверия имеет право на выступление.
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 5 марта 2009 г. N 220 в статью 11 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 11. Обязанности председателя Собрания
Председатель Собрания:
- ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
- созывает заседания Собрания (кроме первого);
- координирует деятельность постоянных комиссий Собрания, дает им поручения в соответствии с принятыми Собранием актами;
- подписывает протоколы заседаний Собрания, другие документы, в том числе решения Собрания ненормативного характера;
- представляет Собранию ежегодные отчеты о своей деятельности;
- по поручению Собрания выступает от его имени во внешних отношениях и представляет его во взаимоотношениях с другими органами и организациями;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, другими государственными и общественными органами без специального на то поручения;
- организует материально-техническое обеспечение деятельности депутатов собрания;
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.
Глава 3. Порядок созыва, организации и проведения сессий
Представительного Собрания
Статья 12. Сессии Собрания.
Организационной формой деятельности Собрания являются сессии и проводимые между ними заседания его комиссий.
Статья 13. Подготовка и созыв сессий Собрания.
1. Вопросы подготовки и организации проведения очередной сессии Собрания предварительно рассматриваются рабочей группой по подготовке сессий не позднее, чем за семь дней до ее проведения.
2. При рассмотрении вопросов повестки дня очередной сессии Собрания учитываются предложения комиссий, их председателей, депутатов и депутатских групп.
3. В проекте повестки дня сессии Собрания указывается время проведения заседаний, место, а также вопросы, вынесенные на рассмотрение депутатов.
4. Сессии Собрания проводятся не реже одного раза в месяц.
5. Председатель Собрания не позднее пяти дней до начала сессии сообщает депутатам о времени и месте проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрении.
6. Проекты документов и материалы, выносимые на рассмотрение, направляются депутатам Собрания не позднее пяти дней до начала работы сессии. В случае невозможности прибыть на сессию Собрания депутат сообщает об этом Председателю Собрания.
7. Внеочередные сессии Собрания созываются председателем в трехдневный срок по получении письменного требования не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания. В требовании о созыве внеочередной сессии указываются предлагаемые для рассмотрения вопросы.
8. Первая сессия вновь избранного Собрания созывается постановлением Главы Вытегорского муниципального района не позднее тридцати дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания.
Статья 14. Сессия Собрания.
1. Сессия представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Собрания.
2. Сессия Собрания правомочна, если в ней участвует не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания. Перед открытием сессии проводится поименная регистрация депутатов.
3. Сессии Собрания проводятся открыто, гласно, проводится регистрация присутствующих.
4. Сессии Собрания проводятся с повесткой дня, которая принимается большинством голосов участвующих в заседании депутатов Собрания.
Статья 15. Ведение сессий Собрания.
1. Первую сессию вновь избранного Собрания открывает старейший депутат и ведет ее до избрания председательствующего на заседании Представительного Собрания.
Сессии ведет председатель Собрания, а в его отсутствие - заместитель.
2. Обязанности председательствующего:
- открывает и закрывает сессии, руководит общим его ходом, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента,
- предоставляет слово для выступления,
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, объявляет результаты голосования,
- обеспечивает выполнение организационных решений Собрания,
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Собрания,
- обеспечивает порядок в зале заседания.
3. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
4. Присутствующие на заседании Собрания и депутатских комиссиях не имеют права вмешиваться в их работу, обязаны воздерживаться от проявления чувств, эмоций, реплик, соблюдать порядок, подчиняться решениям председательствующего на заседании.
Статья 16. Порядок выступлений на сессии Собрания.
1. Время для выступления на сессии Собрания с докладами предоставляется до 20 минут, с содокладами - до 10 минут, для заключительного слова - до 5 минут.
Время для выступления в прениях предоставляется:
- для обсуждения повестки дня сессии - до 3 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут,
- для обсуждения проектов решений - до 3 минут,
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут,
- по утверждению выбранных кандидатур - до 3 минут.
Время для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 10 минут,
- по порядку ведения заседания - до 3 минут,
- для сообщения, заявления, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства депутатов, участвующих в работе сессии, председательствующий продлевает время для выступления, но не более, чем на 5 минут.
2. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места устно с разрешения председательствующего.
Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, либо превысил отведенное на выступление время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и Регламента.
После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
3. Каждый депутат по обсуждаемому вопросу может выступить не более двух раз.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить на сессии, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. В этом случае прения прекращаются по решению Собрания.
Статья 17. Порядок голосования при принятии решений.
1. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым. поименным или тайным голосованием. По решению Собрания, принятому по инициативе не менее трети присутствующих депутатов или Главы района, может быть проведено тайное голосование.
Открытое голосование может быть проведено поименным, если за такой порядок проголосовало не менее одной трети состава Собрания.
Депутат свое право на голосование осуществляет лично.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос и подает его "за" принятие решения, "против" либо "воздерживается" от принятия решения.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
3. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутатов либо счетной комиссии Собрание в праве принять решение о проведении повторного голосования.
4. Принятым считается предложение, набравшее необходимое число голосов "за".
Статья 18. Правила и процедура открытого голосования.
1. Открытое голосование проводится поднятием руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом, все они голосуются, и принятым считается предложение набравшее наибольшее количество голосов.
Подсчет голосов осуществляет председательствующий, после чего объявляет результаты голосования.
Результаты голосования фиксируются в протоколе сессии Собрания.
Статья 19. Правила и процедура тайного голосования.
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Тайное голосование проводится при выборах и освобождении от должности председателя Собрания, по вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Вытегорского муниципального района и настоящим Регламентом.
3. Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии. Время и место голосования, порядок голосования устанавливается счетной комиссией.
4. Бюллетени выдаются депутатам не позднее, чем за 5 минут до объявленного времени голосования. Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в специальном списке, подготовленном счетной комиссией.
5. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично. Голосование проводится путем нанесения депутатом в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящегося к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения в квадрате, относящемуся к словам "за" и "против", за который вариант он голосует. Бюллетени не установленного образца, или в которых оставлены две или более кандидатур, два или более варианта решения, считаются недействительными.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии и оглашается на сессии Представительного Собрания, которое принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 20. Правила и процедура поименного голосования.
1. Поименное голосование проводится на специальных бланках Собрания. На бланке депутатом Собрания указывается номер его избирательного округа, дата голосования, краткое наименование голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
2. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в протоколе. Председатель счетной комиссии на сессии Собрания оглашает результаты поименного голосования.
3. Бланки, не соответствующие вышеуказанным требованиям, считаются недействительными.
4. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в сессии депутатов Собрания.
Статья 21. Протокол сессии Представительного Собрания.
1. Для ведения и оформления протокола привлекается специалист Представительного Собрания.
2. Протокол оформляется в двухнедельный срок. К протоколу сессии прилагаются:
- решения, принятые Собранием.
- проекты решений не принятые Собранием.
- письменные запросы и предложения депутатов.
- поступившие документы, а также официально распространенные на сессии документы,
- список депутатов присутствующих на сессии.
- список депутатов отсутствующих на сессии с указанием причин,
- список приглашенных лиц, не являющихся депутатами,
- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить.
3. Протокол сессии Собрания подписывается председательствующим и специалистом, ведущим протокол Собрания.
Статья 22. Осуществление Представительным Собранием контрольных функций.
1. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянныеи временные комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения осуществляет контроль за деятельностью Главы района и органами местного самоуправления района, исполнением принятых Собранием решений.
2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов,
- направления депутатских запросов,
- получения информации,
- проведения депутатских проверок,
- иных формах.
3. Собрание по предложению постоянной комиссии или одной трети депутатов имеет право заслушать на сессии отчет Главы района и Администрации района, руководителей муниципальных организаций об исполнении решений Представительного Собрания.
4. Представительное Собрание вправе по результатам отчета принять решение о необходимости привлечения должностных лиц к ответственности в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) ими решений Собрания.
Глава района информирует Собрание о принятых мерах.
Статья 23. Порядок обсуждения и принятия решений Собрания.
1. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам и вцелом. По результатам обсуждения Собрание принимает проект решения заоснову, в целом или отклоняет его.
Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов, участвующих в работе Сессии.
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Собрание одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из них принять за основу.
2. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами непосредственно на заседании в устном или письменном виде. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, при этом слово для обоснования предоставляется депутату, внесшему поправку.
3. На голосование ставится отдельно каждый пункт либо раздел и затем весь проект решения в целом.
4. Решения Собрание принимает большинством голосов от установленного Уставом Вытегорского муниципального района числа депутатов, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5. Решения Собрания по процедурным вопросам оформляются протокольно и фиксируются в протоколе заседания сессии.
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 5 марта 2009 г. N 220 пункт 6 статьи 23 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6. Принятые решения Собрания оформляются и регистрируются аппаратом Собрания, после чего направляются на подписание:
решения ненормативного характера - председателю Собрания;
решения, носящие нормативный характер, - в течение пяти рабочих дней Главе Вытегорского муниципального района.
Решения Собрания вступают в силу с даты, указанной в реквизитах решения, если иное не указано в решении.
7. Рассылка решений Собрания производится аппаратом Собрания в течение 10 дней после вступления решений в силу.
8. Формирование подлинников решений Собрания в дела, сдача их в архив производится аппаратом Собрания.
Статья 24. Организация приема граждан депутатами и Председателем Собрания.
1. Прием граждан осуществляется депутатами Собрания ежемесячно, по графику в порядке очередности. График приема вывешивается в Администрации района и публикуется в районной газете.
2. Прием граждан депутатами, избранными от округов расположенных на территории г. Вытегры, проводится в здании Администрации района, а прием граждан сельских округов - в зданиях администраций сельских поселений.
3. Предварительная запись на прием проводится специалистом Собрания или специалистами администраций сельских поселений.
Глава 4. Организация контроля за выполнением решений Собрания
Статья 25. Организация контроля за выполнением решений Собрания.
1. Контроль за исполнением решений Собрания осуществляют ответственные лица, на которых возложен контроль в решении.
2. Ответственный за выполнение решения специалист Собрания обязан:
- формировать контрольное дело, в котором должны находится материалы по выполнению до снятия с контроля;
- систематически контролировать ход его выполнения, запрашивать информации, справки с руководителей предприятий, организаций;
- по истечении срока исполнения ответственный за контроль готовит справку о выполнении решения и сдает дело в аппарат Собрания.
3. Сроки предоставления информации обходе выполнения устанавливаются в ходе выполнения устанавливаются в самом решении.
4. Аппарат Собрания регулярно формирует депутатов о ходе выполнения принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 1 ноября 2006 г. N 396 "О Регламенте Представительного Собрания Вытегорского муниципального района"
Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 3 октября 2017 г. N 2
Изменения вступают в силу с 3 октября 2017 г.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 5 марта 2009 г. N 220