Постановление администрации Сокольского муниципального района
Вологодской области от 6 марта 2007 г. N 306
"Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны
окружающей среды"
5 марта, 22 апреля 2009 г.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 19 октября 2012 г. N 400 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2012 г.
В соответствии с постановлением главы Сокольского муниципального района от 23.10.2006 N 1302 "Об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды", постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Сокольского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы самоуправления от 30.12.2005 N 1720 "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды".
Постановлением Главы Сокольского Муниципального района Вологодской области от 5 марта 2009 г. N 313 настоящее постановление дополнено пунктом 3
3. Настоящее постановление действует до момента государственной регистрации в качестве юридического лица комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, как органа местного самоуправления Сокольского муниципального района.
Первый заместитель
главы администрации |
А.Н. Дуничев |
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 апреля 2009 г. N 667 в настоящее Положение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2009 г.
Положение
о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды
администрации Сокольского муниципального района
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района
от 6 марта 2007 г. N 306)
22 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды является структурным подразделением администрации района, осуществляющим муниципальное управление в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологической безопасности.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными правовыми актами РФ и Вологодской области, Уставом района, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет финансируется из средств местного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность под руководством и контролем заместителя главы администрации.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, уполномоченных в области природопользования и охраны окружающей среды и структурными подразделениями администрации района.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды являются:
2.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Сокольского муниципального района.
2.2. Формирование нормативно-правовой базы в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах компетенции органов местного самоуправления.
2.3. Организация разработки и реализации экологических программ и проектов на территории муниципального района.
2.4. Организация мероприятий межпоселенческого характера в сфере охраны окружающей среды.
2.5. Организация и осуществление мониторинга окружающей среды (муниципального экологического мониторинга).
2.6. Осуществление обработки и анализа информации о качестве окружающей среды, количестве и составе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовании, использовании и размещении отходов производства и потребления на территории муниципального района.
2.7. Обеспечение населения, органов местного самоуправления достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории муниципального района.
2.8. Участие в экологическом просвещении населения.
2.9. Подготовка предложений по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
3. Основные функции
В соответствии с основными задачами в области природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляет следующие основные функции:
3.1. В сфере государственного экологического контроля:
3.1.1. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, переданных органам местного самоуправления на основании закона Вологодской области от 28.06.2006 N 1465-ОЗ.
3.1.2. Проверка соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, условий разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, договоров пользования водными объектами, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды.
3.1.3. Проверка соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
3.1.4. Проверка выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы и внесение предложений о ее проведении.
3.1.5. Предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований, выявленных при осуществлении экологического контроля.
3.1.6. Привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области экологического контроля.
3.1.7. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среды, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.1.8. Взаимодействие со службами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и другими заинтересованными организациями в области экологического контроля.
3.1.9. Участие в расследовании аварийных и чрезвычайных ситуаций, повлекших загрязнение окружающей среды, в разработке мер по ликвидации их последствий и осуществление контроля за выполнением мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения окружающей природной среды.
3.1.10. Участие в комиссиях по выбору земельных участков под все виды строительных объектов различного назначения.
3.2. В сфере муниципального экологического мониторинга:
3.2.1. Осуществление общего руководства по организации и функционированию системы муниципального мониторинга окружающей среды.
3.2.2. Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории муниципального района. Ведение банка данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании.
3.2.3. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории района.
3.2.4. Осуществление обработки и анализа информации о количестве, составе и источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, качестве атмосферного воздуха, водных объектов.
3.2.5. Осуществление обработки и анализа информации об образовании, использовании, размещении отходов производства и потребления на территории района, о воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.
3.3. В сфере обращения с отходами:
3.3.1. Формирование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. Разработка и реализация муниципальных программ в области обращения с отходами.
3.3.3. Обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования и переработки отходов и уменьшения их образования.
3.3.4. Организация разработки оптимальной схемы размещения объектов захоронения отходов, проектирования и обезвреживания отходов.
3.3.5. Осуществление в соответствии со своей компетенцией контроля за деятельностью в области обращения с отходами на территории района, в том числе за деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов.
3.4. В сфере организации разработки и реализации муниципальных экологических программ и проектов:
3.4.1. Участие в разработке и реализации муниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.4.2. Осуществление контроля за ходом реализации муниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.4.3. Осуществление контроля за целевым использованием средств местного бюджета, выделяемых на финансирование природоохранных мероприятий, особо охраняемых природных территорий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, воспроизводству минерально-сырьевой базы, взыскание средств, использованных не по назначению.
3.4.4. Проведение анализа эффективности выполнения природоохранных мероприятий и экологических программ на территории района (источники финансирования, капиталовложения, экологический эффект и предотвращенный экологический ущерб).
3.4.5. Осуществление взаимодействия с государственными заказчиками областных и федеральных целевых программ в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды по выделению лимитов финансирования, заключению договоров и перечислению средств.
3.5. В сфере формирования и исполнения доходной и расходной части местного бюджета и совершенствования экономических методов управления окружающей средой:
3.5.1. Учет природопользователей на территории района.
3.5.2. Участие в проверках правильности исчисления природопользователями платежей за негативное воздействие на окружающую среду и пользование недрами.
3.5.3. Участие в проведении контроля за поступлением в местный бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
3.5.4. Подготовка прогнозов поступления в местный бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
3.5.5. Разработка предложений к проекту местного бюджета по финансированию природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, воспроизводству минерально-сырьевой базы, особо охраняемых природных территорий и другим вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.5.6. Составление пообъектных планов природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, созданию, об устройству и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий, финансируемых за счет средств местного бюджета, и контроль за их исполнением.
3.5.7. Подготовка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования "Охрана окружающей среды".
3.6. В сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий местного значения:
3.6.1. Управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.6.2. Обоснование оптимизации сети особо охраняемых природных территорий на территории района.
3.6.3. Подготовка решений об образовании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения, установлении и изменении их границ, категорий и режима охраны.
3.6.4. Подготовка решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями местного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.6.5. Финансирование в пределах утвержденных лимитов особо охраняемых природных территорий местного значения и контроль за целевым использованием выделяемых средств.
3.6.6. Разработка программ и проектов по обустройству особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.6.7. Организация проведения научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.7. В сфере использования недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы:
3.7.1. Разработка и реализация муниципальных программ и планов геологического изучения, рационального использования минерально-сырьевой базы и охраны недр. Участие в разработке и реализации областных программ геологического изучения недр. Развития и освоения минерально-сырьевой базы.
3.7.2. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.8. В сфере информации и экологического просвещения:
3.8.1. Информирование населения и органов местного самоуправления о состоянии окружающей среды на территории муниципального образования через средства массовой информации, отчетные конференции, встречи с населением.
3.8.2. Организация подготовки и выпуска ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды на территории муниципального образования. Участие в подготовке ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды на территории области.
3.8.3. Организация системы всеобщего непрерывного экологического образования населения, проведение работы по распространению знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
3.8.4. Организация и проведение семинаров, совещаний по охране окружающей среды, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.
3.8.5. Обеспечение взаимодействия с общественными организациями в реализации экологически значимых мероприятий и программ.
3.9. Осуществление иных функций в области природопользования и охраны окружающей среды, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
4. Права
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством РФ порядке от органов исполнительной власти, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории района информацию, необходимую для выполнения задач в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
4.2. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды.
4.3. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, составлять по результатам проверок акты, протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства в порядке, установленным действующим законодательством.
4.4. Рассматривать дела об административных правонарушениях, направлять в административную комиссию по подведомственности протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Оформлять и предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушений природоохранного законодательства.
4.6. Готовить для представления в соответствующие государственные органы предложения об аннулировании (приостановлении действия) лицензий и разрешений в области природопользования и охраны окружающей природной среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 марта 2007 г. N 306 "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 19 октября 2012 г. N 400 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Сокольского Муниципального района Вологодской области от 5 марта 2009 г. N 313
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 апреля 2009 г. N 667
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2009 г.