Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Мероприятия по реализации подпрограммы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"
федеральной целевой программы "Создание автоматизироавнной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2001 года N 745
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 3 февраля 2003 г. N 79)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Мероприятия способствуют реализации задач подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745, и направлены на проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Вологодской области и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
Система мероприятий направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Вологодской области и муниципальных образований.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на территории отдельно взятого муниципального образования и в одной отрасли. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным областным органом. Это также связано с необходимостью внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств областного и местных бюджетов.
2. Цели и задачи Мероприятий
Целями Мероприятий по реализации подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне области и муниципальных образований.
Основными задачами Мероприятий являются:
разграничение государственной собственности на землю и выделение земельных участков, которые могут быть отнесены к собственности Вологодской области и собственности муниципальных образований;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в областной и муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за их использованием и обеспечению поступлений платежей за землю в областной и местные бюджеты;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2008 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения Мероприятий
Мероприятия рассчитаны на 6 лет и реализуются в три этапа.
На I этапе (2003-2004 годы) планируется проведение комплекса правовых мероприятий, мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
На базе специализированных учебно-консультационных центров организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2004 год) будет на 57 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью Вологодской области и муниципальных образований, на 50 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры.
На II этапе (2005-2006 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество областной и муниципальной формы собственности.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу II этапа (2006 год) на 90 процентов будет удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью области и муниципальных образований, на 80 процентов будет осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры. В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2007-2008 год) планируется завершить реализацию основных мероприятий в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления областной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2008 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры органов по управлению землей и недвижимостью в Вологодской области и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К концу 2008 года будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система Мероприятий
Система Мероприятий по реализации подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности области и муниципальной собственности.
На первом этапе проводятся организационные, правовые и землеустроительные мероприятия, включающие разработку нормативных правовых документов, подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности области и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по внедрению информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Органы по управлению недвижимостью будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 6 автоматизированных рабочих мест в департаменте имущественных отношений Вологодской области и 124 в муниципальных образованиях.
Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 130 специалистов.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Мероприятия, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении.
5. Ожидаемые результаты реализации Мероприятий
В результате реализации Мероприятий будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у области и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета региональных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации Мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение Мероприятий
Финансирование Мероприятий осуществляется за счет областного и местных бюджетов. Объем финансирования Мероприятий в ценах 2002 года составляет 1264 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 33,95 млн. рублей. Средства предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений.
Объем финансирования Мероприятий приведен в таблице:
(млн. рублей)
2003 - 2008 годы - всего |
В том числе | |
2003 2004 2005 2006 2007 2008 год год год год год год |
||
За счет средств областного бюджета в том числе: капитальные вложения прочие нужды За счет средств местных бюджетов |
33,95 3,00 7,29 6,13 6,05 5,96 5,52 0,36 0,11 0,10 0,06 0,05 0,04 - 33,59 2,89 7,19 6,07 6,00 5,92 5,52 1230,05 246,94 247,044 192,814 183,974 180,424 178,854 |
|
Всего | 1264 249,94 254,334 198,944 190,024 186,384 184,374 |
Участие муниципальных образований в реализации Мероприятий подпрограммы и их финансирование за счет средств местных бюджетов определяется на основании соглашения между областным заказчиком Мероприятий и соответствующими муниципальными образованиями.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью.
В ходе реализации Мероприятий отдельные задачи, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
7. Организация управления и контроль за реализацией Мероприятий
Управление и контроль за реализацией Мероприятий осуществляются в соответствии с порядком разработки и формирования областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора области от 7 мая 2001 года N 462.
Заявка на выделение средств из областного бюджета для финансирования Мероприятий разрабатывается и представляется заказчиком в установленном порядке.
Исполнители Мероприятий определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", законом области "О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.