21 апреля 2006 г.
Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района решило:
1. Утвердить Регламент Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района (прилагается).
Председатель
Представительного Собрания |
А.М. Шушков |
Глава Бабушкинского
муниципального района |
А.П. Секушин |
Регламент Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
21 апреля 2006 г.
Глава I. Общие положения
Раздел I. Общие положения
1. Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района (далее - Представительное Собрание) постоянно действующий орган местного самоуправления Бабушкинского муниципального района.
2. Представительное Собрание в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Бабушкинского муниципального района и настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет нормотворческие, бюджетные и контрольные полномочия, относящиеся к его ведению.
3. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учета общественного мнения, подконтрольности населению района.
4. Представительное Собрание самостоятельно определяет свою структуру.
5. Формами работы Представительного Собрания являются его заседания, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания и иные формы проведения мероприятий, связанных с деятельностью Представительного Собрания (семинары, конференции и др.).
6. Статус депутата Представительного Собрания и порядок осуществления им своих полномочий, определяется федеральным законодательством, законами Вологодской области, Уставом Бабушкинского муниципального района и настоящим Регламентом.
7. Организационное, документационное, информационное, обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляет аппарат Представительного Собрания, который формируется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за деятельностью аппарата Представительного Собрания осуществляется председателем Представительного Собрания и его заместителем в соответствии с их компетенцией.
8. Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на полугодие.
Глава II. Внутреннее устройство и органы Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
Раздел I. Председатель Представительного Собрания, заместитель
председателя Представительного Собрания
9. Председатель Представительного Собрания (далее - председатель Собрания), заместитель председателя Представительного Собрания (далее заместитель председателя Собрания) избираются на срок полномочий Представительного Собрания из числа депутатов Представительного Собрания - Председатель тайным голосованием, заместитель председателя Собрания - тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от избранного количества депутатов, на альтернативной основе.
10. Кандидатов на должность председателя Представительного Собрания и на должность заместителя председателя Представительного Собрания вправе выдвинуть группы депутатов и отдельные депутаты Представительного Собрания, каждый из которых может выдвинуть себя. Выдвижение кандидатур списком не допускается.
11. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность председателя Представительного Собрания, заместителя председателя Представительного Собрания, предоставляется возможность выступить в пределах 7 минут, ответить на вопросы в пределах 10 минут и выступить с заключительным словом до 3 минут после обсуждения кандидатур.
- Для выступлений в поддержку или против кандидатур желающим выступить депутатам предоставляется до 3 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов на выборную должность).
- После прекращения обсуждения фамилии, имена и отчества кандидатов вносятся в бюллетень для голосования в алфавитном порядке, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для голосования. Самоотвод принимается без голосования.
12. Депутат считается избранным председателем Представительного Собрания, если за него проголосовало 2/3 депутатов Представительного Собрания.
- В случае если было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
- Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
13. Председатель Представительного Собрания:
- Ведет заседания Представительного Собрания;
- Ведает вопросами внутреннего распорядка Представительного Собрания в соответствии с Уставом Бабушкинского муниципального района и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
- Осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Представительного Собрания;
- Назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата, в соответствии с трудовым законодательством. Представляет Представительное Собрание во взаимоотношениях с Главой района, должностными лицами и органами государственной власти, должностными лицами местного самоуправления, с общественными объединениями и другими организациями;
- Направляет Главе муниципального района для подписания принятые Представительным Собранием решения;
- Направляет поступившие в Представительное Собрание проекты решений Представительного Собрания и материалы к ним в постоянные депутатские комиссии Представительного Собрания в соответствии с вопросами их ведения;
- Издает постановления, распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- Выносит на утверждение смету расходов Представительного Собрания и представляет депутатам отчет о ее исполнении;
- Выполняет другие полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством.
14. Председатель Представительного Собрания или по его поручению заместитель председателя Представительного Собрания представляет Представительному Собранию отчет о деятельности Представительного Собрания за истекший отчетный период и проект примерного плана работы на очередной отчетный период.
15. Председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания подотчетны Представительному Собранию.
По результатам слушания отчета Представительное Собрание может принять следующие решения:
утвердить отчет;
принять к сведению.
16. Заместитель председателя Представительного Собрания исполняет обязанности председателя Представительного Собрания в полном объеме в его отсутствие, по его поручению ведет заседания Представительного Собрания, координирует деятельность комиссий Представительного Собрания, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Представительного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом. Заместитель председателя Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию и председателю Представительного Собрания, в своей деятельности.
Раздел II. Порядок освобождения от должности председателя
Представительного Собрания и заместителя председателя Представительного
Собрания
17. Председатель Представительного Собрания и его заместитель подотчетны Представительному Собранию и могут быть освобождены Представительным Собранием от занимаемой должности.
18. Решение об освобождении председателя Представительного Собрания принимается путем тайного голосования, его заместителя тайным или открытым голосованием.
Предложение об освобождении председателя Представительного Собрания, заместителя председателя Представительного Собрания может быть внесено в повестку дня заседания Представительного Собрания по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Представительное Собрание.
Предложение об освобождении должно быть мотивированным.
- При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя, заместителя председателя Представительного Собрания обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре при избрании на должность.
- После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносится фамилия, имя, отчество освобождаемого от должности депутата и два варианта решения:
- "Освободить от должности" и "Оставить в должности".
- Решение об освобождении от должности председателя Представительного Собрания, заместителя председателя Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало две трети депутатов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
- В случае непринятия Представительным Собранием отставки, председатель Представительного Собрания, его заместитель вправе сложить свои полномочия в срок в соответствии с трудовым законодательством.
Раздел III. Порядок образования постоянных комиссий
Представительного Собрания, временных депутатских комиссий, иных
выборных органов Представительного Собрания
19. Постоянные комиссии Представительного Собрания избираются на заседании Представительного Собрания.
Количество и наименование постоянных комиссий, их численный состав утверждается Представительным Собранием.
Порядок работы постоянных комиссий регулируется Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Представительным Собранием.
20. Представительное Собрание, постоянные комиссии Представительного Собрания могут создавать временные депутатские комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Задачи временной комиссии, срок ее полномочий, персональный состав определяются решением Представительного Собрания или решением постоянной комиссии.
21. После утверждения количества, наименования и численного состава постоянных комиссий проводится выдвижение кандидатур в их состав с учетом пожеланий самих депутатов. Кандидатуры для избрания в состав постоянных комиссий Представительного Собрания выдвигаются как группами депутатов, так и отдельными депутатами, каждый из которых вправе выдвинуть себя. Допускается как персональное, так и списочное выдвижение.
- В процессе выдвижения кандидатур формируется общий список, куда заносятся фамилии кандидатов в порядке выдвижения. В список заносятся все предложенные кандидатуры без ограничений.
- После формирования списка по решению Представительного Собрания может проводиться обсуждение кандидатур.
22. Утверждение персонального состава постоянных комиссий проводится открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
- Персональный состав временных комиссий утверждается Представительным Собранием или постоянными комиссиями Представительного Собрания большинством голосов.
Раздел IV. Порядок избрания и освобождения председателей постоянных
комиссий Представительного Собрания
23. Председатели постоянных комиссий Представительного Собрания избираются на заседании комиссии из числа депутатов, включенных в состав комиссии, и утверждаются Представительным Собранием открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Представительного Собрания.
- Предложение об освобождении (переизбрании) председателей комиссий может быть внесено комиссией, группой депутатов численностью не менее 3 человек.
- Решение об освобождении (переизбрании) председателя постоянной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Представительного Собрания.
Раздел V. Начало работы Представительного Собрания Бабушкинского
муниципального района в новом составе после признания
состоявшимися выборов депутатов Представительного Собрания
24. Представительное Собрание после очередных выборов депутатов созывается Главой Бабушкинского муниципального района (далее по тексту Глава района) на заседание в течение десяти дней после официального опубликования результатов выборов.
Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава представительного органа. Первое заседание Представительного Собрания после выборов открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания председателя Представительного Собрания.
25. На первом заседании Представительного Собрания председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Представительного Собрания согласно списку депутатов, официально составленному территориальной избирательной комиссией и переданному в Представительное Собрание (с вручением удостоверений и значков).
26. На первом заседании Представительного Собрания открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Представительное Собрание избирает счетную комиссию.
- На первом заседании Представительного Собрания депутаты проводят выборы председателя Представительного Собрания, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
- Продолжительность и порядок проведения первого заседания определяется настоящим Регламентом.
Раздел VI. Планирование работы Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
27. План работы Представительного Собрания формируется председателем Представительного Собрания на основании предложений депутатов Представительного Собрания, Главы района, администрацией Бабушкинского муниципального района и утверждается решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района.
28. Утверждение плана, внесение в него изменений и дополнений осуществляется решениями Представительного Собрания.
29. Аппарат Представительного Собрания информирует депутатов и администрацию Бабушкинского муниципального района о дате, месте проведения и повестке плановых заседаний постоянных комиссий Представительного Собрания.
Раздел VII. Созыв заседаний Представительного Собрания Бабушкинского
муниципального района
З0. Очередные заседания Представительного Собрания созываются председателем Представительного Собрания, а в его отсутствие заместителем председателя Представительного Собрания и проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
- Внеочередные заседания созываются председателем Представительного Собрания по собственной инициативе или по инициативе Главы района, а также по требованию группы депутатов, насчитывающей не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Представительное Собрание.
- Внеочередные заседания созываются не позднее 10 дней с момента вручения письменного требования председателю Представительного Собрания.
31. Председатель Представительного Собрания лично, либо через своего заместителя и аппарат Представительного Собрания по своей инициативе, а также по письменному требованию: постоянных комиссий, групп депутатов, насчитывающих не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Представительное Собрание, Главы района приглашает на заседания не являющихся депутатами лиц, чье присутствие на заседании признается необходимым.
- В обязательном порядке на каждое заседание приглашаются все депутаты Представительного Собрания, Глава района, прокурор.
- О дате, месте проведения заседания и основных вопросах повестки дня депутаты, Глава района, приглашенные лица, оповещаются не позднее, чем за 3 дня до начала заседания. В этот же срок депутатам и Главе района выдается пакет документов с проектами решений, иные документы и материалы.
32. Если на заседание прибыло менее двух третей депутатов Представительного Собрания, то по распоряжению председателя Представительного Собрания оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения Представительного Собрания, сообщается, что, если на заседание вновь зарегистрируется менее двух третей или после регистрации часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание Представительного Собрания считается правомочным при наличии простого большинства от числа депутатов, оговоренного в Уставе Бабушкинского муниципального района.
Раздел VIII. Порядок проведения заседания Представительного Собрания
33. Заседание Представительного Собрания проводится, как правило, в форме открытого заседания.
По решению Представительного Собрания может проводиться закрытое заседание.
При открытии и закрытии заседания Представительного Собрания исполняется Государственный гимн Российской Федерации.
34. На открытых заседаниях имеют право присутствовать приглашенные лица, управляющий делами, юрист, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, отдельные граждане.
- Лица, не входящие в состав Представительного Собрания, могут присутствовать на закрытом заседании по решению Представительного Собрания.
- Председательствующий информирует Представительное Собрание о присутствии на заседании приглашенных и иных лиц.
Присутствующие на заседании располагаются в зале заседаний на специально отведенных местах.
Присутствующие не имеют права вмешиваться в ход заседания Представительного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
35. По решению Представительного Собрания на заседание могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Представительным Собранием проектам решений и иным вопросам.
36. Глава района и депутаты Представительного Собрания располагаются в зале на специально отведенных местах.
- Перед открытием заседания работники аппарата Представительного Собрания проводят регистрацию депутатов, приглашенных лиц. Депутат обязан информировать о своем отсутствии на заседании.
- Заседание Представительного Собрания правомочно при присутствии не менее двух третей от избранного состава представительного органа.
37. Заседания Представительного Собрания проводятся с 10 до 15 часов в форме непрерывных заседаний продолжительностью по 1,5 часа каждое с перерывами между ними по 10 минут.
- Обеденный перерыв с 12 до 13 часов.
- Продолжительность заседания, отдельных заседаний и перерывов в случае необходимости может быть временно изменена решением Представительного Собрания.
- Председательствующим на заседании Представительного Собрания является председатель Представительного Собрания либо его заместитель.
- На период заседания из числа депутатов могут избираться счетная и другие комиссии, осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Раздел IX. Порядок ведения заседания Представительного Собрания
38. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:
- объявляет о наличии кворума и начале заседания;
- объявляет о начале и окончании заседания Представительного Собрания, информирует о присутствии приглашенных на заседание;
- ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;
- предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Представительного Собрания, требованиями настоящего Регламента;
- предоставляет слово вне повестки дня заседания Представительного Собрания только по порядку ведения заседания;
- ставит на голосование проекты решений Представительного Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания, а также предложения депутатов в порядке их поступления по рассматриваемым на заседании вопросам;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов Представительного Собрания;
- обеспечивает выполнение организационных решений Представительного Собрания по иному порядку проведения заседания;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- дает поручения аппарату Представительного Собрания, связанные с обеспечением работы заседания;
- контролирует ведение и подписывает протокол Представительного Собрания;
- осуществляет иные права по ведению заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
39. Председательствующий на заседании Представительного Собрания вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить выступающего, а при повторном нарушении лишить его слова:
- предупредить депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишить его слова;
- указать на допущенные в ходе заседания нарушения настоящего Регламента, а также уточнить неясности, допущенные в выступлениях:
- удалять из зала заседаний приглашенных и присутствующих лиц, мешающих работе Представительного Собрания.
40. Никто не вправе выступить на заседании Представительного Собрания без разрешения председательствующего.
Нарушивший это правило предупреждается председательствующим, после повторного нарушения может быть лишен председательствующим слова без предупреждения до окончания рассмотрения вопроса.
Председательствующий на заседании способствует сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;
- Председательствующий вправе взять слово для выступления в любое время, но не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для депутатов, давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Представительное Собрание вправе большинством голосов от числа присутствующих на заседании Представительного Собрания назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Раздел X. Формирование и утверждение повестки заседания
Представительного Собрания
41. В проект повестки дня заседания Представительного Собрания при ее предварительном формировании включаются проекты решений, внесенные инициаторами на рассмотрение Представительного Собрания не менее чем за 15 дней до дня проведения очередного заседания Представительного Собрания.
- Проекты решений по финансовым вопросам, не носящие нормативно-правового характера, внесенные Главой района, подлежат рассмотрению на очередном заседании Представительного Собрания.
- Проекты решений и иные вопросы, внесенные инициаторами на рассмотрение в Представительное Собрание в срок менее 15 дней до дня проведения очередного заседания, могут быть в исключительном порядке включены в повестку дня на очередном муниципальном Собрании только по решению Представительного Собрания.
42. После открытия заседания председательствующий представляет проект повестки дня, подготовленный на основе предложений, поступивших до заседания. Проект повестки дня заседания принимается за основу, после чего обсуждается.
- Поправки к проекту повестки дня передаются депутатами председательствующему на заседании в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях.
Каждое письменное и устное предложение по проекту повестки дня ставится председательствующим на голосование.
- После внесения поправок в проект повестка заседания утверждается в целом.
- При формировании повестки заседания устанавливается резерв времени не менее одного часа в конце заседания для работы с обращениями, запросами и предложениями (пункт "Разное").
43. После утверждения повестки дня заседания не допускается без решения Представительного Собрания, изменения последовательности рассмотрения вопросов и обсуждение вопросов, не предусмотренных повесткой заседания.
Раздел XI. Порядок выступлений на заседании
Представительного Собрания
44. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содокладов - 15 минут, выступающим в прениях - до 10 минут. Для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений, по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 5 минут.
По решению Представительного Собрания председательствующий может продлить время для выступления.
45. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
- Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
- Не допускается вмешательство в выступления депутата, если он выступает без нарушения настоящего Регламента, а также комментирование, негативная оценка выступления и личностных качеств выступающего.
- Слово по порядку ведения заседания Представительного Собрания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено вне очереди и без ограничения по количеству выступлений.
- Слово для выступления или справки приглашенным и иным лицам, присутствующим на заседании, предоставляются только по решению Представительного Собрания или разрешения председательствующего.
46. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены в любое время по решению Представительного Собрания.
- Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе не выступивших депутатов, настаивающих на выступлении, и по решению Представительного Собрания предоставляет им слово.
- После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление продолжительностью до 3-х минут.
47. В случае, если выступающий на заседании использует в своей речи грубые выражения, призывает к незаконным и насильственным действиям, председательствующий обязан сделать ему предупреждение. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по обсуждаемому вопросу и поставить на голосование вопрос о его удалении из зала заседания до окончания рассмотрения вопроса, который принимается большинством голосов от участвовавших в заседании депутатов.
- Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения может лишить его слова.
Раздел XII. Протокол заседания Представительного Собрания
48. Работники аппарата Представительного Собрания ведут протокол заседания Представительного Собрания.
В протоколе указывается:
- а) дата и порядковый номер заседания, в случае проведения выездного заседания - место проведения;
- б) число депутатов, избранных в Представительное Собрание, список присутствующих депутатов;
- в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
- г) список приглашенных на заседание;
- д) повестка дня заседания Представительного Собрания;
- е) фамилия, инициалы, должность (для лиц, не являющихся депутатами) выступивших в прениях, а также задавших вопросы докладчикам и содокладчикам, изложения или тексты выступлений;
- ж) материалы, переданные в ходе заседания;
- з) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований;
- и) о выполнении решения Представительного Собрания и снятии его с контроля.
- К протоколу Представительного Собрания прилагаются полные тексты принятых Представительным Собранием решений.
49. Протокол заседания Представительного Собрания оформляется в течение 15 дней после окончания заседания, визируется лицом, составившим протокол, и подписывается председательствующим на заседании Представительного Собрания.
Протоколы заседаний Представительного Собрания представляются для ознакомления депутатам Представительного Собрания по их требованию.
Раздел XIII. Порядок проведения голосования
50. Депутат осуществляет свое право на голосование лично и не вправе делегировать его кому-либо.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос до начала или после окончания голосования.
Неучастие депутата Представительного Собрания в голосовании при принятии решения при условии его нахождения в зале заседания не является основанием для пересмотра результатов голосования и кворума Представительного Собрания.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений о порядке ведения заседания Представительного Собрания.
51. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Представительного Собрания проводится повторное голосование.
При отсутствии ошибок в порядке и технике проведения голосования вопрос о проведении повторного голосования по принятому на текущем заседании Представительного Собрания решению может рассматриваться по вновь открывшимся обстоятельствам не иначе как в разделе "Разное" повестки дня заседания и на основании решения, принятого большинством от числа присутствующих на заседании Представительного Собрания депутатов.
При, выявлении нарушении в ходе голосования или выборов, выборы и голосование признаются недействительными решением, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Представительного Собрания депутатов.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Представительного Собрания.
Раздел XIV. Способы голосования
52. Решения Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием.
Голосование может быть простым, количественным, поименным, рейтинговым и альтернативным.
Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа "за". При этом варианты - "против", "воздержался" на голосование не выносятся.
Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа - "за", "против", "воздержался" ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производится по каждому варианту ответа.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных простых голосований по каждому из вариантов решения вопросов, в котором может принять участие каждый депутат. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
Альтернативное голосование представляет собой голосование, при котором депутат вправе голосовать только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
Рейтинговое и альтернативное голосование могут приниматься только при рассмотрении двух и более вариантов проектов решений Представительного Собрания, вносимых в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящего Регламента.
При любом способе голосования, решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленного Уставом Бабушкинского муниципального района и (или) настоящим Регламентом.
Если способ голосования не определен Уставом Бабушкинского муниципального района и (или) настоящим Регламентом, решения на заседании принимаются открытым простым голосованием.
Решение о применении других способов голосования принимаются Представительным Собранием.
Раздел XV. Правила открытого голосования
53. Открытое голосование проводится путем поднятия голосующим руки.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
После окончания голосования результаты подсчета голосов объявляются председательствующим и заносятся в протокол заседания Представительного Собрания.
Раздел XVI. Правила тайного голосования
54. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также может проводиться в других случаях по решению Представительного Собрания.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
55. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Представительное Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов или на выборные должности Представительного Собрания.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Счетная комиссия устанавливает место голосования и порядок его проведения.
56. Содержание бюллетеня для тайного голосования устанавливается Представительным Собранием, форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому голосующему под роспись в соответствии со списком депутатов Представительного Собрания.
Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении (кабинете, кабине) для тайного голосования путем проставления какого-либо знака ("галочка", "крест" и др.) на специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения, за который он голосует.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
57. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются следующие бюллетени:
бюллетень неустановленной формы или содержания;
бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Представительного Собрания.
По докладу счетной комиссии Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Раздел XVII. Правила поименного голосования
58. Поименное голосование проводится по решению Представительного Собрания. Поименное голосование проводится в форме количественного голосования.
Поименное голосование проводится по поименному списку депутатов Представительного Собрания, в котором указывается следующее: дата голосования; фамилии голосующих; краткое наименование голосуемого вопросу варианты ответа.
Голосующий отражает свое волеизъявление личной подписью напротив варианта ответа, за который он голосует.
59. Подлинный экземпляр поименного списка с подписями голосовавших прилагается к протоколу Представительного Собрания.
Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов поименного голосования.
Глава III. Работа с документами Представительного Собрания
Раздел XVHI #. Порядок подготовки (разработки) и внесения проектов
решений Представительного Собрания
60. Правом внесения проектов решений Представительного Собрания на его рассмотрение обладают:
- депутаты;
- Председатель Представительного Собрания;
- Глава района.
Разработанные и подготовленные проекты решений Представительного Собрания могут вноситься на рассмотрение только лишь через вышеперечисленных инициаторов.
Проекты решений Представительного Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, вносятся только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.
Подготовка проектов и документов, необходимых для принятия проектов решений Представительного Собрания возлагается на один и несколько отделов администрации Бабушкинского муниципального района в соответствии с профилем их деятельности, аппарат Представительного Собрания, либо осуществляется постоянными комиссиями и депутатами Представительного Собрания самостоятельно.
К каждому проекту решения Представительного Собрания прилагается лист согласования установленного образца.
При внесении в Представительное Собрание проекта решения вместе с текстом проекта предоставляются следующие материалы: при принятии программ:
- обоснование необходимости принятия решения, его цели и основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат).
В процессе работы над проектом решения должны быть изучены и проанализированы относящиеся к его тематике:
- законодательство Российской Федерации. Вологодской области, акты органов местного самоуправления;
- ранее принятые решения по соответствующей или близкой тематике;
- практика применения, выполнения ранее принятых решений Представительного Собрания, общественное мнение по соответствующему вопросу, пожелания населения района.
В случае, если при подготовке проекта решения выявляется необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые решения по соответствующему вопросу, либо по одному и тому же. вопросу действует несколько решений, в целях их упорядочения, положения, сохраняющие свою актуальность, включаются также в проект готовящегося решения и одновременного в текст проекта включается норма об отмене или внесении изменений в текст соответствующих ранее принятых правовых актов.
Структура проекта решения Представительного Собрания должна содержать мотивированную, констатирующую, резолютивную части.
В текст решения должны быть включены следующие положения:
- краткое наименование, дата, номер;
- на основании какого закона или иного нормативного акта принимается;
- обоснование необходимости его принятия, его цели и задачи, объект правового регулирования, круг лиц, которым оно адресовано;
- определение конкретных заданий, исполнителей, сроков исполнения, механизма контроля за его исполнением;
- пункта об отмене, изменений, дополнений ранее принятых решений;
- сроки и порядок вступления решения в силу.
Если к проекту решения прилагаются таблицы, графики, схемы, карты, образцы документов, бланков, они. как правило, помещаются в приложениях к решению. В этом случае текст проекта решения должен содержать указание на наличие приложений к нему.
При подготовке проекта решения об утверждении соответствующего нормативного документа (Положения, программы, порядка, правил и др.) одновременно с проектом решения разрабатывается и проект нормативного документа.
При этом текст проекта решения Представительного Собрания может состоять только из мотивированной и резолютивной частей, а констатирующая часть составляет содержание утверждаемого нормативного документа.
Проекты решений с прилагаемыми материалами и согласованные с заинтересованными лицами, вносятся инициаторами в Представительное Собрание с соответствующей регистрацией.
В случае, если проекты решений и приложенные материалы не соответствуют вышеперечисленным требованиям настоящего Регламента и не согласованы с заинтересованными лицами, то они возвращаются председателем Собрания инициатору внесения.
После поступления проекта решения с прилагаемыми документами в Представительное Собрание все указанные документы направляются председателю Представительного Собрания для ознакомления, после чего направляются для рассмотрения в постоянные комиссии Представительного Собрания.
Постоянные комиссии рассматривают проекты решений и принимают по ним свои решения в срок не позднее, чем за 7 дней до начала заседания Представительного Собрания.
После чего возвращаются председателю Представительного Собрания, который выносит проект решений на обсуждение Представительного Собрания.
Проекты решений Представительного Собрания, подготовленные отделами, комитетами по инициативе Главы района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только при наличии письменного согласования Главы района.
Согласованные проекты решений представляются в Представительное Собрание не менее чем за 10 дней до дня проведения очередного заседания Представительного Собрания.
Раздел XIX. Порядок предварительного рассмотрения проектов решений,
внесенных в Представительное Собрание
61. Представленные (внесенные) инициаторами проекты решений Представительного Собрания регистрируются и передаются председателю Собрания. Председатель Представительного Собрания направляет зарегистрированный проект в постоянные комиссии, временные комиссии, администрацию района (отделы, комитеты), другие организации и учреждения, специалистам аппарата Представительного Собрания с резолюцией по проекту.
Аппарат Представительного Собрания в соответствии с резолюцией председателя обеспечивает подготовку проекта (изготовление необходимого количества копий, рассылку в соответствующие инстанции, получение заключений и рекомендаций по проекту, формирование проекта документов по проекту и др.) к рассмотрению постоянными депутатскими комиссиями и Представительным Собранием.
Подлинник каждого зарегистрированного проекта с резолюцией председателя Представительного Собрания и другой документации по проекту хранятся у ответственного работника аппарата Представительного Собрания до принятия решения по проекту.
Постоянные комиссий Представительного Собрания в 7-дневный срок со дня получения зарегистрированного проекта решения рассматривают его и представляют в аппарат Представительного Собрания в письменном виде результаты рассмотрения проекта.
62. В период подготовки к обсуждению на заседании депутатской постоянной комиссии проекта решения Представительного Собрания, внесенного в плановом порядке, председатель комиссии самостоятельно определяет круг приглашаемых на заседание лиц (специалистов, разработчиков проекта и др.), в том числе работающих в администрации района и через аппарат Представительного Собрания оповещает их (письменно или устно) о дате проведения и повестке дня предстоящего заседания комиссии не позднее чем за 2 дня до заседания.
Глава района в 10-дневный срок с момента поступления из Представительного Собрания проекта решения, обеспечивает рассмотрение его в отделах, комитетах, подготовку и представление в Представительное Собрание необходимых по проекту заключений и согласований.
63. Внесенный проект, как правило, рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Представительного Собрания, которые принимают по проекту рекомендации для Представительного Собрания (отклонить, направить на доработку, принять или утвердить, и др.).
Комиссии могут вносить по рассматриваемому проекту поправки, которые обсуждаются при последующем рассмотрении проекта на заседании Представительного Собрания, либо могут быть учтены инициаторами и разработчиками при доработке проекта до заседания Представительного Собрания.
На рассматривавшиеся комиссиями проекты могут вноситься на рассмотрение Представительного Собрания при формировании повестки дня заседания, однако тиражирование таких проектов до заседания производится аппаратом Представительного Собрания не иначе как по решению (указанию) председателя Представительного Собрания.
Раздел XX. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании
Представительного Собрания
64. При рассмотрении проекта на заседании заслушивается, как правило, инициатор (в случае поступления альтернативных проектов по одному вопросу повестки дня - инициаторы по каждому проекту в порядке поступления проектов) и проводится обсуждение.
По итогам обсуждения проект решения Представительного Собрания может быть принят за основу или в целом.
Если по проекту решения на заседании не поступило поправок, замечаний и при отсутствии поправок к проекту, поступивших до заседания председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом, если ни один депутат Представительного Собрания или Глава района не требует иного.
В остальных случаях проект решения принимается за основу.
65. После принятия проекта решения за основу в него вносятся поправки.
Поправки могут вносить: депутаты, председатель Представительного Собрания, Глава района.
Поправки в виде изменения редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, а также в виде дополнения проекта конкретными статьями (частями, пунктами, подпунктами, абзацами) - вносятся в письменном виде.
Поправки в виде предложений:
об исключении конкретных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев проекта;
поправки орфографического, грамматического, пунктуационного характера;
незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста проекта - могут вноситься в устной форме.
По отдельным вопросам решений Представительного Собрания может устанавливаться только письменная форма поправок.
Если поправки вносятся в виде таблицы поправок, то таблица должна содержать:
данные об авторе поправки;
текст, в который предлагается;
содержание поправки;
мотивы внесения поправки, а также может содержать новую редакцию текста с учетом предлагаемой поправки.
66. При необходимости для систематизации и обработки вносимых депутатами по проектам решений поправок, замечаний и дополнений решением Представительного Собрания, может создаваться редакционная комиссия. Редакционная комиссия представляет председательствующему на заседании исправленные и дополненные проекты решений.
В работе редакционной комиссии по решению Представительного Собрания, могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты и технические работники администрации района.
67. В ходе рассмотрения проекта после принятия его за основу оглашаются все поступившие поправки.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Не обсуждаются и не голосуются поправки,
содержание которых поглощено ранее принятыми поправками или противоречит им, а также поправки, снятые их автором.
Обсуждения и голосование поправок осуществляется в порядке их поступления. Автор поправки может выступить с обоснованием поправки.
68. По окончании голосования по поправкам к проекту, принятому за основу, председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом.
Если по итогам голосования проект решения в целом не принят, проект может быть направлен на доработку.
Решение Представительного Собрания о направлении на доработку проекта решения, принятого на заседании за основу, принимается большинством голосов о присутствующих депутатов Представительного Собрания и оформляется протокольно.
До принятия проекта решения в целом инициатор, внесший проект, имеет право отозвать его на основании устного или письменного заявления.
Если в результате голосования не набирается количество голосов, необходимое для принятия проекта за основу либо в целом или для направления на доработку - проект снимается с дальнейшего рассмотрения без голосования.
Раздел XXI. Работа со служебными документами
69. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в муниципальном Собрании возлагается на председателя Представительного Собрания.
Работа со служебными документами ведется в соответствии с требованиями Единой государственной системы делопроизводства и на основании Инструкции по делопроизводству.
Работа с секретными документами и с документами под грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными Инструкциями.
Содержание служебных документов не подлежит разглашению. Ознакомление с документами, снятие копий и т.п. осуществляется с разрешения председателя Представительного Собрания. Использование служебных материалов в печати допускается только с разрешения председателя Представительного Собрания.
Служебные документы, поступающие в Представительное Собрание, принимаются, регистрируются и учитываются в аппарате Представительного Собрания в тот же день в зависимости от их характера и содержания.
Резолюции председателя Представительного Собрания направляются исполнителям.
Порядок рассмотрения документов отражается в резолюциях председателя Представительного Собрания которые должны содержать ясное и исчерпывающее указание об исполнении документов и исполнителях.
Поступающий в районное Представительное Собрание документы рассматриваются исполнителями в сроки, указанные в резолюций председателя Представительного Собрания, но не более одного месяца. Срок исполнения считается со дня поступления документа в приемную, т.е. с даты его регистрации.
Непосредственный контроль за соблюдением сроков исполнения служебных документов осуществляется аппаратом Представительного Собрания.
Служебные документы, направленные в вышестоящие органы и иные органы, подписываются только председателем Представительного Собрания.
Исполненные документы в обязательном порядке возвращаются в аппарат Представительного Собрания.
Раздел XXII. Организация контроля и проверки исполнения документов
70. Работа по контролю за выполнением документов ведется в соответствии с Инструкцией об организации контроля, утвержденной постановлением председателя Представительного Собрания.
Контроль за выполнением Указов Президента РФ, решений центральных государственных органов, Законодательного Собрания области, Губернатора области, решений Представительного Собрания, постановлений, распоряжений председателя Представительного Собрания, других документов, поставленных на контроль, осуществляет председатель Собрания.
Оперативный контроль за сроками исполнения постановлений вышестоящих государственных органов, решений районного Представительного Собрания осуществляет аппарат Представительного Собрания.
На каждый контролируемый документ оформляется дело, в которое подшивается: копия документа, докладные записки, справки отражающие ход выполнения и результаты проверок.
Поставленные на контроль решения районного Представительного Собрания снимаются с контроля на его заседании, а распоряжения самим председателем Собрания.
Аппарат Представительного Собрания представляет председателю Представительного Собрания следующую информацию по работе с документами:
- о ходе выполнения контрольных заданий с передачей неисполненных документов и подлежащих исполнению в ближайшие сроки - ежемесячно, в организациях, учреждениях района по контролируемым документам - ежеквартально.
Раздел ХХIII. Порядок рассмотрения на заседании Представительного
Собрания запросов, обращений, предложений депутатов
71. Запросы.
Депутат или группа депутатов имеют право внести на заседание обращение непосредственно к органам местного самоуправления, Главе района, а также руководителям государственных и муниципальных органов, организаций всех организационно-правовых форм, расположенных в Бабушкинском районе.
Данное обращение вносится в письменном виде. Если оно касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами федерального или областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления, а также фактов, имеющих общественное значение, то оно может быть признано депутатским запросом.
Председательствующий оглашает на заседании содержание внесенного документа, и после обсуждения ставит на голосование вопрос о признании этого документа депутатским запросом.
Если Представительное Собрание не признает документ депутатским запросом, председательствующий дает этому документу ход, предусмотренный для обращения.
В случае признания документа депутатским запросом председательствующий обеспечивает доведение запроса до адресата.
Письменный ответ на депутатский запрос дается не позднее чем в месячный срок и оглашается на заседании, после чего проводится обсуждение и по результатам рассмотрения депутатского запроса Представительное Собрание может принять решение.
На основании решения Представительного Собрания председатель Представительного Собрания обеспечивает опубликование в средствах массовой информации текста запроса, ответа на него, а также решения Представительного Собрания принятого по результатам рассмотрения запроса.
72. Обращения.
Если депутат не намерен настаивать на том, чтобы его обращение было признано депутатским запросом, оно должно быть озаглавлено как обращение. Обращение депутат передает председательствующему.
Председательствующий оглашает содержание обращения и обеспечивает доведение обращения до адресата.
Ответ на обращение депутата дается не позднее чем в месячный срок и оглашается на последующем заседании.
Обращение и ответ на него на Представительном Собрании не обсуждаются, не комментируются, на голосование не ставятся, и решения по ним не принижаются.
73. Предложения.
Предложения, изложенные в письменной форме, на заседании передаются председательствующему.
Председательствующий оглашает все переданные ему предложения, обеспечивает принятие по ним решения Представительного Собрания.
Предложения по решению Представительного Собрания рассматриваются либо непосредственно на заседании, либо в комиссиях, либо по решению Представительного Собрания или комиссии, направляются на рассмотрение соответствующим органам и должностным лицам.
Раздел XXIV. Работа с письменными обращениями граждан
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 21 апреля 2006 г. N 31 в пункт 74 настоящего Решения внесены изменения
74. Работа с обращениями граждан в Представительном Собрании должна проводиться в строгом соответствии с действующим законодательством.
Учет, рассмотрение и контроль за своевременным и правильным разрешением вопросов, поднимаемых гражданами в письменных и устных обращениях, ведет аппарат Представительного Собрания.
Письменные обращения граждан, поступившие в Представительное Собрание, регистрируются в день поступления.
Указания об исполнении письменных обращений граждан даются в форме резолюции председателя Представительного Собрания.
Письма рассматриваются в срок не более месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, срок его рассмотрения может быть продлен председателем Представительного Собрания, но не более, чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.
Сроки исполнения письменных обращений граждан, также могут быть установлены в тексте поручений или в тексте резолюции председателя Представительного Собрания.
Письма без подписи (анонимные) не рассматриваются.
Копии обращений граждан в иные инстанции докладываются председателю Представительного Собрания, как правило, для сведения.
Ответы на письма граждан подписываются председателем Представительного Собрания, его заместителем.
Текст ответа должен излагаться четко, кратко, исчерпывающе освещать суть вопросов, поставленных в письме и содержать сведения о том, когда и кем сообщено автору письма о результатах него рассмотрения.
Если письмо и документы к нему подлежат возврату, то в ответе дается ссылка о количестве возвращенных листов (приложение на __листах).
Ответ заявителю может быть дан в устной форме, о чем указывается в справке по результатам рассмотрения письма.
Запрещается осуществлять отправку ответов на письма граждан без регистрации в аппарате Представительного Собрания, если они прошли через него.
Раздел XXV. Организация приема граждан
75. Прием граждан осуществляется депутатами Представительного Собрания в своих округах в заранее оговоренные сроки с указанием места приема, как правило в помещениях администраций города и сельсоветов.
Председатель Представительного Собрания прием граждан осуществляет по графику, вывешенному для всеобщего ознакомления.
Контроль за выполнением поступивших устных обращений, указаний, данных во время приема граждан, осуществляется председателем Представительного Собрания.
Глава IV. Порядок вступления решений Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района в силу
Раздел XXVI. Принятие решений
76. Решения Представительного Собрания по принятию Устава Бабушкинского муниципального района и внесения в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало, не менее двух третей от установленного численного состава Представительного Собрания.
Предложения о включении в повестку дня заседания Представительного Собрания вопросов принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
77. Решение Представительного Собрания по процедурным вопросам считается принятым, - если за него проголосовало больше половины от присутствующих на заседании депутатов Представительного Собрания.
К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 39 Регламента;
и) об изменении очередности вступлений;
к) о пересчете голосов;
л) о способе голосования;
м) выбор счетной комиссии, редакционной комиссии.
В случае возникновения сомнений либо спора относительного того, является ли рассматриваемый вопрос процедурным, решение по рассматриваемому вопросу считается принятым, если за него проголосовало больше половины от присутствующих на заседании депутатов Представительного Собрания.
78. Решение Собрания об отзыве лиц с выборных должностей Представительного Собрания считается принятым, если за его проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава Представительного Собрания.
79. Решения постоянных комиссий Представительного Собрания принимаются большинством голосов от численного состава комиссий
Раздел XXVII. Порядок подписания решений и вступление их в силу
80. Решения Представительного Собрания направляются Главе района для подписания и обнародования.
Глава района имеет право отклонить решение Представительного Собрания. В этом случае указанное решение Представительного Собрания в течение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит решение Представительного Собрания, он вновь рассматривается представительным органом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.
Решения Представительного Собрания вступают в силу с момента их принятия, в порядке установленном Уставом Бабушкинского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством или не оговорено в самом решении.
81. Решения, принимаемые Представительным Собранием, подписываются Главой района не позднее 3-х дневного срока и вступают в силу со дня его опубликования, либо в срок, указанный в нормативном правовом акте.
Решения, принимаемые Представительным Собранием, затрагивающие права, обязанности, свободы и иные интересы населения, подлежат обязательному опубликованию в течение 10 дней со дня подписания.
Глава V. Контрольная деятельность Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
Раздел XXVIII. Предмет и формы контрольной Деятельности
Представительного Собрания
82. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянные комиссии, председателя Представительного Собрания, иные органы Представительного Собрания и депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых Представительным Собранием решений.
При невыполнении решения Представительного Собрания постоянные комиссии, иные органы Представительного Собрания, депутаты могут внести на заседание Представительного Собрания предложение о назначении проверки по установлению причин невыполнения решения, дополнительных мерах по его выполнению, а в случае необходимости по привлечению к ответственности виновных лиц. Представительное Собрание по этим вопросам принимает решения.
83. Контрольная деятельность осуществляется в формах: заслушивания отчетов на заседании Представительного Собрания; направления депутатских запросов; истребования информации; иных формах.
Раздел XXIX. Получение информации депутатом Представительного Собрания
84. Получение информации депутатом Представительного Собрания и направление депутатских запросов осуществляется в соответствии с Уставом Бабушкинского муниципального района, настоящим Регламентом и действующим законодательством.
Раздел XXX. Порядок заслушивания Главы района по вопросам исполнения
решений Собрания, реализации целевых программ и планов
социально-экономического развития района
85. Кроме отчетов, предусмотренных Уставом Бабушкинского муниципального района и действующим законодательством, Представительное Собрание по предложению не менее 2/3 от установленного численного состава Представительного Собрания имеет право заслушать на заседании Главу района по вопросам исполнения решений Представительного Собрания, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития района.
В решении Представительного Собрания по этому поводу должны указываться: дата заслушивания, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ, и документов, которые необходимо представить, список приглашенных лиц.
О решении Представительного Собрания по вопросу заслушивания информируется Глава района.
По результатам заслушивания Представительного Собрания принимает решение.
Раздел XXXI. Порядок осуществления контроля за деятельностью органов
и должностных лиц местного самоуправления
86. Постоянные комиссии, группа депутатов, депутат вправе вносить предложения Главе района о заслушивании отчета о деятельности структурных подразделений исполнительного комитета, их руководителей, о необходимости проведения проверок и ревизии муниципальных предприятий и учреждений.
Глава VI. Взаимодействие с Законодательным Собранием области
и муниципальными образованиями
Раздел XXXII. Порядок рассмотрения вопросов по согласованию областных
законопроектов и поддержание законодательных инициатив и обращений
районных представительных органов
88#. Проекты законов области, направленные в Представительное Собрание Законодательным Собранием для подготовки замечаний и предложений, рассматриваются предварительно председателем Представительного Собрания и направляются им для согласования в соответствующие отделы исполнительного комитета. После чего поступают для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии, а затем выносятся на рассмотрение Представительного Собрания.
Проекты законов Вологодской области, направленные в Представительное Собрание для представления поправок, выносятся на рассмотрение Представительного Собрания только при наличии подготовленных поправок к данным проектам законов Вологодской области.
Поддержание законодательных инициатив и обращений муниципальных образований области, рассматриваются Представительным Собранием в том же порядке, что и законопроекты Законодательного Собрания.
Раздел XXXIII. Взаимодействие Представительного Собрания
с Законодательным Собранием области, представительными органами местного
самоуправления муниципальных образований области, с органами
территориального общественного самоуправления
89. Взаимодействие с Законодательным Собранием области осуществляется в следующих формах:
- участие депутатов районного Представительного Собрания в слушаниях, других мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием области, работе сессий и заседаниях постоянных комиссий по приглашению и по договоренности;
- участие депутатов районного Представительного Собрания в законотворчестве: рассмотрение и обсуждение проектов законов, других нормативных актов Вологодской области, подготовка предложений и замечаний и проектам областных законов (по мере необходимости). Участие депутатов в проводимых на уровне области семинарах-совещаниях по проблемам местного самоуправления.
Взаимодействие с депутатами представительных органов Вологодской области:
- изучение опыта работы органов местного самоуправления;
- взаимный обмен наиболее важными нормативными документами и другой информацией (по мере необходимости).
Взаимодействие с органами исполнительной власти района, ее структурными подразделениями:
- совместное изучение и рассмотрение вопросов значимых для района;
- совместное проведение мероприятий, представляющих взаимный интерес;
- участие депутатов в работе, проводимой исполнительным органом местного самоуправления района, по исполнению решений Представительного Собрания.
Раздел XXXIV. Заключительные положения
90. Регламент Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района изменения и дополнения к нему принимаются не менее 2/3 от установленного численного состава Представительного Собрания.
Регламент, а также решения Собрания о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их принятия, если Собрание не примет иное решение.
Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные постоянными комиссиями, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного численного состава Представительного Собрания, включаются в проект повестки дня очередного заседания в обязательном порядке.
Разъяснение положений Регламента во время заседания может осуществляться председательствующим.
При наличии у депутата возражений против приведенных разъяснений депутат вправе обратиться после окончания заседания в мандатную комиссию, которая рассматривает данный вопрос с обязательным приглашением на заседание депутата, имевшего возражения против приведенных разъяснений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 22 декабря 2005 г. N 32 "О Регламенте Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2008 г. N 49 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 11 августа 2006 г. N 66
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 21 апреля 2006 г. N 31