Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2005 г. N 857 в настоящий Порядок внесены изменения
Приложение 1
Порядок
разработки среднесрочного финансового плана Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2004 г. N 854)
10 августа 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Данное положение регламентирует порядок составления среднесрочного финансового плана Вологодской области (далее - СФП) в соответствии с действующим бюджетным законодательством в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию перспективного финансового плана и установления единого порядка формирования основных параметров областного бюджета.
1.2. Разработку СФП области осуществляет департамент финансов области.
1.3. СФП области формируется на основании показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития области, утвержденного областного бюджета на текущий финансовый год и фактического исполнения областного бюджета за предыдущий финансовый год.
1.4. СФП области содержит информацию о прогнозных возможностях по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию расходов на ближайшие три года.
1.5. Разработка СФП департаментом финансов области начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала следующего финансового года.
1.6. СФП разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет.
1.7. При разработке СФП рассматриваются:
- прогноз социально-экономического развития области;
- развитие налоговой политики области;
- управление долгом области;
- политика приоритетности финансирования расходов областного бюджета.
1.8. Обязательным условием при разработке СФП области является соблюдение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
1.9. Разработка СФП осуществляется на основе следующих показателей прогноза социально-экономического развития области, представляемых департаментом экономики Правительства области, в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства области о разработке прогноза социально-экономического развития области и проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год:
- индекс физического объема валового регионального продукта (ВРП);
- индекс-дефлятор ВРП;
- темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
- темп роста фонда оплаты труда;
- темп роста прибыли прибыльных предприятий;
- темп роста остаточной стоимости основных фондов;
- соотношение курса доллара США и рубля;
- изменения прожиточного минимума.
Перечень может быть расширен с целью повышения эффективности прогнозных расчетов.
1.10. СФП утверждается постановлением Правительства области ежегодно до 1 сентября.
2. Порядок формирования СФП
2.1. Формирование СФП производится в три этапа:
первый этап - разработка двух вариантов СФП;
второй этап - рассмотрение вариантов СФП и выбор наиболее предпочтительного;
третий этап - подготовка материалов для утверждения СФП Правительством области.
2.2. Формирование СФП осуществляется по следующим направлениям:
- сценарные условия прогноза доходной части СФП;
- сценарные условия прогноза государственного долга и расчеты по его обслуживанию и сокращению (увеличению);
- расчет основных параметров государственной областной инвестиционной программы (в части адресной программы капитальных вложений);
- прогноз расходной части СФП.
3. Расчет прогноза доходной части СФП
3.1. Расчет прогноза доходов основывается на:
- показателях среднесрочного прогноза социально-экономического развития области, приведенных в пункте 1.9 настоящего Положения;
- основных направлениях налоговой и бюджетной политики на среднесрочную перспективу.
3.2. Прогнозирование ведется по укрупненным показателям бюджетной классификации доходов, методом индексации доходных источников на один или несколько прогнозируемых макроэкономических показателей. Показатели, применяемые к конкретному доходному источнику, определяются в соответствии с наличием наиболее устойчивой зависимости налоговой базы по данному источнику доходов и макроэкономического показателя.
Проводится оценка возможных последствий для областного бюджета от изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Вологодской области. На основе ожидаемой оценки уточняется прогноз доходов областного бюджета.
3.3. Изменение прогноза социально-экономического развития области и основных направлений налогово-бюджетной политики в ходе составления перспективного финансового плана влечет за собой изменение основных его характеристик.
Расчет доходов перспективного финансового плана осуществляется в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов при подготовке среднесрочного финансового плана областного бюджета, утверждаемой приказом департамента финансов области.
4. Разработка сценарных условий прогноза государственного долга
4.1. Рассчитываются объемы государственного долга на начало каждого из прогнозируемых лет, расходы по обслуживанию долга по каждому прогнозируемому году. Для расчета объемов государственного долга используется среднегодовая оценка курса доллара США.
4.2. Прогнозируемые предельные объемы государственного долга, расходов на его обслуживание должны соответствовать параметрам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области об управлении долгом.
В результате выбора прогноза стратегий управления долгом определяется динамика изменения объемов по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, объемы расходов по обслуживанию долга и объемы выданных государственных областных гарантий на конец года.
5. Расчет основных параметров государственной областной инвестиционной
программы (адресной программы капитальных вложений)
5.1. Основные составляющие государственной областной инвестиционной программы содержат следующие параметры:
- адресная программа капитальных вложений, формируемая за счет доходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;
- расходы на строительство дорог;
- новые инвестиционные проекты, формируемые под гарантии области.
5.2. Государственная областная инвестиционная программа разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется областной бюджет.
5.3. Основные параметры государственной областной инвестиционной программы утверждаются в соответствии с требованиями действующего законодательства области, регламентирующего инвестиционную деятельность.
6. Прогноз расходной части СФП области
6.1. Для формирования расходной части СФП используются данные:
- предварительного отчета о финансировании расходов областного бюджета за предыдущий финансовый год;
- областного бюджета, утвержденного на текущий финансовый год;
- оценки ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год (уточненного плана).
6.2. Формирование расходов в СФП осуществляется по следующим этапам:
- формирование расходов областного бюджета на очередные три года по функциональной структуре;
- формирование расходов областного бюджета на очередные три года по функциональной структуре в разрезе целевых статей;
- формирование расходов областного бюджета по функциональной структуре в разрезе целевых статей с выделением отдельных экономических статей.
Расчет осуществляется на основании методики формирования прогноза расходов при подготовке СФП области, утверждаемой приказом департамента финансов области.
7. Расчет основных показателей в области межбюджетных отношений
7.1. Для формирования межбюджетных отношений рассчитываются следующие показатели:
- потребность в расходах муниципальных образований в целом по области;
- общий объем финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета в абсолютной сумме.
7.2. Расчет основных показателей в области межбюджетных отношении осуществляется исходя из:
- макроэкономических показателей и нормативов отчислений от регулирующих доходов в пределах нормативов, установленных для области федеральным законодательством;
- оценки налогового потенциала и поступления доходов;
- нормативов расходных потребностей бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.