В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести в Устав города Череповца, утвержденный постановлением городской Думы от 08.08.2005 N 84 (с изменениями от 04.04.2006 N 56), следующие изменения:
1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение городского бюджета и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Череповце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) создание условий для обеспечения жителей города Череповца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей города Череповца и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание городского архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генерального плана города Череповца, правил землепользования и застройки города Череповца, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Череповца документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;
28) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
36) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.".
1.2. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Права органов городского самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы городского самоуправления имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы городского самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов городского бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).".
1.3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города Череповца, правовые акты, принятые на городской референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
3) правовые акты главы городского округа - мэра города Череповца (далее также - мэр города);
4) правовые акты председателя городской Думы.
2. Устав города Череповца и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на городском референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на городском референдуме.
3. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.
4. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает постановления по вопросам местного значения городского округа и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения по вопросам организации работы исполнительно-распорядительного органа городского округа - мэрии города Череповца (далее также - мэрия города).
5. Председатель городской Думы по вопросам организации деятельности городской Думы издает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжения ненормативного характера.
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городской Думы, мэром города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа городского самоуправления или должностного лица городского самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Муниципальные правовые акты, принятые органами городского самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов городского самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания либо в указанный в правовом акте срок, если иной порядок не установлен федеральными законами.
Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием правовых актов считается первая публикация их текста в городских газетах "Речь" или "Голос Череповца".
11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Череповца, дополнительно требуется принятие (издание) правового акта, орган городского самоуправления или должностное лицо городского самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на городском референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Вологодской области.
13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области.".
1.4. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иная территория проживания граждан.
2. Выборы и деятельность органов терроиториального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым городской Думой (далее - положение о ТОС).
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления мэрией города.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется положением о ТОС.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом.
5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в Соответствии с положением о ТОС.
6. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с мэрией города с использованием средств городского бюджета;
4) вправе вносить в органы городского самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами городского самоуправлении, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7. Условия и порядок заключения органами городского самоуправления договоров с органами территориального общественного самоуправления, в том числе порядок финансирования из городского бюджета, определяются городской Думой.".
1.5. Статью 22 изложить в следующей редакции;
"Статья 22. Обращения граждан в органы городского самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальньае и коллективные обращения в органы городского самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.6. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Срок полномочий депутата городской Думы одного созыва составляет 5 лет. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.
3. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат городской Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата городской Думы, их образцы и описание утверждаются городской Думой.
4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением председателя городской Думы и его заместителя.
5. Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Председатель городской Думы и его заместитель не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Депутат городской Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантии неприкосновенности депутата городской Думы устанавливаются федеральными законами.".
1.7. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы
1. Порядок и основания прекращения полномочий депутата городской Думы определяются и регулируются федеральным законом и настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы городского самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.".
1.8. Статьи 34-36 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Мэр города
1. Мэр города является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и возглавляет мэрию города. Мэр города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Мэр города избирается на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
3. Мэр города избирается на 5 лет. Срок полномочий мэра города исчисляется со дня вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного мэра города, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
Мэр города вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов с момента принесения присяги следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра города, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, уважать и защищать интересы населения города Череповца, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Вологодской области, Устав города Череповца".
Присяга приносится в торжественной обстановке.
4. Мэр города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а также не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Мэр города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Мэр города не может одновременно исполнять полномочия депутата городской Думы, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
5. Гарантии неприкосновенности мэра города устанавливаются федеральными законами.
6. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города Череповца и городской Думе.
Статья 35. Полномочия мэра города
1. Мэр города как высшее должностное лицо городского округа и руководитель мэрии города:
1) представляет город Череповец в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, без доверенности действует от имени города Череповца;
2) от имени города Череповца приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) участвует в работе городской Думы с правом совещательного голоса;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
5) подписывает и обнародует решения, принятые городской Думой, либо отклоняет их в порядке, установленном настоящим Уставом;
6) представляет в городскую Думу проекты городского бюджета, программы социально-экономического развития города Череповца;
7) ежегодно представляет в городскую Думу отчеты об исполнении городского бюджета, программы социально-экономического развития города Череповца;
8) ежеквартально представляет в городскую Думу сведения об исполнении городского бюджета;
9) информирует городскую Думу об исполнении ее решений;
10) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы структуру мэрии города, формирует мэрию города;
11) представляет на утверждение городской Думы положения об органах мэрии города, наделенных правами юридического лица;
12) осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя мэрии города как юридического лица;
13) назначает по согласованию с городской Думой на должности и увольняет заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города, наделенных правами юридического лица;
14) назначает на должности и увольняет с занимаемых должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений, определяет размер и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий;
15) вносит в городскую Думу предложения об изменении Устава города Череповца;
16) подписывает договоры от имени города Череповца;
17) награждает городскими знаками отличия в соответствии с положениями, утверждаемыми городской Думой;
18) вправе обращаться в суды;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Мэр города имеет заместителей. Распределение обязанностей между ними устанавливается постановлением мэра города.
3. Мэр города может поручать выполнение отдельных функций, за исключением функций, относящихся к полномочиям, предусмотренным подпунктами 2-11 и 13-15 пункта 1 настоящей статьи, заместителям мэра города.
4. Мэр города при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав и законы Вологодской области, настоящий Устав.
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий мэра города Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы городского самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра города.".
1.9. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Полномочия мэрии города
1. Мэрия города:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) составляет проекты городского бюджета и программы социально-экономического развития города Череповца, а также отчеты об их исполнении;
3) обеспечивает исполнение городского бюджета;
4) принимает решения об осуществлении внутренних муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
5) разрабатывает и организует реализацию концепций, планов и программ развития города Череповца, утверждаемых городской Думой;
6) формирует и размещает муниципальный заказ;
7) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества городского округа в соответствии с порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, утверждаемым городской Думой;
8) вносит в городскую Думу предложения о приватизации муниципального имущества городского округа, публикует перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, и условия ее проведения;
9) принимает решения о создании муниципальных предприятий, учреждений и решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, установленном городской Думой;
10) осуществляет материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата городской Думы, мэра города, по вопросам изменения границ городского округа и его преобразования;
11) принимает решение об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
13) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном городской Думой;
14) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
16) формирует и использует информационные ресурсы и технологии для разработки планов и программ развития города Череповца;
17) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
18) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа;
19) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и почетными званиями;
20) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
21) организует транспортное обслуживание населения, утверждает маршруты и графики движения городского пассажирского транспорта, создает условия для привлечения к транспортному обслуживанию населения организаций всех форм собственности;
22) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;
23) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
24) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
25) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа;
26) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
27) ведет учет малоимущих граждан, проживающих в городе Череповце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
28) организует благоустройство и озеленение территории городского округа, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
29) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа;
30) организует оказание ритуальных услуг, ведает муниципальными кладбищами;
31) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
32) организует в пределах своей компетенции бесперебойное коммунальное обслуживание населения, электро-, тепло,- газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения города Череповца топливом;
33) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
34) организует оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
35) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
36) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
37) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
38) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
39) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
40) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
41) формирует и содержит городской архив;
42) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек городского округа;
43) создает условия для обеспечения жителей города Череповца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
44) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;
45) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
46) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
47) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
48) создает условия для массового отдыха жителей города Череповца и организует обустройство мест массового отдыха населения;
49) осуществляет решение вопросов опеки и попечительства;
50) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;
51) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого предпринимательства;
52) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
53) рассчитывает субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
54) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует население об ограничениях использования таких водных объектов;
55) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Мэрия города вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы.".
1.10. Статьи 42, 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Муниципальная служба
1. Должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора.
3. Правовое регулирование муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 43. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу городского самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности городского округа имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права городского округа.
2. В собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского округа:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Череповце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
9) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
10) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
11) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
13) имущество библиотек городского округа;
14) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;
15) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
18) имущество, предназначенное для осуществления официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральным законодательством;
20) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. В собственности городского округа также может находиться имущество:
1) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
2) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом и не отнесенных к вопросам местного значения;
3) предназначенное для обеспечения деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.".
1.11. Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением города Череповца, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основанием наступления ответственности депутатов городской Думы, мэра города перед населением города Череповца могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.
Население города Череповца вправе отозвать депутатов городской Думы, мэра города в соответствии с федеральным законом.
3. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает по основаниям и в порядке, установленном федеральными законами.".
1.12. Название главы VII изложить в следующей редакции:
"Глава VII. Вступление в силу Устава города Череповца и порядок внесения в него изменений".
1.13. Статьи 63, 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Порядок внесения изменений в Устав города
1. Решение о внесении изменений в Устав города принимается городской Думой.
2. Проект решения городской Думы о внесении изменений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения городской Думой подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по указанному проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Проект решения городской Думы о внесении изменений в Устав города не ранее чем через 15 дней после опубликования (обнародования) выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
3. Решение городской Думы о внесении изменений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
4. Решение городской Думы о внесении изменений в Устав города подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
5. Решение городской Думы о внесении изменений в Устав города подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Нормы статьи 24 настоящего Устава о численности городской Думы, статей 24 и 29 о сроке полномочий депутатов городской Думы, статьи 26 о заместителе председателя городской Думы и о коллегии городской Думы применяются в отношении представительного органа, избранного после истечения срока полномочий действующего состава депутатов городской Думы.
3. Подпункт 9 пункта 1 статьи 8, подпункт 24 пункта 1 статьи 40 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Подпункты 21 и 36 пункта 1 статьи 8, подпункты 49 и 53 пункта 1 статьи 40 действуют до 1 января 2008 года.
Статья 42 вступает в силу с 1 июня 2007 года.
Подпункт 38 пункта 1 статьи 8, подпункт 4 пункта 1 статьи 8.1, подпункт 55 пункта 1 статьи 40 вступают в силу с 1 января 2008 года.".
2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу для государственной регистрации.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 мая 2007 г. N 69 "О внесении изменений в Устав города Череповца"
Текст настоящего Решения опубликован в газете "Речь" от 2 августа 2007 г. N 143