Решение Череповецкой городской Думы
от 29 мая 2007 г. N 73
"О внесении изменений в городскую целевую программу
"Здоровый город" на 2002-2008 годы"
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 108 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести изменения в городскую целевую программу "Здоровый город" на 2002-2008 годы, утвержденную постановлением городской Думы от 28.05.2002 N 64, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по социальной политике.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Городская целевая программа "Здоровый город" на 2002-2015 годы
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 29 мая 2007 г. N 73)
1. Информация о Программе
Название Программы городская целевая программа "Здоровый город" на
2002-2015 годы (далее - Программа)
Руководитель Программы О.А. Кувшинников, мэр города
Менеджер Программы Т.Е. Шестакова, заведующий отделом по реализации
программы "Здоровый город" мэрии города
Контактный телефон (8202) 50-16-49,57-89-85
Факс (8202) 57-89-85
E-mail hcity@mail.ru
invdep@cherepovetscitv.ru
Сроки реализации 2002-2015 годы
Программы I этап (2001-2002 годы) - подготовительный
II этап (2002-2003 годы) - формирование
организационной структуры проекта и оценка ситуации
в городе
III этап (2003-2004 годы) - разработка стратегии и
долгосрочного планирования
IV этап (2004-2015 годы) - внедрение и мониторинг
Описание этапов - в разделе "Резюме"
Полная стоимость 2002 год - 367276 руб.,
Программы 2003 год - 450800 руб.,
2004 год - 310082 руб.,
2005 год - 427000 руб.,
в том числе:
из городского бюджета - 350000 руб.,
привлеченные внебюджетные средства - 77000 руб.
2006 год - 1285000 руб.,
2007 год - 3368200 руб.
Стоимость следующих этапов будет определяться
исходя из объема необходимых мероприятий на основе
принципа целесообразности затрат
2. Резюме
Программа выполняется на основе межведомственного сотрудничества всеми ее участниками:
управлением здравоохранения мэрии города,
управлением образования мэрии города,
управлением по делам культуры мэрии города,
управлением охраны окружающей среды мэрии города,
управлением архитектуры и градостроительства мэрии города,
управлением административных органов мэрии города,
управлением по работе с общественностью мэрии города,
управлением городской экономики и торговли мэрии города,
финансовым управлением мэрии города,
управлением стратегического планирования мэрии города,
департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города,
комитетом по управлению имуществом города,
комитетом по физической культуре и спорту мэрии города,
комитетом социальной защиты населения города,
инспекцией по контролю за содержанием и благоустройством города,
муниципальным учреждением "Информационно-мониторинговое агентство "Череповец",
территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (Роспотребнадзор),
управлением внутренних дел города,
отделом Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
Государственным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения города Череповца",
депутатами городской Думы,
организациями города,
городскими общественными объединениями,
средствами массовой информации,
жителями города.
Основная цель Программы - способствовать улучшению здоровья населения города, сделав такое улучшение постоянной приоритетной задачей как органов городского самоуправления, так и самих жителей города.
Основные принципы реализация программы "Здоровый город":
приоритет вопросов здоровья населения в планировании деятельности всех органов государственной власти и местного самоуправления;
долгосрочная и оперативная координация всех программ, проектов и мероприятий разных уровней, то есть вертикальная и горизонтальная интеграция;
участие в Программе всех ветвей власти, социальных институтов и городского сообщества.
Программа разработана в соответствии со стратегией Всемирной организации здравоохранения "Здоровье для всех", во исполнение постановлений мэра города от 01.06.2001 N 1937 "Об участии в Проекте Европейского Регионального бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города", 09.03.2006 N 935 "О городском координационном комитете по реализации проекта "Здоровый город", 21.03.2006 N 1113 "Об утверждении Положения об отделе по реализации программы "Здоровый город", 19.06.2006 N 2804 "О порядке исполнения городской целевой программы "Здоровый город" и отвечает интересам органов городского самоуправления и населения города в части общественного здоровья.
Понятийный аппарат
Общественное здоровье - медико-социальный ресурс и потенциал общества, способствующий обеспечению национальной безопасности. Общественное здоровье обусловлено комплексным воздействием социальных, поведенческих и биологических факторов, его улучшение будет способствовать увеличению продолжительности и качества жизни, благополучия людей, гармоничному развитию личности и общества. Характеризуется различными показателями, в том числе количественно измеряется показателями здоровья населения.
Общественное здравоохранение - система научных и практических мер и обеспечивающих их структур медицинского и немедицинского характера, деятельность которой направлена на реализацию концепции охраны и укрепления здоровья населения, профилактику заболеваний и травм, увеличение продолжительности активной жизни и трудоспособности посредством объединения усилий общества.
Цель органов местного самоуправления - формирование и реализация городской политики, ориентированной на улучшение здоровья жителей города.
Реализация Программы проводится в четыре этапа и рассчитана до 2015 года.
I этап - подготовительный, 2001-2002 годы.
Формируется инициативная группа, которая берется развивать проект "Здоровый город". Выявляются и привлекаются сторонники идеи, потенциальные исполнители. Совместно с органами городского самоуправления проводится анализ состояния здоровья населения в городе. Изучаются возможности и ограничения применения методологии Всемирной организации здравоохранения для оценки городской ситуации. Формируются рабочие группы по изучению статистических данных и обсуждению методологии. Определяется место проекта в организационной иерархии города. Определяются возможные источники первоначального финансирования. Совместно с органами городского самоуправления готовится общая программа действий, которая обсуждается и, как завершение подготовительного этапа, получает одобрение городских властей.
II этап - формирование организационной структуры проекта и оценка ситуации в городе, 2002-2003 годы.
Создаются организационные структуры проекта: городской координационный комитет, городское бюро "Здоровый город". На основании проведенного анализа состояния здоровья населения и состояния среды обитания составляется "Профиль города Череповца". Планируются стратегия развития проекта. Создаются материальная и информационная базы. Разрабатываются формы и процедуры отчетности. Проводится научное исследование факторов, влияющих на уровень здоровья населения города. На основании анализа результатов научной оценки здоровья населения и состояния среды обитания определяются ключевые направления работы по решению первоочередных проблем в сфере общественного здравоохранения. Создается и согласовывается со всеми участниками описательная модель здорового города.
III этап - выработка стратегии и долгосрочное планирование общественного здоровья, 2003-2004 годы.
Определяется и согласовывается с участниками городская стратегия общественного здравоохранения. Вырабатываются и согласовываются методики внедрения стратегии общественного здравоохранения в конкретные городские программы на основе межведомственного взаимодействия. Планируются новые элементы системы общественного здравоохранения, в том числе новая система управления. Проектируются работы, направленные на реализацию стратегии общественного здравоохранения. Осуществляется поиск подходов к мобилизации ресурсов на важнейших направлениях стратегии общественного здравоохранения.
IV этап - внедрение и мониторинг, 2004-2015 годы.
Внедрение новой системы управления общественным здравоохранением, организация и развитие межведомственного сотрудничества и партнерства в интересах здоровья населения города. Формирование и реализация межведомственных целевых программ. Популяризация здорового образа жизни. Генерирование, поддержка и внедрение инновационных идей и методов в области укрепления здоровья жителей города. Организация системы мониторинга общественного здоровья и ее функционирование. Работа по ключевым направлениям Проекта Европейского Регионального бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города".
3. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты.
Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы.
Оценка текущей ситуации
3.1. Цель Программы - достижение высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей города, в том числе:
создание социально-экономических условий, необходимых и достаточных для здоровья населения города;
развитие сбалансированной экологической системы города;
развитие системы общественного здравоохранения в городе.
Задачи Программы:
создать модель здорового города;
спланировать и создать новые элементы системы общественного здравоохранения;
разработать механизм межведомственного взаимодействия;
внедрить в текущую деятельность городских структур эффективные программы и мероприятия по улучшению общественного здоровья;
повысить культуру здоровья населения города и воспитать ответственное отношение к собственному здоровью;
выявить ключевые факторы, влияющие на уровень здоровья населения города (организовать мониторинг общественного здоровья);
вовлечь население города в процесс планирования общественного здоровья.
3.2. Ожидаемые результаты
В ходе реализации Программы будут созданы:
условия для снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличения средней продолжительности и качества жизни, улучшения демографической ситуации;
система индикаторов состояния здоровья населения;
модель здорового города;
новые организационные структуры общественного здравоохранения;
новая система межведомственных взаимоотношений, межведомственные целевые программы, направленные на повышение уровня здоровья населения;
работающая система мониторинга уровня здоровья населения;
система информирования населения о факторах риска и профилактики заболеваний.
3.3. Целевые потребители Программы
Население города;
субъекты экономики;
общественные объединения;
органы городского самоуправления;
территориальные органы власти, федеральные службы, чья деятельность оказывает влияние на здоровье горожан.
3.4. Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы Сильные стороны, существенные для достижения поставленных целей и задач:
политика органов городского самоуправления, направленная на укрепление здоровья жителей города;
наличие квалифицированных кадров с опытом работы в учреждениях города;
значительный опыт сбора информации, в том числе статистических данных по здоровью населения города и состоянию окружающей среды;
опыт комплексного и междисциплинарного анализа процессов и явлений социальной, экономической и политической жизни общества;
наличие необходимых ресурсов для проведения исследований и различных видов анализа;
наличие помещений и оборудования.
Слабые стороны, существенные для достижения поставленных целей и задач:
отсутствие реально действующих структур общественного здравоохранения;
низкий уровень здоровья жителей города;
низкий уровень образованности населения в области здорового образа жизни;
отсутствие в должной мере законодательной базы, определяющей формирование и механизмы функционирования системы общественного здравоохранения;
отсутствие механизмов межведомственного взаимодействия;
недостаток знаний в области общественного здоровья у специалистов организаций города;
слабая материально-техническая база муниципального учреждения здравоохранения "Центр медицинской профилактики", кабинетов медицинской профилактики в поликлиниках города.
Внешние возможности:
активная политика государства в области улучшения здоровья и демографической ситуации;
высокая востребованность стратегических решений в сфере общественного здоровья населения;
актуальность проблем здоровья в политической повестке дня как федеральных, так и региональных властей;
наличие национальных и региональных целевых программ, направленных на улучшение здоровья населения;
наличие проектов, реализуемых международными ассоциациями и фондами и направленных на популяризацию оздоровления;
возможность привлечения внебюджетных средств на реализацию целей и задач программы;
растущая популярность здорового образа жизни у части населения страны и города;
соответствие разрабатываемой целевой Программы стратегии развития города, приоритетным направлениям улучшения здоровья и создания условий для самореализации горожан (поддержка со стороны органов городского самоуправления);
аккредитация города Череповца в Европейской сети Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города", возможность обмена опытом с городами - членами сети "Здоровые города".
Внешние угрозы:
отрицательное воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых за последнее десятилетие увеличилась;
слабое взаимодействие между населением, органами городского самоуправления;
отсутствие государственной и муниципальной законодательной базы для формирования системы общественного здравоохранения;
форс-мажорные обстоятельства.
3.5. Оценка текущей ситуации
Численность населения города на 01.01.2006 составляет 308,5 тыс. человек.
За период с 2002 года незначительно повысилась рождаемость - с 10,4 до 11,1%. Общая смертность снизилась с 15,6 до 14,0%. Сумма этих показателей отражает незначительное снижение естественной убыли населения города. Однако показатель общей смертности остается высоким.
За последние 15 лет на 3,0% увеличилась доля населения в возрасте, старше трудоспособного, смертность же за этот период увеличилась в 1,5 раза. Таким образом, показатели смертности увеличились непропорционально изменению возрастной структуры населения города.
Первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения: среди мужчин - 46,1% смертей, среди женщин - 62,5%. Второе место занимают: у мужчин - травмы и другие воздействия внешних причин - 16,7% смертей, у женщин -онкологические заболевания - 16,4% смертей. Третье место занимают у мужчин болезни органов пищеварения - 10,3% смертей, у женщин - болезни органов дыхания - 7,9% смертей.
Велика доля смертности у лиц трудоспособного возраста - 36,2%. Среди мужчин 47,0% от общей смертности приходится на лиц от 18 до 59 лет, среди женщин от 18 до 49 лет - 21,6%.
Остается высокой смертность от заболеваний органов пищеварения. Она превышает показатель 1995 года в 4 раза. От 80 до 88% в этой группе причин смертности составляют токсические гепатиты, жировая дистрофия печени, циррозы, то есть болезни, в большинстве своем связанные со злоупотреблением алкоголем. Увеличивается смертность от заболеваний органов пищеварения среди женщин трудоспособного возраста.
Уровень здоровья населения характеризуется устойчивой тенденцией высоких показателей сердечно-сосудистых заболеваний и смертности от них. Распространенность артериальной гипертонии среди населения в возрасте 15 лет и старше составляет более 40%.
Увеличивается заболеваемость сифилисом и другими заболеваниями, передающимися половым путем. Причиной этого является наличие социально дезадаптированного населения, низкие нравственные критерии у части населения из социально благополучных слоев, низкий уровень полового воспитания.
Увеличивается число лиц, взятых на учет с диагнозом ВИЧ-инфекции; возрастает заболеваемость гепатитами групп "В" и "С". Ситуация усугубляется высокой распространенностью основных факторов риска во всех социальных и возрастных группах, особенно у лиц молодого возраста, низкой заинтересованностью населения в укреплении собственного здоровья.
В настоящее время в городе Череповце функционируют федеральные и муниципальные структуры, отслеживающие состояние социально-экономической и экологической ситуации в городе, тенденции в заболеваемости населения.
Проведенные исследования показали высокий уровень заболеваний органов дыхания среди населения и их значительную долю в общей заболеваемости населения (коэффициент экзогенной нагрузки на дыхательную систему составляет 85,4%). Высокая распространенность заболеваний мочеполовой системы среди школьников, преобладание хронических заболеваний кожи являются следствием антропогенных загрязнений атмосферного воздуха. Высоки коэффициенты риска онкологической заболеваемости и, соответственно, смерти от загрязнения воздушной среды формальдегидом, нафталином. Картографический анализ загрязнения атмосферного воздуха, заболеваемости и смертности населения четко определил наиболее экологически неблагоприятные селитебные районы города - Северный и Индустриальный, наиболее экологически безопасным, перспективным для жилой застройки является Зашекснинский район.
3.6. Анализ причин и пути решения
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения удельный вес влияния на здоровье социально-экономических факторов составляет 50%, экологических - 20-25%, медицинских факторов - 10-15%, в том числе, наследственности - 15-20%.
Отсутствие в городе, а также области и стране в целом, межведомственной структуры, ответственной за охрану здоровья населения, привело к преимущественному развитию лечебной медицины, которая, естественно, не может решать проблемы общественного здравоохранения в полном смысле этого слова. Фактически отсутствует система общественного здравоохранения, обеспечивающая охрану здоровья, отсутствует ясная политика и стратегия профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения.
При отсутствии идеологии развития общественного здравоохранения, решение проблем часто сводится к вопросу о ресурсном обеспечении системы медицинского здравоохранения.
В 1999 году органы здравоохранения Вологодской области совместно с проектом Европейского союза ТАСИС начали разработку программы региональной политики, стратегии и системы профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения, то есть, сделан первый конкретный шаг по организации системы общественного здравоохранения на региональном уровне.
На данном этапе формирования городской политики укрепления здоровья населения созрела необходимость концептуального оформления всех выводов, сделанных на основе данных наблюдения и анализа, и дальнейших путей развития, предлагаемых специалистами и согласованных с интересами населения, для этого необходимо:
сосредоточить внимание и усилия на конкретных поведенческих факторах риска заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности: употребление алкоголя, курение, нерациональное питание, низкая двигательная активность, стресс; ключевые направления деятельности Программы должны быть нацелены на формирование здорового образа жизни населения города, включая создание условий для его реализации;
начать с выявления групп горожан, подвергающихся особому риску; исследования показали, что различные факторы риска накапливаются преимущественно среди одних и тех же социальных групп или в типичных жизненных ситуациях. Данная методика позволяет заниматься одновременно решением проблем, связанных с целым рядом факторов риска.
Все это диктует необходимость построения такой системы устойчивого улучшения здоровья, в которой были бы отражены целенаправленные и согласованные действия всех ведомств, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье. Подход к решению проблем здоровья городского населения должен быть комплексным. Он требует сотрудничества между всеми организациями, включая те, которые не связаны со сферой здравоохранения напрямую.
Инструментарий Программы:
информационная система здоровья;
Профиль здоровья города Череповца (далее также - профиль);
план развития здоровья города (далее также - план).
В основе информационной системы здоровья - список индикаторов, характеризующих не только состояние здоровья, но и качество жизни населения города. Информационная система здоровья постоянно пополняется и используется для подготовки профиля здоровья города.
Профиль здоровья города Череповца - это описание состояния общественного здоровья. Цель профиля - выявить проблемы, определить приоритетные направления деятельности и оценить результаты. Он является рабочим документом и должен создаваться на регулярной основе один раз в два года.
План развития здоровья города ("Комплексная межведомственная программа развития здоровья в городе до 2012 года") - это ключевой инструмент формирования здоровья населения.
Долгосрочная цель плана - поддерживать партнерство в интересах здоровья и внедрять специальные программы и мероприятия для улучшения здоровья и качества жизни.
Планирование здоровья в городе должно быть интегральным и опираться на активное участие населения. Приверженность интересам здоровья, положенная в основу плана развития здоровья, должна быть отражена в планах других ведомств. План - это важный этап выработки общего представления о будущем развитии с точки зрения здоровья и устойчивого развития общества, а также конкретные меры по достижению поставленных целей. Каждые 4-5 лет план должен пересматриваться. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что проблемы здоровья, благосостояния и качества жизни являются центральными составляющими работы ведомств и организаций.
Городской план должен стать основой для систематических действий по улучшению здоровья жителей города.
4. Механизм реализации Программы.
Организационная структура Программы
4.1. Организационная структура Программы
Общее руководство Программой осуществляет координационный комитет по реализации программы "Здоровый город" (далее - координационный комитет), который возглавляет мэр города. Координационный комитет определяет принципы и стратегию реализации Программы в городе.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в форме периодического рассмотрения результатов, полученных в ходе ее реализации координационным комитетом и городской Думой.
Общее управление Программой осуществляет руководитель целевой программы - мэр города.
Оперативное управление Программой осуществляется менеджером Программы, который является постоянным представителем проекта в городе и вне его.
Менеджер Программы наделяется полномочиями для оперативного управления Программой и несет ответственность за выполнение мероприятий, достижение цели и целевых показателей, предоставление информации о ходе реализации Программы.
Менеджер Программы:
осуществляет разработку и корректировку карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей Программы;
координирует деятельность участников Программы;
контролирует непосредственное исполнение и сроки плановых мероприятий, реализуемых межведомственными целевыми рабочими группами Программы;
осуществляет руководство по качественной и своевременной подготовке материалов и проектов решений к заседаниям координационного комитета и доведению информации о принятых решениях до всех задействованных участников Программы, информационно-техническому обеспечению членов координационного комитета;
осуществляет связь координационного комитета с участниками Программы;
руководит межведомственными рабочими целевыми группами и комиссиями Программы;
обеспечивает подготовку предложений и планов рабочих групп для их рассмотрения и утверждения координационным комитетом;
готовит и предоставляет материалы Программы к участию в региональных, российских и международных проектах, осуществляет контроль за подготовкой заявок на участие в этих проектах;
контролирует процесс сбора и обработки первичной информации и анализа сводной финансовой, статистической и другой информации, необходимой для планирования и отчетности по Программе;
осуществляет анализ показателей общественного здоровья в городе, выработку рекомендаций по их улучшению.
Менеджер имеет право:
запрашивать сведения, документы и материалы, необходимые для выполнения своих задач и функций от предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а так же# органов мэрии города;
давать оперативные поручения участникам Программы и осуществлять оперативный контроль за их выполнением;
вносить предложения по повышению эффективности работы на рассмотрение руководителей органов мэрии города.
Для реализации городской политики, направленной на охрану и укрепление здоровья населения города, создан отдел по реализации программы "Здоровый город" (далее - отдел). Отдел является исполнительным органом городского координационного комитета.
Целью отдела является создание и совершенствование механизма межведомственного взаимодействия для обеспечения реализации Программы в рамках стратегии развития города. Отдел создается как элемент новой системы управления общественным здравоохранением.
Отдел организует реализацию проекта Европейского Регионального бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города" (далее - проект), в том числе разработку стратегии проекта, его реализацию и координацию деятельности участников проекта.
Отдел осуществляет:
координацию и взаимодействие между представителями различных ведомств-участников проекта;
организацию экспертной помощи рабочим группам, поиск специалистов для работы в рамках проекта;
информирование населения о ходе выполнения проекта;
поиск потенциальных партнеров проекта и переговоры с ними.
Отдел несет ответственность за организацию выполнения Программы. Руководители органов мэрии города - получатели бюджетных средств - несут ответственность за исполнение мероприятий и достижение целевых показателей Программы, представляют ежеквартальный отчет по выполнению мероприятий и расходованию денежных средств Программы в отдел в установленной форме, готовят необходимую информацию по запросам менеджера Программы.
Рабочие группы Программы формируются менеджером Программы из представителей органов мэрии города, организаций, общественных объединений, других исполнителей, заинтересованных и компетентных в решении вопросов в рамках Программы.
Целевые межведомственные рабочие группы осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:
профилактика заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности (профилактика сердечно-сосудистых заболеваний);
здоровье на рабочем месте;
улучшение качества жизни и здоровья пожилых людей;
пропаганда здорового образа жизни;
двигательная (физическая) активность;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
профилактика наркомании, алкоголизма и курения.
Все целевые направления взаимосвязаны между собой как содержательно, так и организационно. Координаторы рабочих групп образуют межведомственный совет, который решает оперативные вопросы межведомственного взаимодействия в рамках Программы. Название, количество и персональный состав рабочих групп утверждается руководителем Программы по представлению менеджера Программы.
4.2. Перечень мероприятий
Решение задач Программы достигается путем выполнения программных мероприятий. По итогам каждого года реализации Программы заслушивается отчет о ходе реализации Программы на заседаниях экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе и городской Думы. Программные мероприятия планируются ежегодно с учетом опыта реализации задач в прошлых периодах. Перечень мероприятий, их описание и ресурсное обеспечение на каждый год реализации Программы рассматриваются и корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе, рассматриваются и утверждаются городской Думой. Перечень мероприятий, утвержденных городской Думой, описание и ресурсное обеспечение оформляются приложением к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы планируется ежегодно исходя из объема необходимых мероприятий по целевым направлениям на основе принципа межведомственного сотрудничества. Финансирование из городского бюджета на каждый год рассматривается и корректируется экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе, рассматривается и утверждается городской Думой, отражается в приложении к Программе.
Финансирование Программы из городского бюджета
2002 год
Мероприятие | Срок выполнения |
Финансирование, руб. |
Создание и функционирование городского бюро "Здоровый город". Подготовка и реализация проекта Европейское Региональное бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города" (далее - ЕРБ ВОЗ, ВОЗ) |
II-IV кв. | 188391 |
Исследование факторов, влияющих на уровень здоровья населения, и определение стратегических потребностей города в сфере общественного здравоохранения |
I-IV кв. | 147741 |
Поддержка движения "Город против наркотиков" |
II-IV кв. | 31143 |
Итого | 367276 |
2003 год
Мероприятие | Срок выполнения |
Финансирование, руб. |
Функционирование городского бюро "Здоровый город" по утвержденному плану мероприятий |
I-IV кв. | 105924 |
Снижение рисков заболеваемости населения города сердечно-сосудистыми патологиями за счет усиления мер профилактики, в том числе массовая акция по профилактике гипертонии "Измерь свое давление"; профилактика артериальной гипертонии на уровне амбулаторно-поликлинической помощи (отработка модели и распространение опыта) |
I-IV кв. Май-сентябрь I-IV кв. |
40000 Текущее финансирование управления здравоохранения мэрии города 40000 |
Поддержка движения "Город против наркотиков" |
I-IV кв. | 71000 |
Издание Профиля здоровья города Череповца | IV кв. | 37278 |
Управление реализацией и качеством Программы (персонал) |
I-IV кв. | 127652 |
Итого | 450800 |
2004 год
Мероприятие | Срок выполнения |
Финансирование, руб. |
Организация и проведение рекламной кампании по пропаганде здорового образа жизни (совместно с федерацией силовых видов спорта и фитнеса города Череповца, комитетом по физической культуре и спорту мэрии города, спортивного комплекса "Северсталь" ОАО "Северсталь" и спонсорами) |
IV кв. | Осуществляется в рамках программы "Городское самоуправление и гражданское согласие" |
Профилактика артериальной гипертонии: создание и издание тиража 2-х комплектов документации для пациентов и персонала "Школ артериальной гипертонии" (далее - ШАГ) (методическая подготовка ШАГ проводится совместно с некоммерческой организацией "Благотворительный фонд "Благо" и муниципальным учреждением здравоохранения "Медсанчасть "Северсталь") |
IV кв. | 25802 |
Управление реализацией и качеством Программы (персонал) |
IV кв. | 13580 |
Материально-техническое обеспечение инфраструктуры Программы (оплата рекламных услуг, оплата издательских работ) |
IV кв. | 270700 |
Итого | 310082 |
2005 год
Мероприятие | Срок выполнения |
Финансирование, руб. |
Организация и проведение городской конференции "Здоровый город" и круглых столов, включая оплату проезда и проживания иногородних участников |
IV кв. | 35000 |
Проведение конкурса "Лучшая школа артериальной гипертонии (ШАГ)" среди учреждений здравоохранения города Череповца (призовой фонд) |
IV кв. | 142071 |
Подготовка издательского макета научно-популярного обзора "Профиль здоровья города Череповца" на основе предоставленных отчетов по анализу основных факторов, влияющих на уровень здоровья населения |
IV кв. 2005- I кв. 2006 |
58000 |
Выпуск сборников материалов конференции, круглых столов и иных информационных материалов |
I кв. 2006 | 28000 |
Управление реализацией и качеством Программы |
II-IV кв. | Внебюджетные средства |
Материально-техническое обеспечение инфраструктуры Программы, в том числе |
II-IV кв. | 86929 |
арендные и коммунальные платежи | 39000 | |
оплата услуг банка | 4179 | |
участие в работе органов Европейской сети ВОЗ (командировочные расходы) |
43750 | |
Итого | 350000 |
2006 год
Мероприятие | Срок выполнения |
Финансирование, руб. |
Управление здравоохранения мэрии города | ||
Проведение традиционного городского конкурса "Лучшая школа артериальной гипертонии" |
IV кв. | 125000 |
Обследование студенческой молодежи города (скрининг и анализ) |
I-II кв. | 113000 |
Итого | 238000 | |
Управление образования мэрии города | ||
Проведение городского фестиваля здоровья. Проведение дней здоровья, спартакиады школьников, физкультурных праздников, малых олимпиад во всех дошкольных и школьных учреждениях города |
I-IV кв. | Внебюджетные ресурсы |
Наглядная агитация в школах и детских садах для родителей по вопросам здоровья детей |
IV кв. | 50000 |
Проведение соревнования классов, свободных от курения |
IV кв. | Внебюджетные ресурсы |
Проведение городского конкурса среди школьников "Я выбираю жизнь", в том числе выставка плакатов и рисунков с участием школьников и дошкольников |
III кв. | Внебюджетные ресурсы |
Организация передвижной выставки "Творчество детей против наркотиков" |
II кв. | 30000 |
Психологическое сопровождение детей раннего возраста |
IV кв. | 25000 |
Обучение учителей физической культуры адаптивной методике ведения занятий с детьми, имеющими специальную физкультурную группу по медицинским показаниям |
II кв. | 98000 |
Проведение конкурса рекламных проектов "Спорт спасет мир!" |
IV кв. | 30000 |
Итого | 233000 | |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии города | ||
Подведение итогов фестиваля "Здоровый Череповец" в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования физической культуры и спорта "Детско-юношеская спортивная школа боевых искусств" |
II кв. | 20000 |
Проведение в рамках городского фестиваля здоровья фитнес-фестиваля "Юность в кроссовках" (участники - старшеклассники и студенты), фестиваля фитнес-клубов города (задействованы все фитнес-клубы города) |
II кв. | 20000 |
Проведение спортивного праздника "Здоровый Череповец" (спортивно-показательная программа на стадионе "Металлург") |
I кв. | 100000 |
Проведение спортивно-показательного праздника на день открытых дверей всех спортивных школ города "Я выбираю здоровье и спорт" |
III кв. | 60000 |
Организация смотра-конкурса "Лучшая хоккейная площадка" |
I кв. | 20000 |
Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и подростков г.Череповца |
II кв. | 392000 |
Итого | 612000 | |
Управление по делам культуры мэрии города | ||
Проведение программы антинаркотической направленности в муниципальном учреждении культуры "Дом музыки и кино" для учащихся школ и профтехучилищ города (совместная программа с муниципальным учреждением здравоохранения "Наркологический диспансер", Череповецким межрегиональным отделом Управления федеральной службы по контролю за наркотиками Российской Федерации по Вологодской области, управлением образования мэрии города, общественными организациями города) |
I-IV кв. | 67500 |
Участие в мероприятиях городского фестиваля здоровья, в том числе проведение для школьников младших классов, воспитанников детских домов и интернатов игровых тематических программ, вечеров на антинаркотическую тему, семейных дней отдыха; проведение фотоконкурса "Как прекрасен этот мир!" с организацией передвижной выставки лучших фоторабот профессионалов и любителей; проведение конкурса детского рисунка "Здоровый город" (совместно с комитетом социальной защиты населения города) |
I-IV кв. II-IV кв. II кв. I кв. |
56500 5500 40000 11000 |
Итого | 124000 | |
Некоммерческое партнерство "Аналитический центр" | ||
Исследование уровня информированности и ценностных ориентации в отношении здоровья молодежи города |
III кв. | Осуществляется в рамках городской целевой программы "Социальный мониторинг" на 2004-2006 годы |
Проведение городской конференции "Здоровый город" |
IV кв. | Осуществляется в рамках городской целевой программы "Городское самоуправление и гражданское согласие" на 2004-2006 годы |
Создание постоянно действующей системы распространения знаний по профилактике заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности среди населения через средства массовой информации. Разработка и трансляция телепередачи "Череповец - здоровый город" |
II-IV кв. | Осуществляется в рамках городской целевой программы "Городское самоуправление и гражданское согласие" на 2004-2006 годы |
Системный сбор информации и подготовка доклада по показателям здоровья |
III кв. | Осуществляется в рамках городской целевой программы "Социальный мониторинг" на 2004-2006 годы |
Вступление города Череповца в ЕРБ ВОЗ "Здоровые города" |
III кв. | Осуществляется в рамках городской целевой программы "Городское самоуправление и гражданское согласие" на 2004-2006 годы |
Мэрия города | ||
Издание Профиля здоровья города Череповца | IV кв. | 59001 |
Итого | 59001 | |
Итого по программе | 1266001 |
2007 год
Мероприятие | Срок выполнения |
Финансирование, руб. |
Мэрия города | ||
Составление и издание Профиля здоровья города Череповца |
II-IV кв. | 100000 |
Городской конкурс журналистов "Лучший материал по здоровому образу жизни" |
IV кв. | 25000 |
Обучающие семинары по социальному проектированию руководителей и специалистов городских сфер |
I-IV кв. | 120000 |
Составление и издание "Профиля здоровья пожилых людей города Череповца" |
II-III кв. | 175000 |
Подписка на издания по здоровому образу жизни |
I кв. | 15000 |
Создание портала "Здоровый город" | I кв. | 70000 |
Новостное сопровождение и администрирование портала "Здоровый город" |
I-IV кв. | 108000 |
Участие в сотрудничестве с ЕРБ ВОЗ | II кв. | 110000 |
Взаимодействие бюро "Здоровый город" с Европейской сетью ВОЗ "Здоровые города" |
III кв. | 40000 |
Конференция "Здоровый город" | I кв. | 75000 |
Обучающий семинар специалистами Российской и Европейской сети ВОЗ |
I кв. | 150000 |
Итого | 988000 | |
Управление образования мэрии города | ||
Городской грантовый конкурс "Здоровая школа" |
III кв. | 320000 |
Межрегиональная конференция "Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса" |
I кв. | 60000 |
Обучение педагогов "Здоровьесберегающие технологии в школе" |
IV кв. | 54700 |
Конкурс среди педагогов, методическая выставка "Здоровая школа" |
IV кв. | 45000 |
Конкурс среди обучающихся "Я сам отвечаю за свое здоровье" |
II кв. | 35400 |
Межшкольный физкультурно-оздоровительный праздник в рамках Дня здоровья (осенний, зимний) |
IV кв. | 50000 |
Конкурс-соревнование среди обучающихся "Классы, свободные от курения" |
III кв. | 65000 |
Обучающий семинар для учителей физической культуры |
IV кв. | 17000 |
Итого | 647100 | |
Управление по делам культуры мэрии города | ||
Акции, конкурсы, выставки, против алкоголя, наркотиков, синдрома приобретенного иммунодефицита совместно со всеми городскими организациями |
I кв. | 117000 |
Обучение волонтеров из числа старшекурсников |
I кв. | 20000 |
Организация и проведение игровых развлекательных и просветительских программ в городских библиотеках |
I-IV кв. | 7000 |
Приобретение программы художественно-документальных фильмов социальной тематики против алкоголя, табакокурения, наркотиков |
I-IV кв. | 73000 |
Городское мероприятие "День памяти умерших от ВИЧ-СПИДа" |
II кв. | 15000 |
Итого | 232000 | |
Управление здравоохранения мэрии города | ||
Приобретение автоматизированного комплекса диспансерного обследования АКДО (2 шт.) для детских поликлиник NN 2, 7 |
I-IV кв. | 340000 |
"Цикл обучающих передач на телевидении и радио |
I-IV кв. | 200000 |
Проведение обучающих семинаров для специалистов городских сфер, предприятий, организаций и родственников созависимого окружения |
I-IV кв. | 20000 |
Выпуск памяток, буклетов, подготовка пособий антинаркотической направленности |
I-IV кв. | 42500 |
Тиражирование памяток по профилактике сердечнососудистых, онкологических заболеваний, травм |
I-IV кв. | 50000 |
Обучение волонтеров и социальных работников методам оздоровительной физической культуры для пожилых людей |
II кв. | 26000 |
Обучение специалистов учреждений здравоохранения современным методам профилактической работы |
I-IV кв. | 100000 |
Проведение выездных циклов обучения специалистов учреждений здравоохранения методам снижения зависимостей (алкогольной, табачной) с получением сертификата |
I-IV кв. | 60000 |
Образовательно-профилактические программы для учащейся молодежи города (профессионально-технические училища, колледжи, лицеи, высшие учебные заведения) |
I-IV кв. | 52800 |
Итого | 891300 | |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии города | ||
Городской праздник "День здоровья" | I кв. | 240000 |
Разработка и издание информационно-методического раздаточного материала по двигательной активности для детей и взрослых |
I кв. | 35000 |
Информационно-обучающий семинар "Опыт работы российских городов по двигательной активности (физкультурно-оздоровительная деятельность)" |
IV кв. | 60000 |
Мониторинг физического развития детей | II кв. | 115000 |
Городской молодежный волейбольный турнир | II кв. | 15000 |
Курсы повышения квалификации тренеров детско-юношеских спортивных школ по адаптивной физической культуре |
II кв. | 40000 |
Итого | 505000 | |
Комитет социальной защиты населения города | ||
Конкурс на лучшую организацию работы по укреплению здоровья на рабочем месте |
IV кв. | 40000 |
Издание информационно-методических материалов для пожилых людей |
III кв. | 60000 |
Приобретение 12 комплектов спортивного инвентаря |
I кв. | 4800 |
Итого | 104800 | |
Итого по программе | 3368200 |
6. Оценка эффективности и результативности Программы
Оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях городской Думы, коллегии мэрии города, экспертном совете по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности.
Для оценки эффективности и результативности Программы применяются следующие целевые показатели:
1. Перечень факторов, влияющих на уровень здоровья населения.
2. Система индикаторов, утвержденная городским координационным комитетом для мониторинга уровня здоровья населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Новые организационные структуры общественного здравоохранения (не менее одной).
5. Результаты оценки культуры межведомственных отношений (экспертные мнения, оценочные листы).
6. Наличие межведомственных целевых программ, направленных на повышение уровня здоровья населения.
7. Количество рекомендаций, предложенных для эффективного использования ресурсов.
8. Периодическая отчетность по уровню здоровья населения (после внедрения системы мониторинга).
9. Количество публикаций на профильные темы.
10. Отклики горожан и результаты проведенных исследований.
Приложение к Программе
Финансирование Программы из городского бюджета
Целевое направление | |||
Мероприятие | Исполнитель (главный распоряди- тель бюджетных средств) |
Срок исполнения |
Финансиро- вание, руб. |
Итого по целевому направлению | |||
Итого по главному распорядителю бюджетных средств |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы от 29 мая 2007 г. N 73 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Здоровый город" на 2002-2008 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 108 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.