Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального района
Вологодской области
от 10 января 2008 г. N 36
1.1. Статью 1 изложить в новой редакции:
"Статья 1. Статус Кирилловского муниципального района
1. Кирилловский муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области Российской Федерации.
2. Кирилловский муниципальный район имеет статус муниципального района. Официальное наименование - Кирилловский муниципальный район.
3. Административным центром Кирилловского муниципального района является город Кириллов.".
1.2. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения Кирилловского муниципального района
1. К вопросам местного значения Кирилловского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
1.3. Статью 5.1 изложить в новой редакции:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).".
1.4. Статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением муниципального района.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Представительным Собранием района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Представительного Собрания района и главы администрации района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием района и главой администрации района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания района и главы администрации района.
5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.
Для регистрации инициативной группы в комиссию местного референдума представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться:
- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.
Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Устава Вологодской области, законов области, настоящего Устава - о направлении их в Представительное Собрание района;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Представительное Собрание района на очередном заседании обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
В случае признания Представительным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.
Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Вологодской области.
Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней с даты опубликования решения, принятого на референдуме.
В случае признания Представительным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства комиссия местного референдума отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Об отказе в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
7. Со дня, следующего за днем уведомления о регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока сбора подписей, указанного в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами в комиссию местного референдума, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в избирательную комиссию муниципального образования.
8. Комиссия местного референдума проверяет все подписи, представленные для назначения местного референдума, в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей в соответствии с действующим законодательством.
В случае отказа в проведении местного референдума комиссия местного референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии местного референдума с изложением оснований отказа.
Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия решения об отказе выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.
В случае соответствия инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства, настоящего Устава комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Представительное Собрание района. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.
9. Представительное Собрание района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание района от избирательной комиссии района документов, на основании которых назначается референдум.
В целях совмещения местного референдума с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме Представительное Собрание района может принять решение о переносе голосования на местном референдуме на более поздний срок в соответствии с законодательством.
10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кирилловского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных настоящим Уставом.
13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
14. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.".
1.5. Статью 9 изложить в новой редакции:
"Статья 9. Муниципальные выборы
1. Выборы главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.
2. Выборы главы района назначаются Представительным Собранием района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
При досрочном прекращении полномочий главы района досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.".
1.6. Статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Голосование по отзыву члена Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главы Кирилловского муниципального района
1. Голосование по отзыву члена Представительного Собрания района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основанием для отзыва члена Представительного Собрания района, главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при исполнении должностных обязанностей или связанные с их исполнением, в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Член Представительного Собрания района, глава района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Член Представительного Собрания района, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, муниципальном образовании.
5. Итоги голосования по отзыву члена Представительного Собрания, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.".
1.7. Статью 12 изложить в новой редакции:
"Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Представительного Собрания района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Представительного Собрания и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.".
1.8. Статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.9. Статью 20 изложить в новой редакции:
"Статья 20. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района
1. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района является представительным органом Кирилловского муниципального района.
2. Представительное Собрание района формируется в составе главы Кирилловского муниципального района, глав поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства.
Представительное Собрание Кирилловского муниципального района формируется сроком на 4 года и состоит из 21 члена Представительного Собрания.
3. Заседание Представительного Собрания района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности членов Представительного Собрания.
4. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Кирилловского муниципального района органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, общественными организациями независимо от их подчиненности и форм собственности.
5. Представительное Собрание района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также иные решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.
6. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными членами Представительного Собрания (группами членов Представительного Собрания) не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и членов Представительного Собрания.
7. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица.".
1.10. Статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Структура Представительного Собрания Кирилловского муниципального района
1. В структуру Представительного Собрания района входят глава района, заместитель председателя Представительного Собрания, постоянные комиссии.
Глава Кирилловского муниципального района исполняет полномочия председателя Представительного Собрания.
2. Представительное Собрание района для решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения имеет свой аппарат, численность которого утверждается решением Представительного Собрания района.
Специалисты аппарата Представительного Собрания района замещают муниципальные должности муниципальной службы, и на них распространяются положения действующего законодательства о муниципальной службе.
3. Из числа членов Представительного Собрания на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от сформированного состава членов Представительного Собрания избирается заместитель председателя Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
Порядок избрания и прекращения полномочий заместителя председателя Представительного Собрания района определяется Регламентом Представительного Собрания района.
4. Заместитель председателя Представительного Собрания района исполняет обязанности главы района как председателя Представительного Собрания в случае досрочного прекращения полномочий главы района или временного его отсутствия, а также отдельные функции по поручению главы района.
5. По отдельным направлениям своей деятельности Представительное Собрание района может создавать из своего состава постоянные и временные комиссии, в том числе по вопросам контроля и исполнения местного бюджета и использования муниципальной собственности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться специалисты аппарата Представительного Собрания с целью обеспечения деятельности комиссий. Специалисты аппарата Представительного Собрания района могут быть включены в состав временных комиссий (групп) Представительного Собрания района.
6. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Представительным Собранием района на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Представительного Собрания района.
7. Постоянные и временные комиссии Представительного Собрания района могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Представительного Собрания района проекты решений Представительного Собрания района, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания района.".
1.11. Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Статус члена Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, условия осуществления членом Представительного Собрания своих полномочий и формы его деятельности
1. Члену Представительного Собрания Кирилловского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия члена Представительного Собрания начинаются со дня формирования Представительного Собрания и прекращаются со дня начала работы вновь сформированного Представительного Собрания.
3. Председатель Представительного Собрания исполняет свои полномочия на постоянной основе, заместитель председателя Представительного Собрания и члены Представительного Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Члены Представительного Собрания Кирилловского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
5. Гарантии и порядок осуществления членами Представительного Собрания своих полномочий, порядок проведения отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Представительным Собранием Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.
Гарантии их неприкосновенности установлены федеральным законодательством.
6. Формами деятельности члена Представительного Собрания являются:
- участие в заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
- участие в работе комиссий Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
- выполнение поручений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
7. Член Представительного Собрания Кирилловского муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
8. Член Представительного Собрания информирует о своей деятельности Представительное Собрание Кирилловского муниципального района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.
9. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района член Представительного Собрания имеет право:
а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, в том числе:
- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Представительному Собранию Кирилловского муниципального района;
- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
г) участвовать в заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района; принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;
д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
10. Член Представительного Собрания имеет право:
1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Кирилловского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Кирилловского муниципального района;
2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
11. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий членов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района применяется только к членам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.".
1.12. Статью 25 изложить в новой редакции:
"Статья 25. Полномочия главы Кирилловского муниципального района - председателя Представительного Собрания района
1. Глава Кирилловского муниципального района Вологодской области (далее - глава района) является высшим должностным лицом Кирилловского муниципального района и одновременно исполняет полномочия председателя Представительного Собрания района.
2. Глава Кирилловского муниципального района как высшее должностное лицо Кирилловского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Кирилловский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Кирилловского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;
4) способствует развитию и становлению местного самоуправления в Кирилловском муниципальном районе:
- организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;
- выступает с инициативой проведения публичных слушаний;
- назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов районного значения;
- рассматривает и учитывает в деятельности самоуправления района предложения органов местного самоуправления поселений, органов территориального общественного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления района;
5) заключает контракт с главой администрации района;
6) выполняет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для руководителей органов местного самоуправления района;
7) согласовывает в установленном порядке назначение должностных лиц территориальных органов государственной власти области, расположенных на территории района;
8) подписывает договоры в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;
9) отчитывается о своей работе перед населением района и Представительным Собранием не реже чем один раз в год;
10) осуществляет руководство гражданской обороной и мобилизационной подготовкой Кирилловского муниципального района;
11) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения в соответствии с действующим законодательством;
12) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим Уставом.
3. Глава района как председатель Представительного Собрания района осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу Представительного Собрания и постоянных комиссий;
2) формирует аппарат Представительного Собрания района, руководит им, утверждает штатное расписание Представительного Собрания района, принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Представительного Собрания района, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата в соответствии с действующим законодательством;
3) представляет Представительное Собрание района во взаимоотношениях с организациями и лицами, общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями) внутри муниципального района и за его пределами;
4) распоряжается бюджетными средствами по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания района, подписывает финансовые документы, без доверенности действует от имени Представительного Собрания района;
5) принимает меры по обеспечению гласности работы Представительного Собрания района, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Кирилловского муниципального района, оказывает помощь в их деятельности;
6) подписывает решения Представительного Собрания ненормативного характера;
7) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.".
1.13. Статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Глава Кирилловского муниципального района
1. Глава Кирилловского муниципального района (далее - глава района) является высшим должностным лицом Кирилловского муниципального района.
2. Глава района действует от имени муниципального образования Кирилловский муниципальный район без доверенности.
3. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Кирилловского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
5. Глава района исполняет полномочия председателя Представительного Собрания района.
6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.
7. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
9. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Дополнительные гарантии устанавливаются главе района решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
11. Гарантии неприкосновенности главы района установлены федеральным законодательством.".
1.14. Статью 29 изложить в новой редакции:
"Статья 29. Полномочия главы администрации Кирилловского муниципального района
1. Глава администрации Кирилловского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) возглавляет администрацию района;
2) формирует администрацию района;
3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, органов администрации района;
4) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;
5) представляет на рассмотрение Представительного Собрания района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета района;
6) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации и органов администрации района;
7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
8) принимает меры по защите интересов администрации района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;
9) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
10) в соответствии с действующим законодательством получает от организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;
11) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает обращения граждан, принимает по ним решения.
2. Глава администрации района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания района.".
1.15. Статью 30 изложить в новой редакции:
"Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Кирилловского муниципального района
1. Полномочия главы Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. В случаях досрочного прекращения полномочий главы района, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Устава района, или его временного отсутствия временное исполнение обязанностей главы района возлагается Представительным Собранием района на заместителя председателя Представительного Собрания района.".
1.16. Статью 31 изложить в новой редакции:
"Статья 31. Администрация Кирилловского муниципального района
1. Администрация Кирилловского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Кирилловского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района, федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.
3. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком до дня вступления в должность вновь назначенного главы администрации района.
4. Представительное Собрание района устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, который предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Условия контракта для главы администрации района утверждаются Представительным Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
5. Глава администрации района назначается на должность Представительным Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, утверждаемым Представительным Собранием района.
Контракт с главой администрации района заключается главой Кирилловского муниципального района на срок полномочий Представительного Собрания соответствующего созыва.
Глава администрации подотчетен и подконтролен населению и Представительному Собранию района.
6. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случаях упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
7. Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.".
1.17. Статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Структура администрации Кирилловского муниципального района
1. Администрация района формируется главой администрации Кирилловского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.
2. В структуру администрации района входят глава администрации района, первый заместитель и заместители главы администрации района, структурные подразделения администрации района.
3. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
4. Структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой администрации района.
5. Первый заместитель и заместители главы администрации района назначаются и освобождаются от должности главой администрации района. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации района определяется главой администрации района.
6. В случае отсутствия главы администрации района его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района.
7. Должностные инструкции для сотрудников администрации района утверждает глава администрации района.
8. Главой администрации района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.).
9. Объем расходов на содержание администрации района определяется отдельной строкой в местном бюджете.".
1.18. Статью 36 изложить в новой редакции:
"Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы района, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами области и настоящим Уставом.".
1.19. Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население Кирилловского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Кирилловского муниципального района;
2) решения избирательной комиссии Кирилловского муниципального района;
3) решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
4) постановления и распоряжения главы Кирилловского муниципального района по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) постановления главы администрации Кирилловского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;
6) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.
4. Устав Кирилловского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кирилловского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Кирилловского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, главой района, главой администрации района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете "Новая жизнь".
12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Кирилловского муниципального района.".
1.20. Статью 40 изложить в новой редакции:
"Статья 40. Муниципальное имущество Кирилловского муниципального района
1. В собственности Кирилловского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. В собственности Кирилловского муниципального района также находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.".
1.21. Статью 41 изложить в новой редакции:
"Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Кирилловского муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Представительное Собрание района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального района.
5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяются нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.
7. Глава администрации района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
8. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
1.22. Статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Местный бюджет Кирилловского муниципального района
1. Кирилловский муниципальный район имеет собственный бюджет - местный бюджет муниципального района.
2. Местный бюджет разрабатывается администрацией района, вносится на рассмотрение Представительного Собрания района главой администрации района и принимается Представительным Собранием района в виде нормативного правового акта.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района.
4. Бюджет муниципального района и свод бюджетов входящих в его состав поселений составляют консолидированный бюджет муниципального района.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
6. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.
7. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении местного бюджета.
8. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
9. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
1.23. Статью 43 изложить в новой редакции:
"Статья 43. Доходы местного бюджета Кирилловского муниципального района
1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.".
1.24. Статью 49 изложить в новой редакции:
"Статья 49. Исполнение местного бюджета Кирилловского муниципального района
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе.
2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность главой администрации района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании договора с областным казначейством.".
1.25. Статью 50 изложить в новой редакции:
"Статья 50. Отчет об исполнении местного бюджета Кирилловского муниципального района
1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит администрация Кирилловского муниципального района.
2. Отчет об исполнении местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе, представляется главой администрации Кирилловского муниципального района в Представительное Собрание района.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год проводится его внешняя проверка в порядке, определенном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе.".
1.26. Статью 53 изложить в новой редакции:
"Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Кирилловского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Население Кирилловского муниципального района вправе отозвать членов Представительного Собрания района, главу муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.".
1.27. Статью 57 изложить в новой редакции:
"Статья 57. Переходные положения
1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Положения, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 5 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Кирилловского муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 40 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.
4. При формировании и утверждении проекта местного бюджета на 2006 - 2008 годы положения статьи 48 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 10 января 2008 г. N 36 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.