Постановляю:
1. Утвердить Положение о жилищном управлении мэрии города (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление мэра города от 31.12.99 N 4182 "О Положении об отделе мэрии города Череповца по учету, распределению и приватизации жилой площади", за исключением пункта 2.
3. Постановление подлежит опубликованию.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о жилищном управлении мэрии города
(утв. постановлением мэрии г. Череповца от 6 декабря 2005 г. N 5054)
1. Общие положения
1.1. Жилищное управление мэрии города (далее - управление) является органом мэрии города и подчиняется в своей деятельности мэру города.
1.2. Управление создано в целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище.
1.3. В состав управления входят два отдела: отдел по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отдел по реализации жилищных прав граждан.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора и Правительства Вологодской области, Череповецкой городской Думы, мэрии города, настоящим Положением.
1.4.# Положение об управлении, структура и штатное расписание утверждаются постановлением мэрии города.
1.5. Начальник управления назначается на должность мэром города по согласованию с Череповецкой городской Думой.
1.6. Управление имеет бланк письма, круглую печать и штамп со своим найменованием.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Ведение учета освободившихся жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
2.2. Ведение учета граждан, состоящих в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.3. Осуществление функций передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
2.4. Предоставление муниципальных жилых помещений в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Предоставление жилых помещений, приобретенных за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Ведение учета освободившихся жилых помещений в муниципальном жилищном фонде:
проверка сведений об освободившихся жилых помещениях в муниципальном жилищном фонде;
внесение информации в базу данных.
3.2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
прием и рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
подготовка проектов постановлений мэрии города о принятии на учет, об отказе в принятии на учет, о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
уведомление граждан о принятии на учет, об отказе в принятии на учет, о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
ведение книг регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
ведение и хранение книг учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
ведение и хранение списков очередников;
ведение и хранение учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
рассмотрение вопросов изменения списочного состава семей граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3. Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации":
оформление и выдача договоров на передачу квартир в собственность граждан;
оформление, выдача дубликатов договоров на передачу квартир в собственность граждан;
оформление и выдача справок о приватизации.
3.4. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
предоставление жилого помещения по договору социального найма жилого помещения;
заключение и выдача договоров социального найма жилого помещения.
3.5. Предоставление жилой площади, приобретенной за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством. Рассмотрение вопросов по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы:
подготовка необходимого пакета документов;
формирование заявки в Правительство области;
выдача государственных жилищных сертификатов.
3.6. Рассмотрение обращений нанимателей о вселении в занимаемое по договору социального найма жилое помещение других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи с выдачей согласия на вселение либо запрета на вселение в письменной форме;
внесение изменений в договоры социального найма в части указания нового члена семьи.
3.7. Рассмотрение вопросов продажи комнат в коммунальной квартире (продажа доли в праве общей собственности).
3.8. Рассмотрение обращений нанимателей об осуществлении обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договору социального найма, с выдачей согласия на обмен жилыми помещениями либо отказа в даче согласия на обмен жилыми помещениями в письменной форме.
3.9. Рассмотрение вопросов о представлении нанимателем необходимых документов для проведения переустройства и (или) перепланировки занимаемого по договору социального найма жилого помещения.
3.10. Рассмотрение обращений нанимателей о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого.
3.11. Рассмотрение обращений нанимателей об осуществлении поднаема занимаемого по договору социального найма жилого помещения с выдачей согласия либо отказа в согласии на поднаем жилого помещения в письменной форме.
3.12. Принятие от нанимателей уведомлений о проживании в занимаемом по договору социального найма жилом помещении временных жильцов и выдача в предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях запрета в письменной форме на проживание временных жильцов.
3.13. Изучение, рассмотрение писем, жалоб, предложений граждан по жилищным вопросам.
3.14. Рассмотрение вопросов предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в муниципальной собственности:
предоставление жилых помещений в общежитиях, находящихся в муниципальной собственности;
заключение договоров найма жилого помещения в общежитиях, находящихся в муниципальной собственности, а также договоров найма жилого помещения, передаваемого в совместное пользование лицам, не состоящим в семейных отношениях, в общежитиях, находящихся в муниципальной собственности.
3.15. Рассмотрение вопросов включения жилых помещений в число служебных, а также исключения жилых помещений из числа служебных.
3.16. Рассмотрение вопросов предоставления служебных жилых помещений:
предоставление служебного жилого помещения;
заключение договоров найма служебного жилого помещения.
3.17. Подготовка проектов постановлений мэрии города по жилищным вопросам.
3.18. Рассмотрение, подготовка ответов на письменные обращения граждан по жилищным вопросам.
3.19. Рассмотрение, подготовка ответов на запросы организаций, судебных и иных органов по жилищным вопросам.
3.20. Осуществление оформления документации, а также комплекс работ по ее технической обработке:
регистрация входящей корреспонденции и исходящей документации в соответствии с номенклатурой дел;
оформление дел в соответствии с номенклатурой дел;
ведение архива в целях обеспечения сохранности документации;
списание документов по истечении срока хранения.
3.21. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации об обеспечении прав граждан на жилище.
3.22. Представление интересов мэрии города в суде и иных органах по жилищным вопросам:
подготовка сведений, документов, необходимых для обоснования требований или возражений по делу;
сбор документов, необходимых для обращения с исковыми требованиями в суд;
своевременная подготовка информации по судебным запросам.
4. Права управления
Для обеспечения выполнения задач и функций управление имеет право:
запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, учреждений, организаций, независимо от их форм собственности, сведения, документы и материалы, необходимые для решения жилищных вопросов;
пользоваться относящимся к компетенции отдела информационным банком данных мэрии города.
5. Ответственность
Начальник управления в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
за своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на управление;
за состояние трудовой и производственной дисциплины;
за выполнение муниципальными служащими обязанностей, определенных должностными инструкциями.
6. Взаимоотношения, связи управления
Во исполнение поставленных задач управление взаимодействует:
с комитетом по управлению имуществом города;
с муниципальными учреждениями жилищного хозяйства города;
с комитетом социальной защиты населения города;
с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
с управлением муниципальной службы и организационного обеспечения деятельности мэрии;
с юридическим отделом мэрии;
с управлением образования мэрии;
со средствами массовой информации.
7. Организация деятельности
7.1. На должность начальника управления назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы в жилищной сфере не менее 5 лет.
7.2. Во время отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
7.3. Муниципальные служащие управления назначаются и освобождаются от должности распоряжением руководителя аппарата мэрии по представлению начальника управления.
7.4. Начальник управления:
руководит деятельностью управления;
по поручению мэра города подписывает постановления мэрии города по жилищным вопросам, документы о приватизации жилой площади, договоры социального найма жилого помещения, договоры найма жилого помещения, договоры найма служебного жилого помещения;
является председателем общественной комиссии по жилищным вопросам при мэрии города, организует ее работу;
составляет план работы управления;
готовит предложения мэру города о предоставлении жилых помещений;
ведет учет муниципального жилищного фонда;
осуществляет контроль за исполнением постановлений Губернатора и Правительства Вологодской области, Череповецкой городской Думы, мэрии города, относящихся к деятельности управления;
отчитывается о своей деятельности и деятельности управления в целом перед мэром города;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
ведет прием граждан;
готовит информацию и присутствует на личном приеме граждан мэром города и его первым заместителем;
проводит оперативные совещания с муниципальными служащими управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца от 6 декабря 2005 г. N 5054 "Об утверждении Положения о жилищном управлении мэрии города"
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 20 декабря 2005 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Череповца от 12 ноября 2007 г. N 3765