Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района
Вологодской области от 16 ноября 2006 г. N 75
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом Верховажского муниципального района"
22 февраля, 23 августа 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верховажского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Верховажского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Комитета районного самоуправления от 15.09.2005 года N 58 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Верховажского района", от 24.04.2002 года N 20 "О Положении об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Верховажского района Вологодской области", от 15.09.2005 года N 59 "Об утверждении Положения о Порядке управления имуществом, составляющим казну Верховажского муниципального района".
3. Данное решение опубликовать в газете "Верховажский вестник".
Глава Верховажского муниципального района |
Ю.В. Ордин |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом,
находящимся в собственности Верховажского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Верховажского муниципального
района от 16 ноября 2006 г. N 75)
22 февраля 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верховажского муниципального района и определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Верховажского муниципального района.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Верховажского муниципального района, (далее - имущество района) закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну Верховажского муниципального района, (далее - район).
Порядок управления землями, находящимися в ведении района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами района, принятыми в пределах его полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами района, принятыми в пределах его компетенции.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом Верховажского муниципального района, являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- увеличение доходов бюджета;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества.
1.3. В соответствии с действующим законодательством в собственности района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом района;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, в том числе:
имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику;
имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения муниципальных выборов, местных референдумов;
имущество, предназначенное для научно-методического обеспечения деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
служебные жилые помещения для должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в тех случаях, если федеральными законами или законами области органам местного самоуправления района будут переданы отдельные государственные полномочия.
1.4. Учет имущества района осуществляется Комитетом по управлению имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и района.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 14 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Полномочия органов местного самоуправления района в области
управления и распоряжения имуществом района
2.1. От имени района права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
2.2. К полномочиям Представительного Собрания Верховажского муниципального района относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;
- утверждение перечней имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность района;
- утверждение методики расчета арендной платы за использование имущества района;
- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом района;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района;
- принимает решения об участии в решении вопросов местного значения, об участии в совете муниципальных образований, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, об учреждений межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
2.3. К полномочиям Главы района относятся:
- принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
- определение порядка распределения расходов муниципального казенного предприятия;
- осуществление от имени района полномочий члена Совета муниципальных образований области;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
2.4. К полномочиям администрации района относятся:
- организация разработки нормативных и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района, а также принятие нормативных и иных правовых актов в пределах своей компетенции;
- осуществление управления и распоряжения имуществом района в соответствии со своей компетенцией;
- осуществление функций продавца имущества района, подлежащего приватизации;
- осуществление функций учредителя (полномочий собственника) муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений от имени муниципального района;
- утверждение сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия от имени муниципального района;
- осуществление от имени муниципального района функций учредителя межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- определение порядка назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, формы отчетности представителей интересов района и сроков ее представления, оценки деятельности представителей и оснований привлечения к ответственности, положения договора с представителями интересов района;
- осуществление контроля за использованием имущества района;
- ведение реестра муниципального имущества района;
- утверждение Уставов муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, заключение, применение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- утверждение порядка и графика отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- определение порядка распределения расходов муниципального казенного предприятия;
- представление и защита интересов района в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
Принимаемые в пределах полномочий администрации района решения оформляются в виде постановлений, распоряжений.
III. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями
3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются Главой Верховажского муниципального района на основании проекта постановления, подготовленного Комитетом по управлению имуществом
В пакет документов, представляемых для принятия Главы района постановления о создании муниципального предприятия, входят:
- проект устава муниципального предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального предприятия является район.
Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального предприятия от имени района осуществляет Верховажский муниципальный район.
Устав муниципального предприятия утверждается Главой района, проект устава разрабатывается Комитетом по управлению имуществом.
3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется Главой района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Главой района и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.
Примерная форма срочного трудового договора и порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий утверждаются Главой района.
Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не менее трех и не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора.
Прием на работу руководителя муниципального предприятия оформляется решением Главы района, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий и порядок их отчетности устанавливаются Главой района.
3.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.4. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
3.5. Муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет района производятся ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет района, определяется муниципальным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.
Учет зачисленных в доход бюджета района отчислений осуществляется Финансовым управлением Верховажского муниципального района на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий.
3.6. Муниципальное предприятие вправе с согласия Комитета по управлению имуществом выступать арендодателем недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (далее - недвижимое имущество предприятия).
Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии со ставками, утвержденными Представительным Собранием Верховажского муниципального района.
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества предприятия муниципальное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом:
- письменное заявление муниципального предприятия;
- перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (с приложением копии отчета об определении рыночной стоимости имущества);
- копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
- копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество предприятия.
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества предприятия потенциальный арендатор представляет в Комитет по управлению имуществом следующие документы:
- письменное обращение о передаче недвижимого имущества предприятия в аренду;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;
- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора);
- копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя,
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в аренду либо об отказе в этом.
3.7. Муниципальное предприятие вправе с согласия Комитета по управлению имуществом выступать ссудодателем недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.
Недвижимое имущество предприятия может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества предприятия муниципальное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом:
- письменное заявление муниципального предприятия с указанием срока передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование;
- перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в безвозмездное пользование;
- копию документа, удостоверяющего право хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
- копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество предприятия.
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества предприятия потенциальный ссудополучатель представляет в Комитет по управлению имуществом:
- письменное обращение о передаче недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом.
3.8. Муниципальное предприятие осуществляет продажу недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия Комитета по управлению имуществом по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом:
- письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
- копию технического паспорта на объект недвижимости;
- копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее, чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
- технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения объекта недвижимости;
- справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
- сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат, подлежат перечислению в бюджет района в течение 25 дней с даты его оплаты.
Под затратами муниципального предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);
- расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права хозяйственного ведения предприятия на имущество);
- расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;
- расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).
Затраты муниципального предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать семи процентов цены продажи недвижимого имущества предприятия.
Муниципальное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.9. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
3.10. Муниципальное предприятие вправе с согласия Комитета по управлению имуществом осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом документы, содержащие следующие сведения:
- обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
- об организации, с которой предполагается оформить договор;
- об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
- об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
- о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
- о направлениях использования привлекаемых средств.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием договора простого товарищества в Комитет по управлению имуществом представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав на достроенный объект, переходящим к предприятию и инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, сроку действия договора.
3.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества вопросов муниципальным предприятием в Комитет по управлению имуществом представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Главой Администрации района на основе норм действующего законодательства, с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
IV. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве
оперативного управления за муниципальным казенным предприятием
4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются Главой Верховажского муниципального района на основании проекта решения, подготовленного Комитетом по управлению имуществом.
В пакет документов, представляемых для принятия Постановления о создании муниципального казенного предприятия, входят:
- проект устава муниципального казенного предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;
- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального казенного предприятия является район.
Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального казенного предприятия осуществляет Комитет по управлению имуществом.
Устав муниципального казенного предприятия утверждается Главой района, проект устава разрабатывается Комитетом по управлению имуществом.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется Главой района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Главой района и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.
Примерная форма срочного трудового договора и порядок оплаты труда руководителей муниципальных казенных предприятий утверждаются Главой района.
Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не менее трех и не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора.
Прием на работу руководителя муниципального казенного предприятия оформляется распоряжением Главы района, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
Порядок аттестации руководителей муниципальных казенных предприятий и порядок их отчетности устанавливаются Главой района.
4.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
4.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением Главы Администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
4.5. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется Главой района.
4.6. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Комитета по управлению имуществом выступать арендодателем имущества района, закрепленного за ним на праве оперативного управления (далее - имущество казенного предприятия).
Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии со ставками, утвержденными Представительным Собранием района.
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду имущества казенного предприятия муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом:
- письменное заявление муниципального казенного предприятия;
- перечень имущества казенного предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (с приложением копии отчета об определении рыночной стоимости имущества);
- копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество (при передаче недвижимого имущества);
- копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество казенного предприятия (при передаче недвижимого имущества).
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду имущества казенного предприятия потенциальный арендатор представляет в Комитет по управлению имуществом следующие документы:
- письменное обращение о передаче имущества казенного предприятия в аренду;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;
- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора);
копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи имущества казенного предприятия в аренду либо об отказе в этом.
4.7. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Комитета по управлению имуществом выступать ссудодателем имущества казенного предприятия, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.
Имущество предприятия может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества казенного предприятия муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом:
- письменное заявление муниципального казенного предприятия с указанием срока передачи имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование;
- перечень имущества казенного предприятия, передаваемого в безвозмездное пользование;
- копию документа, удостоверяющего право оперативного управления на недвижимое имущество (при передаче недвижимого имущества);
- копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество казенного предприятия (при передаче недвижимого имущества).
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества казенного предприятия потенциальный ссудополучатель представляет в Комитет по управлению имуществом:
- письменное обращение о передаче имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование,
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 14 в пункт 4.8 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.8. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия Комитета по управлению имуществом по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом:
- письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;
- копию технического паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
- копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);
- копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком не ранее, чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
- технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения имущества муниципального казенного предприятия;
- справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости, при наличии обременении).
В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.
Средства, полученные от продажи имущества муниципального казенного предприятия подлежат перечислению в бюджет района в течение 25 дней с даты его оплаты.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.9. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.10. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Комитета по управлению имуществом осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом документы, содержащие следующие сведения:
- обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
- об организации, с которой предполагается оформить договор;
- об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
- об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
- о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
- о направлениях использования привлекаемых средств.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.11. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным казенным предприятием в Комитет по управлению имуществом представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.12. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Комитета по управлению имуществом.
4.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Главой Администрации района на основе норм действующего законодательства, с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия Комитета по управлению имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
4.14. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:
- представителями Комитета по управлению имуществом и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества поселения);
- Главой Администрации района издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;
- муниципальное казенное предприятия обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету по управлению имуществом в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.
Комитет по управлению имуществом вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
4.15. Верховажский муниципальный район вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.
4.16. Правомочия Комитета по управлению имуществом, исполняемые им от имени района как собственника имущества муниципального казенного предприятия, не могут быть переданы районом другому публичному образованию.
V. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве
оперативного управления за муниципальным учреждением
5.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются Главой Верховажского муниципального района на основании проекта постановления, подготовленного Комитетом по управлению имуществом.
Проект решения о создании муниципального учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого учреждения, его штатную численность.
Муниципальное учреждение может быть создано только с начала финансового года при условии включения в число расходов бюджета района средств, предусмотренных на содержание муниципального учреждения.
Функции учредителя муниципальных учреждений осуществляет Верховажский муниципальный район.
Устав учреждения утверждается Главой района.
5.2. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений осуществляется Главой района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Главой района и руководителем после назначения его на должность.
Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется распоряжением Главы района, изданным на основании заключенного трудового договора.
5.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.4. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.
В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения в следующем порядке:
- представителями Комитета по управлению имуществом и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);
- Главой Верховажского муниципального района издается нормативный правовой акт об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету по управлению имуществом в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.
Комитет по управлению имуществом вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
5.5. Исключен
См. текст пункта 5.5 раздела V
5.6. Исключен
См. текст пункта 5.6 раздела V
5.7. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества района такое имущество изымается в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Положения, и его продажа осуществляется Комитетом по управлению имуществом в порядке, установленном законодательством о приватизации.
5.8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в предыдущем абзаце имуществом.
VI. Управление имуществом казны района
6.1. Муниципальная казна района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;
бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
6.2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляется органами местного самоуправления района в пределах их компетенции.
В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - район.
6.3. Верховажским муниципальным районом принимаются нормативные правовые акты:
- об участии района в создании имущества казны района в процессе инвестиционной деятельности;
- о приобретении имущества в казну района;
- об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, средствами бюджета района;
- о безвозмездной передаче имущества казны района в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий.
6.4. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).
6.5. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций поселения), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
6.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Комитет по управлению имуществом обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.
В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны района.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 14 в пункт 6.7 раздела VI настоящего Положения внесены изменения
6.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет по управлению имуществом за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.
6.8. Арендодателем имущества казны района выступает Комитет по управлению имуществом в лице начальника Комитета.
Арендная плата по договорам аренды имущества казны района перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии со ставками, утвержденными Представительным Собранием Верховажского муниципального района.
Для принятия решения о передаче имущества казны района в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор представляет в Комитет по управлению имуществом документы, предусмотренные пунктом 4.6. настоящего Положения.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны района в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.
6.9. При передаче имущества казны района в безвозмездное пользование ссудодателем выступает Комитет по управлению имуществом в лице начальника Комитета.
По договорам безвозмездного пользования имущество казны района может передаваться органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям.
Для принятия решения о передаче имущества казны района в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования потенциальный ссудополучатель представляет в Комитет по управлению имуществом документы, предусмотренные пунктом 4.7. настоящего Положения.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны района в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.
6.10. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
6.11. Имущество района выбывает из казны района в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
VII. Управление находящимися в собственности района акциями (долями)
хозяйственных обществ
7.1. Муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в числе межмуниципальных.
Целями участия района в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории района;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов бюджета района;
- привлечение инвестиций в экономику района.
Целями участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ являются объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
7.2. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием района принимается Представительным Собранием Верховажского муниципального района на основании проекта решения, подготовленного Комитетом по управлению имуществом.
В пакет документов, представляемых для принятия решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.
7.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
7.4. Район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом района.
Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
7.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает Комитет по управлению имуществом.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет Комитет по управлению имуществом.
7.6. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов района.
Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
7.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов района определяются постановлением Главы Администрации района.
7.8. Комитет по управлению имуществом ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых Глава района принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
7.9. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
VIII. Участие района в организациях межмуниципального сотрудничества
8.1. Район вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом VII настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 14 в пункт 8.2 раздела VIII настоящего Положения внесены изменения
8.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области, создаваемом и осуществляющим деятельность в порядке, определенном действующим законодательством, уставом Совета муниципальных образований области, принимается Представительным Собранием Верховажского муниципального района на основании проекта решения, подготовленного Верховажским муниципальным районом.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований области являются организация взаимодействия органов местного самоуправления области.
При участии в учреждении Совета муниципальных образований области полномочия члена Совета муниципальных образований области от имени района, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет Глава района.
Район вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований области, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований области денежными средствами бюджета района.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 19 в пункт 8.3 раздела VIII настоящего Положения внесены изменения
8.3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Представительным Собранием Верховажского муниципального района на основании проектов решений, подготовленных Комитетом по управлению имуществом.
В пакет документов, представляемых для принятия Представительным Собранием Верховажского муниципального района решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачами участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Район вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета района.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени района выступает Глава района. Комитет по управлению имуществом обеспечивает участие в органах управления межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
IX. Контроль за сохранностью и использованием имущества района
9.1. Комитет по управлению имуществом вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны района.
9.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в Комитет по управлению имуществом необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей Комитета по управлению имуществом к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
9.3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет Комитет по управлению имуществом в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Верховажского муниципального района, закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну Верховажского муниципального района.
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 16 ноября 2006 г. N 75 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Верховажского муниципального района"
Текст Решения опубликован в газете "Верховажский вестник" от 19 декабря 2006 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 23 августа 2007 г. N 52
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 19
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 14