В ходе проведения экономической реформы наметилась устойчивая тенденция к более полному насыщению рынка товарами народного потребления. В городах и многих районах получили развитие многообразные формы собственности торговых предприятий и организаций.
Либерализация цен, увеличение числа торговых предприятий, имеющих юридическую и экономическую самостоятельность, привели к пополнению собственных оборотных средств предприятий и, в конечном итоге, к привлечению большей товарной массы на прилавки магазинов.
Однако до настоящего времени в торговых организациях облпотребсоюза (Казаков Н.В.), акционерного общества "Вологдалесторг" (Неволин Н.В.), дирекции рабочего снабжения и питания пассажиров Вологодского отделения Северной ж. д. (Жилин Б.А.), акционерного общества производственного торгово-закупочного коммерческого предприятия "Сухона" (Юмашев О.П.) предлагаемый ассортимент товаров не соответствует предъявленным требованиям.
Встречаются факты отсутствия в продаже хлебобулочных изделий, растительного масла, муки, соли, свежих овощей и фруктов, в магазинах не всегда можно купить строительные материалы, садово-огородный инвентарь, эмалированную посуду, галантерейную "мелочевку". Неэффективно используются торговые площади, выделенные сельскохозяйственным предприятиям для организации фирменной торговли. Ассортимент товаров в фирменных магазинах ограничен, нередки случаи продажи сельхозпродуктов импортного производства. Без учета экономической целесообразности, по старинке, продолжается досрочный завоз продуктов в сельскую местность, закуп дорогостоящих, не обусловленных потребительским спросом, промышленных товаров, что ведет к замедлению их оборачиваемости и неэффективному использованию денежных средств и кредитных ресурсов.
Слабо развита сеть мелких цехов по переработке овощей местного производства, грибов и ягод (квашение, соление, сушка, консервация).
Все это является следствием недостаточного контроля за торговлей со стороны местных администраций и госторгинспекции, неспособности некоторых руководителей торговых организаций работать в новых условиях развития рыночных отношений.
С учетом рекомендаций и предложений, высказанных на коллегии постановляю:
1. Отметить неудовлетворительную работу облпотребсоюза (Казаков Н.В.), АО "Лесторг" (Неволин Н.В.) по торговому обслуживанию населения и слабую работу управления государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей (Раздрогова К.Г.) по контролю за деятельностью предприятий торговли.
2. Управлению торговли комитета по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям (Файзов П.М.):
а) обобщить данные, поступившие из районов, и в 2-недельный срок подготовить предложения об оказании финансовой помощи отдаленным магазинам в сельской местности;
б) кредитные ресурсы (ссуды), направленные для предприятий розничной торговли, распределять только через глав местного самоуправления;
в) в срок до 25 декабря 1993 года;
переработать и представить на утверждение Правила розничной торговли на территории области в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 08.10.93 N 995 "О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров";
подготовить предложения о реформировании системы ведомственной торговли и потребительской кооперации, а также по улучшению работы госторгинспекции;
г) совместно с комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию (Калябин А.А.) принять меры по улучшению фирменной торговли и расширению ассортимента продукции собственного производства.
3. Финансовому управлению (Суворова Г.А.) при формировании областного бюджета на 1994 год предусмотреть выделение ссуды в размере 9012 млн. рублей (в ценах октября 1993 года) на закуп соли, зерна, муки, сахара и растительного масла для обеспечения региональных нужд.
4. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию (Калябин А.А.), главам местного самоуправления, управлению торговли (Файзов П.М.), облпотребсоюзу (Казаков Н.В.), АО "Вологдалесторг" (Неволин Н.В.), другим торгующим организациям принять меры по расширению и более эффективному использованию мелких производств (фабрик, цехов) для углубленной переработки овощей, фруктов и дикорастущих плодов.
5. Главам городского и районного самоуправления:
а) в течение месяца пересмотреть и при необходимости расширить ассортиментный минимум продовольственных товаров магазинов, предусмотрев в обязательном порядке в нем товары первой необходимости. Исключить из утвержденных ассортиментных минимумов примечания и оговорки, мотивирующие отсутствие товаров;
б) обеспечить строгий контроль за соблюдением ассортиментного минимума товаров в торговле, применяя меры административного и экономического характера;
в) оказать помощь предприятиям розничной торговли в оформлении и заключении договоров с поставщиками (производителями) продукции, обратив особое внимание на обязательное установление ответственности за невыполнение заявок или графиков поставок и своевременность расчетов за полученную продукцию;
г) рассмотреть вопрос о расширении с учетом интересов населения торговых точек по продаже хлеба и хлебобулочных изделий.
6. Руководителям предприятий оптовой торговли, агроперерабатывающих предприятий (мясокомбинаты, молкомбинаты, маслозаводы, птицефабрики), пищевых, в том числе вырабатывающих алкогольную продукцию, мукомольных и хлебопекарных предприятий и организаций, хлебоприемных пунктов:
в соответствии с договорами с предприятиями розничной торговли обеспечить поставку своей продукции по заявкам продовольственных магазинов, имеющих утвержденный ассортиментный минимум или по согласованному с ними графику;
возобновить выпуск фасованной продукции в мелкой упаковке.
7. Руководителям предприятий розничной торговли:
обеспечить в продаже наличие товаров, определенных ассортиментным минимумом, в полном объеме в течение всего рабочего дня торгового предприятия;
при закупке товаров продовольственной группы, отдавать приоритет дешевым и качественным продуктам питания местного производства;
в целях сокращения взаиморасчетов создать фонд оборотной тары различной емкости для хлеба, мясной и молочной продукции;
шире практиковать выездную торговлю в сельской местности, в том числе по образцам и заказам населения;
сократить многозвенность прохождения товаров, осуществляя их закуп непосредственно у производителей продукции;
в целях уменьшения транспортных расходов использовать совместную доставку товаров разными торговыми организациями.
8. Считать утратившим силу постановление администрации области от 13 августа 1992 года N 421 "О мерах по упорядочению торговли продовольственными товарами".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ковалева В.Н.
Глава администрации области |
Н.М. Подгорнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодской области от 15 ноября 1993 г. N 600 "О торговле"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 6 августа 2007 г. N 996