25 октября, 27 декабря 2006 г., 21 февраля 2007 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006-2010 годы (далее - Программа).
2. Правительству области, начиная с 2006 года, включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета, исходя из доходной базы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие программы по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006-2010 годы, предусмотрев их финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания
области |
В.Н. Петров |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25 октября 2006 г. N 685 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа по предупреждению распространения
в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 22 ноября 2005 г. N 999)
25 октября, 27 декабря 2006 г., 21 февраля 2007 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 21 февраля 2007 г. N 98 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа по предупреждению
Программы распространения в Вологодской области заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), "АНТИ-ВИЧ/СПИД"на 2006-2010 годы
Основание для разработки - Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ
Программы "О предупреждении распространения в Российской
Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 13 ноября 2001 года N 790 "О Федеральной целевой
программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002-2006 годы)" (подпрограмма
"Неотложные меры по предупреждению распространения в
Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека ("АНТИ-ВИЧ/СПИД")
Государственный - Правительство области
заказчик Программы
Заказчик-координатор - департамент здравоохранения области
Программы
Разработчики Программы - департамент здравоохранения области;
ГУЗ "Вологодский областной центр по профилактике и
борьбе со СПИДом"
Основные цели и задачи - предупреждение распространения заболевания,
Программы вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции);
обеспечение преемственности, дальнейшего
развития и финансовой поддержки основных
профилактических направлений, которые выполнялись
в рамках предыдущих программ (дальнейшее развитие
и координация межведомственного сотрудничества по
проблеме системы информирования населения о
доступных мерах профилактики заболевания,
активизация работы общественных организаций);
совершенствование эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ-инфекции;
обеспечение безопасности медицинских манипуляций,
донорской крови;
социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их
семей и лиц, подвергающихся риску заражения при
исполнении ими служебных обязанностей;
подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики,
клиники, эпидемиологии, лечения и профилактики
ВИЧ-инфекции;
участие в российских и международных проектах по
привлечению в область дополнительных финансовых
средств на профилактические мероприятия
Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы
Исполнители Программы - Правительство области;
органы исполнительной государственной власти области:
департамент финансов области;
комитет социальной безопасности области;
департамент труда и социального развития области;
департамент образования области;
департамент культуры области;
департамент здравоохранения области;
комитет информации, печати и телерадиовещания области;
комитет по физической культуре и спорту области;
комитет по делам молодежи области;
управление Федеральной службы по контролю за оборотом
наркотиков в России по Вологодской области*;
управление Федеральной службы исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской
области*;
Вологодский государственный педагогический университет
(ВГПУ)*;
Вологодская региональная общественная организация
"Стоп СПИД Север"*
Объемы и источники - 78146,5 тыс. рублей за счет средств областного
финансирования Программы бюджета, в том числе на 2006 год - 7950,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно будут
уточняться в установленном законом порядке при формировании
областного бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные - ограничение распространения ВИЧ-инфекции на
результаты реализации территории области (снижение показателей инцидентной
Программы заболеваемости за сроки действия Программы до 5,0
на 100,0 тыс. населения, снижение темпов роста
развития эпидемии в 2 раза от исходного уровня);
100-процентная доступность нуждающихся и своевременно
обратившихся больных ВИЧ-инфекцией к антиретровирусной
терапии;
100-процентный охват химиопрофилактикой
ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоящих
на учете;
100-процентный охват химиопрофилактикой детей,
рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей
Система контроля за - контроль за реализацией Программы осуществляется
выполнением Программы заказчиком-координатором Программы в лице департамента
здравоохранения области и первым заместителем
Губернатора области, курирующим социальную сферу;
заказчик-координатор Программы несет ответственность
за ее конечные результаты, целевое и эффективное
использование выделяемых средств
* - по согласованию
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Эпидемиологическая ситуация в области является отображением развития эпидемии ВИЧ-инфекции в России.
По показателю пораженности (63,3 на 100 тысяч населения) область относится к категории территорий России со средним уровнем пораженности ВИЧ-инфекцией - от 51,0 до 150,0 ВИЧ-положительных на 100 тысяч населения, куда входят 24 субъекта Российской Федерации.
ВИЧ-инфицированные регистрировались в 23 муниципальных образованиях из 28, в том числе в городах Вологде, Череповце и 21 муниципальном районе.
Наиболее пораженными остаются территории г. Череповца, Шекснинского муниципального района, которые по показателям пораженности (соответственно 167,7 на 100 тыс. населения и 167,6 на 100 тыс. населения) можно отнести к территориям с высоким уровнем пораженности; Чагодощенский район (показатель пораженности 64,9 на 100 тыс. населения) можно отнести к территориям со средним уровнем пораженности ВИЧ-инфекцией.
К территориям с низким уровнем пораженности относятся 20 муниципальных образований области, в том числе г. Вологда. В 5 муниципальных образованиях случаев ВИЧ-инфекции не зарегистрировано.
Кроме того, в 11 учреждениях из 13 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области содержится 198 человек ВИЧ-инфицированных, в том числе жителей Вологодской области - 148 человек (74,7%).
Рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией на территории области в 2000-2001 годах был связан с ростом незаконного оборота наркотиков, числа наркопотребителей и наркоманов, когда в структуре заболевших удельный вес наркопотребителей составил 93,0%-91,6%.
Одними из неблагоприятных тенденций развития эпидемического процесса на территории области в последние 2 года являются увеличение случаев передачи заболевания половым путем (до 38,8% случаев, зарегистрированных в 2003 году; 41,6% случаев, зарегистрированных в 2004 году), активное вовлечение в эпидемический процесс женщин преимущественно детородного возраста (42,1% случаев, зарегистрированных в 2003 году; 36,8% случаев, зарегистрированных в 2004 году), которые указывают на постепенный переход вируса заболевания из среды наркопотребителей в социально активные здоровые слои населения, когда в эпидемический процесс активно вовлекаются лица, не входящие в группу риска по внутривенному употреблению наркотиков.
Об этом же свидетельствует регистрация ВИЧ-инфицированных среди беременных женщин (прошло регистрацию 135 ВИЧ-инфицированных беременных женщин, из них в 65 случаях произведено искусственное прерывание беременности, родили 63 женщины, состоят на учете 7 беременных женщин).
Родилось детей от ВИЧ-инфицированных матерей - 65 чел., из них ВИЧ-инфицированных - 4 чел., ВИЧ-отрицательных - 29 чел., находятся под наблюдением и диагноз устанавливается - 29 чел., умерли во время или после родов - 3 чел.
С учетом эпидемиологического распространения ВИЧ-инфекции на территории России, области, роста незаконного оборота наркотиков, высокого уровня заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, можно прогнозировать дальнейший рост числа случаев ВИЧ-инфекции в области, который повлечет за собой не только людские страдания, но и серьезные экономические последствия, которые будут не только не адекватны расходам на профилактику и лечение заболевания, но и будут носить широкомасштабный характер и, прежде всего, отвлекут средства на цели потребления (на профилактику и лечение заболевания, выполнение специальных государственных программ).
С учетом исключительной социальной значимости проблемы ВИЧ-инфекции в области избран принцип программного ее регулирования.
Реализация мероприятий последней областной целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" и двух предыдущих показала эффективность программной разработки проблемы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Вологодской области на областном уровне.
Необходимость программной разработки проблемы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на областном уровне диктуется следующими соображениями:
исключительной социальной значимостью проблемы ВИЧ-инфекции в области;
неблагоприятным долгосрочным прогнозом;
положительным опытом реализации трех областных программ "Анти-ВИЧ/СПИД";
необходимостью обеспечения преемственности, дальнейшего развития и финансовой поддержки основных профилактических направлений, которые выполнялись в рамках предыдущих программ;
необходимостью дальнейшего развития и координации межведомственного (межсекторального) сотрудничества по проблеме;
необходимостью финансовой поддержки внедренных медицинских технологий в части лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, лекарственного обеспечения для лечения и химиопрофилактики заболевания.
Кроме того, наличие программного документа по проблеме на уровне области способствует включению области для участия в Российских и международных проектах, привлечению в область дополнительных средств неправительственных организаций на профилактические мероприятия.
Совместно с международными благотворительными организациями на территории области реализовано более 15 проектов профилактической направленности, за 5 лет в область привлечено дополнительно на профилактику ВИЧ-инфекции 5,0 млн. рублей.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является предупреждение распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Достижение основной цели Программы планируется через выполнение ряда задач, определенных мероприятиями:
обеспечение преемственности, дальнейшего развития и финансовой поддержки основных направлений, которые выполнялись в рамках предыдущих программ (дальнейшее развитие и координация межведомственного сотрудничества по проблеме системы информирования населения о доступных мерах профилактики заболевания, активизация работы общественных организаций);
совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови;
социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей;
финансовая поддержка внедренных медицинских технологий в части лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, лекарственного обеспечения для лечения и химиопрофилактики заболевания;
подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, клиники, эпидемиологии, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции;
участие в Российских и международных проектах по привлечению в область дополнительных финансовых средств на профилактические мероприятия.
Сроки реализации мероприятий Программы - 2006-2010 годы.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 21 февраля 2007 г. N 98 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Мероприятия областной целевой программы по предупреждению
распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006-2010 годы
N п/п |
Программные мероприятия по направлениям |
Срок исполне- ния |
Стоимость мероприя- тий (тыс. руб- лей) |
Финансирование из областного бюджета (в тыс. руб.) |
Исполнители | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Организационные мероприятия | |||||||||
1.1. | Обсуждение результатов реализации Программы на заседании областной санитарно-противоэпиде- мической комиссии |
ежегодно | финансиро- вание из областного бюджета не требуется |
департамент здравоохранения области |
|||||
1.2. | Рассмотрение на заседа- ниях областной межведом- ственной комиссии по противодействию злоупот- реблению наркотиками и их незаконному обороту вопросов по профилактике распространения наркома- нии и ВИЧ-инфекции |
ежегодно | финансиро- вание из областного бюджета не требуется |
межведомственная комис- сия по противодействию злоупотреблению наркоти- ками и их незаконному обороту, комитет социальной безо- пасности области, департамент здравоохранения области |
|||||
2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции | |||||||||
2.1. | Освещение вопросов про- филактики ВИЧ-инфекции в средствах массовой ин- формации |
2006-2010 годы |
680,0 | 0,0 | 0,0 | 250,0 | 230,0 | 200,0 | комитет информации, пе- чати и телерадиовещания области |
2.2. | Проведение ежегодных конкурсов среди журнали- стов на лучшее освещение проблемы вопросов профи- лактики ВИЧ-инфекции, заболеваний,передающихся половым путем, паренте- ральных гепатитов, наркомании |
2006-2010 годы |
328,0 | 0,0 | 0,0 | 110,0 | 110,0 | 108,0 | комитет информации, пе- чати и телерадиовещания области |
2.3. | Разработка, подготовка, изготовление, издание и распространение полигра- фической аудио-видеопро- дукции для населения об- ласти с материалами по профилактике ВИЧ-инфек- ции, заболеваний, пере- дающихся половым путем, парентеральных гепати- тов, наркомании |
2006-2010 годы |
2700,0 | 240,0 | 615,0 | 615,0 | 615,0 | 615,0 | департамент здравоохранения области |
2.4. | Разработка и внедрение методических материалов и учебных программ: - для общеобразователь- ной школы по профилакти- ке ВИЧ-инфекции, заболе- ваний, передающихся по- ловым путем, наркомании и формированию здорового образа жизни; - для подготовки на кур- сах усовершенствования педагогов, в том числе ведущих предмет "Форми- рование здорового образа жизни, профилактика ВИЧ-инфекции, заболева- ний, передающихся поло- вым путем, наркомании" |
2006-2010 годы |
339,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 110,0 | 129,0 | департамент образования области, департамент здравоохранения области |
2.5. | Включение спецкурса "Профилактика ВИЧ-инфек- ции, заболеваний, пере- дающихся половым путем" в программу образова- тельных курсов педагогов всех специальностей |
2006-2010 годы |
226,0 | 0,0 | 0,0 | 86,0 | 67,0 | 73,0 | департамент образования области |
2.6. | Проведение цикла темати- ческих семинаров для школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей и педагогов всех категорий |
2006-2010 годы |
1085,0 | 0,0 | 0,0 | 330,0 | 361,0 | 394,0 | департамент образования области, департамент здравоохранения области |
2.7. | Подготовка и работа с волонтерами по проведе- нию профилактической ра- боты и пропаганде здоро- вого образа жизни в мо- лодежной среде и группах риска |
2006-2010 годы |
164,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 54,0 | 60,0 | департамент образования области; департамент здравоохранения области, комитет по делам молоде- жи области, областное отделение Об- щероссийской обществен- ной организации "Россий- ский Красный Крест", управление Федеральной службы исполнения нака- заний Минюста России по Вологодской области, управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в России по Вологодской области |
2.8. | Организация и проведение в области месячников, смотров-конкурсов, конференций, посвященных проблемам профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией |
2006-2010 годы |
265,0 | 0,0 | 0,0 | 85,0 | 90,0 | 90,0 | комитет по делам молоде- жи области, департамент образования области, департамент здравоохранения области департамент культуры области, областное отделение Об- щероссийской обществен- ной организации "Россий- ский Красный Крест" |
2.9. | Проведение областных мо- лодежных акций, посвя- щенных Всемирному дню борьбы со СПИДом, Всемирному дню памяти умерших от СПИДа, в том числе областной молодеж- ной акции "Стиль жизни - здоровье" посвященной Всемирному дню борьбы со со СПИДом" |
2006-2010 годы |
360,0 | 0,0 | 200,0 | 60,0 | 50,0 | 50,0 | департамент здравоохранения области, комитет по делам молоде- жи области, департамент образования области, департамент культуры области |
2.10 | Проведение ежегодных межведомственных конференций по вопросам формирования здорового образа жизни, профилак- тики ВИЧ-инфекции и за- болеваний передающихся половым путем |
2006-2010 годы |
460,0 | 0,0 | 99,0 | 109,0 | 120,0 | 132,0 | департамент здравоохранения области |
Итого | 6607,0 | 240,0 | 914,0 | 1795,0 | 1807,0 | 1851,0 | |||
3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции | |||||||||
3.1. | Поведенческие исследова- ния в рамках мониторинга распространения ВИЧ на территории области |
2006-2010 годы |
950,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 | 350,0 | 300,0 | департамент здравоохранения области, управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в России по Вологодской области |
3.2. | Подготовка, издание и распространение операти- вной эпидемиологической информации, бюллетеней, аналитических обзоров по ВИЧ-инфекции |
2006-2010 годы |
120,0 | 0,0 | 0,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | департамент здравоохранения области |
3.3. | Оказание организационно- методической помощи ор- ганам и учреждениям здравоохранения области по проблеме ВИЧ-инфекции |
2006-2010 годы |
190,0 | 0,0 | 0,0 | 60,0 | 60,0 | 70,0 | департамент здравоохранения области |
Итого | 1260,0 | 0,0 | 0,0 | 400,0 | 450,0 | 410,0 | |||
4. Транспортное обеспечение и развитие инженерно-информационных коммуникаций областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом |
|||||||||
4.1. | Транспортное обеспечение работы с целевыми груп- пами |
2007 год | 0,0 | - | 0,0 | - | - | - | департамент здравоохранения области |
4.2. | Эксплуатация интернет-узла |
2006-2010 годы |
82,0 | 5,0 | 22,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | департамент здравоохранения области |
4.3. | Разработка и поддержка сайта областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом |
2006-2010 годы |
60,0 | - | 44,0 | 8,0 | 4,0 | 4,0 | департамент здравоохранения области |
4.4. | Установка локальной вы- числительной сети для формирования и хранения баз данных |
2006-2008 годы |
500,0 | - | 300,0 | 200,0 | - | - | департамент здравоохранения области |
4.5. | Создание компьютерной программы "Регистр ВИЧ-инфицированных" и ее внедрение |
2006 год | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - | департамент здравоохранения области |
4.6. | Приобретение коммуникационного и учебного оборудования |
2006-2008 годы |
200,0 | - | 100,0 | 100,0 | - | - | департамент здравоохранения области |
Итого | 942,0 | 5,0 | 566,0 | 323,0 | 24,0 | 24,0 | |||
5. Обеспечение вирусной безопасности донорской крови, медицинских манипуляций | |||||||||
5.1. | Обеспечение современными диагностическими тест- системами учреждений Службы Крови области для освидетельствования на ВИЧ-инфекцию кандилатов в доноры |
2006-2010 годы |
20420,0 | 500,0 | 480,0 | 5500,0 | 6700,0 | 7240,0 | департамент здравоохранения области |
5.2. | Обеспечение безопасности медицинских манипуляций в стационарных учрежде- ниях социального обслу- живания |
2006-2010 годы |
1150,0 | 0,0 | 290,0 | 290,0 | 290,0 | 280,0 | департамент труда и социального развития области |
5.3. | Оплата услуг уполномо- ченного склада ГП ВО ПГГП "Фармация" и аптечных учреждений, в том числе за прием, хранение, транспортиров- ку, отпуск диагностичес- ких средств, лекарствен- ных препаратов и расход- ных материалов, получен- ных в рамках приоритет- ного национального прое- кта "Здоровье" |
2006-2010 годы |
1975,0 | 450,0 | 685,0 | 250,0 | 285,0 | 305,0 | департамент здравоохранения области |
Итого | 23545,0 | 950,0 | 1455,0 | 6040,0 | 7275,0 | 7825,0 | |||
6. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции | |||||||||
6.1. | Приобретение расходных материалов, реактивов, тест-систем для диагнос- тики ВИЧ-инфекции и ВИЧ-ассоциированных заболеваний |
2006-2010 годы |
25725,0 | 2830,0 | 2500,0 | 6265,0 | 6765,0 | 7365,0 | департамент здравоохранения области |
6.2. | Приобретение технологи- ческого лабораторного оборудования с целью внедрения передовых технологий диагностики ВИЧ-инфекций и ВИЧ-ассоциированных заболеваний для лабораторий клинической иммунологии областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и дру- гих лабораторий области |
2006-2010 годы |
14570,0 | 2100,0 | 2285,0 | 4375,0 | 2825,0 | 2985,0 | департамент здравоохранения области |
6.3. | Обеспечение специфичес- кими лекарственными препаратами больных иммунодефицитными заболеваниями, ВИЧ/СПИДом и для целей плановой и экстренной постконтактной профилак- тики ВИЧ-инфекции |
2006-2010 годы |
4865,0 | 1800,0 | 500,0 | 855,0 | 855,0 | 855,0 | департамент здравоохранения области |
Итого | 45160,0 | 6730,0 | 5285,0 | 11495,0 | 10445,0 | 11205,0 | |||
7. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции | |||||||||
7.1. | Подготовка медицинских работников по проблеме ВИЧ-инфекции на центральных и местных базах последипломной подготовки |
2006-2010 годы |
417,5 44,0 |
0,0 0,0 |
0,0 14,0 |
387,5 10,0 |
15,0 10,0 |
15,0 10,0 |
департамент здравоохранения области, департамент труда и со- циального развития области |
7.2. | Подготовка специалистов комитета социальной безопасности области на базе факультета психоло- гии Санкт-Петербургского государственного университета имени А.И. Герцена для прове- ния социологических ис- следований наркоситуации и эпидемии ВИЧ в области |
2006-2007 годы |
30,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | - | - | комитет социальной безопасности области, департамент здравоохранения области |
7.3. | Программное сопровожде- ние компьютерного тести- рования знаний медицинс- ких работников лечебно-профилактических учреждений области |
2006-2010 годы |
финансиро- вания из областного бюджета не требуется |
- | - | - | - | - | департамент здравоохранения области |
7.4. | Развитие научного сотрудничества и участие в международных и российских совещаниях, симпозиумах, конференци- ях по проблеме ВИЧ-ин- фекции |
2006-2010 годы |
70,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 20,0 | 20,0 | департамент здравоохранения области |
Итого | 561,5 | 0,0 | 14,0 | 457,5 | 45,0 | 45,0 | |||
8. Социальная поддержка ВИЧ-инфицированных | |||||||||
8.1. | Обеспечение бесплатного проезда ВИЧ-инфицирован- ных к месту лечения и обратно |
2006-2010 годы |
71,0 | 25,0 | 20,0 | 8,0 | 8,0 | 10,0 | департамент здравоохранения области |
Итого | 71,0 | 25,0 | 20,0 | 8,0 | 8,0 | 10,0 | |||
9. Участие в реализации международных проектов по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в области | |||||||||
9.1. | Участие области в реали- зации проекта "Глобус" ("Глобальное объединение усилий против СПИДа" в рамках гранта Глобально- го фонда по борьбе со СПИДом) |
2005-2009 годы |
финансиро- вание за счет гранта Глобально- го фонда |
Правительство области, департамент здравоохранения области |
|||||
9.2. | Участие области в реали- зации проекта Междуна- родного банка реконст- рукции и развития "Про- филактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа. Компонент СПИД" |
2005-2009 годы |
финансиро- вание за счет займа МБРР |
Правительство области, департамент здравоохранения области |
|||||
Итого по Программе | 78146,5 | 7950,0 | 8254,0 | 20518,5 | 20054,0 | 21370,0 |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 21 февраля 2007 г. N 98 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы (финансирование Программы)
(тыс. руб.)
Источники финансирования | ||||||
областной бюджет |
бюджеты муниципаль- ных образований |
бюджетные фонды | прочие источники | |||
наименова ние Фонда |
сумма | наименование источника |
сумма | |||
Общий объем финансирования | 78146,5 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
в том числе с разбивкой по годам: | ||||||
2006 год | 7950,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2007 год | 8254,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2008 год | 20518,5 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2009 год | 20054,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2010 год | 21370,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
из них: | ||||||
капитальные расходы | 15270,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
в том числе с разбивкой по годам: | ||||||
2006 год | 2100,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2007 год | 2685,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2008 год | 4675,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2009 год | 2825,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2010 год | 2985,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
текущие расходы | 62876,5 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
в том числе с разбивкой по годам: | ||||||
2006 год | 5850,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2007 год | 5569,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2008 год | 15843,5 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2009 год | 17229,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
2010 год | 18385,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 21 февраля 2007 г. N 98 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Распределение средств областного бюджета, направляемых на реализацию
Программы, по ведомствам и организациям, задействованным
в выполнении Программы
(в тыс.руб.)
N п/п | Ведомства и организации | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего |
1. | Департамент здравоохранения области |
7950,0 | 7950,0 | 19177,5 | 18732,0 | 20026,0 | 73835,5 |
2. | Департамент образования области |
0,0 | 0,0 | 566,0 | 592,0 | 656,0 | 1814,0 |
3. | Комитет информации, печати и телерадиовещания области |
0,0 | 0,0 | 360,0 | 340,0 | 308,0 | 1008,0 |
4. | Комитет по делам молодежи области |
0,0 | 0,0 | 85,0 | 90,0 | 90,0 | 265,0 |
5. | Департамент культуры области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6. | Департамент труда и социаль- ного развития области |
0,0 | 304,0 | 300,0 | 300,0 | 290,0 | 1194,0 |
7. | Комитет социальной безопасно- сти области |
0,0 | 0,0 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 |
Итого | 7950,0 | 8254,0 | 20518,5 | 20054,0 | 21370,0 | 78146,5 |
VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляется заказчиком-координатором Программы (департаментом здравоохранения области), а также по соответствующим мероприятиям Программы ответственными органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Закупка и поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы в лице департамента здравоохранения области и первым заместителем Губернатора, курирующим социальную сферу.
Заказчик-координатор Программы (департамент здравоохранения области) несет ответственность за ее конечные результаты, целевое и эффективное использование средств.
Заказчик-координатор Программы (департамент здравоохранения области), органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся исполнителями Программы, в установленном порядке осуществляют подготовку и представление аналитической информации в департамент экономики Правительства области:
о ходе реализации Программы по итогам полугодия и года - не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
о результатах, достигнутых в рамках реализации Программы, по итогам года - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
VIII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Оценка эффективности и последствий реализации Программы будет ежегодно контролироваться по ряду количественных и качественных характеристик проблем, решаемых Программой:
динамика изменений показателя пораженности населения области ВИЧ-инфекцией (в относительных показателях на 100 тыс. населения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным);
динамика изменений показателя инцидентной заболеваемости за сроки действия Программы (в относительных показателях на 100 тыс. населения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным);
интенсивность эпидемического процесса (снижение темпов роста развития эпидемии в области);
доступность (в %) для нуждающихся и своевременно обратившихся больных ВИЧ-инфекцией антиретровирусной терапии;
охват (в %) химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоящих на учете;
охват (в %) химиопрофилактикой детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей.
Планируются следующие ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
ограничение распространения ВИЧ-инфекции на территории области (снижение показателей инцидентной заболеваемости ВИЧ-инфекцией за сроки действия Программы до 5,0 на 100,0 тыс. населения; снижение темпов роста развития эпидемии в 2 раза от исходного уровня);
100-процентная доступность нуждающихся и своевременно обратившихся больных ВИЧ-инфекцией к антиретровирусной терапии;
100-процентный охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоящих на учете;
100-процентный охват химиопрофилактикой детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22 ноября 2005 г. N 999 "Об областной целевой программе по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 января 2006 г. N 3-4
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 ноября 2008 г. N 918 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 10 декабря 2008 г. N 1061
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 7 декабря 2007 г. N 1108
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26 сентября 2007 г. N 801
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21 февраля 2007 г. N 98
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 994
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25 октября 2006 г. N 685