Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение 2
к закону области
"О межбюджетных трансфертах
в Вологодской области"
Методика
расчета дотаций из регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
определение расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
I. Основные понятия и термины, применяемые в Методике
1. Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - соотношение налогового потенциала на одного жителя и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.
2. Налоговый потенциал муниципального района - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в прогнозируемом году исходя из налоговых доходов, установленных бюджетным законодательством к зачислению в бюджет муниципального образования.
II. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по формуле:
БOj = ИНПj / ИБРj, где
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа).
2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) по формуле:
ИНПj = ((HПj - Cj) / Hj) / ((НП - SUM С) / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района (городского округа);
HПj - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа);
Cj - сумма субсидии, перечисляемой из бюджета j-гo муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанная в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему закону;
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
SUM С - сумма субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет;
Н - численность постоянного населения области.
III. Расчет налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
1. Налоговый потенциал оценивается по видам налогов, которые являются преобладающими для соответствующего типа муниципального образования и инвестиционной привлекательности муниципального образования.
2. При расчете налогового потенциала предполагается, что налоговая база муниципального образования используется со средней по области эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога).
3. Налоговый потенциал по налогу определяется путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на среднюю по области репрезентативную налоговую ставку и норматив отчисления в бюджет муниципального образования от налога согласно бюджетному законодательству.
4. Формула расчета налогового потенциала муниципального образования Вологодской области по отдельному налогу имеет общий вид:
HПji = БHji x Si х KHi x Hopмi, где
HПji - налоговый потенциал j-го муниципального образования по i-му налогу;
БHji - база налогообложения j-гo муниципального образования по i-му налогу в прогнозируемом году (базой налогообложения для городского округа выступает прогнозируемый экономический показатель городского округа; базой налогообложения для муниципального района выступает прогнозируемый экономический показатель по району);
Si - средняя по бюджету области репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году;
KHi - коэффициент изменения налоговой ставки по i-му налогу;
Hopмi - норматив отчислений в бюджет муниципального образования от i-гo налога согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и законодательству области в прогнозируемом году.
5. Налоговый потенциал муниципального образования области рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM HПji + дельта Пиj, где
НПj - налоговый потенциал j-гo муниципального образования;
HПji - налоговый потенциал j-гo муниципального образования по i-му налогу;
SUM HПji - сумма налоговых потенциалов j-гo муниципального образования по налогам;
дельта Пиj - доходы, которые могут быть получены (либо выпадающие доходы) бюджетом муниципального образования в связи с изменением инвестиционного потенциала j-гo муниципального образования, рассчитываемые органом исполнительной государственной власти области, организующим исполнение бюджета, на основании данных прогноза социально-экономического развития, отражающих темпы изменения инвестиций в основной капитал по основным видам деятельности.
6. Средняя по бюджету области репрезентативная налоговая ставка рас считывается как соотношение между поступлением налога в консолидированный бюджет области в отчетном году и налоговой базой по данному налогу в отчетном году:
Si = ПДi / БНi, где
ПДi - поступление i-гo налога в консолидированный бюджет области в отчетном году;
БHi - база налогообложения по области по i-му налогу в отчетном году.
7. В случае понижения (увеличения) ставки налога в соответствии с налоговым законодательством в прогнозируемом году в сравнении с отчетным годом репрезентативная налоговая ставка корректируется на налоговый коэффициент, отражающий изменение ставок. Он рассчитывается путем деления ставки налога в прогнозируемом году на ставку налога в отчетном году:
Kнi = Cпi / Coi, где
Cпi - налоговая ставка по i-му налогу в прогнозируемом году;
Coi - налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году.
8. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
9. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБPj = (Pj / Hj) / (P / H), где
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
Pj - оценка расходных обязательств по вопросам местного значения j-гo муниципального района (городского округа), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей";
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа);
Р - суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения всех муниципальных районов (городских округов), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей";
Н - численность постоянного населения области.
10. Суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения муниципальных районов (городских округов) области рассчитывается по формуле:
Р = SUM Pj, где
Р - суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения всех муниципальных районов (городских округов), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей";
SUM Pj - суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения всех муниципальных районов (городских округов), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей";
Pj - оценка расходных обязательств по вопросам местного значения j-гo муниципального района (городского округа), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей".
IV. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из суммарной оценки расходных обязательств по вопросам местного значения муниципальных районов (городских округов), проведенной в соответствии с законом области "О нормативах расходных потребностей", и прогноза доходов муниципальных районов (городских округов), рассчитываемого в соответствии с бюджетным законодательством и прогнозом социально-экономического развития.
2. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает заданный уровень бюджетной обеспеченности (уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от заданного уровня выравнивания бюджетной обеспеченности.
3. Заданный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), до которого производится выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется исходя из налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) за исключением сумм субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, с учетом объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитанного в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.
4. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), выделяемые муниципальному району (городскому округу), рассчитываются в два этапа.
5. На первом этапе дотации распределяются между группой муниципальных районов (городских округов) в целях доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, сложившегося до распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), до среднего по формуле:
Д(1)j = (НП / Н) х (SUMБOj - БOj) x ИБPj x Hj, где
------
N
Д(1)j - объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до среднего уровня бюджетной обеспеченности;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения области;
SUMБOj - сумма уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотаций;
N - количество муниципальных районов (городских округов);
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа).
6. На втором этапе оставшаяся после распределения на первом этапе часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется пропорционально удельному весу недостающего объема средств бюджета муниципального района (городского округа) до заданного уровня бюджетной обеспеченности в общем объеме средств, необходимом для доведения расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до заданного уровня, по формуле:
Д(2)j = (Д - SUM Д(1)j) х (Tj / SUM Tj), где
Д(2)j - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для j-гo муниципального района (городского округа), распределяемый на втором этапе;
Д - общий объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
SUM Д(1)j- суммарный объем дотаций, распределенных на первом этапе;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности;
SUM Tj - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
7. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
Tj = (НП / Н) х (БОз - (БOj +( Д(1)j / (ИБPj x Hj х (НП / Н))))) х ИБРj x Hj, где
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения области;
БОз - заданный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
Д(1)j - объем дотаций, распределенных на первом этапе j-ому муниципальному району (городскому округу);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа).
8. Объем дотаций для каждого муниципального района и городского округа определяется по формуле:
Дj = (Д(1)j + Д(2)j - ((Нормij х ПДij) + (Нормij х ПДij) +...), где
Дj - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для j-гo муниципального района (городского округа);
Д(1)j - объем дотаций, распределенных на первом этапе;
Д(2)j - объем дотаций, распределенных на втором этапе;
Нормij - дополнительные нормативы отчислений от соответствующего i-гo федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом в бюджет j-гo муниципального района (городского округа);
ПДij - прогнозируемый объем налоговых доходов от соответствующего i-го федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
9. Оценка налогового потенциала и оценка расходных обязательств по вопросам местного значения не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов.
V. Замещение дотаций (частей дотаций) из регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц
1. По согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) при формировании и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотации (части дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Норм ндфлj = Дj / ПД ндфлj, где
Норм ндфлj - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-гo муниципального района (городского округа);
Дj - дотация (часть дотации) j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПД ндфлj - прогнозируемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством области, объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
3. В случае если рассчитанный дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного (дифференцированного) закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
VI. Замещение дотаций (частей дотаций) из регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений
от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации в областной бюджет
1. По согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) при формировании и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотации (части дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Нормij = Дj / ПДij, где:
Нормij - дополнительный норматив отчислений от i-гo налога в бюджет j-гo муниципального района (городского округа);
Дj - дотация j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПДij - прогнозируемый объем налоговых доходов от соответствующего i-гo федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
3. В случае если рассчитанный дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от соответствующего федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, под лежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Закон Вологодской области от 1 ноября 2007 г. N 1690-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О межбюджетных трансфертах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.